kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по математике в 5-х классах с элементами речевых навыков по казахскому языку.«Десятичная запись дробных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: Дать понятие определения десятичной дроби, показать алгоритм записи   десятичных дробей с повторением падежных окончаний по казахскому языку.

Задачи:

  • Образовательные: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей, повторение падежных окончаний по казахскому языку при чтении дробных чисел.
  • Развивающие: развитие самостоятельности, математической речи, речевых навыков при чтении дробных чисел, как на русском языке, так и на казахском языке; умению оценивать свою работу.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике и государственному языку, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная, групповая.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется интерактивная доска, компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок.

2. Устный опрос по вопросам (на двух языках):

  • Какие дроби называются правильными? ?андай б?лшек д?рыс деп аталады?
  • Какие дроби называются неправильными? ?андай б?лшек б?рыс деп аталады?
  • Что мы называем смешанным числом? Аралас сан дегеніміз не?
  • Как мы складываем дроби с разными знаменателями? Б?лімдері ?р т?рлі б?лшектер ?алай ?осылады?
  • Как мы вычитаем обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями? Б?лімдері бірдей б?лшектерді ?алай азайтады?
  • Умножение обыкновенных дробей? Б?лшектер ?алай к?бейтіледі?
  • Умножение смешанных чисел. Аралас сандарды к?бейтуді т?сіндірі?дер,
  • Деление обыкновенных дробей. Б?лшекті б?лшекке б?лу ережесі ?алай т?жырымдалады?

3. Организация учащихся по принятию познавательной задачи.

1) Натурал сандар:  4 - т?рт, 25 - жиырма бес, 17 - онжеті.

2) Аралас сандар: 6? - алты б?тін оннан ?ш; 1? - бір б?тін бестен екі.

3) Жай б?лшектер:  ? - Ж?зден жеті, ? - онбірден ?ш.

– О чём сегодняшний урок?

– Сформулируем тему урока.

– Что мы хотим узнать о десятичных дробях? Сформулируем цель урока.

4. Усвоение новых знаний.

– Начнём изучение с вопроса, как же записать и прочитать десятичную дробь. Выполним математический диктант, с самопроверкой.

Бес б?тін оннан жеті, ?ыры? б?тін ж?зден ел? екі, бір б?тін ж?зден ?ш

?ш б?тін мы?нан ?шж?з сексен екі, сегіз б?тін мы?нан бір, жеті б?тін он мы?нан отыз екі.

Работа с полученными числами.

Работа над алгоритмом строится как своеобразный диалог между учителем и учеником, в котором компьютер служить демонстратором.

5. Первичное применение приобретённых знаний.

Десятичная дробь не измениться, если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нуль(нули).

Например

1,7   =  1,700  = 1,7000

Любое натуральное число можно записать в виде десятичной дроби

Например

6 = 6,0 = 6,00

6. Применение учащимися знаний в стандартных условиях.

№ 939, 940, 941  ( работа с доской и рабочими тетрадями)

– Вернёмся к поставленной в начале урока цели

– Что мы смогли из данного материала понять и  выполнить?

– О сравнение десятичных дробей и действия с десятичными дробями мы узнаем через несколько уроков.

– Для чего нужны десятичные дроби? Это будет вашим домашним заданием. С этого вопроса мы начнём следующий урок. Итак, задание на дом:

Домашнее задание № 944

7. Подведение итогов работы на уроке. Выставление оценок за работу на уроке.

Подведем итог урока

  • За что ты можешь себя похвалить?
  • Что тебе удалось на уроке?
  • Над чем еще нужно поработать?
  • Зачем нам нужен был этот урок?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике в 5-х классах с элементами речевых навыков по казахскому языку.«Десятичная запись дробных чисел» »













Интегрированный урок по математике в 5-х классах с элементами речевых навыков по казахскому языку.



Преподаватели: Естаева Н. Н.



г. Алматы

Тема урока: «Десятичная запись дрбных чисел»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: Дать понятие определения десятичной дроби, показать алгоритм записи десятичных дробей с повторением падежных окончаний по казахскому языку.

Задачи:

  • Образовательные: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей, повторение падежных окончаний по казахскому языку при чтении дробных чисел.

  • Развивающие: развитие самостоятельности, математической речи, речевых навыков при чтении дробных чисел, как на русском языке, так и на казахском языке; умению оценивать свою работу.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике и государственному языку, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная, групповая.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется интерактивная доска, компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.



ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок.

2. Устный опрос по вопросам (на двух языках):

  • Какие дроби называются правильными? Қандай бөлшек дұрыс деп аталады?

  • Какие дроби называются неправильными? Қандай бөлшек бұрыс деп аталады?

  • Что мы называем смешанным числом? Аралас сан дегеніміз не?

  • Как мы складываем дроби с разными знаменателями? Бөлімдері әр түрлі бөлшектер қалай қосылады?

  • Как мы вычитаем обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями? Бөлімдері бірдей бөлшектерді қалай азайтады?

  • Умножение обыкновенных дробей? Бөлшектер қалай көбейтіледі?

  • Умножение смешанных чисел. Аралас сандарды көбейтуді түсіндіріңдер,

  • Деление обыкновенных дробей. Бөлшекті бөлшекке бөлу ережесі қалай тұжырымдалады?



3. Организация учащихся по принятию познавательной задачи.

1) Натурал сандар: 4 - төрт, 25 - жиырма бес, 17 - онжеті.

2) Аралас сандар: 6─ - алты бүтін оннан үш; 1─ - бір бүтін бестен екі.

3) Жай бөлшектер: ─ - Жүзден жеті, ─ - онбірден үш.





– О чём сегодняшний урок?

– Сформулируем тему урока.

– Что мы хотим узнать о десятичных дробях? Сформулируем цель урока.





4. Усвоение новых знаний.

– Начнём изучение с вопроса, как же записать и прочитать десятичную дробь. Выполним математический диктант, с самопроверкой.

Бес бүтін оннан жеті, қырық бүтін жүзден елү екі, бір бүтін жүзден үш



Үш бүтін мыңнан үшжүз сексен екі, сегіз бүтін мыңнан бір, жеті бүтін он мыңнан отыз екі.



Работа с полученными числами.



Работа над алгоритмом строится как своеобразный диалог между учителем и учеником, в котором компьютер служить демонстратором.

5. Первичное применение приобретённых знаний.

Десятичная дробь не измениться, если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нуль(нули).

Например

1,7 = 1,700 = 1,7000

Любое натуральное число можно записать в виде десятичной дроби

Например

6 = 6,0 = 6,00

6. Применение учащимися знаний в стандартных условиях.

939, 940, 941 ( работа с доской и рабочими тетрадями)



– Вернёмся к поставленной в начале урока цели

– Что мы смогли из данного материала понять и выполнить?

– О сравнение десятичных дробей и действия с десятичными дробями мы узнаем через несколько уроков.

– Для чего нужны десятичные дроби? Это будет вашим домашним заданием. С этого вопроса мы начнём следующий урок. Итак, задание на дом:

Домашнее задание № 944

7. Подведение итогов работы на уроке. Выставление оценок за работу на уроке.

Подведем итог урока

  • За что ты можешь себя похвалить?

  • Что тебе удалось на уроке?

  • Над чем еще нужно поработать?

  • Зачем нам нужен был этот урок?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Естаева Назгуль Нуркасымовна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства