kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение процента от числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята!

Сегодняшний урок мне хочется начать с загадки:

Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь,

Но лишь 3 буковки убрать,

Могу я денежкою стать.

Где проценты встречаются в нашей жизни?            Проценты творят чудеса. Зная их, бедный может стать богатым. Обманутый вчера в торговой сделке покупатель сегодня обоснованно требует процент торговой скидки. Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело. 

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с процентами.

-А чтобы наш урок прошел активно надо себя подготовить к работе.

-Кто считает, что он хорошо усвоил тему прошлого урока?

Вам предоставляется право это доказать.

5 человек будут работать по карточкам, остальные устно.

  1. Что называется 1%?
  2. Какие проценты надо знать наизусть?
  3. Как проценты нам в дробь обратить?
  4. Как дробь перевести в проценты?
  5. Сколько % фигуры закрашено?
  1. Сейчас мы проведем  «Математический футбол»  -   Найти соответствие количества процентов и дробей

Устная фронтальная работа:

-Все молодцы.

А теперь мы с вами начинаем решать задачи. Вам необходимо найти решения следующих задач.

Задача №1

В 5 классе 20 учеников. Мальчики составляют 3/5 всех учеников. Сколько мальчиков в классе?

Задача №4

В классе 20 человек. По итогам контрольной работы  оценку “5” получили  15%  всех учеников.  Сколько человек  получили “5”?

- Какую задачу  вы решили?

- Назовите тип задачи. Как решили?

- Почему не смогли выполнить второе задание?

- Чего мы ещё не знаем?

- Значит чему нам надо научиться? Какова цель нашей дальнейшей деятельности?

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

- Тема сегодняшнего урока  “Нахождение процентов от числа”.

- Обсудим условие второй задачи. Что такое процент?

- Тогда как можно представить процент? И как решить задачу?  Ребята предлагают два способа решения.

-Может кто-то нашел еще другой способ решения задачи? Давайте обсудим:

Так  как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%.

Итак,

Все ученики         –     100%

?  отличники  –      15 %

Решение.

1)         Находим 1% величины. Для этого всю величину делим на 100.

2)         Находим 15% величины. Для этого 1% величины умножаем на 15%.

Значит, чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов.

После проведённых рассуждений класс делится на три части (по рядам)  и каждой части ставится задание:

  1. найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в обыкновенную дробь
  2. найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в десятичную дробь
  3.  найти решение задачи, начинающееся с нахождения 1%

Затем полученные решения обсуждаются и на их основе составляются алгоритмы (слайд 13, Приложение 1)

1 способ

  1. Превратить проценты в обыкновенную дробь.
  2. Найти дробь от числа.
  3. Сформулировать вывод.

2 способ

  1. Превратить проценты в обыкновенную дробь.
  2. Найти дробь от числа.
  3. Сформулировать вывод.

3 способ

  1. Всю величину обозначить как 100%.
  2. Найти 1% величины.
  3. Находим n% величины

Поздравляю, вы открыли новое знание!

- Где можно использовать полученные знания? (В решении примеров, задач).

№1056

1.      Найти 20% от 14.(У доски с комментированием)

2.      Найти 4% от 240. (У доски с комментированием)

3.      Найти 12% от 300. (Комментирование с места)

- Ребята, задачи на проценты находят очень широкое применение в жизни.

- Я предлагаю вам решить задачу, которую очень часто приходится решать вашим родителям при покупках в магазинах. (Задача на экране)

Задача

Сколько будет стоить телевизор стоимостью 32 000 рублей, если в магазине объявлена акция – скидка на весь товар составляет 20%?

Сильные учащиеся самостоятельно решают задачу «Режим дня». Карточки с подобной записью получает каждый ученик, решающий эту задачу. После её решения результаты сообщаются всему классу.

Задача. Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,6 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 25% вашего досуга. Сколько часов должен тратить ученик на каждый вид деятельности?

Остальные учащиеся выполняют задания, решив которые получают слово-код

1.Найдите 25% от 300

2.Выразите десятичной дробью 112%

3.Выразите в процентах 1,35

4.Найдите 12% от 7000

5.Найдите 50% от 4 км

6.Выразите 67% дробью

7.Найдите 20% от 5 кг

  • Е. 2 км
  • Н. 0,67
  • О. 135
  • П. 75
  • Р. 1,12
  • Т. 1 кг
  • Ц. 840

1.Найдите цену товара со скидкой:

Товар:                                       скидка на данный товар:

Шуба - 38 500 рублей                                          14 %

Сапоги – 7 800 рублей                                        10%

Шапка - 2 200 рублей                                           8 %

Спортивный костюм - 3 200 рублей                 11 %

Кроссовки – 1 850 рублей.                                  5 %

2.Составить и решить задачу на применение понятия процент в практических целях.

- Чему научились сегодня на уроке?

-А теперь, ребята, оцените в процентах уровень усвоения нового материала:

10% - не усвоил

25% - плохо усвоил

50% - усвоил не полностью

75% - усвоил

100% - хорошо усвоил

 Поднимите, пожалуйста, руки, кто считает, что он

  • хорошо усвоил
  • усвоил
  • усвоил не полностью
  • плохо усвоил
  • не усвоил
  • Теперь оцените в процентах свое настроение.

Поставьте себе оценку на листах самоконтроля и сдайте. Те, кто работал по карточкам, узнают свои оценки завтра. Спасибо за урок, дети!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение процента от числа»

Открытый урок по теме «Нахождение процентов от числа», 5 класс

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент (2 мин)

-Ребята!

Сегодняшний урок мне хочется начать с загадки:

Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь,

Но лишь 3 буковки убрать,

Могу я денежкою стать.

Где проценты встречаются в нашей жизни? Проценты творят чудеса. Зная их, бедный может стать богатым. Обманутый вчера в торговой сделке покупатель сегодня обоснованно требует процент торговой скидки. Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело. 

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с процентами.




Процент



Например, в выборах приняли участие 57% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75%, успеваемость в классе 85%, банк начисляет 17% годовых, молоко содержит 1,5% жира, материал содержит 100% хлопка и т.д.

2.Математическая зарядка. Устная работа.

Опрос 5 учащихся по карточкам (6 мин).

-А чтобы наш урок прошел активно надо себя подготовить к работе.

-Кто считает, что он хорошо усвоил тему прошлого урока?

Вам предоставляется право это доказать.

5 человек будут работать по карточкам, остальные устно.


Карточка:

Обыкновенная дробь

 

 

 

Десятичная дробь

 

 

0,45

 

0,8

Проценты

 

 

 

75%

 


Устно:

  1. Что называется 1%?

  2. Какие проценты надо знать наизусть?

  3. Как проценты нам в дробь обратить?

  4. Как дробь перевести в проценты?

  5. Сколько % фигуры закрашено?






  1. Сейчас мы проведем «Математический футбол» - Найти соответствие количества процентов и дробей


Устная фронтальная работа:


25%

0,45

20%

3/4

45%

¼

13%

1/5

75%

0,13

















Отвечают и просматривают опорный конспект или презентацию


25%, 100%, 75%,50%









5 человек сдают карточки

3.Изучение новой темы (15 мин)

-Все молодцы.

А теперь мы с вами начинаем решать задачи. Вам необходимо найти решения следующих задач.

Задача №1

В 5 классе 20 учеников. Мальчики составляют 3/5 всех учеников. Сколько мальчиков в классе?

Задача №4

В классе 20 человек. По итогам контрольной работы оценку “5” получили 15% всех учеников. Сколько человек получили “5”?

- Какую задачу вы решили?

- Назовите тип задачи. Как решили?









- Почему не смогли выполнить второе задание?

- Чего мы ещё не знаем?

- Значит чему нам надо научиться? Какова цель нашей дальнейшей деятельности?

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

- Тема сегодняшнего урока  “Нахождение процентов от числа”.

- Обсудим условие второй задачи. Что такое процент?

- Тогда как можно представить процент? И как решить задачу? Ребята предлагают два способа решения.

-Может кто-то нашел еще другой способ решения задачи? Давайте обсудим:

Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%.

Итак,

Все ученики – 100%

? отличники – 15 %

Решение.

1) Находим 1% величины. Для этого всю величину делим на 100.

2) Находим 15% величины. Для этого 1% величины умножаем на 15%.

Значит, чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов.

После проведённых рассуждений класс делится на три части (по рядам) и каждой части ставится задание:

  1. найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в обыкновенную дробь

  2. найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в десятичную дробь

  3. найти решение задачи, начинающееся с нахождения 1%

Затем полученные решения обсуждаются и на их основе составляются алгоритмы (слайд 13, Приложение 1)

1 способ

  1. Превратить проценты в обыкновенную дробь.

  2. Найти дробь от числа.

  3. Сформулировать вывод.

2 способ

  1. Превратить проценты в обыкновенную дробь.

  2. Найти дробь от числа.

  3. Сформулировать вывод.

3 способ

  1. Всю величину обозначить как 100%.

  2. Найти 1% величины.

  3. Находим n% величины

Поздравляю, вы открыли новое знание!

- Где можно использовать полученные знания? (В решении примеров, задач).











Первую

Это задача на нахождение дроби от числа. Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.


Не умеем находить проценты от числа.







Это сотая часть числа.

В виде обыкновенной дроби и найти дробь от числа.



















1 способ:

15% от 20 человек

(процент от числа)

30%=0.3

20*0,15=3(ч)

2 способ:

15%=15/100

20:100*15=3(ч)-

3 способ:

20 ч. - 100%

?ч. - 15%

1). 20:100=0,2(ч) – приходится на 1% всех учеников

2).0,2*15=3(ч)-

Ответ: 3 уч.

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (10 мин).

№1056

  1. Найти 20% от 14 .(У доски с комментированием)

  2. Найти 4% от 240. (У доски с комментированием)

  3. Найти 12% от 300. (Комментирование с места)

- Ребята, задачи на проценты находят очень широкое применение в жизни.

- Я предлагаю вам решить задачу, которую очень часто приходится решать вашим родителям при покупках в магазинах. (Задача на экране)

Задача

Сколько будет стоить телевизор стоимостью 32 000 рублей, если в магазине объявлена акция – скидка на весь товар составляет 20%?












1)32000:100=320(р.)

2)320*20=6400(р.)

3)32000-6400= =25600(р.)

Ответ: 25600 руб.

5.Самостоятельная работа (7 мин)

Сильные учащиеся самостоятельно решают задачу «Режим дня». Карточки с подобной записью получает каждый ученик, решающий эту задачу. После её решения результаты сообщаются всему классу.

Задача. Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,6 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 25% вашего досуга. Сколько часов должен тратить ученик на каждый вид деятельности?

Остальные учащиеся выполняют задания, решив которые получают слово-код

  1. Найдите 25% от 300

  2. Выразите десятичной дробью 112%

  3. Выразите в процентах 1,35

  4. Найдите 12% от 7000

  5. Найдите 50% от 4 км

  6. Выразите 67% дробью

  7. Найдите 20% от 5 кг

  • Е. 2 км

  • Н. 0,67

  • О. 135

  • П. 75

  • Р. 1,12

  • Т. 1 кг

  • Ц. 840


6.Домашнее задание (2 мин).

1.Найдите цену товара со скидкой:

Товар: скидка на данный товар:

Шуба - 38 500 рублей 14 %

Сапоги – 7 800 рублей 10%

Шапка - 2 200 рублей 8 %

Спортивный костюм - 3 200 рублей 11 %

Кроссовки – 1 850 рублей. 5 %

2.Составить и решить задачу на применение понятия процент в практических целях.





7.Подведение итогов (3мин).

- Чему научились сегодня на уроке?

-А теперь, ребята, оцените в процентах уровень усвоения нового материала:

10% - не усвоил

25% - плохо усвоил

50% - усвоил не полностью

75% - усвоил

100% - хорошо усвоил

Поднимите, пожалуйста, руки, кто считает, что он

  • хорошо усвоил

  • усвоил

  • усвоил не полностью

  • плохо усвоил

  • не усвоил

  • Теперь оцените в процентах свое настроение.

Поставьте себе оценку на листах самоконтроля и сдайте. Те, кто работал по карточкам, узнают свои оценки завтра. Спасибо за урок, дети!

Находить процент от числа (тремя способами)


Самооценка








Получают оценки, подают дневники






Просмотр содержимого презентации
«Проценты»

Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь. Но лишь три буковки убрать, Могу я денежкою стать .

Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь.

Но лишь три буковки убрать,

Могу я денежкою стать .

Проценты в нашей жизни

Проценты в нашей жизни

  Что  такое  проценты ? Процент - это одна сотая часть чего либо (числа, вещества, предмета, длины ...).  Например:

Что такое проценты ?

Процент - это одна сотая часть чего либо (числа, вещества, предмета, длины ...).

Например:

ЗАПОМНИ: 100%=1 50%= 25%= 75%=

ЗАПОМНИ:

100%=1 50%=

25%= 75%=

Чтобы проценты нам в дробь обратить, Надо число их на 100 разделить . 35%= 35 : 100=0,35

Чтобы проценты нам в дробь обратить,

Надо число их на 100 разделить .

35%=

35 : 100=0,35

Дробь поскорее  на 100 умножай , Выраженье в процентах ее получай. 0,7 x 100%=70% 0,7=

Дробь поскорее на 100 умножай ,

Выраженье в процентах ее получай.

0,7 x 100%=70%

0,7=

Сколько процентов фигуры закрашено? 25% 75% 50% 100%

Сколько процентов фигуры закрашено?

25%

75%

50%

100%

Математический футбол 25% 0,45 20% 3/4 45% ¼ 13% 1/5 75% 0,13

Математический футбол

25%

0,45

20%

3/4

45%

¼

13%

1/5

75%

0,13

Задача №1 В 5 классе 20 учеников. Мальчики составляют 3/5 всех учеников. Сколько мальчиков в классе? Задача №4
  • Задача №1

В 5 классе 20 учеников. Мальчики составляют 3/5 всех учеников. Сколько мальчиков в классе?

  • Задача №4

В классе 20 человек. По итогам контрольной работы оценку “5” получили 15% всех учеников. Сколько человек получили “5”?

найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в обыкновенную дробь  найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в десятичную дробь   найти решение задачи, начинающееся с нахождения 1%
  • найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в обыкновенную дробь

  • найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в десятичную дробь

  • найти решение задачи, начинающееся с нахождения 1%

Чтобы найти процент от числа: 1. Всю величину обозначить как 100%. 2. Найти 1%. 3. У множить результат на нужное число процентов. 1. Перевести процент в обыкновенную дробь. 2. Найти дробь от числа. 1. Перевести процент в десятичную дробь. 2. Число умножить на эту дробь.

Чтобы найти процент от числа:

1. Всю величину обозначить как 100%.

2. Найти 1%.

3. У множить результат на нужное число процентов.

1. Перевести процент в обыкновенную дробь.

2. Найти дробь от числа.

1. Перевести процент в десятичную дробь.

2. Число умножить на эту дробь.

Задача
  • Задача

Сколько будет стоить телевизор стоимостью 32 000 рублей, если в магазине объявлена акция – скидка на весь товар составляет 20%?

Задача «Режим дня»
  • Задача «Режим дня»

Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,6 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 25% вашего досуга. Сколько часов должен тратить ученик на каждый вид деятельности?

Домашнее задание: Найдите цену товара со скидкой: Товар: скидка на данный товар: Шуба - 38 500 рублей 14 % Сапоги – 7 800 рублей  10% Шапка - 2 200 рублей 8 % Спортивный костюм - 3 200 рублей  11 % Кроссовки – 1 850 рублей.  5 % Составить и решить задачу на применение понятия процент в  практических целях

Домашнее задание:

  • Найдите цену товара со скидкой:

Товар: скидка на данный товар:

Шуба - 38 500 рублей 14 %

Сапоги – 7 800 рублей 10%

Шапка - 2 200 рублей 8 %

Спортивный костюм - 3 200 рублей 11 %

Кроссовки – 1 850 рублей. 5 %

  • Составить и решить задачу на

применение понятия процент в

практических целях

Вспомним главное: Чтобы найти процент от числа: 1. Перевести процент в обыкновенную дробь. 2. Найти дробь от числа. 1. Перевести процент в десятичную дробь. 2. Число умножить на эту дробь. 1. Всю величину обозначить как 100%. 2. Найти 1%. 3. У множить результат на нужное число процентов.

Вспомним главное:

Чтобы найти процент от числа:

1. Перевести процент в обыкновенную дробь.

2. Найти дробь от числа.

1. Перевести процент в десятичную дробь.

2. Число умножить на эту дробь.

1. Всю величину обозначить как 100%.

2. Найти 1%.

3. У множить результат на нужное число процентов.

Как вы усвоили материал? Оцените в процентах: 100% 75% 50% 25% 10% Усвоил не полностью Хорошо усвоил Усвоил Не усвоил Плохо усвоил

Как вы усвоили материал?

Оцените в процентах:

100%

75%

50%

25%

10%

Усвоил не полностью

Хорошо усвоил

Усвоил

Не усвоил

Плохо усвоил

Процент моего настроения: 100% 75% 10% 50% 25% Почти доволен Очень доволен Не доволен Совсем не доволен Доволен

Процент моего настроения:

100%

75%

10%

50%

25%

Почти доволен

Очень доволен

Не доволен

Совсем не доволен

Доволен


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нахождение процента от числа

Автор: Савинова Айсылу Раизовна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока  «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-protsientov-ot-chisla-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "217105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433237610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сценарий урока по теме: "Нахождение процентов от числа и числа по его проценту""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienariiurokapotiemienakhozhdieniieprotsientovotchislaichislapoieghoprotsientu"
    ["file_id"] => string(6) "285435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454169897"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация к уроку "Нахождение процентов от числа и числа по его проценту""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiiakurokunakhozhdieniieprotsientovotchislaichislapoieghoprotsientu"
    ["file_id"] => string(6) "285437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454170382"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Нахождение нескольких процентов числа"
    ["seo_title"] => string(42) "nakhozhdieniienieskolkikhprotsientovchisla"
    ["file_id"] => string(6) "256408"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448124885"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация открытого урока в 9 классе "Нахождение нескольких процентов числа""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_otkrytogo_uroka_v_9_klasse_nakhozhdenie_neskolkikh_protsentov_chis"
    ["file_id"] => string(6) "539640"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1581663191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства