kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие процента 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича по теме:" Понятие процента". Проценты- одна из самых трудных тем для пятиклассников. Это  можно оъяснить, в частности, тем, что, понятие процента не является чисто математическим, а относится к терминам экономистов. На упрке проводится индивидуальная работа, работа в парах и фронтальный опрос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие процента 5 класс»





Класс: 5

Курс: математика

Учебник: Математика: учебник для 5 класса для уча9щихся общеобразовательных учреждений И.и.Зубарева, А.Г.Мордкович –М.: Мнемозина, 2013.


Урок: « Понятие процента»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний: сформировать понятие процента;

формировать умение представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов

Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

  • способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

  • способствовать развитию креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач.

Метапредметного развития:

  • содействовать расширению кругозора, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

  • содействовать развитию умения понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного развития:

  • формировать теоретическое и практическое представление о проценте,

  • продолжать развитие изобразительных умений,

  • формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.

Формы работы учащихся:

  • индивидуальная;

  • фронтальная;

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах;

  • тестовый контроль.

Необходимое оборудование:

  • Проектор и экран.

  • Презентация «Проценты»


Оборудование: 

доска, компьютер, проектор, слайды презентации, раздаточный материал - карточки с заданиями, учебник.

Временной режим: 45 минут.

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. (5 мин.)
    а) Устный счёт – выявление темы урока

б) постановка проблемы

  1. Постановка цели и задач урока (5 мин.)

  2. Изучение нового материала. (15 мин.)

  3. Физкультминутка (2 мин.)

  4. Первичное закрепление изученного материала (14 мин.)

  5. Рефлексия.(2 мин.)

  6. Итог урока, домашнее задание. (1 мин.)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

(личностные, метапредметные)

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, пожалуйста, на меня и друг на друга. Улыбнитесь! Как солнечно стало в классе!

Сегодня нас с вами ждет необычный урок.

А почему? Нам вместе придется это выяснить…


Приветствуют учителя, дарят ему улыбку. Вступают в диалог с учителем.






















Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.



Постановка проблемы.


Древний выдумал мыслитель
Знаменатель и числитель,
Чем и вызвал интерес…


Три четвертых, семь сороковых,
Кто не знает нас как таковых?!
Пять девятых или пять шестых –
Нас изящных, сложных и простых!


Дан ряд чисел, попробуйте разбить его на несколько групп:

½; 0.25; 3; 0.01;1/100; 0.34; 100; 1/3; 0,5; 1/4





- Прочитайте обыкновенные дроби. Как иначе можем назвать каждую из этих дробей?

½ - 1/3 –

¼ - 1/100 -

- Чтобы узнать это, выполните действия и впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

Р) 0,12 *10 =

Н) 8 *0,01 =

Е) 0,81 * 100 =

П) 80 : 100 =

Т) 0,081 * 100 =

О) 1,2 : 10 =

Ц) 1,2 * 100 =

Ответ: процент

0,8

1,2

0,12

120

81

0,08

8,1








Я – процент, - раздался крик, -

Заявляю сразу:

В школе каждый ученик

Знать меня обязан.

 

-Знакомо ли вам понятие «процент»?

- Где вы с ним встречались?







Ответы детей:

1 гр: ½; 1/3; ¼; 1/100- обыкновенные дроби;

2 гр.:0,25;0,01; о,34; 0,5- десятичные дроби;

3гр.:3; 100-натуральные числа.



Ответы детей: ½-половина, 1/3-треть, ¼ четверть, 1/100 –мы не знаем.



Повторение правил умножения и деления десятичных дробей на разрядную единицу.





Учащиеся выполняют устно действия и заполняют таблицу:

0,8

1,2

0,12

120

81

0,08

8,1

п

р

о

ц

е

н

т















Ответы учеников:

- Слово «процент» встречали рекламе, в СМИ, разговор взрослых …





Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- проводить анализ учебного материала;

- извлекать информацию, представленную в разной форме;

- формулировать конечный результат.


Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему урока;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке.

3.Постановка цели и задач урока

Сформулируйте тему урока.

- Запишите дату и тему урока в тетради.

- Сформулируйте цели урока.

Тема урока: «Понятие процента», сегодня на уроке мы узнаем, что такое процент и научимся работать с этим понятием.



4.“Открытие” детьми нового знания

- Итак, что же такое процент?

-Какой знак используют для записи процентов?





Прочитайте выражения:

-Всхожесть семян составляет 98%.

-Концентрация раствора кислоты-50 Прочитайте выражения:

-Всхожесть семян составляет 98%.

-Концентрация раствора кислоты-50 процентов.

-В выборах президента России приняли участие 65 процентов избирателей

-Кандидат А набрал 48 процентов голосов избирателей, принявших участие в выборах.

процентов.

-В выборах президента России приняли участие 65 процентов избирателей

-Кандидат А набрал 48 процентов голосов избирателей, принявших участие в выборах.





Ученики выполняют соответствующие записи в тетради.





Ученики знакомятся с историей процентов.

Познавательные УУД:


- ориентироваться в своей системе знаний;

-проводить анализ учебного материала;

- извлекать информацию, представленную в разной форме;

-формулировать конечный результат.



5. Первичный контроль.















- Запишите количество процентов, используя знак %.

-Прокомментируйте эти предложения.

- Какие действия можно выполнять, используя понятие процента?

- Как это сделать?





Ученики читают предложения и записывают в тетради: 98%, 50%, 65%, 48%.

Комментарий:

- Почти все семена взошли.

- В растворе половина кислоты.

-В выборах президента участвуют больше половины избирателей.

- За кандидата А проголосовала почти половина избирателей.

-Проценты можно обратить в дроби и наоборот.



Запись вывода в тетради.

Познавательные:

-умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.

Коммуникативные:

- умение слышать и слушать.

Регулятивные:

-умение проанализировать ход и способ действий.

6.а) Работа в парах.







б) работа в группах

- Выполните №863, №864.

Взаимопроверка. Оцените друг друга. Оценки выставляем в накопительную ведомость.

Физкультминутка


Задание для групп: Работая в группах, вспомните и перечислите шаги, которые вы должны будете выполнить на уроке. На работу 1 минута.

  • Одной из групп предлагается озвучить результат своей работы, остальные группы работают на дополнение и уточнение.

Возможный вариант ответа:

1) сегодня урок открытия новых знаний;

2) нам были предложены задания, с помощью которых мы смогли определить, что мы не знаем;

3) затем проведём анализ нового задания с целью выявления причин затруднений, которые могут возникнуть при его выполнении;

4) зафиксируем знания, которых у нас нет для выполнения предложенного нового задания;

5) сформулируем цель своей деятельности, построим план достижения цели и реализуем план;

6) зафиксируем новое знание;

7) попробуем применить новое знание на практике, проконтролируем его понимание и выясним взаимосвязь нового знания с ранее изученным материалом;

8) в конце урока подведём итог нашей деятельности.

9) мы определили, что на уроке будем работать с процентами и скорее всего научимся решать новый тип задач

− Я вижу, вы хорошо настроены на работу, начнём.

Консультанты должны назначить ответственных за заполнение таблицы №1,таблица заготовлена на интерактивной доске, 1 гр. заполняет 1, 4, 7 столбец; 2 гр. -2, 5, 8, ; 3гр -3,6,9 столбец. Так же назначить представителя от группы, который представит решение задачи у доски





1 гр 2гр. 3 гр.

№865 №865 №865

№866 №867 №868

Учитель оценивает работу консультанта, консультант оценивает работу своих товарищей. Оценки выставляются в накопительную ведомость.

Тем учащимся, у которых в ведомости накопилось три и более оценки, в журнал выставляется среднее арифметическое.

Ученики выполняют задания и проверяют решение в парах.

































Ученики обсуждают решение задач.

Заполняют таблицу и записывают решение задач на доске.



Коммуникативные:

-умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации.

Регулятивные УУД:

-работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.



7. Подведение итогов, обобщение результатов, оценка реализованных и приобретенных знаний и умений, определение степени достижения цели.

Вот и подошел к концу наш урок.

В чем же была его необычность?

- Какой путь вы прошли сегодня на уроке?

-Сегодня на уроке мы с вами познакомились с очень важным понятием процент.

Без процентов нам нельзя

Жизнь свою представить

Дружба с ними

Даст нам шанс

Быстро все исправить

-Давайте посмотрим, что же нам удалось…






-Мы с вами наглядно видим, какой путь мы с вами прошли.

Как много решено загадок от прадеда и до отца.

И нам с тобой продолжить надо, тропу которой нет конца.



Мы познакомились со знакомым незнакомцем «мистером» процентом.











Ученики получают набор карточек, вырезанных из бумаги, анализируют собственную деятельность:

Я узнал…

Я научился…

Я могу научить других… Выкладывают из карточек дорожку.

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.









Дом.задание

П.47,№869,870 «Проценты в доме»-на эту тему подготовить презентации, сообщения, доклады.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятие процента 5 класс

Автор: Елисеева Татьяна Владимировна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку на тему: "Понятие процента" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia_k_uroku_na_tiemu_poniatiie_protsienta_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "373890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482841619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Авторская программа: "Решение экономических задач на проценты" "
    ["seo_title"] => string(71) "avtorskaia-proghramma-rieshieniie-ekonomichieskikh-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "218082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433619506"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Проценты в нашей жизни. "
    ["seo_title"] => string(27) "protsienty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403152368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Нахождение процента от числа "
    ["seo_title"] => string(35) "nakhozhdieniie-protsienta-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "212959"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431957797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства