Урок математики
Закрепление изученного материала по теме «Порядок действий. Нахождение периметра и площади геометрических фигур» 3 класс
Вид урока: урок закрепления нового материала
Целевые установки:
Планируемые цели для учителя:
- закрепить знание таблицы умножения;
- решать задачи с величинами;
- находить площадь и периметр геометрических фигур;
- расставлять порядок действий.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
- формировать положительное отношение к учению,
- уважительное отношение к собеседнику,
- развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- уметь работать в паре;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
- закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
- усовершенствуют умения решать задачи;
- повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;
- усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра и площади фигур.
- сумеют применить полученные знания на практике;
- смогут сотрудничать при работе в парах, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
- будут адекватно себя оценивать на уроке;
Оборудование урока:
- персональный компьютер;
- карточки для работы в парах, рабочие тетради.
Методы: практический, частично-поисковый, словесный.
Время реализации занятия: 45 минут.
Оборудование:
Для учителя:
- Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
- Компьютер,
- карточки для индивидуальной работы, работы в парах, рабочие тетради.
План урока
1. Организационный момент. Слайд 1-2
- Я вам улыбаюсь, вы улыбаетесь мне. Я дарю вам свою улыбку, а вы дарите мне свою улыбку. Теперь подарите улыбку друг другу. Вот с таким хорошим настроением начнём наш урок.
- Прочитайте девиз нашего урока - путешествия:
«Мало знать, надо применять. Мало хотеть, надо делать».
2. Сообщение темы и цели урока.
Повторение и закрепление знаний таблицы умножения.
3. Оформление тетрадей. Слайд 3.
Число 29.
Словарная работа
4. Актуализация опорных знаний и умений. «Мозговая атака»
- Для того, чтобы сосредоточиться, настроить наш мозг на работу, отвечайте быстро, кратко и правильно.
1) Если число умножить на 0, то получится…(0)
2) 24 разделить на 8, получится …(3)
3) Если число разделить на 1, то получится …(то же число)
4) Какое получится произведение, если поменять множители местами…(это же произведение)
5) Что значит уменьшить в несколько раз…(разделить)
6) Что значит увеличить в несколько раз …(умножить)
7) Как узнать, во сколько одно число больше или меньше другого?
5. Работа над темой урока.
Индивидуальная работа:
1.2 человека у доски решают уравнения.
6 · X = 32 – 16
54 ? Y = 72 - 63
2. На местах 3 человека решают задачи:
- Мама купила 8 тетрадей и заплатила за них 56 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?
- Цена одного лимона 9 руб. Сколько купили лимонов, если за все заплатили 48 руб?
- Лена купила 4 карандаша по 9 руб. за штуку. Сколько денег Лена заплатила за все карандаши?
3. 2 человека решают примеры на порядок действий.
81 ? 9 + 42 ? 6 9 · 3 + 27 ? 3
78 – (72 – 62) · 4 37 + (25 – 15) ·3
100 – 32 ? (16 + 16) 87 ? (85 + 2) – 1
1) Наблюдение и рассуждение.
Найдите лишнее число. Слайд 3.
Произведение каких трёх чисел равно заданному числу? Слайд 4.
Найдите промежуточные ответы. Слайд 5.
Найдите уравнение. Как найти неизвестный компонент. Слайд 6-7.
Проверка инд. заданий у доски.
2). Решение задач с величинами. Обратные задачи. Слайд 8-9.
ФИЗМИНУТКА Слайд 10- 11.
3). Работа с геометрическими фигурами. Слайд 12- 13.
Учебник стр.72 № 6 - работа в парах – один работает с квадратом, другой – с прямоугольником.
Сравните площадь, периметр квадрата и прямоугольника.
4). Порядок действий. Слайд 14.
18 : (27 : 3) + 89 =
35 – 5 · 3 + 14 =
6 · 9 – 48 : 8 · (16 – 7) =
5. Самостоятельная работа (работа в парах).
96 – ((34 – 32) · (48 – 39)) + (8 · 8 – 7 · 6) =
31 + (7 · 3 + 5 · 4) - ((24 + 18) · (52 – 46)) =
(28 + (9 · 4 – 72 ? 9)) ? ((50 – 32) - (96 - 86)) =
6. Рефлексия. Слайд 15.
7. Итог. Д.з.
1 уровень: тетрадь стр. 58 № 156-157 (1).
2 уровень: тетрадь стр.58 № 156-157 (весь).
З уровень: тетрадь стр. 58 № 156-157, 165.
Просмотр содержимого документа
«АбрамоваАВ-сценарий»
Урок математики
Закрепление изученного материала по теме «Порядок действий. Нахождение периметра и площади геометрических фигур» 3 класс
Вид урока: урок закрепления нового материала
Целевые установки:
Планируемые цели для учителя:
закрепить знание таблицы умножения;
решать задачи с величинами;
находить площадь и периметр геометрических фигур;
расставлять порядок действий.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
формировать положительное отношение к учению,
уважительное отношение к собеседнику,
развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний;
ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
Коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
слушать и понимать речь других;
уметь работать в паре;
формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
усовершенствуют умения решать задачи;
повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;
усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра и площади фигур.
сумеют применить полученные знания на практике;
смогут сотрудничать при работе в парах, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
будут адекватно себя оценивать на уроке;
Оборудование урока:
Методы: практический, частично-поисковый, словесный.
Время реализации занятия: 45 минут.
Оборудование:
Для учителя:
Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Компьютер,
карточки для индивидуальной работы, работы в парах, рабочие тетради.
Этапы урока
1. Организационный момент. Слайд 1-2
- Я вам улыбаюсь, вы улыбаетесь мне. Я дарю вам свою улыбку, а вы дарите мне свою улыбку. Теперь подарите улыбку друг другу. Вот с таким хорошим настроением начнём наш урок.
- Прочитайте девиз нашего урока - путешествия:
«Мало знать, надо применять. Мало хотеть, надо делать».
2. Сообщение темы и цели урока.
Повторение и закрепление знаний таблицы умножения.
3. Оформление тетрадей. Слайд 3.
Число 29.
Словарная работа
4. Актуализация опорных знаний и умений. «Мозговая атака».
5. Работа над темой урока.
Индивидуальная работа.
Наблюдение и рассуждение. Слайд 3-7
Проверка инд. заданий у доски.
Решение задач с величинами. Обратные задачи.
Слайд 8-9
Работа с геометрическими фигурами.
Слайд 10-11
Порядок действий. Слайд 12
Самостоятельная работа (работа в парах).
Рефлексия. Слайд 13
Итог. Д.з. Слайд 14-15
План урока
1. Организационный момент. Слайд 1-2
- Я вам улыбаюсь, вы улыбаетесь мне. Я дарю вам свою улыбку, а вы дарите мне свою улыбку. Теперь подарите улыбку друг другу. Вот с таким хорошим настроением начнём наш урок.
- Прочитайте девиз нашего урока - путешествия:
«Мало знать, надо применять. Мало хотеть, надо делать».
2. Сообщение темы и цели урока.
Повторение и закрепление знаний таблицы умножения.
3. Оформление тетрадей. Слайд 3.
Число 29.
Словарная работа
4. Актуализация опорных знаний и умений. «Мозговая атака»
- Для того, чтобы сосредоточиться, настроить наш мозг на работу, отвечайте быстро, кратко и правильно.
1) Если число умножить на 0, то получится…(0)
2) 24 разделить на 8, получится …(3)
3) Если число разделить на 1, то получится …(то же число)
4) Какое получится произведение, если поменять множители местами…(это же произведение)
5) Что значит уменьшить в несколько раз…(разделить)
6) Что значит увеличить в несколько раз …(умножить)
7) Как узнать, во сколько одно число больше или меньше другого?
5. Работа над темой урока.
Индивидуальная работа:
1.2 человека у доски решают уравнения.
6 · X = 32 – 16
54 ׃ Y = 72 - 63
2. На местах 3 человека решают задачи:
- Мама купила 8 тетрадей и заплатила за них 56 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?
- Цена одного лимона 9 руб. Сколько купили лимонов, если за все заплатили 48 руб?
- Лена купила 4 карандаша по 9 руб. за штуку. Сколько денег Лена заплатила за все карандаши?
3. 2 человека решают примеры на порядок действий.
81 ׃ 9 + 42 ׃ 6 9 · 3 + 27 ׃ 3
78 – (72 – 62) · 4 37 + (25 – 15) ·3
100 – 32 ׃ (16 + 16) 87 ׃ (85 + 2) – 1
1) Наблюдение и рассуждение.
Найдите лишнее число. Слайд 3.
Произведение каких трёх чисел равно заданному числу? Слайд 4.
Найдите промежуточные ответы. Слайд 5.
Найдите уравнение. Как найти неизвестный компонент. Слайд 6-7.
Проверка инд. заданий у доски.
2). Решение задач с величинами. Обратные задачи. Слайд 8-9.
ФИЗМИНУТКА Слайд 10- 11.
3). Работа с геометрическими фигурами. Слайд 12- 13.
Учебник стр.72 № 6 - работа в парах – один работает с квадратом, другой – с прямоугольником.
Сравните площадь, периметр квадрата и прямоугольника.
4). Порядок действий. Слайд 14.
18 : (27 : 3) + 89 =
35 – 5 · 3 + 14 =
6 · 9 – 48 : 8 · (16 – 7) =
5. Самостоятельная работа (работа в парах).
96 – ((34 – 32) · (48 – 39)) + (8 · 8 – 7 · 6) =
31 + (7 · 3 + 5 · 4) - ((24 + 18) · (52 – 46)) =
(28 + (9 · 4 – 72 ׃ 9)) ׃ ((50 – 32) - (96 - 86)) =
6. Рефлексия. Слайд 15.
7. Итог. Д.з.
1 уровень: тетрадь стр. 58 № 156-157 (1).
2 уровень: тетрадь стр.58 № 156-157 (весь).
З уровень: тетрадь стр. 58 № 156-157, 165.
Раздаточный материал
Расставьте порядок действий и вычислите: 96 – ((34 – 32) · (48 – 39)) + (8 · 8 – 7 · 6) = |
Расставьте порядок действий и вычислите: 31 + (7 · 3 + 5 · 4) - ((24 + 18) · (52 – 46)) = |
Расставьте порядок действий и вычислите: (28 + (9 · 4 – 72 ׃ 9)) ׃ ((50 – 32) - (96 - 86)) = |
Реши задачу: Мама купила 8 тетрадей и заплатила за них 56 рублей. Сколько стоит одна тетрадь? Сколько стоят 6 таких тетрадей? 1).______________________________________________ 2) Ответ: |
Реши задачу: Цена одного лимона 8 рублей. Сколько купили лимонов, если за всю покупку заплатили 48 рублей? Сколько стоят 5 таких лимонов? 1)._________________________________________________ 2). Ответ: ___________________________________________________ |
Реши задачу: Лена купила 4 карандаша по 9 рублей. Сколько денег Лена заплатила за все карандаши? Сколько карандашей она может купить на 27 рублей? 1)._________________________________________________ 2). Ответ: ___________________________________________________ |
Расставь порядок действий и вычисли: 81 ׃ 9 + 42 ׃ 6 = 78 – (72 – 62) · 4 = 100 – 32 ׃ (16 + 16) = |
Расставь порядок действий и вычисли: 9 · 3 + 27 ׃ 3 = 37 + (25 – 15) ·3 = 87 ׃ (85 + 2) – 1 = |
Просмотр содержимого презентации
«АбрамоваАВ»