kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по математике в 5-х классах с элементами речевых навыков по казахскому языку.«Десятичная запись дробных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: Дать понятие определения десятичной дроби, показать алгоритм записи   десятичных дробей с повторением падежных окончаний по казахскому языку.

Задачи:

  • Образовательные: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей, повторение падежных окончаний по казахскому языку при чтении дробных чисел.
  • Развивающие: развитие самостоятельности, математической речи, речевых навыков при чтении дробных чисел, как на русском языке, так и на казахском языке; умению оценивать свою работу.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике и государственному языку, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная, групповая.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется интерактивная доска, компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок.

2. Устный опрос по вопросам (на двух языках):

  • Какие дроби называются правильными? ?андай б?лшек д?рыс деп аталады?
  • Какие дроби называются неправильными? ?андай б?лшек б?рыс деп аталады?
  • Что мы называем смешанным числом? Аралас сан дегеніміз не?
  • Как мы складываем дроби с разными знаменателями? Б?лімдері ?р т?рлі б?лшектер ?алай ?осылады?
  • Как мы вычитаем обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями? Б?лімдері бірдей б?лшектерді ?алай азайтады?
  • Умножение обыкновенных дробей? Б?лшектер ?алай к?бейтіледі?
  • Умножение смешанных чисел. Аралас сандарды к?бейтуді т?сіндірі?дер,
  • Деление обыкновенных дробей. Б?лшекті б?лшекке б?лу ережесі ?алай т?жырымдалады?

3. Организация учащихся по принятию познавательной задачи.

1) Натурал сандар:  4 - т?рт, 25 - жиырма бес, 17 - онжеті.

2) Аралас сандар: 6? - алты б?тін оннан ?ш; 1? - бір б?тін бестен екі.

3) Жай б?лшектер:  ? - Ж?зден жеті, ? - онбірден ?ш.

– О чём сегодняшний урок?

– Сформулируем тему урока.

– Что мы хотим узнать о десятичных дробях? Сформулируем цель урока.

4. Усвоение новых знаний.

– Начнём изучение с вопроса, как же записать и прочитать десятичную дробь. Выполним математический диктант, с самопроверкой.

Бес б?тін оннан жеті, ?ыры? б?тін ж?зден ел? екі, бір б?тін ж?зден ?ш

?ш б?тін мы?нан ?шж?з сексен екі, сегіз б?тін мы?нан бір, жеті б?тін он мы?нан отыз екі.

Работа с полученными числами.

Работа над алгоритмом строится как своеобразный диалог между учителем и учеником, в котором компьютер служить демонстратором.

5. Первичное применение приобретённых знаний.

Десятичная дробь не измениться, если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нуль(нули).

Например

1,7   =  1,700  = 1,7000

Любое натуральное число можно записать в виде десятичной дроби

Например

6 = 6,0 = 6,00

6. Применение учащимися знаний в стандартных условиях.

№ 939, 940, 941  ( работа с доской и рабочими тетрадями)

– Вернёмся к поставленной в начале урока цели

– Что мы смогли из данного материала понять и  выполнить?

– О сравнение десятичных дробей и действия с десятичными дробями мы узнаем через несколько уроков.

– Для чего нужны десятичные дроби? Это будет вашим домашним заданием. С этого вопроса мы начнём следующий урок. Итак, задание на дом:

Домашнее задание № 944

7. Подведение итогов работы на уроке. Выставление оценок за работу на уроке.

Подведем итог урока

  • За что ты можешь себя похвалить?
  • Что тебе удалось на уроке?
  • Над чем еще нужно поработать?
  • Зачем нам нужен был этот урок?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике в 5-х классах с элементами речевых навыков по казахскому языку.«Десятичная запись дробных чисел» »













Интегрированный урок по математике в 5-х классах с элементами речевых навыков по казахскому языку.



Преподаватели: Естаева Н. Н.



г. Алматы

Тема урока: «Десятичная запись дрбных чисел»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: Дать понятие определения десятичной дроби, показать алгоритм записи десятичных дробей с повторением падежных окончаний по казахскому языку.

Задачи:

  • Образовательные: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей, повторение падежных окончаний по казахскому языку при чтении дробных чисел.

  • Развивающие: развитие самостоятельности, математической речи, речевых навыков при чтении дробных чисел, как на русском языке, так и на казахском языке; умению оценивать свою работу.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике и государственному языку, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная, групповая.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется интерактивная доска, компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.



ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок.

2. Устный опрос по вопросам (на двух языках):

  • Какие дроби называются правильными? Қандай бөлшек дұрыс деп аталады?

  • Какие дроби называются неправильными? Қандай бөлшек бұрыс деп аталады?

  • Что мы называем смешанным числом? Аралас сан дегеніміз не?

  • Как мы складываем дроби с разными знаменателями? Бөлімдері әр түрлі бөлшектер қалай қосылады?

  • Как мы вычитаем обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями? Бөлімдері бірдей бөлшектерді қалай азайтады?

  • Умножение обыкновенных дробей? Бөлшектер қалай көбейтіледі?

  • Умножение смешанных чисел. Аралас сандарды көбейтуді түсіндіріңдер,

  • Деление обыкновенных дробей. Бөлшекті бөлшекке бөлу ережесі қалай тұжырымдалады?



3. Организация учащихся по принятию познавательной задачи.

1) Натурал сандар: 4 - төрт, 25 - жиырма бес, 17 - онжеті.

2) Аралас сандар: 6─ - алты бүтін оннан үш; 1─ - бір бүтін бестен екі.

3) Жай бөлшектер: ─ - Жүзден жеті, ─ - онбірден үш.





– О чём сегодняшний урок?

– Сформулируем тему урока.

– Что мы хотим узнать о десятичных дробях? Сформулируем цель урока.





4. Усвоение новых знаний.

– Начнём изучение с вопроса, как же записать и прочитать десятичную дробь. Выполним математический диктант, с самопроверкой.

Бес бүтін оннан жеті, қырық бүтін жүзден елү екі, бір бүтін жүзден үш



Үш бүтін мыңнан үшжүз сексен екі, сегіз бүтін мыңнан бір, жеті бүтін он мыңнан отыз екі.



Работа с полученными числами.



Работа над алгоритмом строится как своеобразный диалог между учителем и учеником, в котором компьютер служить демонстратором.

5. Первичное применение приобретённых знаний.

Десятичная дробь не измениться, если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нуль(нули).

Например

1,7 = 1,700 = 1,7000

Любое натуральное число можно записать в виде десятичной дроби

Например

6 = 6,0 = 6,00

6. Применение учащимися знаний в стандартных условиях.

939, 940, 941 ( работа с доской и рабочими тетрадями)



– Вернёмся к поставленной в начале урока цели

– Что мы смогли из данного материала понять и выполнить?

– О сравнение десятичных дробей и действия с десятичными дробями мы узнаем через несколько уроков.

– Для чего нужны десятичные дроби? Это будет вашим домашним заданием. С этого вопроса мы начнём следующий урок. Итак, задание на дом:

Домашнее задание № 944

7. Подведение итогов работы на уроке. Выставление оценок за работу на уроке.

Подведем итог урока

  • За что ты можешь себя похвалить?

  • Что тебе удалось на уроке?

  • Над чем еще нужно поработать?

  • Зачем нам нужен был этот урок?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Естаева Назгуль Нуркасымовна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства