Конспект урока по теме «Порядок действий», предмет - математика
для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина,
Бегунова Роза Раисовна, учитель математики
E-mail - [email protected]
Класс -5.
Тема – Порядок действий.
Учебно-методическое обеспечение: УМК автора Н.Я. Виленкина
Время занятия – 45 минут (1 урок)
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения занятия, сигнальные карточки.
Ход урока.
Структура урока включает следующие этапы:
Подготовительный этап
а) организация начала урока (психологический настрой учащихся)
Учитель: Здравствуйте. Садитесь.
Я надеюсь, что у вас хорошее настроение. А настроиться на работу нам поможет игра «Муха». На парте у вас лежат листочки с разлинованными квадратиками. Вам необходимо выполнять действия «Мухи», ставя точку. В конце игры определим место расположения мухи.
Итак: муха находится в правом нижнем углу;
поднялась на 2 клеточки;
полетела влево на 2 клетки;
опустилась на 2 клетки вниз;
перелетела влево 1 клетку и остановилась.
Поднимите руки, у кого муха оказалась в левом нижнем углу, посмотрите на слайде (слайд №2).
Я рада, что мы готовы к уроку. В течение урока за верные ответы вы будете получать жетоны.
Проведём устный счёт. Внимание на экран (слайд №3).
Устный счёт проводится по цепочке. Молодцы.
(Действия ученика).
Эмоциональное включение в работу.
Учащиеся выполняют работу на готовых листочках. Настраиваются на работу и осознают деятельность на уроке.
б) сообщение темы урока и его постановка задач
Обратите внимание на экран (слайд №4) Найдите ошибки. Подумайте. Давайте выскажем своё мнение. Как вы думаете, что стоит нам повторить? Кто сформулирует тему урока. Итак, тема урока: Порядок действий (слайд №5).
Открываем тетради, записываем дату и тему.
Попробуем сформулировать задачи урока (учащиеся называют, все их ответы сводятся к записи на слайде № 6).
Учащиеся определяют, что неверно расставлен порядок действий и называют тему
Учащиеся сами пытаются определить и сформулировать цель и задачи урока. Обобщением является записанное на слайде.
Основной этап
а) повторение раннее изученных знаний
Восстановим в памяти теоретический материал. Вы можете воспользоваться учебником для доказательства вашего ответа (слайд № 7).
Внимание на экран (слайды № 8,9).
Обобщим и сделаем вывод (слайд № 10)
Учащиеся устно отвечают на теоретические вопросы, доказывая свой ответ правилом из учебника.
б) перенос знаний в новые условия
(Слайд №11).Выполним пример 3, для тех, кто решит быстрее можно выполнить № 4.
Решение вы записываете в тетрадях.
Учащиеся выполняют устно или письменно вычисления и записывают результаты в тетрадь.
1 ученик вызывается к доске, делает первое действие, затем другой – второе и т.д.
Проверяем ответы по слайду №12. За верно выполненные примеры даются жетоны на протяжении всего урока.
Проверяют по записям на слайде
Спасибо за работу, давайте немного отдохнем (слайд №13)
Выполним упражнения:
- на развитие памяти;
- для развития левого и правого полушария;
- для выправки осанки.
Учащиеся делают упражнения
в) самостоятельная работа учащихся с целью выхода на результат
Продолжим работу (слайды 14-19)
Проведем самостоятельную работу (слайд №20). На работу отводится 6, 7 минут. Вы можете выбрать любые примеры.
Проверим ответы по слайдам. Будьте внимательны, не забывайте ставить плюс за верный ответ.
После проверки раздаются жетоны.
Подведём итоги, поработав по № 629. Внимание на экран, (слайды 24 – 28)
Комментируя и выполняя действия в тетради, учащиеся заполняют схему.
Внимательно слушают инструктаж к самостоятельной работе и выполняют выбранное ими задание.
Проводят проверку
Заключительный этап
объявление домашнего задания
Вы молодцы, поэтому домашнее задание не вызовет у вас трудностей. Откройте дневники, запишите домашнее задание (слайд № 29).
Записывают домашнее задание в дневники.
подведение итогов и оценка
деятельности детей.
Оцените свою работу, подсчитав количество жетонов (слайд №30)
Поднимите сигнальные карточки, кто получил «5», «4», «3». Учитель подсчитывает количество и вводит данные в таблицу в программе «Microsoft Office Excel», где учащиеся с помощью диаграммы видят результаты урока (смотреть гиперссылку на слайде №31).
Обратимся к слайду № 32. Продолжите фразы.
Благодарю за хорошую работу на уроке, и я думаю, что вы не будете выполнять действия подобно герою «Ералаша» (слайд №32).
Спасибо за урок (слайд №33).
Учащиеся подсчитывают количество жетонов и оценивают свою работу по критериям, записанным на слайде.
Показывают сигнальные карточки.
Проводят рефлексию. Несколько учащихся продолжают фразы.