kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Порядок действий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по теме «Порядок действий», предмет - математика

для  5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина,

  Бегунова Роза Раисовна, учитель математики

E-mail -  [email protected]

 

 

 

Класс -5.

Тема – Порядок действий.

Учебно-методическое обеспечение: УМК автора Н.Я. Виленкина

Время занятия – 45 минут (1 урок)

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения занятия, сигнальные карточки.

Ход урока.

Структура урока включает следующие этапы:

Подготовительный этап

а) организация начала урока (психологический настрой учащихся)

Учитель: Здравствуйте. Садитесь.

Я надеюсь, что у вас хорошее настроение. А настроиться на работу нам поможет  игра «Муха». На парте у вас лежат листочки с разлинованными квадратиками. Вам необходимо выполнять действия «Мухи», ставя точку. В конце игры определим место расположения мухи.

Итак: муха находится в правом нижнем углу;

поднялась на 2 клеточки;

полетела влево на 2 клетки;

опустилась на 2 клетки вниз;

перелетела влево 1 клетку и остановилась.

Поднимите руки,  у кого муха оказалась в левом нижнем углу, посмотрите на слайде (слайд №2).

Я рада, что мы готовы к уроку. В течение урока за верные ответы вы будете получать жетоны.

Проведём устный счёт. Внимание на экран (слайд №3).

Устный счёт проводится по цепочке. Молодцы.

(Действия ученика).

Эмоциональное включение в работу.

Учащиеся выполняют работу на готовых листочках. Настраиваются на работу и осознают деятельность на уроке.

б) сообщение темы урока и его постановка задач                                                         

Обратите внимание на экран  (слайд №4) Найдите ошибки. Подумайте. Давайте выскажем своё мнение. Как вы думаете, что стоит нам повторить? Кто сформулирует тему урока.  Итак, тема урока: Порядок действий  (слайд №5).

Открываем тетради, записываем дату и тему.

Попробуем сформулировать задачи урока (учащиеся называют, все их ответы сводятся к  записи на слайде № 6).

Учащиеся определяют, что неверно расставлен порядок действий и называют тему

Учащиеся сами пытаются определить и сформулировать цель и задачи урока. Обобщением является записанное на слайде.

Основной этап

              а) повторение раннее изученных знаний

Восстановим в памяти теоретический материал. Вы можете воспользоваться учебником для доказательства вашего ответа (слайд № 7).

Внимание на экран (слайды № 8,9).

Обобщим и сделаем вывод (слайд № 10)

Учащиеся устно отвечают на теоретические вопросы, доказывая свой ответ  правилом из учебника.

         б) перенос знаний в новые условия

(Слайд №11).Выполним пример 3, для тех, кто решит быстрее можно выполнить № 4.

  Решение вы записываете в тетрадях.

Учащиеся выполняют устно или письменно вычисления и записывают результаты в тетрадь.

1 ученик вызывается к доске, делает первое действие, затем другой – второе и т.д.

Проверяем ответы по слайду №12. За верно выполненные примеры даются жетоны на протяжении всего урока.

Проверяют по записям на слайде

Спасибо за работу, давайте немного отдохнем (слайд №13)

Выполним упражнения:

  • на развитие памяти;
  • для развития левого и правого полушария;
  • для выправки осанки.

 

Учащиеся делают упражнения

              в) самостоятельная работа учащихся с целью выхода на результат

Продолжим работу (слайды 14-19)

Проведем самостоятельную работу (слайд №20). На работу отводится 6, 7 минут. Вы можете выбрать любые примеры.

Проверим ответы по слайдам. Будьте внимательны, не забывайте ставить плюс за верный ответ.

После проверки раздаются жетоны.

Подведём итоги, поработав по № 629. Внимание на экран, (слайды 24 – 28)

Комментируя и выполняя действия в тетради, учащиеся заполняют схему.

Внимательно слушают инструктаж к самостоятельной работе и выполняют выбранное ими  задание.

Проводят проверку

Заключительный этап

объявление домашнего задания

Вы молодцы, поэтому домашнее задание не вызовет у вас трудностей. Откройте дневники, запишите домашнее задание (слайд № 29).

Записывают домашнее задание в дневники.

              подведение итогов и оценка  

              деятельности детей.

Оцените свою работу, подсчитав количество жетонов (слайд №30)

Поднимите сигнальные карточки, кто получил «5», «4», «3». Учитель подсчитывает количество  и вводит  данные в таблицу в программе «Microsoft Office Excel», где учащиеся с помощью диаграммы видят результаты урока (смотреть гиперссылку на слайде №31).

Обратимся к слайду № 32. Продолжите фразы.

Благодарю за хорошую работу на уроке, и я думаю, что вы не будете выполнять действия подобно герою «Ералаша» (слайд №32).

Спасибо за урок (слайд №33).

Учащиеся подсчитывают количество жетонов и оценивают свою работу по критериям, записанным на слайде.

Показывают сигнальные карточки.

Проводят рефлексию. Несколько учащихся продолжают фразы.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Порядок действий»

«Муха».

«Муха».

Устный счёт. № 634(а, б)

Устный счёт.

634(а, б)

Найди ошибки. 800 – 625 + 331 + 87 – 119     

Найди ошибки.

800 – 625 + 331 + 87 – 119

Цель и задачи урока: Определять действия первой и второй ступени. Отработать порядок действий. Составлять программу и схему вычислений. .

Цель и задачи урока:

  • Определять действия первой и второй ступени.
  • Отработать порядок действий.
  • Составлять программу и схему вычислений.

.

Учебник, стр. 93

Учебник, стр. 93

Какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к действиям второй ступени? УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ  ВЫЧИТАНИЕ 

Какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к действиям второй ступени?

УМНОЖЕНИЕ

ДЕЛЕНИЕ

СЛОЖЕНИЕ

ВЫЧИТАНИЕ

Расставить порядок  выполнения действий: 1) 800 – 625 + 331 + 87 – 119 2) 780 : 39 · 212 : 106 · 13         Докажите!

Расставить порядок выполнения действий:

1) 800 – 625 + 331 + 87 – 119

2) 780 : 39 · 212 : 106 · 13

Докажите!

Порядок выполнения действий:

Порядок выполнения действий:

  • Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.
  • Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нём нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом действия первой ступени.
  • Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая правила 1 и 2)
Найдём значение выражения:      3)5781 – 28 · 75 : 25 + 156 : 12 4) 36000 : (62 + 14 · 2) – 23 · 5      Докажите!

Найдём значение выражения:

3)5781 – 28 · 75 : 25 + 156 : 12

4) 36000 : (62 + 14 · 2) – 23 · 5

Докажите!

3) 1) 2100 2) 84 3)13   4) 5697 5) 5710  4) 1) 28 2) 90 3) 400   4) 115 5) 285

3) 1) 2100 2) 84 3)13

4) 5697 5) 5710

4) 1) 28 2) 90 3) 400

4) 115 5) 285

Числовое выражение (составить программу вычислений):  5) 381 • 29 – 7248 : 24 Программа вычислений:

Числовое выражение (составить программу вычислений):

5) 381 • 29 – 7248 : 24

Программа вычислений:

  • Умножить 381 на 29
  • Разделить 7248 на 24
  • От результата выполнения команды 1 отнять результат выполнения команды 2 .
Составим схему вычислений.

Составим схему вычислений.

Схема выполнения : 29 381 24 7248

Схема выполнения :

29

381

24

7248

Схема выполнения : 29 381 24 7248 11049

Схема выполнения :

29

381

24

7248

11049

Схема выполнения : 29 381 24 7248 11049 302

Схема выполнения :

29

381

24

7248

11049

302

Схема выполнена . 29 381 24 7248 11049 302 10747

Схема выполнена .

29

381

24

7248

11049

302

10747

Найдите значение выражения: № 627 (а, б, в, ж, з) а) 48 – 29 + 37 – 19 б) 156 + 228 – 193 – 66 в) 39 · 45 : 65 · 2 ж) 315 : (162 + 12 · 24 – 11 · 39) + 558 : 31

Найдите значение выражения:

627 (а, б, в, ж, з)

а) 48 – 29 + 37 – 19

б) 156 + 228 – 193 – 66

в) 39 · 45 : 65 · 2

ж) 315 : (162 + 12 · 24 – 11 · 39) + 558 : 31

Найдите значение выражения: № 627 (а, б, в, ж) а) 48 – 29 + 37 – 19 = 37 б) 156 + 228 – 193 – 66 = 125 в) 39 · 45 : 65 · 2 ж) 315 : (162 + 12 · 24 – 11 · 39) + 558 : 31

Найдите значение выражения:

627 (а, б, в, ж)

а) 48 – 29 + 37 – 19 = 37

б) 156 + 228 – 193 – 66 = 125

в) 39 · 45 : 65 · 2

ж) 315 : (162 + 12 · 24 – 11 · 39) + 558 : 31

Найдите значение выражения: № 627 (а, б, в, г, ж, з) а) 48 – 29 + 37 – 19 = 37 б) 156 + 228 – 193 – 66 = 125 в) 39 · 45 : 65 · 2 = 54 ж) 315 : (162 + 12 · 24 – 11 · 39) + 558 : 31 з) (24 · 7 – 377 : 29) · (2378 : 58 – 38)

Найдите значение выражения:

627 (а, б, в, г, ж, з)

а) 48 – 29 + 37 – 19 = 37

б) 156 + 228 – 193 – 66 = 125

в) 39 · 45 : 65 · 2 = 54

ж) 315 : (162 + 12 · 24 – 11 · 39) + 558 : 31

з) (24 · 7 – 377 : 29) · (2378 : 58 – 38)

Найдите значение выражения: № 627 (а, б, в, ж) а) 48 – 29 + 37 – 19 = 37 б) 156 + 228 – 193 – 66 = 125 в) 39 · 45 : 65 · 2 = 54 ж) 315 : (162 + 12 · 24 – 11 · 39) + 558 : 31

Найдите значение выражения:

627 (а, б, в, ж)

а) 48 – 29 + 37 – 19 = 37

б) 156 + 228 – 193 – 66 = 125

в) 39 · 45 : 65 · 2 = 54

ж) 315 : (162 + 12 · 24 – 11 · 39) + 558 : 31

№ 629

629

№ 629 Сложить числа  215 и 748 2) Вычесть  из 591 число 318 3) Перемножить результаты  команды 1 и 2. Найдите результат этого выражения. 215 748

629

  • Сложить числа

215 и 748

2) Вычесть

из 591 число 318

3) Перемножить результаты

команды 1 и 2.

Найдите результат этого выражения.

215

748

№ 629 Сложить числа  215 и 748 2) Вычесть  из 591 число 318 3) Перемножить результаты  команды 1 и 2. Найдите результат этого выражения. 215 591 318 748  963

№ 629

  • Сложить числа

215 и 748

2) Вычесть

из 591 число 318

3) Перемножить результаты

команды 1 и 2.

Найдите результат этого выражения.

215

591

318

748

963

№ 629 Сложить числа  215 и 748 2) Вычесть  из 591 число 318 3) Перемножить результаты  команды 1 и 2. Найдите результат этого выражения. 215 591 318 748 273 963

№ 629

  • Сложить числа

215 и 748

2) Вычесть

из 591 число 318

3) Перемножить результаты

команды 1 и 2.

Найдите результат этого выражения.

215

591

318

748

273

963

№ 629 Сложить числа  215 и 748 2) Вычесть  из 591 число 318 3) Перемножить результаты  команды 1 и 2. Найдите результат этого выражения. 215 591 318 748 273 963 262899

№ 629

  • Сложить числа

215 и 748

2) Вычесть

из 591 число 318

3) Перемножить результаты

команды 1 и 2.

Найдите результат этого выражения.

215

591

318

748

273

963

262899

Домашнее задание: № 645 № 647 (а, б) № 632 п. 15

Домашнее задание:

645

647 (а, б)

632 п. 15

Оцените, пожалуйста,  результаты своей работы  Удовлетворительно от 3 до 5     Хорошо от 6 до 8     Отлично от 9 и выше

Оцените, пожалуйста, результаты своей работы

    Удовлетворительно от 3 до 5

    Хорошо от 6 до 8

    Отлично от 9 и выше

    • Удовлетворительно от 3 до 5 Хорошо от 6 до 8 Отлично от 9 и выше
    • Удовлетворительно от 3 до 5 Хорошо от 6 до 8 Отлично от 9 и выше
    • Удовлетворительно от 3 до 5 Хорошо от 6 до 8 Отлично от 9 и выше
    • Удовлетворительно от 3 до 5 Хорошо от 6 до 8 Отлично от 9 и выше
    Результаты урока.

    Результаты урока.

    Итоги урока Я чувствовал себя ... Мы на уроке повторили ... Выполнение порядка действий поможет мне …

    Итоги урока

    • Я чувствовал себя ...
    • Мы на уроке повторили ...
    • Выполнение порядка действий поможет мне …

    28/7 = 13 13 13 13 13 13 13 13 «НУ и НУ». 28

    28/7 = 13

    13

    13

    13

    13

    13

    13

    13

    «НУ и НУ».

    28


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 5 класс

    Скачать
    Порядок действий

    Автор: Бегунова Роза Раисовна

    Дата: 19.03.2016

    Номер свидетельства: 307574

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме "Порядок действий в выражениях" "
        ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh"
        ["file_id"] => string(6) "124297"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1414677106"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(80) "«Порядок действий в выражениях со скобками "
        ["seo_title"] => string(47) "poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami"
        ["file_id"] => string(6) "109598"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1404809167"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(110) "Конспект урока математики на тему "Порядок действий. Скобки""
        ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikinatiemuporiadokdieistviiskobki"
        ["file_id"] => string(6) "309996"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1458905518"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(110) ""Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания) "
        ["seo_title"] => string(65) "poriadok-dieistvii-v-vyrazhienii-urok-vviedieniia-novogho-znaniia"
        ["file_id"] => string(6) "118240"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1413085725"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(143) "Урок математики, 2 класс УМК «Школа 2100»  по теме «Порядок действий в выражении»"
        ["seo_title"] => string(71) "urokmatiematiki2klassumkshkola2100potiemieporiadokdieistviivvyrazhienii"
        ["file_id"] => string(6) "298440"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1456327004"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства