kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Порядок действий в вычислениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

предлагаю Вам технологическую карту урока по математике по теме «порядок действий в вычислениях» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Порядок действий в вычислениях»


Технологическая карта урока по математике, 5 класс


Тема: Порядок действий в вычислениях

Подготовила Деречева Ольга Юрьевна, учитель математики первой квалификационной категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением отдельных предметов имени И.Н.Зикеева»

Описание материала: предлагаю Вам технологическую карту урока по математике по теме «порядок действий в вычислениях» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

УМК: Математика. Арифметика. Геометрия. 5класс. (Е.А.Бунимович и др.),

Цели:

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

- в предметном направлении: изучение понятий «делитель» и «кратное».

Техническое обеспечение:

у учителя: учебник Математика. Арифметика. Геометрия. 5класс. (Е.А.Бунимович и др.),

Задачник,

компьютер, проектор

у каждого учащегося: учебник Математика. Арифметика. Геометрия. 5класс. (Е.А.Бунимович и др.), задачник, тетрадь.



Технологическая карта

Тема

Порядок действий в вычислениях

Цель

Образовательные:

- актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий;

- ознакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без;

- совершенствовать вычислительные навыки учащихся ;

- продолжить работу над текстовыми задачами;

Развивающие:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора;

Воспитательные:

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.

Задачи

- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

- в предметном направлении: Образовательные:

-познакомить учащихся с правилами , которые выражают распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания ;

-способствовать приобретению необходимых умений и навыков;


Формируемые УУД

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Познавательные: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют работать в группах.


Основные понятия

Порядок действий

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, в группах

Методы обучения

Традиционный с элементами проблемного обучения

Планируемые результаты

Предметные: - закрепить понятия о порядке действий;

- уметь записать выражение по заданному алгоритму;

- составлять алгоритм вычисления заданного выражения;


Личностные: - развитие активности, находчивости;

умение общаться в коллективе и в паре;

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- делать проверку вычислений.


Метапредметные: - уметь видеть важность использования правил порядка действии в окружающей жизни;

- уметь обрабатывать информацию;

- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник

Карточки с тестом

Презентация

Слайды для демонстрации на уроке

Презентация

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятель

ность ученика

Планируемые результаты

Предметные


УУД

Орг.

момент

Приветствует учащихся, организует рабочее место.



Хотелось бы начать со слов (слайд 1)

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит» Аль-Беруни

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.


Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Актуализация знаний



Организует актуализацию

учебных знаний

2)


1.Устный счет.

Прослушайте внимательно задания и результаты устных вычислений запишите в тетрадь через запятую.

  1. Найдите сумму чисел 13 и 15.

  2. Найдите разность чисел 45 и 12

  3. Увеличьте число 8 в 10 раз

  4. Уменьшите число 52 в 4 раза

  5. На сколько число 55 больше, чем число 43?


Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы, выставите оценку (слайд 2)


1. Принимают информацию.

2. Делают записи в тетрадях.

3. Проводят взаимопроверку



Подготовить учащихся к восприятию новой темы

Учащиеся устно решают задачи, предложенные учителем.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение доказать правильность своего решения. Регулятивные: коррекция имеющихся знаний.

Личностные:

установление связи между результатами учебной деятельности и конкретными жизненными ситуациями.

Мотивационно-целевой

этап



 Организует поиск решения учебной проблемы.









Учитель дает задание Сосчитайте: 2 плюс 2 умножить на 2 .


Вывести пример на слайд 3

2+2*2

5-5:5

(2+2)*2

(5-5):5















Какую ошибку можно допустить в этих примерах?

Какая тема, цель нашего урока?


Тема урока «Порядок действий в вычислениях» (слайд 4)




Называют ответы, обсуждают полученные результаты, выдвигают версии






















Формулируют тему урока, записывают ее в тетрадях.



Учащиеся устно решают задачи, предложенные учителем, выявляют закономерность, Формулируют тему и цель урока


Личностные УУД:

проявлять интерес к

новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности


Изучение новой темы




Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, объясняет новый материал, задает наводящие вопросы, помогает выявить причинно-следственные связи, сделать выводы.






Решить примеры по рядам (слайд 5)

1 ряд 2·516-384:12

2ряд 2·(516-384):12

3ряд 2·(516-384:12)


Проверяет решение примеров.

Что общего в этих примерах?

Чем они отличаются?

Сформулируем правила, которыми мы пользовались при выполнении этого задания.

А где можно найти эти правила, если вдруг забудем их?

Откроем учебники на странице 52, прочтем эти правила

 Прочитайте правило в рамке.




– В каком порядке нужно выполнять действия в выражениях без скобок?




– В каком порядке нужно выполнять действия в выражениях со скобками?



1 ряд 2·516-384:12

1) 2*516=1032

2)384:12=32

3)1032-32=1000



2ряд 2·(516-384):12

1)516-384=132

2)2*132=264

3)264:12=22


3ряд 2·(516-384:12)

1)384:12=32

2)516-32=484

3)2*484=968





















Выполняют практическую работу, делают необходимые записи в тетрадях, осуществляют взаимопроверку результатов вычислений, проводят анализ данных, выявляют закономерность,













Самостоятельно читают правило в рамке.







– Слева направо.







– Сначала нужно выполнить действие в скобках.





Личностные: осознание значимости учебного материала.

Познавательные:

формирование представления о математике как части общечеловеческой культурыКоммуникативные:

формирование умений планировать учебное сотрудничество.

Регулятивные:

коррекция знаний учебного материала.




Физкультминутка

Контролирует проведение физкультминутки

Включает запись динамической паузы



Личностные: забота о своем здоровье.

Первичное закрепление



Организует решение задач


Решаем задачи (у) № 157(устно), 159(в,г),

(з) № 105(а,в)


Выполняют задание в тетради

Решают примеры, проводят самопроверку


№159(в,г)


В) 77*(452-348)-99=7909

1) 452 -348=104

2)77*104=8008

3) 8008-99=7909


Г) 874-(27*90-1999)=443

1)27*90=2430

2)2430-1999=431

3)874-431=443


№105(а,в)


А)(11*11)-(30*4)=11*11-30*4=132-120=12


Б)50-((4*12)-18)=50-(4*12-18)=50-(48-18) =50-30=20


Решают задачи, оформляют решение в тетради, называют

правило, которое использовали, выполняя задание;

Регулятивные УУД: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму. Познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Организация первичного контроля


Организует проведение самостоятельной работы

Самостоятельная работа

Возьмите листочки, подпишите фамилию.

Выполняем тест



Выполняют задания теста


Умение выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму. Познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Подведение итогов урока



Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать правила, которые применяли сегодня на уроке?


Отвечают на вопросы




Личностные: умение анализировать результаты своей деятельности на уроке.

Познавательные:

установление значимости своей учебной деятельности для обогащения внутренней культуры.

Регулятивные: коррекция знаний.

Коммуникативные:

владение монологической речью, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Информация о домашнем задании



(слайд7)

Д/з (у) стр.52-53 учить правила

№ 155 (в), 159 (б), дополнительно № 164



Открывают дневники, записывают домашнее задание



Рефлексия


Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то поднимите красный листочек.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите желтый листочек

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то поднимите зеленый листочек


Поднимают листочки















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Порядок действий в вычислениях

Автор: Деречева Ольга Юрьевна

Дата: 15.02.2018

Номер свидетельства: 457724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики на тему "Порядок действий. Скобки""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikinatiemuporiadokdieistviiskobki"
    ["file_id"] => string(6) "309996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458905518"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация на тему "Порядок действий в вычислениях""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia_na_tiemu_poriadok_dieistvii_v_vychislieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "357208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478718793"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий. "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "241848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445332569"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Порядок действий"
    ["seo_title"] => string(18) "poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "307574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458370366"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Закрепление  по теме "Порядок действий" "
    ["seo_title"] => string(43) "zakrieplieniie-po-tiemie-poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "147486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419409944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства