Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Проверьте готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал с письменными принадлежностями; аккуратно положите все на край стола С чего мы начинаем каждый урок? | Проверяют наличие всего необходимого для работы на уроке, аккуратность расположения Предметов С устной работы | Коммуникативные УУД – уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения Регулятивные УУД – уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
Актуализация знаний | Задание на доске: 1)Представить в виде десятичной дроби; 2)Прочитать следующие числа и назвать целую и дробную часть: а) ; б) 2; в) 17; г) 1; д) . | а) 40 см; б) 1500 г = 1 кг 500 г а) 3 – целая часть, 5/7 – дробная; б) 2 –целая часть, 8/15 – дробная; в) 17 – целая часть, дробная часть равна нулю; г) 1 – целая часть, 3/10 – дробная часть; д) целая часть равна нулю, дробная часть 16/19 | Познавательные УУД – уметь ориентироваться в своей системе знаний, анализировать с целью выделения признаков Коммуникативные УУД – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные УУД – умение взаимодействовать в учебной деятельности |
Работа по теме урока | Выразите 6 дм 3 см в сантиметрах Какую часть дм составляет 1 см? Запишите это соотношение в виде обыкновенной дроби Выразите 3см в дм Запишите в виде смешанного числа 6 дм 3 см Запишите в виде смешанного числа 4 ц 17 кг; 2 км 147 м Что общего у всех записанных чисел? Можно ли записать числа 6; 4; 2 без знаменателя? Предложите варианты записи этих чисел без знаменателя Как записать правильные дроби 1/10, 3/10? В этих дробях нет целой части Как можно назвать дроби 0,1; 0,3; 6,3; 4,17; 2,147 | 6дм 3см = 63 см 1 см составляет десятую часть дм 1см = 1/10 дм 3см = 3/10 дм 6 дм 3 см = 6 дм 4 ц 17 кг = 4 ц 2 км 147 м = 2 км Знаменатели дробей являются разрядными единицами Да Написать целую часть, поставить запятую и записать числитель дроби 6,3; 4,17; 2,147 Вместо целой части перед запятой написать нуль 0,1; 0,3 Десятичные дроби | Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде: ОУД - поиск и выделение информации; знаково-символические действия; смысловое чтение; ЛУД – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез, установка причинно-следственных связей Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что предстоит узнать; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения с эталоном) Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи согласно речевой ситуации: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами русского языка Личностные – умеют оценить свои знания и возможности |
Первичное закрепление | Сделайте вывод: какие дроби записывают без знаменателя? Как правильно записать такие числа? Как называются числа 0,5; 2, 27; 23, 437 Запишите в виде десятичных дробей смешанные числа 8, 61; 5 В каждой дроби сравните количество цифр после запятой и количество нулей в знаменателе обыкновенной дроби Сколько цифр должно быть после запятой в десятичной записи обыкновенной дроби 5/10, 64/100; 25/1000 7/100 Что будем писать вместо недостающих цифр? Где пишем нуль? Запишите данные обыкновенные дроби в виде десятичных дробей Закрепляем полученные знания с помощью настенных плакатов | Дроби, в знаменатели которых записаны числа 10, 100. 1000 и т.д., записывают без знаменателя Сначала пишут целую часть, потом числитель дробной части. Целую часть от дробной части отделяют запятой Десятичные дроби 8, 7; 61,27; 5,81 Количество цифр после запятой столько же, сколько нулей в знаменателе Одна, две, три, две Нуль Нуль пишем после запятой 0,5; 0,64, 0,025; 0,07 |
| Физкультминутка | |
Закрепление новых знаний | Учебник, № 643, № 644 Учебник, № 647 (проверка в ходе выполнения задания и при проверке тетрадей) | Читают «по цепочке» Один ученик работает у доски, записывает первые 5 чисел, следующий выполняет номер до конца Выполняют самостоятельно | Познавательные УУД – умеют структурировать знания, осознанно строить речевое высказывание устно и письменно, читают, используют знаково-символическое моделирование Регулятивные УУД – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата; оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению; саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии Коммуникативные УУД – постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Рефлексия учебной деятельности | Какая была сегодня тема урока? Какую цель ставили? Достигли цели? Расскажите по схеме, чему научились на уроке: я – знаю я – запомнил я - смог | Десятичная запись дробных чисел Познакомиться с понятием десятичной дроби, уметь читать десятичные дроби и записывать смешанные числа в виде десятичной дроби Да Знаю, что такое десятичная дробь; запомнил, какие смешанные числа можно записать в виде десятичной дроби, сколько цифр должно быть после запятой в десятичной записи обыкновенной дроби; смог – читать и записывать десятичные дроби | Регулятивные УУД - умение оценивать правильность выполнения действия на уроке Личностные УУД - умение оценить свои знания и возможности |
Домашнее задание | Учебник, п. 38 прочитать, ответить на контрольные вопросы, № 648, № 650 (г) Индивидуальное задание: подготовить доклад и презентацию по теме «Десятичные дроби. История их записи» | | Познавательные УУД – самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД – целеполагание, планирование, саморегуляция |
Подведение итогов урока | Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки | | |
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладошки три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
Ей вращаем вправо – влево.
И для них разминка будет.
В стороны разводим.
Плавно производим.
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.