доска, компьютер, проектор, слайды презентации, раздаточный материал - карточки с заданиями, учебник.
Временной режим: 45 минут.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД (личностные, метапредметные) |
1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! - Посмотрите, пожалуйста, на меня и друг на друга. Улыбнитесь! Как солнечно стало в классе! Сегодня нас с вами ждет необычный урок. А почему? Нам вместе придется это выяснить… | Приветствуют учителя, дарят ему улыбку. Вступают в диалог с учителем.
| Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Постановка проблемы. | Древний выдумал мыслитель Знаменатель и числитель, Чем и вызвал интерес… Три четвертых, семь сороковых, Кто не знает нас как таковых?! Пять девятых или пять шестых – Нас изящных, сложных и простых! Дан ряд чисел, попробуйте разбить его на несколько групп: ½; 0.25; 3; 0.01;1/100; 0.34; 100; 1/3; 0,5; 1/4
- Прочитайте обыкновенные дроби. Как иначе можем назвать каждую из этих дробей? ½ - 1/3 – ¼ - 1/100 - - Чтобы узнать это, выполните действия и впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Р) 0,12 *10 = Н) 8 *0,01 = Е) 0,81 * 100 = П) 80 : 100 = Т) 0,081 * 100 = О) 1,2 : 10 = Ц) 1,2 * 100 = Ответ: процент 0,8 | 1,2 | 0,12 | 120 | 81 | 0,08 | 8,1 | | | | | | | | Я – процент, - раздался крик, - Заявляю сразу: В школе каждый ученик Знать меня обязан. -Знакомо ли вам понятие «процент»? - Где вы с ним встречались?
|
Ответы детей: 1 гр: ½; 1/3; ¼; 1/100- обыкновенные дроби; 2 гр.:0,25;0,01; о,34; 0,5- десятичные дроби; 3гр.:3; 100-натуральные числа.
Ответы детей: ½-половина, 1/3-треть, ¼ четверть, 1/100 –мы не знаем.
Повторение правил умножения и деления десятичных дробей на разрядную единицу.
Учащиеся выполняют устно действия и заполняют таблицу: 0,8 | 1,2 | 0,12 | 120 | 81 | 0,08 | 8,1 | п | р | о | ц | е | н | т |
Ответы учеников: - Слово «процент» встречали рекламе, в СМИ, разговор взрослых …
| Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - проводить анализ учебного материала; - извлекать информацию, представленную в разной форме; - формулировать конечный результат. Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему урока; - определять и формулировать цель деятельности на уроке. |
3.Постановка цели и задач урока | Сформулируйте тему урока. - Запишите дату и тему урока в тетради. - Сформулируйте цели урока. | Тема урока: «Понятие процента», сегодня на уроке мы узнаем, что такое процент и научимся работать с этим понятием. | |
4.“Открытие” детьми нового знания | - Итак, что же такое процент? -Какой знак используют для записи процентов?
Прочитайте выражения: -Всхожесть семян составляет 98%. -Концентрация раствора кислоты-50 Прочитайте выражения: -Всхожесть семян составляет 98%. -Концентрация раствора кислоты-50 процентов. -В выборах президента России приняли участие 65 процентов избирателей -Кандидат А набрал 48 процентов голосов избирателей, принявших участие в выборах. процентов. -В выборах президента России приняли участие 65 процентов избирателей -Кандидат А набрал 48 процентов голосов избирателей, принявших участие в выборах.
| Ученики выполняют соответствующие записи в тетради.
Ученики знакомятся с историей процентов. | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; -проводить анализ учебного материала; - извлекать информацию, представленную в разной форме; -формулировать конечный результат.
|
5. Первичный контроль.
|
- Запишите количество процентов, используя знак %. -Прокомментируйте эти предложения. - Какие действия можно выполнять, используя понятие процента? - Как это сделать?
| Ученики читают предложения и записывают в тетради: 98%, 50%, 65%, 48%. Комментарий: - Почти все семена взошли. - В растворе половина кислоты. -В выборах президента участвуют больше половины избирателей. - За кандидата А проголосовала почти половина избирателей. -Проценты можно обратить в дроби и наоборот.
Запись вывода в тетради. | Познавательные: -умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости. Коммуникативные: - умение слышать и слушать. Регулятивные: -умение проанализировать ход и способ действий. |
6.а) Работа в парах.
б) работа в группах | - Выполните №863, №864. Взаимопроверка. Оцените друг друга. Оценки выставляем в накопительную ведомость. Физкультминутка Задание для групп: Работая в группах, вспомните и перечислите шаги, которые вы должны будете выполнить на уроке. На работу 1 минута. Возможный вариант ответа: 1) сегодня урок открытия новых знаний; 2) нам были предложены задания, с помощью которых мы смогли определить, что мы не знаем; 3) затем проведём анализ нового задания с целью выявления причин затруднений, которые могут возникнуть при его выполнении; 4) зафиксируем знания, которых у нас нет для выполнения предложенного нового задания; 5) сформулируем цель своей деятельности, построим план достижения цели и реализуем план; 6) зафиксируем новое знание; 7) попробуем применить новое знание на практике, проконтролируем его понимание и выясним взаимосвязь нового знания с ранее изученным материалом; 8) в конце урока подведём итог нашей деятельности. 9) мы определили, что на уроке будем работать с процентами и скорее всего научимся решать новый тип задач − Я вижу, вы хорошо настроены на работу, начнём. Консультанты должны назначить ответственных за заполнение таблицы №1,таблица заготовлена на интерактивной доске, 1 гр. заполняет 1, 4, 7 столбец; 2 гр. -2, 5, 8, ; 3гр -3,6,9 столбец. Так же назначить представителя от группы, который представит решение задачи у доски
1 гр 2гр. 3 гр. №865 №865 №865 №866 №867 №868 Учитель оценивает работу консультанта, консультант оценивает работу своих товарищей. Оценки выставляются в накопительную ведомость. Тем учащимся, у которых в ведомости накопилось три и более оценки, в журнал выставляется среднее арифметическое. | Ученики выполняют задания и проверяют решение в парах.
Ученики обсуждают решение задач. Заполняют таблицу и записывают решение задач на доске.
| Коммуникативные: -умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации. Регулятивные УУД: -работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий. |
7. Подведение итогов, обобщение результатов, оценка реализованных и приобретенных знаний и умений, определение степени достижения цели. | Вот и подошел к концу наш урок. В чем же была его необычность? - Какой путь вы прошли сегодня на уроке? -Сегодня на уроке мы с вами познакомились с очень важным понятием процент. Без процентов нам нельзя Жизнь свою представить Дружба с ними Даст нам шанс Быстро все исправить -Давайте посмотрим, что же нам удалось… -Мы с вами наглядно видим, какой путь мы с вами прошли. Как много решено загадок от прадеда и до отца. И нам с тобой продолжить надо, тропу которой нет конца.
| Мы познакомились со знакомым незнакомцем «мистером» процентом.
Ученики получают набор карточек, вырезанных из бумаги, анализируют собственную деятельность: Я узнал… Я научился… Я могу научить других… Выкладывают из карточек дорожку. | Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
|
Дом.задание | П.47,№869,870 «Проценты в доме»-на эту тему подготовить презентации, сообщения, доклады. | | |