kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичной дроби" с учетом требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с учентом требований ФГОС нового поколения.Урок открытия новых знаний. Учащиеся знакомяться с понятием десятичной дроби.Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, появляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач. Учащиеся обсуждают и выводят короткую запись дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями и дают название данной дроби.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичной дроби" с учетом требований ФГОС »

Проект урока по предмету.

Учитель математики МБОУ Луховицкая СОШ №1 Семина Наталья Владимировна

Предмет: математика

Уровень образования: базовый

Тема: «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей».

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: знакомство с понятием десятичной дроби

Целевые установки на достижение результатов:

личностные: дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач;

предметные: читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют результат вычислений;

метапредметные: регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения;

познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;

коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи согласно речевой ситуации.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, плакаты

Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика, 5 класс», М., из-во «Мнемозина», 2013 г.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, http://school-collektion.edu.ru.


Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Организационный момент

Проверьте готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал с письменными принадлежностями; аккуратно положите все на край стола

С чего мы начинаем каждый урок?

Проверяют наличие всего необходимого для работы на уроке, аккуратность расположения

Предметов




С устной работы

Коммуникативные УУД – уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения

Регулятивные УУД – уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Актуализация знаний

Задание на доске:

1)Представить в виде десятичной дроби;

2)Прочитать следующие числа и назвать целую и дробную часть: а) ; б) 2; в) 17; г) 1; д) .

а) 40 см;

б) 1500 г = 1 кг 500 г


а) 3 – целая часть, 5/7 – дробная; б) 2 –целая часть, 8/15 – дробная; в) 17 – целая часть, дробная часть равна нулю; г) 1 – целая часть, 3/10 – дробная часть; д) целая часть равна нулю, дробная часть 16/19

Познавательные УУД – уметь ориентироваться в своей системе знаний, анализировать с целью выделения признаков

Коммуникативные УУД – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД – умение взаимодействовать в учебной деятельности



Работа по теме урока

Выразите 6 дм 3 см в сантиметрах


Какую часть дм составляет 1 см?


Запишите это соотношение в виде обыкновенной дроби


Выразите 3см в дм


Запишите в виде смешанного числа

6 дм 3 см


Запишите в виде смешанного числа

4 ц 17 кг; 2 км 147 м





Что общего у всех записанных чисел?



Можно ли записать числа 6; 4; 2 без знаменателя?


Предложите варианты записи этих чисел без знаменателя





Как записать правильные дроби 1/10, 3/10? В этих дробях нет целой части


Как можно назвать дроби 0,1; 0,3; 6,3; 4,17; 2,147

6дм 3см = 63 см



1 см составляет десятую часть дм


1см = 1/10 дм



3см = 3/10 дм


6 дм 3 см =

6 дм



4 ц 17 кг =

4 ц

2 км 147 м = 2  км


Знаменатели дробей являются разрядными единицами




Да






Написать целую часть, поставить запятую и записать числитель дроби

6,3; 4,17; 2,147



Вместо целой части перед запятой написать нуль

0,1; 0,3


Десятичные дроби

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде:

ОУД - поиск и выделение информации; знаково-символические действия; смысловое чтение;

ЛУД – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез, установка причинно-следственных связей

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения:

соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что предстоит узнать; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения с эталоном)

Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи согласно речевой ситуации:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами русского языка

Личностные – умеют оценить свои знания и возможности

Первичное закрепление

Сделайте вывод: какие дроби записывают без знаменателя?





Как правильно записать такие числа?








Как называются числа 0,5; 2, 27; 23, 437


Запишите в виде десятичных дробей смешанные числа

8, 61;

5


В каждой дроби сравните количество цифр после запятой и количество нулей в знаменателе обыкновенной дроби




Сколько цифр должно быть после запятой в десятичной записи обыкновенной дроби 5/10, 64/100; 25/1000 7/100


Что будем писать вместо недостающих цифр?


Где пишем нуль?



Запишите данные обыкновенные дроби в виде десятичных дробей

Закрепляем полученные знания с помощью настенных плакатов

Дроби, в знаменатели которых записаны числа 10, 100. 1000 и т.д., записывают без знаменателя


Сначала пишут целую часть, потом числитель дробной части. Целую часть от дробной части отделяют запятой




Десятичные дроби



8, 7; 61,27; 5,81










Количество цифр после запятой столько же, сколько нулей в знаменателе





Одна, две, три, две







Нуль





Нуль пишем после запятой


0,5; 0,64, 0,025; 0,07


Физкультминутка


Закрепление новых знаний

Учебник, № 643, № 644










Учебник, № 647

(проверка в ходе выполнения задания и при проверке тетрадей)

Читают «по цепочке»

Один ученик работает у доски, записывает первые 5 чисел, следующий выполняет номер до конца







Выполняют самостоятельно


Познавательные УУД – умеют структурировать знания, осознанно строить речевое высказывание устно и письменно, читают, используют знаково-символическое моделирование

Регулятивные УУД – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата; оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению; саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии

Коммуникативные УУД – постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия учебной деятельности

Какая была сегодня тема урока?


Какую цель ставили?












Достигли цели?


Расскажите по схеме, чему научились на уроке:

я – знаю

я – запомнил

я - смог

Десятичная запись дробных чисел

Познакомиться с понятием десятичной дроби, уметь читать десятичные дроби и записывать смешанные числа в виде десятичной дроби



Да


Знаю, что такое десятичная дробь;

запомнил, какие смешанные числа можно записать в виде десятичной дроби, сколько цифр должно быть после запятой в десятичной записи обыкновенной дроби;

смог – читать и записывать десятичные дроби

Регулятивные УУД - умение оценивать правильность выполнения действия на уроке




Личностные УУД - умение оценить свои знания и возможности

Домашнее задание

Учебник, п. 38 прочитать, ответить на контрольные вопросы, № 648, № 650 (г)

Индивидуальное задание: подготовить доклад и презентацию по теме «Десятичные дроби. История их записи»


Познавательные УУД – самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные УУД – целеполагание, планирование, саморегуляция

Подведение итогов урока

Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки





Приложение 3.

Физкультминутки


Раз, два, три четыре пять

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.


Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семина Наталья Владимировна

Дата: 09.08.2014

Номер свидетельства: 111510


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1980 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1810 руб.
2260 руб.
1670 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства