Понятие корня n-й степени из действительного числа
Понятие корня n-й степени из действительного числа
Цели урока: изучить понятие арифметического корня натуральной степени, в том числе нечетной степени; освоить вычисление арифметических корней, активизировать работу учащихся на уроке, воспитывать интерес к предмету, развивать интеллектуальные способности, умение переносить знания в новые ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Приветствие. Готовность класса к уроку. Проверка домашнего задания.
2.Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и постановка цели занятия.
Сегодня мы будем изучать тему «Корни и степени. Понятие корня n-й степени из действительного числа». Хочу обратить ваше внимание на слова Анатоль Франс(1844-1924), которые будут эпиграфом нашего урока. Мы будем работать с выражениями, содержащими корни. Вы расширите свои знания о корнях. В конце урока проведём небольшую самостоятельную работу, для того, чтобы проверить, как вы умеете самостоятельно применять знания по данной теме.
«Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Объяснение нового материала.
Определение 1.Корнем n-й степени из неотрицательного числа а (n=2,3,4,5 …) называют такое неотрицательное число, которое при возведении в степень n дает в результате число а.
Обозначение: – корень n-й степени.
Число n называется степенью арифметического корня.
Если n=2, то степень корня не указывается и пишется
Корень второй степени принято называть квадратным, а корень третьей степени – кубическим.
Возведение в степень и извлечения корня - это одна и та же зависимость:
Сегодня на уроке мы изучили понятие арифметического корня n-й степени и закрепили решением примеров.
Выставление оценок за урок.
Литература
1.А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( базовый уровень ).- М: Мнемозина, 2012 г.
2. Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 11 кл. Самостоятельные работы: пособие для общеобразовательных учреждений/ под. ред. Мордковича А.Г.–М.: Мнемозина,2014г.
3. Т.И. Купорова. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г.- Волгоград: Учитель, 2008.
4. Рурукин А. Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 11 класс. – М.: ВАКО,2014.
5.Нечаев М.П. Уроки по курсу «Алгебра – 11». – М.: 5 за знания, 2007