kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Порядок действий в вычислениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: отработать умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Порядок действий в вычислениях»

Разработка урока по математике в 5 классе по теме:

«Порядок выполнения действий».

Тип урока: Комбинированный

Учебное пособие: Математика 5 класс Автор: Г.В.Дорофеев

Цель: отработать умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Задачи:

  • обучающая –проверка знаний учащимися фактического материала,умений применять знания в стандартных условиях и в нестандартных условиях;

  • развивающая –развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, отрабатывание вычислительных навыков;

  • воспитывающая – воспитание и формирование ответственности за результат доброжелательного отношения друг к другу.

Ход урока:

Вступительное слово учителя (ознакомление с картой проведения урока и определения основных целей и задач урока)

1. Повторение знаний начальной школы:

  • Какие действия относятся к действиям первой ступени?

  • Какие действия относятся к действиям   второй ступени?

  • В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок?


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Карточки:

1. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.

800-625+331+87-119=474

780÷39∙212÷106∙13=520

2. Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени.

578-75÷25∙4+156÷12=

Действия второй ступени

75÷25=3 3∙4=16 156÷12=13

Действия первой ступени 578-16=562 562+13=575      


3. В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2)

36000÷(62+14∙2)-23∙5=

  1. В каком случае в выражении, содержащем скобки, скобки можно не писать? В выражениях скобки можно скобки не писать, если при этом порядок действий не меняется.

( 53-12)+14 53-12+14 53-12=41

41 +14=55

  1. Можно ли изменять порядок выполнения действий? В каких случаях? Изменить порядок действий можно на основе свойств сложения и вычитания. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ

ПРОВЕРКА ЗАДАНИИЙ И САМООЦЕНИВАНИЕ.


Составить программу вычислений


  • (814+36*27): (101-2052:38)=



  • Составить выражение состоящее из команд.

1. Перемножить числа 36 и 27.

2. Сложить 814 с результатом выполнения команды 1.

3. Разделить 2052 на 38.

4. Вычесть из 101 результат выполнения команды 3.

  1. Разделить результат команды 2 на результат команды 4.

Физкультминутка

Поднимите руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».



тестирование

На выполнение каждого задания отводиться 30 секунд.

1. В выражении 200+(20-10:2)*8 последним выполняется действие:

А. Умножение
В. Деление
С. Вычитание
D. Сложение

2. Значение числового выражения равно 100. Где нужно поставить скобки?

А. (140:4+3)*5
В. 140: (4+3)*5
С. 140: (4+3*5)
D. 140:4+ (3*5)

3. Составьте выражение для решения задачи. В классе 25 человек. После уроков 7 человек пошли домой, а остальные разбились поровну на три команды для игры. Сколько человек в каждой команде?

А. 25:3-7
В. 25-7:3
С. (25-7):3
D. (25-3):7

4. Не производя вычислений, укажите, в каком примере указанный порядок действий приводит к неверному результату.

А. 87+54*14+32
В. 1998-13*(8*9+45)
С. 50:2-3-1
D. 111+ (54-13)*4-7*3

5*. Дано выражение 157*18-57*18. Как нужно изменить порядок действий, чтобы удобно было считать.

А. 157-18*57
В. 157*18-57
С. 18* (157-57)
D.157-57*18

Результат и оценки учащиеся узнают сразу же после тестирования.

Подведение итогов урока и выставление оценок

Рефлексия

Мне удалось….

Мне понравилось…..

Я могу похвалить себя за……

Постановка домашнего задания

п 3.3. с. 62 № 232

По желанию элемент дифференцированного обучения (карточки различных уровней).

Дополнительно
1 уровень 2128:76+24*18=460 
2 уровень (565-23*14):(316-289)=9 
3 уровень ( (1833:47+467)*57-47*307=14413 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Порядок действий в вычислениях

Автор: Журавлева Наталья Владимировна

Дата: 07.10.2016

Номер свидетельства: 347858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики на тему "Порядок действий. Скобки""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikinatiemuporiadokdieistviiskobki"
    ["file_id"] => string(6) "309996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458905518"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация на тему "Порядок действий в вычислениях""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia_na_tiemu_poriadok_dieistvii_v_vychislieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "357208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478718793"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий. "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "241848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445332569"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Порядок действий"
    ["seo_title"] => string(18) "poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "307574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458370366"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Закрепление  по теме "Порядок действий" "
    ["seo_title"] => string(43) "zakrieplieniie-po-tiemie-poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "147486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419409944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства