kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проценты в нашей жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительный этап работы 6-х классов над проектом "Зачем нужны проценты". Работа представлена в виде технологической карты урока и презентации, в которой учащиеся защищают свой проект.

Проект "Зачем нужны проценты?"

Тип проекта – информационный, практико-ориентированный.

Краткая аннотация проекта. 

На изучение темы «Проценты» в курсе математике отводится довольно мало часов, но, как показывает практика, этот раздел является неотъемлемой частью при сдаче ЕГЭ. Кроме того, данная тема является универсальной, так как она связывает естественные и гуманитарные науки.

Данный проект направлен на то, чтобы его участники получили дополнительные знания по процентным исчислениям, включает в себя чёткое и компактное изложение теории; рассмотрение решения задач на проценты различного уровня сложности; задачи для самостоятельного решения; применение формул вычисления процентов в жизни. Цель проекта научить детей использовать эти знания не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни. Исследования учащихся складываются из интервьюирования представителей разных специальностей на тему использования ими процентов в своей профессиональной деятельности и анализа полученной информации. Учащиеся в ходе реализации проекта знакомятся с работой людей разных профессий, увидят новые профессиональные качества людей, что способствует профориентации учащихся. Проект имеет образовательное и воспитательное значение.

Цель проекта: сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных вычислений в реальной жизни.

Задачи проекта:

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;
  • уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
  • уметь решать основные задачи на проценты;
  • знать широту применения процентных вычислений в реальной жизни практически применять полученные знания в повседневной жизни;
  • закрепят навыки работы в команде (малых группах), выполняя разные социальные роли;
  • закрепят навыки публичного выступления;
  • расширят свои знания.

Этапы работы над проектом

1 этап.

Подготовительный или погружение в тему.

  • Формулирование темы, основополагающего и проблемных вопросов.
  • Создание групп. Определение темы проекта, выдвижение гипотез

2 этап

Реализация проекта.

  • Работа в группах. Сбор и обработка информации. Создание презентации, буклета, диаграммы учащимися.

3 этап

Защита проекта.

  • Представление презентации.
  • Выводы.
  • Оценка.

Подготовительный этап.

Учитель - независимый консультант, удерживающийся от подсказки даже в случае, если ученики «идут не туда».

Участники проекта:

Учащиеся 6 классов, учитель математики.

Тема проекта:

Решение задач на проценты.

Творческое название проекта:

Проценты в нашей жизни.

Основополагающий вопрос:

Процент—абстрактное понятие или постоянный спутник нашей жизни?

Проблемные вопросы:

  • Всегда ли проценты - наши «друзья»?
  • Откуда произошли понятие «процент» и знак «%»?
  • Есть ли «альтернатива» у процентов?

IV. Вывод

Предлагаемый проект «Проценты в нашей жизни» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественнонаучному и социально-экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности. В ходе реализации проекта на основании проделанной работы мы показали, что процент постоянный спутник нашей жизни.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«лист самоконтроля»

«ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ»

ученика 6 класса_______________________________________


Вид задания

Отметка

1.

Активность участия в проекте


2.

Активность в защите проекта


3.

Устная работа


4.

Практическая работа


5.

Активность в подведении итогов


Назовите автора лучшей задачи:______________________________________________________

Считаете ли вы, что цель проекта достигнута?____________________________________________

Принес ли пользу вам проект и какую?_________________________________________________

____________________________________________________________________________________

«ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ»

ученика 6 класса_______________________________________


Вид задания

Отметка

1.

Активность участия в проекте


2.

Активность в защите проекта


3.

Устная работа


4.

Практическая работа


5.

Активность в подведении итогов


Назовите автора лучшей задачи:______________________________________________________

Считаете ли вы, что цель проекта достигнута?____________________________________________

Принес ли пользу вам проект и какую?_________________________________________________

____________________________________________________________________________________

«ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ»

ученика 6 класса_______________________________________


Вид задания

Отметка

1.

Активность участия в проекте


2.

Активность в защите проекта


3.

Устная работа


4.

Практическая работа


5.

Активность в подведении итогов


Назовите автора лучшей задачи:______________________________________________________

Считаете ли вы, что цель проекта достигнута?____________________________________________

Принес ли пользу вам проект и какую?_________________________________________________

Практическая работа.
КАРТОЧКА №1.

Магазин повышает цены на некоторые товары на 25%. Определить, на сколько рублей повысилась цена каждого товара и какой она стала.

Цена товара

до повышения

На сколько рублей повысилась цена.

Новая цена.

200 р.



160 р.



420 р.



324 р.





Практическая работа.
КАРТОЧКА №2.

Банк по срочным вкладам платит ежемесячный доход в размере 5% от суммы вклада. Определите величину вклада через месяц.

Величина вклада в начале месяца.

Величина вклада через месяц.

700 р.


860 р.


320 р.


720 р.






Карточка 3.

На предновогодней распродаже магазин снизил цены на все товары на 10%. Определите, какой стала цена каждого товара.

Цена товара

до понижения.

Новая цена товара.

700 р.


950 р.


320 р.


720 р.




Практическая работа.
КАРТОЧКА №1.

Магазин повышает цены на некоторые товары на 25%. Определить, на сколько рублей повысилась цена каждого товара и какой она стала.

Цена товара

до повышения

На сколько рублей повысилась цена.

Новая цена.

200 р.



160 р.



420 р.



324 р.







Просмотр содержимого документа
«технологическая карта Долгова З.А.»

Проект в 6-х классах «Зачем нужны проценты».

Тема «Проценты» традиционно изучается в 5-6 классах, затем текстовые задачи на проценты встречаются в 7-9 классах. Однако практика показывает, что очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Актуальность проекта очевидна. Проект предполагает работу не только учителя, но и учащихся и их родителей, а также тесное взаимодействие с социальными партнерами.

В начале проекта перед учащимися был поставлен основополагающий вопрос «Проценты - это необходимость или лишнее в нашей жизни?».

Ребята поделились на три группы: социологи, исследователи, аналитики.

Каждая группа сформулировала цели своих исследований, наметила план работы по теме.

Социологи:

  • провести социальный опрос «Где в жизни люди встречаются с процентами»;

  • определить значимость процентных расчетов в повседневной жизни;

  • оформить результаты анкетирования в виде статистической таблицы.



Анкета «Что вы знаете о процентах?»

Уважаемые родители, мы, учащиеся 6-х классов, работаем над проектом «Зачем нужны проценты?» и просим вас ответить в письменном виде на наши вопросы.

1.Знакомо ли вам понятие процента? 

2. Встречаетесь ли вы в повседневной жизни с процентами? Если да, то приведите несколько примеров.

3.Используете ли вы в профессиональной деятельности  процентные 

вычисления? Если «да», то как именно? (укажите свою профессию) 

4. Приведите примеры нескольких задач на проценты, которые вам приходилось решать ( в повседневной жизни или на работе).

Исследователи:



  • взять интервью у представителей различных профессий, чтобы выяснить, применяют ли они процентные расчеты на работе;

  • подобрать и решить задачи на вычисление процентов, используя результаты опросов;

  • оформить результаты в виде сборника задач.

Аналитики:

  • проанализировать всю информацию, собранную социологами и исследователями, сделать вывод, готовы ли они ответить на основополагающий вопрос;

  • свои выводы представить в виде буклета и презентации.

Конечным продуктом исследовательской работы была защита проекта на отдельном уроке. Ребята показывали умение решать задачи на проценты, составленные ими самими. Эти задачи были собраны в авторском учебнике. Ребята представили буклет, куда поместили самое главное о процентах и итог своей работы. Урок сопровождался презентацией, где были показаны самые интересные задачи учащихся.

На заключительном этапе урока ребята высказывали свое мнение о важности изучения темы «Проценты» Вот одно из высказываний.

«Роль процентов в повседневной жизни очень велика. Тема «Проценты» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Мы встречаемся с процентами на уроках, при чтении газет, просмотре телепередач, в магазинах. Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный учащийся. В последнее время экзамен по математике проводится в форме ЕГЭ, и в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ присутствует задача на проценты. Поэтому нужно как можно лучше знать и уметь пользоваться этой темой».

Проект "Зачем нужны проценты?"

Тип проекта – информационный, практико-ориентированный.

Краткая аннотация проекта.

На изучение темы «Проценты» в курсе математике отводится довольно мало часов, но, как показывает практика, этот раздел является неотъемлемой частью при сдаче ЕГЭ. Кроме того, данная тема является универсальной, так как она связывает естественные и гуманитарные науки.

Данный проект направлен на то, чтобы его участники получили дополнительные знания по процентным исчислениям, включает в себя чёткое и компактное изложение теории; рассмотрение решения задач на проценты различного уровня сложности; задачи для самостоятельного решения; применение формул вычисления процентов в жизни. Цель проекта научить детей использовать эти знания не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни. Исследования учащихся складываются из интервьюирования представителей разных специальностей на тему использования ими процентов в своей профессиональной деятельности и анализа полученной информации. Учащиеся в ходе реализации проекта знакомятся с работой людей разных профессий, увидят новые профессиональные качества людей, что способствует профориентации учащихся. Проект имеет образовательное и воспитательное значение.

Цель проекта: сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных вычислений в реальной жизни.

Задачи проекта:

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;

  • уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

  • уметь решать основные задачи на проценты;

  • знать широту применения процентных вычислений в реальной жизни практически применять полученные знания в повседневной жизни;

  • закрепят навыки работы в команде (малых группах), выполняя разные социальные роли;

  • закрепят навыки публичного выступления;

  • расширят свои знания.

Этапы работы над проектом

1 этап.

Подготовительный или погружение в тему.

  • Формулирование темы, основополагающего и проблемных вопросов.

  • Создание групп. Определение темы проекта, выдвижение гипотез

2 этап

Реализация проекта.

  • Работа в группах. Сбор и обработка информации. Создание презентации, буклета, диаграммы учащимися.

3 этап

Защита проекта.

  • Представление презентации.

  • Выводы.

  • Оценка.

Подготовительный этап.

Учитель - независимый консультант, удерживающийся от подсказки даже в случае, если ученики «идут не туда».

Участники проекта:

Учащиеся 6 классов, учитель математики.

Тема проекта:

Решение задач на проценты.

Творческое название проекта:

Проценты в нашей жизни.

Основополагающий вопрос:

Процент—абстрактное понятие или постоянный спутник нашей жизни?

Проблемные вопросы:

  • Всегда ли проценты - наши «друзья»?

  • Откуда произошли понятие «процент» и знак «%»?

  • Есть ли «альтернатива» у процентов?

IV. Вывод

Предлагаемый проект «Проценты в нашей жизни» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественнонаучному и социально-экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности. В ходе реализации проекта на основании проделанной работы мы показали, что процент постоянный спутник нашей жизни.



Технологическая карта урока

Данные об учителе: Долгова З.А., высшая квалификационная категория

Предмет: математика

Класс: 6

Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.

Тема урока: Задачи на проценты

Тип урока: урок решения практических проектных задач

Оборудование: доска; мультимедийный проектор, задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы.



Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;

  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем ;

познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы;





Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента

3 - 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

умение решать основные типы задач на проценты

3 - 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

Регулятивные

самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Проценты».

3 уровень — самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач


Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм



Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в парах над поставленными задачами.

20

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2


6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

3








Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания

2. Актуализация знаний


Учитель объявляет о завершении работы над проектом «Зачем нужны проценты», вызывает двоих учеников (координаторов проекта) для отчета.

Учащиеся отчитываются о проделанной работе, озвучивают результаты анкетирования, представляют с помощью презентации диаграмму результатов, приводят несколько примеров применения процентов в периодической печати.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель ставит перед учащимися вопрос «Процент — абстрактное понятие или постоянный спутник нашей жизни?», каковы цели и задачи урока?

Учитель акцентирует внимание учащихся на самые важные моменты в применении процентов в жизни, предлагает несложные задачи на проценты в виде устной работы.

Учащиеся озвучивают цель проекта: показать широту применения в жизни процентных вычислений. Задачи: показать применение понятия процента при решении реальных задач из разных сфер жизнедеятельности человека.

Устно показывают умение решать основные типы задач на проценты.













4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель озвучивает темы исследовательских работ учащихся.

Учащиеся знакомят одноклассников с авторскими задачами и предлагают им решить эти задачи с последующим обсуждением решения предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.


5. Физпауза

5. Физкультминутка

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.


6. . Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель предлагает учащимся выполнить практическую работу на применение процентов в жизни с последующей проверкой.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

  • Учитель предлагает ответить на вопрос « нужны ли нам проценты в практической жизни?»

  • Закончи предложение Сегодня я узнал…

  • Я почувствовал, что…

  • Мне представляется интересным то, что…

  • А у меня на этот счет другое мнение…

  • Я бы хотел (а) еще раз услышать…

  • Работа над заданием помогла мне…

  • Меня удивило…

  • У меня появилось желание…

  • Урок дал мне для жизни…



Озвучиваются ответы учащихся.

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

Учитель предлагает учащимся заполнить лист самоконтроля.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

Учащиеся получают карточки с домашним заданием, читают, задают вопросы.






«ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ»

ученика 6 класса_______________________________________


Назовите автора лучшей задачи:______________________________________________________











Считаете ли вы, что цель проекта достигнута?____________________________________________

Принес ли пользу вам проект и какую?_________________________________________________

Вид задания

Отметка

1.

Активность участия в проекте


2.

Активность в защите проекта


3.

Устная работа


4.

Практическая работа


5.

Активность в подведении итогов



Просмотр содержимого документа
«Долгова З.А.»

Долгова Зинаида Александровна,

учитель математики высшей

квалификационной категории

МБОУ СОШ №2

г. Петровск Саратовской обл.


Системно- деятельностный подход при обучении математики

на примере проектной и исследовательской деятельности учащихся.


Общими принципами математического образования, отраженными в концепции развития российского математического образования, являются математическая деятельность (рассуждение, математическое построение и соотнесение математической модели с реальностью), применение осваиваемых моделей деятельности вне математики и воспитание математикой как путь формирования личностных результатов. Пожалуй, впервые в истории отечественного школьного образования «формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию», рассматриваются в качестве важнейшей задачи системы образования на государственном уровне. В связи с этим чрезвычайно актуальным становится вопрос о том, как можно и нужно развивать универсальные учебные действия.

Отличительная особенность нового стандарта - его деятельностный характер. Главная цель - развитие личности. В основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. В системно-деятельностном подходе категория «деятельности» занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. С точки зрения развивающего эффекта исследовательская деятельность располагает большим потенциалом. Стандарт основного общего образования требует овладения опытом разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), познания и самопознания; умения решать различные практические задачи. Поэтому в настоящее время речь идет о построении учебного процесса на базе исследовательской, поисковой деятельности. С точки зрения развивающего эффекта исследовательская деятельность располагает большим потенциалом.

Что же такое исследовательская деятельность?

Это исследование различных объектов с соблюдением процедур и этапов, близких научному исследованию, но адаптированных к уровню познавательных возможностей учащихся. Это, прежде всего, наблюдения за жизнью, открытие многих явлений, известных взрослым, но неизвестных маленькому человеку.

Технология опыта работы:

Взяв за основу методику Савенкова А.И., я внесла некоторые коррективы и придерживаюсь следующих этапов. 

Этапы работы над проектом

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап: инициирующий

Формулирую проблему, ситуацию, цель, задачи

Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач

2 этап: основополагающий

Предлагаю: организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность

Знакомлю с различными формами презентации результатов

Анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов

3 этап: прагматический

Консультирую, ненавязчиво контролирую, репетирую презентацию результатов

Работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания, готовят презентацию результатов

4 этап: заключительный

Обобщаю результаты, подвожу итоги, оцениваю умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат

Защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности

5 этап: итоговый

Представление готового продукта.

Рефлексия выполненной работы.


I этап - инициирующий 

 На этом этапе очень важно правильно выбрать тему, чтобы увлечь ребёнка 

II этап – основополагающий

Цель этапа: умело поделить класс на группы по 4-5 человек. Определить лидеров групп. Правильно спланировать поисково-исследовательские операции.

III этап – прагматический

На этом этапе необходимо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели.

IV этап – заключительный

Сложность этапа заключается в умении обосновывать своё мнение, анализе полученной информации, в обобщении, выделении главного, исключении второстепенного.

VI этап – итоговый

На итоговом этапе необходимо создать «ситуацию успеха» для каждого ученика, чтобы ребёнок был удовлетворён результатами своей работы.



Из опыта работы.

Проект в 6-х классах «Зачем нужны проценты».

Тема «Проценты» традиционно изучается в 5-6 классах, затем текстовые задачи на проценты встречаются в 7-9 классах. Однако практика показывает, что очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Актуальность проекта очевидна. Проект предполагает работу не только учителя, но и учащихся и их родителей, а также тесное взаимодействие с социальными партнерами.

В начале проекта перед учащимися был поставлен основополагающий вопрос «Проценты - это необходимость или лишнее в нашей жизни?».

Ребята поделились на три группы: социологи, исследователи, аналитики.

Каждая группа сформулировала цели своих исследований, наметила план работы по теме.

Социологи:

  • провести социальный опрос «Где в жизни люди встречаются с процентами»;

  • определить значимость процентных расчетов в повседневной жизни;

  • оформить результаты анкетирования в виде статистической таблицы.



Анкета «Что вы знаете о процентах?»

Уважаемые родители, мы, учащиеся 6-х классов, работаем над проектом «Зачем нужны проценты?» и просим вас ответить в письменном виде на наши вопросы.

1.Знакомо ли вам понятие процента? 

2. Встречаетесь ли вы в повседневной жизни с процентами? Если да, то приведите несколько примеров.

3.Используете ли вы в профессиональной деятельности  процентные 

вычисления? Если «да», то как именно? (укажите свою профессию) 

4. Приведите примеры нескольких задач на проценты, которые вам приходилось решать ( в повседневной жизни или на работе).

Исследователи:



  • взять интервью у представителей различных профессий, чтобы выяснить, применяют ли они процентные расчеты на работе;

  • подобрать и решить задачи на вычисление процентов, используя результаты опросов;

  • оформить результаты в виде сборника задач.

Аналитики:

  • проанализировать всю информацию, собранную социологами и исследователями, сделать вывод, готовы ли они ответить на основополагающий вопрос;

  • свои выводы представить в виде буклета и презентации.

Конечным продуктом исследовательской работы была защита проекта на отдельном уроке. Ребята показывали умение решать задачи на проценты, составленные ими самими. Эти задачи были собраны в авторском учебнике. Ребята представили буклет, куда поместили самое главное о процентах и итог своей работы. Урок сопровождался презентацией, где были показаны самые интересные задачи учащихся.

На заключительном этапе урока ребята высказывали свое мнение о важности изучения темы «Проценты» Вот одно из высказываний.

«Роль процентов в повседневной жизни очень велика. Тема «Проценты» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Мы встречаемся с процентами на уроках, при чтении газет, просмотре телепередач, в магазинах. Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный учащийся. В последнее время экзамен по математике проводится в форме ЕГЭ, и в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ присутствует задача на проценты. Поэтому нужно как можно лучше знать и уметь пользоваться этой темой».



Приложение-презентация.


Просмотр содержимого презентации
«Зачем нужны проценты»

Зачем нужны проценты? Проект учащихся 6-х классов МБОУ СОШ №2 Г. Петровска Саратовской обл. Руководитель: учитель математики Долгова З.А .

Зачем нужны проценты?

Проект

учащихся 6-х классов

МБОУ СОШ №2

Г. Петровска Саратовской обл.

Руководитель: учитель математики Долгова З.А .

В любом открытии есть 99 % труда и потения и только 1 % таланта и способностей. Л. Магницкий Цель проекта : показать широту применения в жизни процентных вычислений.   Задачи:  Провести статистическое исследование  Рассмотреть основные классы задач на проценты  Показать применение понятия процента при решении реальных задач из разных сфер жизнедеятельности человека Обобщить результаты работы

В любом открытии есть 99 % труда и потения

и только 1 % таланта и способностей.

Л. Магницкий

Цель проекта : показать широту применения в жизни процентных вычислений.

Задачи:

  • Провести статистическое исследование
  • Рассмотреть основные классы задач на проценты
  • Показать применение понятия процента при решении реальных задач из разных сфер жизнедеятельности человека
  • Обобщить результаты работы

Анкетирование Анкетирование проводилось среди учащихся и родителей. Учащимся 6-х классов и родителям было предложено ответить на следующие вопросы: Считаете ли вы тему: « Проценты в жизни людей » актуальной? Что вы в своей жизни измеряете в процентах? Умеете ли вы высчитывать проценты? Какую роль играют проценты в вашей жизни? Где вы встречаетесь с процентами в жизни? Родители также ответили на следующие вопросы:

Анкетирование

Анкетирование проводилось среди учащихся и родителей.

Учащимся 6-х классов и родителям было предложено ответить на следующие вопросы:

  • Считаете ли вы тему: « Проценты в жизни людей » актуальной?
  • Что вы в своей жизни измеряете в процентах?
  • Умеете ли вы высчитывать проценты?
  • Какую роль играют проценты в вашей жизни?
  • Где вы встречаетесь с процентами в жизни?

Родители также ответили на следующие вопросы:

  • Кто чаще всего сталкивается в жизни с процентами, люди каких профессий?
  • Можно ли обойтись без знаний процентов?
Результаты проведенного анкетирования № Вопрос Ответы 1 Учащиеся Считаете ли вы тему: «Проценты в жизни людей» актуальной? 2 Да – 80% Нет – 16% Не знаю – 4% Что вы в своей жизни измеряете в процентах? 3 4 Деньги Неудачи и удачи Кредиты Качество работы Умеете ли вы высчитывать проценты? Да – 88% Нет – 4% Не очень – 8% Какую роль играют проценты в вашей жизни? 5 Большую-80% Никакую – 12% Второстепенную – 4% Нет ответа – 4% Где вы встречаетесь с процентами в жизни? В математике – 20% В банке –60% Всюду – 40% В газетах -8%

Результаты проведенного анкетирования

Вопрос

Ответы

1

Учащиеся

Считаете ли вы тему: «Проценты в жизни людей» актуальной?

2

Да – 80%

Нет – 16%

Не знаю – 4%

Что вы в своей жизни измеряете в процентах?

3

4

Деньги

Неудачи и удачи

Кредиты

Качество работы

Умеете ли вы высчитывать проценты?

Да – 88%

Нет – 4%

Не очень – 8%

Какую роль играют проценты в вашей жизни?

5

Большую-80%

Никакую – 12%

Второстепенную – 4%

Нет ответа – 4%

Где вы встречаетесь с процентами в жизни?

В математике – 20%

В банке –60%

Всюду – 40%

В газетах -8%

Результаты проведенного анкетирования

Результаты проведенного анкетирования

Процент — абстрактное понятие или постоянный спутник нашей жизни? Проценты - одно  из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. В настоящее время понимание процентов и умение производить процентные расчеты, необходимы каждому человеку. Данная тема сейчас весьма актуальна, ибо понятие «кредит» (будь то ипотека, или авто-кредит) прочно вошло в жизнь современного человека. Люди берут банковские кредиты и, как правило, не могут правильно рассчитать процентные выплаты. Любой человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков и выбрать наиболее выгодные. Текстовые задачи на проценты включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы и средней (полной) школы ( ЕГЭ)

Процент — абстрактное понятие или постоянный спутник нашей жизни?

Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. В настоящее время понимание процентов и умение производить процентные расчеты, необходимы каждому человеку. Данная тема сейчас весьма актуальна, ибо понятие «кредит» (будь то ипотека, или авто-кредит) прочно вошло в жизнь современного человека. Люди берут банковские кредиты и, как правило, не могут правильно рассчитать процентные выплаты. Любой человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков и выбрать наиболее выгодные. Текстовые задачи на проценты включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы и средней (полной) школы ( ЕГЭ)

Мы просмотрели газеты и журналы, чтобы найти ответ на вопрос «Как часто встречаются проценты в периодической печати?» Выпуск продукции сельского хозяйства всеми сельхозпроизводителями Саратовской обл. в 2013 г. составил 107,36 млрд руб., или 110,8% к 2012 г.  Фермерами и индивидуальными предпринимателями в 2013 г. произведено 47,8% зерна от общего сбора в хозяйствах всех категорий, 47,4%  подсолнечника, 3% картофеля и 44,3% овощей открытого грунта.    Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в России по итогам 2013 года составила 15,9 млн человек, или 11,1% от общей численности населения страны, сообщил Росстат

Мы просмотрели газеты и журналы, чтобы найти ответ на вопрос «Как часто встречаются проценты в периодической печати?»

  • Выпуск продукции сельского хозяйства всеми сельхозпроизводителями Саратовской обл. в 2013 г. составил 107,36 млрд руб., или 110,8% к 2012 г. 
  • Фермерами и индивидуальными предпринимателями в 2013 г. произведено 47,8% зерна от общего сбора в хозяйствах всех категорий, 47,4% подсолнечника, 3% картофеля и 44,3% овощей открытого грунта.

 

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в России по итогам 2013 года составила 15,9 млн человек, или 11,1% от общей численности населения страны, сообщил Росстат

Это должен знать каждый человек ! ПРОЦЕНТ – СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА. 1%=  5%= 10%=  20%= 25%=  50%=

Это должен знать каждый человек !

ПРОЦЕНТ – СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА.

1%=

5%=

10%=

20%=

25%=

50%=

Устная работа.  Флакон шампуня стоит 160 рублей . Скидка составляет 25%.  Какова новая цена шампуня?   Шариковая ручка стоит 40 руб. Цену повысили на 10%. Какова новая цена ручки? Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 120 руб. за штуку и продает с наценкой 20% .По какой цене продаются горшки? Пачка сливочного масла стоит 60 руб . Пенсионерам магазин делает скидку 5%. Сколько рублей заплатит пенсионер за пачку масла?

Устная работа.

  • Флакон шампуня стоит 160 рублей . Скидка составляет 25%. Какова новая цена шампуня?
  •   Шариковая ручка стоит 40 руб. Цену повысили на 10%. Какова новая цена ручки?
  • Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 120 руб. за штуку и продает с наценкой 20% .По какой цене продаются горшки?
  • Пачка сливочного масла стоит 60 руб . Пенсионерам магазин делает скидку 5%. Сколько рублей заплатит пенсионер за пачку масла?

Тема творческой работы Проценты в нашей жизни Темы самостоятельных исследований Оплата услуг через терминалы Проценты на кухне Проценты в аптеке Проценты в магазине Проценты в сбербанке Проценты и зарплата Проценты и пенсионеры

Тема творческой работы

Проценты в нашей жизни

Темы самостоятельных исследований

  • Оплата услуг через терминалы
  • Проценты на кухне
  • Проценты в аптеке
  • Проценты в магазине
  • Проценты в сбербанке
  • Проценты и зарплата
  • Проценты и пенсионеры

Оплата услуг через терминалы Я кладу деньги на телефон через терминал в магазине

Оплата услуг через терминалы

  • Я кладу деньги на телефон через терминал в магазине "Визит" . У меня на телефоне было 13,6 коп. Я пополнила свой счёт ещё на 100 рублей. Комиссионный составляет 11 % . Какая сумма у меня будет теперь на телефоне?

Решение: 11%=0,11 1) 100 * 0,11 = 11(руб) - комиссионный сбор 2) 100- 11=89(руб) пришло мне на телефон 3) 13,6 + 89= 102,6 ( руб) стало всего на телефоне Ответ : 102 руб. 60 коп

Проценты в сбербанке Автор задачи Марышенков Алексей  Вклад в Сбербанке имеет годовой прирост 7,76%. Сумма вклада 5000 руб. На сколько рублей возрастет вклад в конце года?  Решение. 1). 7, 76%=0,0776 2). 5000* 0,0776=388(руб). Ответ: сумма вклада за год вырастет на 388 руб .

Проценты в сбербанке

Автор задачи Марышенков Алексей

Вклад в Сбербанке имеет годовой прирост 7,76%. Сумма вклада 5000 руб. На сколько рублей возрастет вклад в конце года?

Решение.

1). 7, 76%=0,0776

2). 5000* 0,0776=388(руб).

Ответ: сумма вклада за год вырастет на 388 руб .

Вырастут цены на газ   Автор задачи Показания счетчика в марте 21283 , в апреле 21483 . Тариф 4,24 руб. за 1 куб.м. Какую сумму я заплачу за март? Сколько денег придется заплатить при тех же показаниях, если цена на газ повысится на 4,18%? Какова разница в цене?    С 1 июля 2014 года в Саратовской области на 4,18% увеличатся цены на газ, предназначенный для потребления населением.    На приготовление пищи – на 3,9% (7,9 руб./ куб. м), на отопление помещений – на 4,25% (4,42 руб.), на отопление с использованием крышных котельных – на 4,2% (4,43 руб ). Решение: 1). 21483-21283=200(куб.м) 2). 4,24*200=848(руб.)-заплачу в апреле. 3). 848*1,0418=883,5(руб) 4).883,5-848,5=35,5(руб)-это 4,18% Ответ: разница в оплате составит 35 руб. 50 коп.

Вырастут цены на газ

  • Автор задачи

Показания счетчика в марте

21283 , в апреле 21483 . Тариф 4,24 руб. за 1 куб.м. Какую сумму я заплачу за март?

Сколько денег придется заплатить при тех же показаниях, если цена на газ повысится на 4,18%? Какова разница в цене?

С 1 июля 2014 года в Саратовской области на 4,18% увеличатся цены на газ, предназначенный для потребления населением.  На приготовление пищи – на 3,9% (7,9 руб./ куб. м), на отопление помещений – на 4,25% (4,42 руб.), на отопление с использованием крышных котельных – на 4,2% (4,43 руб ).

Решение:

1). 21483-21283=200(куб.м)

2). 4,24*200=848(руб.)-заплачу в апреле.

3). 848*1,0418=883,5(руб)

4).883,5-848,5=35,5(руб)-это 4,18%

Ответ: разница в оплате составит 35 руб. 50 коп.

Увеличение пенсии в 2014 году  Автор задачи Булатова Юля.  Я знаю, что у моей бабушки пенсия составляла 9500 рублей. С  первого апреля размер пенсии увеличили на 1,7 % .Мне стало интересно  какова пенсия теперь у моей бабушки?   Глава Минтруда Максим Топилин. Мы планируем повышать пенсию, как, и повышаем ее сейчас, по действующему законодательству. С 1 февраля и с 1 апреля 2014 г. рост запланирован в пределах 6,5% и 1,7% , соответственно. Всего – около 8,1%, это выше инфляции, т.е., пенсии реально увеличатся, – отметил Топилин.    Решение:  1,7% = 0,017  1) 9500 * 0,017 = 161,5 (руб) - на столько увеличилась пенсия .  2) 9500+161,5 = 9661,5 ( руб) -размер пенсии .  Ответ : 9661  рублей 50 коп. пенсия моей бабушки .  _______________________

Увеличение пенсии в 2014 году

Автор задачи Булатова Юля.

Я знаю, что у моей бабушки пенсия составляла 9500 рублей. С  первого апреля размер пенсии увеличили на 1,7 % .Мне стало интересно  какова пенсия теперь у моей бабушки?

Глава Минтруда Максим Топилин. Мы планируем повышать пенсию, как, и повышаем ее сейчас, по действующему законодательству. С 1 февраля и с 1 апреля 2014 г. рост запланирован в пределах 6,5% и 1,7% , соответственно. Всего – около 8,1%, это выше инфляции, т.е., пенсии реально увеличатся, – отметил Топилин.

Решение: 1,7% = 0,017 1) 9500 * 0,017 = 161,5 (руб) - на столько увеличилась пенсия . 2) 9500+161,5 = 9661,5 ( руб) -размер пенсии . Ответ : 9661  рублей 50 коп. пенсия моей бабушки . _______________________

Увеличение пенсии в 2014 году  Автор задачи Шаронова Ирина .  Пенсия моей бабушки в январе составляла 7000 руб. В феврале ее повысили на 6%, а в апреле на 1,7%.На сколько % повысилась пенсия моей бабушки и на сколько рублей? Решение: 1). 7000*1,06=7420(руб)- в феврале 2). 7420*1,017=7546,14(руб)-апрель 3) 7546-7000=546,14(руб)-прибавка 4). 546,14:7000*100%=7,802% Ответ: в результате двух повышений пенсия повысилась на 546 руб.14 коп., или на 7,8%

Увеличение пенсии в 2014 году

Автор задачи Шаронова Ирина .

Пенсия моей бабушки в январе составляла 7000 руб. В феврале ее повысили на 6%, а в апреле на 1,7%.На сколько % повысилась пенсия моей бабушки и на сколько рублей?

Решение:

1). 7000*1,06=7420(руб)- в феврале

2). 7420*1,017=7546,14(руб)-апрель

3) 7546-7000=546,14(руб)-прибавка

4). 546,14:7000*100%=7,802%

Ответ: в результате двух повышений пенсия повысилась на 546 руб.14 коп., или на 7,8%

Скидки пенсионерам   Автор задачи Мищенко Олеся.  В аптеках нашего города для пенсионеров существует скидка 10%. Моя бабушка купила лекарств на сумму 720 руб. Сколько денег она заплатит с учетом скидки? Решение. 1). 720:10=72(руб)- скидка. 2). 720-72=648(руб) Ответ: моя бабушка заплатит 648 руб.

Скидки пенсионерам

Автор задачи Мищенко Олеся.

В аптеках нашего города для пенсионеров существует скидка 10%. Моя бабушка купила лекарств на сумму 720 руб. Сколько денег она заплатит с учетом скидки?

Решение.

1). 720:10=72(руб)- скидка.

2). 720-72=648(руб)

Ответ: моя бабушка заплатит 648 руб.

Скидки для пенсионеров Автор задачи Курманова Алсу. Покупки моей бабушки : Хлеб-19 руб. Вопрос: сколько заплатит бабушка с Сахар-30 руб. учетом 5% скидки? Чай-32 руб Конфеты-53 руб. Бананы-38 руб. Всего: 172 руб.

Скидки для пенсионеров

Автор задачи Курманова Алсу.

Покупки моей бабушки :

Хлеб-19 руб. Вопрос: сколько заплатит бабушка с

Сахар-30 руб. учетом 5% скидки?

Чай-32 руб

Конфеты-53 руб.

Бананы-38 руб.

Всего: 172 руб.

Удачная покупка Автор задачи Субботина Арина.  Сколько процентов составляет скидка на масло «Олейна» и «Идеал»? Какая покупка выгоднее? Решение: 1 ).62,2-57,7=4,5(руб); 2). 4,5:62,5*100%=7,2%- «Олейна» 3) 65-60,2=4,8(руб); 4). 4,8:65*100%=7,38%- «Идеал» Ответ: скидка больше на масло «Идеал»

Удачная покупка

Автор задачи Субботина Арина.

Сколько процентов составляет скидка на масло

«Олейна» и «Идеал»? Какая покупка выгоднее?

Решение:

1 ).62,2-57,7=4,5(руб); 2). 4,5:62,5*100%=7,2%- «Олейна»

3) 65-60,2=4,8(руб); 4). 4,8:65*100%=7,38%- «Идеал»

Ответ: скидка больше на масло «Идеал»

Удачная покупка Автор задачи Бауков Денис.  Решили мы с мамой пойти в магазин и купить мне обновы. Выбрали свитер за 800 руб. и куртку за 1500 руб.  Но в магазине в этот день проходила акция. И нам сделали скидку 20% на свитер и 30% на куртку.  Очень удачная покупка получилась. Вопрос: сколько рублей мы с мамой сэкономили?

Удачная покупка

Автор задачи Бауков Денис.

Решили мы с мамой пойти в магазин и купить мне обновы. Выбрали свитер за 800 руб. и куртку за 1500 руб.

Но в магазине в этот день проходила акция. И нам сделали скидку 20% на свитер и 30% на куртку.

Очень удачная покупка получилась. Вопрос: сколько рублей мы с мамой сэкономили?

Удачная покупка Автор задачи Поляков Сергей.  Мы с папой пришли в спортивный магазин «Спортландия», купили лыжи за 1200 руб., ботинки к лыжам за 500 руб. и палки за 348 руб. На кассе продавец подсчитала покупку и сделала скидку по дисконтной карте . Сколько денег заплатил мой папа за эту покупку и сколько рублей сэкономили?

Удачная покупка

Автор задачи Поляков Сергей.

Мы с папой пришли в спортивный магазин «Спортландия», купили лыжи за 1200 руб., ботинки к лыжам за 500 руб. и палки за 348 руб. На кассе продавец подсчитала покупку и сделала скидку по дисконтной карте . Сколько денег заплатил мой папа за эту покупку и сколько рублей сэкономили?

Проценты на кухне  автор задачи Сидорова Настя Сколько граммов воды нужно добавить к столовой ложке ( 25 грамм) 70% уксусной кислоты, чтобы получить 9% уксусную кислоту?

Проценты на кухне автор задачи Сидорова Настя

Сколько граммов воды нужно добавить к столовой ложке ( 25 грамм) 70% уксусной кислоты, чтобы получить 9% уксусную кислоту?

Проценты и зарплата.   Автор задачи Лямина Даша. Средняя зарплата продавца в магазинах г. Петровска 150 руб. в день плюс 3% от выручки. Выручка в день составляет 5000 руб. Какова зарплата продавца за месяц при 20 рабочих днях? Решение. 1). 5000:100*3=150(руб)- составляет 3% 2). 150+150)*20=6000(руб) Ответ: средняя зарплата продавца в частном магазине 6000 руб.

Проценты и зарплата.

Автор задачи Лямина Даша.

Средняя зарплата продавца в магазинах г. Петровска 150 руб. в день плюс 3% от выручки. Выручка в день составляет 5000 руб. Какова зарплата продавца за месяц при 20 рабочих днях?

Решение.

1). 5000:100*3=150(руб)- составляет 3%

2). 150+150)*20=6000(руб)

Ответ: средняя зарплата продавца в частном магазине 6000 руб.

Время отдохнуть

Время отдохнуть

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Решить задачу, записывая результаты решения в таблицу.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Решить задачу, записывая результаты решения в таблицу.

Практическая работа.  КАРТОЧКА №1.   Магазин повышает цены на некоторые товары на 25%. Определить, на сколько рублей повысилась цена каждого товара и какой она стала.   Цена товара до повышения На сколько рублей повысилась цена. 200 р. 160 р. 50 р. Новая цена. 40 р. 250 р. 420 р. 200 р. 105 р. 324 р. 81 р. 525 р. 405 р.

Практическая работа. КАРТОЧКА №1.

Магазин повышает цены на некоторые товары на 25%. Определить, на сколько рублей повысилась цена каждого товара и какой она стала.

Цена товара

до повышения

На сколько рублей повысилась цена.

200 р.

160 р.

50 р.

Новая цена.

40 р.

250 р.

420 р.

200 р.

105 р.

324 р.

81 р.

525 р.

405 р.

Практическая работа.  КАРТОЧКА №2.   Банк по срочным вкладам платит ежемесячный доход в размере 5% от суммы вклада. Определите величину вклада через месяц.  Величина вклада в начале месяца. Величина вклада через месяц. 700 р. 770 р. 860 р. 946р. 320 р. 336 р. 720 р. 756 р.

Практическая работа. КАРТОЧКА №2.

Банк по срочным вкладам платит ежемесячный доход в размере 5% от суммы вклада. Определите величину вклада через месяц.

Величина вклада в начале месяца.

Величина вклада через месяц.

700 р.

770 р.

860 р.

946р.

320 р.

336 р.

720 р.

756 р.

Практическая работа.  КАРТОЧКА №3.   На предновогодней распродаже магазин снизил цены на все товары на 10%. Определите, какой стала цена каждого товара. Цена товара до понижения.  Новая цена товара.  700 р. 630 р. 950 р. 855 р. 320 р. 288 р. 720 р. 648 р.

Практическая работа. КАРТОЧКА №3.

На предновогодней распродаже магазин снизил цены на все товары на 10%. Определите, какой стала цена каждого товара.

Цена товара

до понижения.

Новая цена товара.

700 р.

630 р.

950 р.

855 р.

320 р.

288 р.

720 р.

648 р.

Задачи из тестов ЕГЭ. 1)Тетрадь стоит 24 рубля. Сколько рублей заплатит покупатель за 60 тетрадей, если при покупке больше 50 тетрадей магазин делает скидку 10% от стоимости всей покупки?  2)Призерами городской олимпиады по математике стало 48 учеников, что составило 12% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде?  3)Мобильный телефон стоил 3500 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 2800 рублей. На сколько процентов была снижена цена?   4)В сентябре 1 кг винограда стоил 60 рублей, в октябре виноград подорожал на 25%, а в ноябре еще на 20%. Сколько рублей стоил 1 кг винограда после подорожания в ноябре?  

Задачи из тестов ЕГЭ.

1)Тетрадь стоит 24 рубля. Сколько рублей заплатит покупатель за 60 тетрадей, если при покупке больше 50 тетрадей магазин делает скидку 10% от стоимости всей покупки? 

2)Призерами городской олимпиады по математике стало 48 учеников, что составило 12% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде? 

3)Мобильный телефон стоил 3500 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 2800 рублей. На сколько процентов была снижена цена?  

4)В сентябре 1 кг винограда стоил 60 рублей, в октябре виноград подорожал на 25%, а в ноябре еще на 20%. Сколько рублей стоил 1 кг винограда после подорожания в ноябре?  

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОЦЕНТЫ? Умение выполнять процентные расчёты необходимо каждому человеку! В процентах вычисляется выполнение объёма работы, производительность труда, экономия материалов, топлива, электроэнергии и др. Проценты применяются в физике, химии, метеорологии, технике, статистике, при всевозможных банковских операциях. С помощью процентов удобно определять содержание одного вещества в другом; измеряют изменения производства товаров, рост денежного дохода и др.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОЦЕНТЫ?

Умение выполнять процентные расчёты необходимо каждому человеку!

В процентах вычисляется выполнение объёма работы, производительность труда, экономия материалов, топлива, электроэнергии и др.

Проценты применяются в физике, химии, метеорологии, технике, статистике, при всевозможных банковских операциях.

С помощью процентов удобно определять содержание одного вещества в другом; измеряют изменения производства товаров, рост денежного дохода и др.

Закончи предложение

Закончи предложение

  • Сегодня я узнал…
  • Я почувствовал, что…
  • Мне представляется интересным то, что…
  • А у меня на этот счет другое мнение…
  • Я бы хотел (а) еще раз услышать…
  • Работа над заданием помогла мне…
  • Меня удивило…
  • У меня появилось желание…
  • Урок дал мне для жизни…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проценты в нашей жизни.

Автор: Долгова Зинаида Александровна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Доклад " Проценты в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(34) "doklad_protsienty_v_nashiei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "386569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485962733"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект "Проценты в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-protsienty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "240781"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445107505"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проценты в нашей жизни"
    ["seo_title"] => string(24) "protsientyvnashieizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "306047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458042268"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Проект "Проценты в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(32) "proekt_protsenty_v_nashei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "651599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716870029"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проценты в нашей жизни"
    ["seo_title"] => string(29) "protsienty_v_nashiei_zhizni_1"
    ["file_id"] => string(6) "444632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513415320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства