kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичной дроби" с учетом требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с учентом требований ФГОС нового поколения.Урок открытия новых знаний. Учащиеся знакомяться с понятием десятичной дроби.Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, появляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач. Учащиеся обсуждают и выводят короткую запись дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями и дают название данной дроби.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичной дроби" с учетом требований ФГОС »

Проект урока по предмету.

Учитель математики МБОУ Луховицкая СОШ №1 Семина Наталья Владимировна

Предмет: математика

Уровень образования: базовый

Тема: «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей».

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: знакомство с понятием десятичной дроби

Целевые установки на достижение результатов:

личностные: дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач;

предметные: читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют результат вычислений;

метапредметные: регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения;

познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;

коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи согласно речевой ситуации.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, плакаты

Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика, 5 класс», М., из-во «Мнемозина», 2013 г.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, http://school-collektion.edu.ru.


Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Организационный момент

Проверьте готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал с письменными принадлежностями; аккуратно положите все на край стола

С чего мы начинаем каждый урок?

Проверяют наличие всего необходимого для работы на уроке, аккуратность расположения

Предметов




С устной работы

Коммуникативные УУД – уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения

Регулятивные УУД – уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Актуализация знаний

Задание на доске:

1)Представить в виде десятичной дроби;

2)Прочитать следующие числа и назвать целую и дробную часть: а) ; б) 2; в) 17; г) 1; д) .

а) 40 см;

б) 1500 г = 1 кг 500 г


а) 3 – целая часть, 5/7 – дробная; б) 2 –целая часть, 8/15 – дробная; в) 17 – целая часть, дробная часть равна нулю; г) 1 – целая часть, 3/10 – дробная часть; д) целая часть равна нулю, дробная часть 16/19

Познавательные УУД – уметь ориентироваться в своей системе знаний, анализировать с целью выделения признаков

Коммуникативные УУД – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД – умение взаимодействовать в учебной деятельности



Работа по теме урока

Выразите 6 дм 3 см в сантиметрах


Какую часть дм составляет 1 см?


Запишите это соотношение в виде обыкновенной дроби


Выразите 3см в дм


Запишите в виде смешанного числа

6 дм 3 см


Запишите в виде смешанного числа

4 ц 17 кг; 2 км 147 м





Что общего у всех записанных чисел?



Можно ли записать числа 6; 4; 2 без знаменателя?


Предложите варианты записи этих чисел без знаменателя





Как записать правильные дроби 1/10, 3/10? В этих дробях нет целой части


Как можно назвать дроби 0,1; 0,3; 6,3; 4,17; 2,147

6дм 3см = 63 см



1 см составляет десятую часть дм


1см = 1/10 дм



3см = 3/10 дм


6 дм 3 см =

6 дм



4 ц 17 кг =

4 ц

2 км 147 м = 2  км


Знаменатели дробей являются разрядными единицами




Да






Написать целую часть, поставить запятую и записать числитель дроби

6,3; 4,17; 2,147



Вместо целой части перед запятой написать нуль

0,1; 0,3


Десятичные дроби

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде:

ОУД - поиск и выделение информации; знаково-символические действия; смысловое чтение;

ЛУД – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез, установка причинно-следственных связей

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения:

соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что предстоит узнать; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения с эталоном)

Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи согласно речевой ситуации:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами русского языка

Личностные – умеют оценить свои знания и возможности

Первичное закрепление

Сделайте вывод: какие дроби записывают без знаменателя?





Как правильно записать такие числа?








Как называются числа 0,5; 2, 27; 23, 437


Запишите в виде десятичных дробей смешанные числа

8, 61;

5


В каждой дроби сравните количество цифр после запятой и количество нулей в знаменателе обыкновенной дроби




Сколько цифр должно быть после запятой в десятичной записи обыкновенной дроби 5/10, 64/100; 25/1000 7/100


Что будем писать вместо недостающих цифр?


Где пишем нуль?



Запишите данные обыкновенные дроби в виде десятичных дробей

Закрепляем полученные знания с помощью настенных плакатов

Дроби, в знаменатели которых записаны числа 10, 100. 1000 и т.д., записывают без знаменателя


Сначала пишут целую часть, потом числитель дробной части. Целую часть от дробной части отделяют запятой




Десятичные дроби



8, 7; 61,27; 5,81










Количество цифр после запятой столько же, сколько нулей в знаменателе





Одна, две, три, две







Нуль





Нуль пишем после запятой


0,5; 0,64, 0,025; 0,07


Физкультминутка


Закрепление новых знаний

Учебник, № 643, № 644










Учебник, № 647

(проверка в ходе выполнения задания и при проверке тетрадей)

Читают «по цепочке»

Один ученик работает у доски, записывает первые 5 чисел, следующий выполняет номер до конца







Выполняют самостоятельно


Познавательные УУД – умеют структурировать знания, осознанно строить речевое высказывание устно и письменно, читают, используют знаково-символическое моделирование

Регулятивные УУД – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата; оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению; саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии

Коммуникативные УУД – постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия учебной деятельности

Какая была сегодня тема урока?


Какую цель ставили?












Достигли цели?


Расскажите по схеме, чему научились на уроке:

я – знаю

я – запомнил

я - смог

Десятичная запись дробных чисел

Познакомиться с понятием десятичной дроби, уметь читать десятичные дроби и записывать смешанные числа в виде десятичной дроби



Да


Знаю, что такое десятичная дробь;

запомнил, какие смешанные числа можно записать в виде десятичной дроби, сколько цифр должно быть после запятой в десятичной записи обыкновенной дроби;

смог – читать и записывать десятичные дроби

Регулятивные УУД - умение оценивать правильность выполнения действия на уроке




Личностные УУД - умение оценить свои знания и возможности

Домашнее задание

Учебник, п. 38 прочитать, ответить на контрольные вопросы, № 648, № 650 (г)

Индивидуальное задание: подготовить доклад и презентацию по теме «Десятичные дроби. История их записи»


Познавательные УУД – самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные УУД – целеполагание, планирование, саморегуляция

Подведение итогов урока

Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки





Приложение 3.

Физкультминутки


Раз, два, три четыре пять

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.


Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семина Наталья Владимировна

Дата: 09.08.2014

Номер свидетельства: 111510


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства