воспитывающая – воспитание и формирование ответственности за результат доброжелательного отношения друг к другу.
Ход урока:
Вступительное слово учителя (ознакомление с картой проведения урока и определения основных целей и задач урока)
1. Повторение знаний начальной школы:
Какие действия относятся к действиям первой ступени?
Какие действия относятся к действиям второй ступени?
В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
Карточки:
1. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.
800-625+331+87-119=474
780÷39∙212÷106∙13=520
2. Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени.
578-75÷25∙4+156÷12=
Действия второй ступени
75÷25=3 3∙4=16 156÷12=13
Действия первой ступени 578-16=562 562+13=575
3. В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?
Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2)
36000÷(62+14∙2)-23∙5=
В каком случае в выражении, содержащем скобки, скобки можно не писать? В выражениях скобки можно скобки не писать, если при этом порядок действий не меняется.
( 53-12)+14 53-12+14 53-12=41
41 +14=55
Можно ли изменять порядок выполнения действий? В каких случаях? Изменить порядок действий можно на основе свойств сложения и вычитания. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ
ПРОВЕРКА ЗАДАНИИЙ И САМООЦЕНИВАНИЕ.
Составить программу вычислений
(814+36*27): (101-2052:38)=
Составить выражение состоящее из команд.
1. Перемножить числа 36 и 27.
2. Сложить 814 с результатом выполнения команды 1.
3. Разделить 2052 на 38.
4. Вычесть из 101 результат выполнения команды 3.
Разделить результат команды 2 на результат команды 4.
Физкультминутка
Поднимите руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
тестирование
На выполнение каждого задания отводиться 30 секунд.
1. В выражении 200+(20-10:2)*8 последним выполняется действие:
А. Умножение В. Деление С. Вычитание D. Сложение
2. Значение числового выражения равно 100. Где нужно поставить скобки?
А. (140:4+3)*5 В. 140: (4+3)*5 С. 140: (4+3*5) D. 140:4+ (3*5)
3. Составьте выражение для решения задачи. В классе 25 человек. После уроков 7 человек пошли домой, а остальные разбились поровну на три команды для игры. Сколько человек в каждой команде?
А. 25:3-7 В. 25-7:3 С. (25-7):3 D. (25-3):7
4. Не производя вычислений, укажите, в каком примере указанный порядок действий приводит к неверному результату.
А. 87+54*14+32 В. 1998-13*(8*9+45) С. 50:2-3-1 D. 111+ (54-13)*4-7*3
5*. Дано выражение 157*18-57*18. Как нужно изменить порядок действий, чтобы удобно было считать.
А. 157-18*57 В. 157*18-57 С. 18* (157-57) D.157-57*18
Результат и оценки учащиеся узнают сразу же после тестирования.
Подведение итогов урока и выставление оценок
Рефлексия
Мне удалось….
Мне понравилось…..
Я могу похвалить себя за……
Постановка домашнего задания
п 3.3. с. 62 № 232
По желанию элемент дифференцированного обучения (карточки различных уровней).
Дополнительно 1 уровень 2128:76+24*18=460 2 уровень (565-23*14):(316-289)=9 3 уровень ( (1833:47+467)*57-47*307=14413