доска, компьютер, проектор, слайды презентации, раздаточный материал - карточки с заданиями, учебник.
  Временной режим: 45 минут.
       |   Этап урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность ученика   |    Формирование УУД  (личностные, метапредметные)   |  
  |   1.Организационный момент   |    - Здравствуйте, ребята!     - Посмотрите, пожалуйста, на меня и друг на друга. Улыбнитесь! Как солнечно стало в классе!     Сегодня нас с вами ждет необычный урок.      А почему? Нам вместе придется это выяснить…       |     Приветствуют учителя, дарят ему улыбку. Вступают в диалог с учителем.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
          |    Коммуникативные УУД:   - слушать и понимать речь других;   - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.       |  
  |   2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.     
      Постановка проблемы.       |    Древний выдумал мыслитель Знаменатель и числитель, Чем и вызвал интерес…      Три четвертых, семь сороковых, Кто не знает нас как таковых?! Пять девятых или пять шестых – Нас изящных, сложных и простых!      Дан ряд чисел, попробуйте разбить его на несколько групп:  ½; 0.25; 3; 0.01;1/100; 0.34; 100; 1/3; 0,5; 1/4   
     
      - Прочитайте обыкновенные дроби. Как иначе можем назвать каждую из этих дробей?  ½ - 1/3 –    ¼ - 1/100 -       - Чтобы узнать это, выполните действия и впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.   Р) 0,12 *10 =   Н) 8 *0,01 =   Е) 0,81 * 100 =   П) 80 : 100 =   Т) 0,081 * 100 =   О) 1,2 : 10 =   Ц) 1,2 * 100 =   Ответ: процент           |   0,8   |    1,2   |    0,12   |    120   |    81   |    0,08   |    8,1   |     |        |         |         |         |         |         |         |       Я – процент, - раздался крик, -   Заявляю сразу:   В школе каждый ученик   Знать меня обязан.             -Знакомо ли вам понятие «процент»?   - Где вы с ним встречались?   
      |    
     
     Ответы детей:  1 гр: ½; 1/3; ¼; 1/100- обыкновенные дроби;  2 гр.:0,25;0,01; о,34; 0,5- десятичные дроби;  3гр.:3; 100-натуральные числа.  
     Ответы детей: ½-половина, 1/3-треть, ¼ четверть, 1/100 –мы не знаем.  
     Повторение правил умножения и деления десятичных дробей на разрядную единицу.     
     
     Учащиеся выполняют устно действия и заполняют таблицу:           |   0,8   |    1,2   |    0,12   |    120   |    81   |    0,08   |    8,1   |     |   п   |    р   |    о   |    ц   |    е   |    н   |    т   |       
     
     
     
     
     
     
     Ответы учеников:    - Слово «процент» встречали рекламе, в СМИ, разговор взрослых …   
      
      |     Познавательные УУД:   - ориентироваться в своей системе знаний;   - проводить анализ учебного материала;   - извлекать информацию, представленную в разной форме;   - формулировать конечный результат.        Регулятивные УУД:   -самостоятельно формулировать тему урока;   - определять и формулировать цель деятельности на уроке.   |  
  |   3.Постановка цели и задач урока   |     Сформулируйте тему урока.   - Запишите дату и тему урока в тетради.  - Сформулируйте цели урока.   |    Тема урока: «Понятие процента», сегодня на уроке мы узнаем, что такое процент и научимся работать с этим понятием.       |         |  
  |    4.“Открытие” детьми нового знания   |     - Итак, что же такое процент?   -Какой знак используют для записи процентов?   
      
      Прочитайте выражения:   -Всхожесть семян составляет 98%.   -Концентрация раствора кислоты-50 Прочитайте выражения:   -Всхожесть семян составляет 98%.   -Концентрация раствора кислоты-50 процентов.   -В выборах президента России приняли участие 65 процентов избирателей   -Кандидат А набрал 48 процентов голосов избирателей, принявших участие в выборах.   процентов.   -В выборах президента России приняли участие 65 процентов избирателей   -Кандидат А набрал 48 процентов голосов избирателей, принявших участие в выборах.   
      
      |     Ученики выполняют соответствующие записи в тетради.   
          
      Ученики знакомятся с историей процентов.   |     Познавательные УУД:        - ориентироваться в своей системе знаний;   -проводить анализ учебного материала;   - извлекать информацию, представленную в разной форме;   -формулировать конечный результат.   
      |  
  |    5. Первичный контроль.   
      
      
      
      
      
      |     
      - Запишите количество процентов, используя знак %.   -Прокомментируйте эти предложения.   - Какие действия можно выполнять, используя понятие процента?   - Как это сделать?   
      
      |     Ученики читают предложения и записывают в тетради: 98%, 50%, 65%, 48%.   Комментарий:   - Почти все семена взошли.   - В растворе половина кислоты.   -В выборах президента участвуют больше половины избирателей.   - За кандидата А проголосовала почти половина избирателей.   -Проценты можно обратить в дроби и наоборот.   
      Запись вывода в тетради.   |    Познавательные:  -умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.  Коммуникативные:  - умение слышать и слушать.  Регулятивные:   -умение проанализировать ход и способ действий.   |  
  |    6.а) Работа в парах.   
      
      
      б) работа в группах   |     - Выполните №863, №864.   Взаимопроверка. Оцените друг друга. Оценки выставляем в накопительную ведомость.   Физкультминутка          Задание для групп: Работая в группах, вспомните и перечислите шаги, которые вы должны будете выполнить на уроке. На работу 1 минута.    Возможный вариант ответа:   1) сегодня урок открытия новых знаний;   2) нам были предложены задания, с помощью которых мы смогли определить, что мы не знаем;   3) затем проведём анализ нового задания с целью выявления причин затруднений, которые могут возникнуть при его выполнении;   4) зафиксируем знания, которых у нас нет для выполнения предложенного нового задания;   5) сформулируем цель своей деятельности, построим план достижения цели и реализуем план;   6) зафиксируем новое знание;   7) попробуем применить новое знание на практике, проконтролируем его понимание и выясним взаимосвязь нового знания с ранее изученным материалом;   8) в конце урока подведём итог нашей деятельности.   9) мы определили, что на уроке будем работать с процентами и скорее всего научимся решать новый тип задач   − Я вижу, вы хорошо настроены на работу, начнём.   Консультанты должны назначить ответственных за заполнение таблицы №1,таблица заготовлена на интерактивной доске, 1 гр. заполняет 1, 4, 7 столбец; 2 гр. -2, 5, 8, ; 3гр -3,6,9 столбец. Так же назначить представителя от группы, который представит решение задачи у доски   
      
      1 гр 2гр. 3 гр.   №865 №865 №865   №866 №867 №868   Учитель оценивает работу консультанта, консультант оценивает работу своих товарищей. Оценки выставляются в накопительную ведомость.   Тем учащимся, у которых в ведомости накопилось три и более оценки, в журнал выставляется среднее арифметическое.   |     Ученики выполняют задания и проверяют решение в парах.   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Ученики обсуждают решение задач.   Заполняют таблицу и записывают решение задач на доске.   
      |    Коммуникативные:  -умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации.   Регулятивные УУД:   -работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.   |  
  |    
      7. Подведение итогов, обобщение результатов, оценка реализованных и приобретенных знаний и умений, определение степени достижения цели.   |     Вот и подошел к концу наш урок.   В чем же была его необычность?   - Какой путь вы прошли сегодня на уроке?   -Сегодня на уроке мы с вами познакомились с очень важным понятием процент.    Без процентов нам нельзя  Жизнь свою представить  Дружба с ними  Даст нам шанс  Быстро все исправить   -Давайте посмотрим, что же нам удалось…                            -Мы с вами наглядно видим, какой путь мы с вами прошли.     Как много решено загадок от прадеда и до отца.   И нам с тобой продолжить надо, тропу которой нет конца.   
      |     Мы познакомились со знакомым незнакомцем «мистером» процентом.   
      
      
      
      
      Ученики получают набор карточек, вырезанных из бумаги, анализируют собственную деятельность:     Я узнал…     Я научился…   Я могу научить других… Выкладывают из карточек дорожку.   |     Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.   
      
      
      
      |  
  |   Дом.задание   |    П.47,№869,870 «Проценты в доме»-на эту тему подготовить презентации, сообщения, доклады.   |         |         |