Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.
Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.
Тема:Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.
Цель урока: ввести понятие десятичных дробей, правильное их чтение и запись.
Задачи:
Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей.
Создать условия для формирования УУД:
Познавательных УУД: правильно читать и записывать десятичные дроби; формировать навыки представления обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной дроби в виде обыкновенной; применение полученных знаний.
Регулятивных УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностных УУД: формирование учебной мотивации, необходимость приобретения новых знаний.
Тип урока: урок изучения нового материала
Технология построения урока: проблемный метод, работа в парах
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, беседа, работа в парах.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правило;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Методы обучения: словесный, наглядно - иллюстративный, практический
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика. 5 класс» автор Н.Я. Виленкин; компакт-диск «Математика. Преподавание по новым стандартам. Теория. Методика. Практика. Издательство «Учител».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.»
Урок математики в 5 классе по теме «Десятичная запись дробных чисел»
Тема:Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.
Цель урока: ввести понятие десятичных дробей, правильное их чтение и запись.
Задачи:
Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей.
Создать условия для формирования УУД:
Познавательных УУД: правильно читать и записывать десятичные дроби; формировать навыки представления обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной дроби в виде обыкновенной; применение полученных знаний.
Регулятивных УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностных УУД: формирование учебной мотивации, необходимость приобретения новых знаний.
Тип урока: урок изучения нового материала
Технология построения урока: проблемный метод, работа в парах
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, беседа, работа в парах.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правило;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Методы обучения: словесный, наглядно - иллюстративный, практический
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика. 5 класс» автор Н.Я. Виленкин; компакт-диск «Математика. Преподавание по новым стандартам. Теория. Методика. Практика. Издательство «Учител».
Этап урока
Содержание учебного материала
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Орг. момент
Определение потребностей и мотивов. 1 мин
Здравствуйте, ребята! Урок я бы хотела начать со слов известного немецкого поэта и мыслителя И. Гете: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». И мы сегодня с вами тоже окунемся в мир цифр и чисел.
Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания.
Приветствуют учителя
2. Постановка цели и задач, актуализация знаний
-Ребята поднимите руки, кто хоть раз видел записи вида: 3,5 и 1,56
- Ребята, а где Вы встречали данные записи?
- Данные записи обозначают дроби. Название данных дробей зашифровано.
Чтобы узнать, надо правильно прочитать ребус.
Давайте вместе сформулируем тему и цель урока. Сегодня мы начинаем изучение очень важной, интересной и новой для вас темы. А что бы вы хотели узнать интересного и нового о десятичных дробя?
- Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по-новому. Запишите тему урока “Десятичная запись дробных чисел” (слайд).
- Прочитайте дроби. - Что интересного заметили?
- На какие две группы их можно разделить?
- Но не ко всем обыкновенным дробям можно применить новую запись Кто догадался, к каким?
Задает вопросы.
Предлагает ответить на вопросы.
Ребята отгадывают ребус.
Учащиеся формулируют тему урока.
Определяют цели урока.
Записывают тему урока.
- Читают дроби.
-У всех дробей в знаменателе единица и нули.
-Правильные и неправильные
3. Изучение нового материала
- Как записать дробные числа по-другому?
- Посмотрите на таблицу (слайд).
Дробное число
Количество нулей в знаменателе
Десятичная дробь
Количество цифр после запятой
1
0,3
1
2
4,03
2
3
0,115
3
3
2,008
3
4
?
4
5
?
5
- Итак, проблема была, как записать обыкновенные дроби, смешанные числа – по-новому.
- рассмотрим, как записать смешанное число десятичной дробью: (записываем в тетрадь)
- из рассмотренных примеров сделаем вывод, получим правило
- Какую закономерность вы заметили? - Как же вы запишите последние числа? (выберите верный вариант)
А. 0,037 Б. 0,0037 В. 0,37
А. 3,5216 Б. 0,035216 В. 0,35216
Составьте алгоритм перевода обыкновенных дробей в десятичные.
количество нулей совпадает с количеством цифр после запятой
Учащиеся составляют алгоритм перевода обыкновенных дробей в десятичные.
4. Физкультминутка
http://videouroki.net/
5. Первичное закрепление, проговаривание во внешней речи
- В России впервые о десятичных дробях было сказано в русском учебнике математики – “Арифметике”. Мы сможем узнать его автора, если запишем дроби и смешанные числа десятичными дробями. (Смешанные числа записаны на доске, а десятичные дроби - на карточках, на обратной стороне которых – буква. В ходе выполнения задания учащиеся составляют слово.)
(М) (А) (Г) (Н) (И) (Ц) (К) (И) (Й)
Выполнение упражнений по учебнику: 1117, 1120
Первичное закрепление осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривается вслух установленный алгоритм действия (что делаю, почему, что идет зачем, что получается
Учащиеся получают слово «МАГНИЦКИЙ»
6.Самостоятельная работа. Проверка по эталону.
1. Работа в тетради (самостоятельно).
- Выпишите в тетрадь правильные дроби (в столбик). Замените их десятичными дробями.
Проверка (слайд)
- Теперь выпишите неправильные дроби и замените их десятичными.
Проверка (слайд)
7. Оценка результатов урока. Подведение итогов урока (рефлексия).
Какую тему мы сегодня изучали?
Какие задачи мы сегодня ставили?
Наши задачи выполнены?
Отвечают на вопросы.
8. Информация о домашнем задании.
Домашнее задание. Найти информацию (статьи, какие-то другие данные в любой периодической литературе), в которой есть запись десятичных дробей.
Выполнить № 1139,1144 (а)
Изучить п. 30
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока