kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение процента от числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята!

Сегодняшний урок мне хочется начать с загадки:

Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь,

Но лишь 3 буковки убрать,

Могу я денежкою стать.

Где проценты встречаются в нашей жизни?            Проценты творят чудеса. Зная их, бедный может стать богатым. Обманутый вчера в торговой сделке покупатель сегодня обоснованно требует процент торговой скидки. Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело. 

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с процентами.

-А чтобы наш урок прошел активно надо себя подготовить к работе.

-Кто считает, что он хорошо усвоил тему прошлого урока?

Вам предоставляется право это доказать.

5 человек будут работать по карточкам, остальные устно.

  1. Что называется 1%?
  2. Какие проценты надо знать наизусть?
  3. Как проценты нам в дробь обратить?
  4. Как дробь перевести в проценты?
  5. Сколько % фигуры закрашено?
  1. Сейчас мы проведем  «Математический футбол»  -   Найти соответствие количества процентов и дробей

Устная фронтальная работа:

-Все молодцы.

А теперь мы с вами начинаем решать задачи. Вам необходимо найти решения следующих задач.

Задача №1

В 5 классе 20 учеников. Мальчики составляют 3/5 всех учеников. Сколько мальчиков в классе?

Задача №4

В классе 20 человек. По итогам контрольной работы  оценку “5” получили  15%  всех учеников.  Сколько человек  получили “5”?

- Какую задачу  вы решили?

- Назовите тип задачи. Как решили?

- Почему не смогли выполнить второе задание?

- Чего мы ещё не знаем?

- Значит чему нам надо научиться? Какова цель нашей дальнейшей деятельности?

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

- Тема сегодняшнего урока  “Нахождение процентов от числа”.

- Обсудим условие второй задачи. Что такое процент?

- Тогда как можно представить процент? И как решить задачу?  Ребята предлагают два способа решения.

-Может кто-то нашел еще другой способ решения задачи? Давайте обсудим:

Так  как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%.

Итак,

Все ученики         –     100%

?  отличники  –      15 %

Решение.

1)         Находим 1% величины. Для этого всю величину делим на 100.

2)         Находим 15% величины. Для этого 1% величины умножаем на 15%.

Значит, чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов.

После проведённых рассуждений класс делится на три части (по рядам)  и каждой части ставится задание:

  1. найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в обыкновенную дробь
  2. найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в десятичную дробь
  3.  найти решение задачи, начинающееся с нахождения 1%

Затем полученные решения обсуждаются и на их основе составляются алгоритмы (слайд 13, Приложение 1)

1 способ

  1. Превратить проценты в обыкновенную дробь.
  2. Найти дробь от числа.
  3. Сформулировать вывод.

2 способ

  1. Превратить проценты в обыкновенную дробь.
  2. Найти дробь от числа.
  3. Сформулировать вывод.

3 способ

  1. Всю величину обозначить как 100%.
  2. Найти 1% величины.
  3. Находим n% величины

Поздравляю, вы открыли новое знание!

- Где можно использовать полученные знания? (В решении примеров, задач).

№1056

1.      Найти 20% от 14.(У доски с комментированием)

2.      Найти 4% от 240. (У доски с комментированием)

3.      Найти 12% от 300. (Комментирование с места)

- Ребята, задачи на проценты находят очень широкое применение в жизни.

- Я предлагаю вам решить задачу, которую очень часто приходится решать вашим родителям при покупках в магазинах. (Задача на экране)

Задача

Сколько будет стоить телевизор стоимостью 32 000 рублей, если в магазине объявлена акция – скидка на весь товар составляет 20%?

Сильные учащиеся самостоятельно решают задачу «Режим дня». Карточки с подобной записью получает каждый ученик, решающий эту задачу. После её решения результаты сообщаются всему классу.

Задача. Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,6 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 25% вашего досуга. Сколько часов должен тратить ученик на каждый вид деятельности?

Остальные учащиеся выполняют задания, решив которые получают слово-код

1.Найдите 25% от 300

2.Выразите десятичной дробью 112%

3.Выразите в процентах 1,35

4.Найдите 12% от 7000

5.Найдите 50% от 4 км

6.Выразите 67% дробью

7.Найдите 20% от 5 кг

  • Е. 2 км
  • Н. 0,67
  • О. 135
  • П. 75
  • Р. 1,12
  • Т. 1 кг
  • Ц. 840

1.Найдите цену товара со скидкой:

Товар:                                       скидка на данный товар:

Шуба - 38 500 рублей                                          14 %

Сапоги – 7 800 рублей                                        10%

Шапка - 2 200 рублей                                           8 %

Спортивный костюм - 3 200 рублей                 11 %

Кроссовки – 1 850 рублей.                                  5 %

2.Составить и решить задачу на применение понятия процент в практических целях.

- Чему научились сегодня на уроке?

-А теперь, ребята, оцените в процентах уровень усвоения нового материала:

10% - не усвоил

25% - плохо усвоил

50% - усвоил не полностью

75% - усвоил

100% - хорошо усвоил

 Поднимите, пожалуйста, руки, кто считает, что он

  • хорошо усвоил
  • усвоил
  • усвоил не полностью
  • плохо усвоил
  • не усвоил
  • Теперь оцените в процентах свое настроение.

Поставьте себе оценку на листах самоконтроля и сдайте. Те, кто работал по карточкам, узнают свои оценки завтра. Спасибо за урок, дети!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение процента от числа»

Открытый урок по теме «Нахождение процентов от числа», 5 класс

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент (2 мин)

-Ребята!

Сегодняшний урок мне хочется начать с загадки:

Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь,

Но лишь 3 буковки убрать,

Могу я денежкою стать.

Где проценты встречаются в нашей жизни? Проценты творят чудеса. Зная их, бедный может стать богатым. Обманутый вчера в торговой сделке покупатель сегодня обоснованно требует процент торговой скидки. Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело. 

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с процентами.




Процент



Например, в выборах приняли участие 57% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75%, успеваемость в классе 85%, банк начисляет 17% годовых, молоко содержит 1,5% жира, материал содержит 100% хлопка и т.д.

2.Математическая зарядка. Устная работа.

Опрос 5 учащихся по карточкам (6 мин).

-А чтобы наш урок прошел активно надо себя подготовить к работе.

-Кто считает, что он хорошо усвоил тему прошлого урока?

Вам предоставляется право это доказать.

5 человек будут работать по карточкам, остальные устно.


Карточка:

Обыкновенная дробь

 

 

 

Десятичная дробь

 

 

0,45

 

0,8

Проценты

 

 

 

75%

 


Устно:

  1. Что называется 1%?

  2. Какие проценты надо знать наизусть?

  3. Как проценты нам в дробь обратить?

  4. Как дробь перевести в проценты?

  5. Сколько % фигуры закрашено?






  1. Сейчас мы проведем «Математический футбол» - Найти соответствие количества процентов и дробей


Устная фронтальная работа:


25%

0,45

20%

3/4

45%

¼

13%

1/5

75%

0,13

















Отвечают и просматривают опорный конспект или презентацию


25%, 100%, 75%,50%









5 человек сдают карточки

3.Изучение новой темы (15 мин)

-Все молодцы.

А теперь мы с вами начинаем решать задачи. Вам необходимо найти решения следующих задач.

Задача №1

В 5 классе 20 учеников. Мальчики составляют 3/5 всех учеников. Сколько мальчиков в классе?

Задача №4

В классе 20 человек. По итогам контрольной работы оценку “5” получили 15% всех учеников. Сколько человек получили “5”?

- Какую задачу вы решили?

- Назовите тип задачи. Как решили?









- Почему не смогли выполнить второе задание?

- Чего мы ещё не знаем?

- Значит чему нам надо научиться? Какова цель нашей дальнейшей деятельности?

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

- Тема сегодняшнего урока  “Нахождение процентов от числа”.

- Обсудим условие второй задачи. Что такое процент?

- Тогда как можно представить процент? И как решить задачу? Ребята предлагают два способа решения.

-Может кто-то нашел еще другой способ решения задачи? Давайте обсудим:

Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%.

Итак,

Все ученики – 100%

? отличники – 15 %

Решение.

1) Находим 1% величины. Для этого всю величину делим на 100.

2) Находим 15% величины. Для этого 1% величины умножаем на 15%.

Значит, чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов.

После проведённых рассуждений класс делится на три части (по рядам) и каждой части ставится задание:

  1. найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в обыкновенную дробь

  2. найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в десятичную дробь

  3. найти решение задачи, начинающееся с нахождения 1%

Затем полученные решения обсуждаются и на их основе составляются алгоритмы (слайд 13, Приложение 1)

1 способ

  1. Превратить проценты в обыкновенную дробь.

  2. Найти дробь от числа.

  3. Сформулировать вывод.

2 способ

  1. Превратить проценты в обыкновенную дробь.

  2. Найти дробь от числа.

  3. Сформулировать вывод.

3 способ

  1. Всю величину обозначить как 100%.

  2. Найти 1% величины.

  3. Находим n% величины

Поздравляю, вы открыли новое знание!

- Где можно использовать полученные знания? (В решении примеров, задач).











Первую

Это задача на нахождение дроби от числа. Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.


Не умеем находить проценты от числа.







Это сотая часть числа.

В виде обыкновенной дроби и найти дробь от числа.



















1 способ:

15% от 20 человек

(процент от числа)

30%=0.3

20*0,15=3(ч)

2 способ:

15%=15/100

20:100*15=3(ч)-

3 способ:

20 ч. - 100%

?ч. - 15%

1). 20:100=0,2(ч) – приходится на 1% всех учеников

2).0,2*15=3(ч)-

Ответ: 3 уч.

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (10 мин).

№1056

  1. Найти 20% от 14 .(У доски с комментированием)

  2. Найти 4% от 240. (У доски с комментированием)

  3. Найти 12% от 300. (Комментирование с места)

- Ребята, задачи на проценты находят очень широкое применение в жизни.

- Я предлагаю вам решить задачу, которую очень часто приходится решать вашим родителям при покупках в магазинах. (Задача на экране)

Задача

Сколько будет стоить телевизор стоимостью 32 000 рублей, если в магазине объявлена акция – скидка на весь товар составляет 20%?












1)32000:100=320(р.)

2)320*20=6400(р.)

3)32000-6400= =25600(р.)

Ответ: 25600 руб.

5.Самостоятельная работа (7 мин)

Сильные учащиеся самостоятельно решают задачу «Режим дня». Карточки с подобной записью получает каждый ученик, решающий эту задачу. После её решения результаты сообщаются всему классу.

Задача. Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,6 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 25% вашего досуга. Сколько часов должен тратить ученик на каждый вид деятельности?

Остальные учащиеся выполняют задания, решив которые получают слово-код

  1. Найдите 25% от 300

  2. Выразите десятичной дробью 112%

  3. Выразите в процентах 1,35

  4. Найдите 12% от 7000

  5. Найдите 50% от 4 км

  6. Выразите 67% дробью

  7. Найдите 20% от 5 кг

  • Е. 2 км

  • Н. 0,67

  • О. 135

  • П. 75

  • Р. 1,12

  • Т. 1 кг

  • Ц. 840


6.Домашнее задание (2 мин).

1.Найдите цену товара со скидкой:

Товар: скидка на данный товар:

Шуба - 38 500 рублей 14 %

Сапоги – 7 800 рублей 10%

Шапка - 2 200 рублей 8 %

Спортивный костюм - 3 200 рублей 11 %

Кроссовки – 1 850 рублей. 5 %

2.Составить и решить задачу на применение понятия процент в практических целях.





7.Подведение итогов (3мин).

- Чему научились сегодня на уроке?

-А теперь, ребята, оцените в процентах уровень усвоения нового материала:

10% - не усвоил

25% - плохо усвоил

50% - усвоил не полностью

75% - усвоил

100% - хорошо усвоил

Поднимите, пожалуйста, руки, кто считает, что он

  • хорошо усвоил

  • усвоил

  • усвоил не полностью

  • плохо усвоил

  • не усвоил

  • Теперь оцените в процентах свое настроение.

Поставьте себе оценку на листах самоконтроля и сдайте. Те, кто работал по карточкам, узнают свои оценки завтра. Спасибо за урок, дети!

Находить процент от числа (тремя способами)


Самооценка








Получают оценки, подают дневники






Просмотр содержимого презентации
«Проценты»

Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь. Но лишь три буковки убрать, Могу я денежкою стать .

Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь.

Но лишь три буковки убрать,

Могу я денежкою стать .

Проценты в нашей жизни

Проценты в нашей жизни

  Что  такое  проценты ? Процент - это одна сотая часть чего либо (числа, вещества, предмета, длины ...).  Например:

Что такое проценты ?

Процент - это одна сотая часть чего либо (числа, вещества, предмета, длины ...).

Например:

ЗАПОМНИ: 100%=1 50%= 25%= 75%=

ЗАПОМНИ:

100%=1 50%=

25%= 75%=

Чтобы проценты нам в дробь обратить, Надо число их на 100 разделить . 35%= 35 : 100=0,35

Чтобы проценты нам в дробь обратить,

Надо число их на 100 разделить .

35%=

35 : 100=0,35

Дробь поскорее  на 100 умножай , Выраженье в процентах ее получай. 0,7 x 100%=70% 0,7=

Дробь поскорее на 100 умножай ,

Выраженье в процентах ее получай.

0,7 x 100%=70%

0,7=

Сколько процентов фигуры закрашено? 25% 75% 50% 100%

Сколько процентов фигуры закрашено?

25%

75%

50%

100%

Математический футбол 25% 0,45 20% 3/4 45% ¼ 13% 1/5 75% 0,13

Математический футбол

25%

0,45

20%

3/4

45%

¼

13%

1/5

75%

0,13

Задача №1 В 5 классе 20 учеников. Мальчики составляют 3/5 всех учеников. Сколько мальчиков в классе? Задача №4
  • Задача №1

В 5 классе 20 учеников. Мальчики составляют 3/5 всех учеников. Сколько мальчиков в классе?

  • Задача №4

В классе 20 человек. По итогам контрольной работы оценку “5” получили 15% всех учеников. Сколько человек получили “5”?

найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в обыкновенную дробь  найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в десятичную дробь   найти решение задачи, начинающееся с нахождения 1%
  • найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в обыкновенную дробь

  • найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в десятичную дробь

  • найти решение задачи, начинающееся с нахождения 1%

Чтобы найти процент от числа: 1. Всю величину обозначить как 100%. 2. Найти 1%. 3. У множить результат на нужное число процентов. 1. Перевести процент в обыкновенную дробь. 2. Найти дробь от числа. 1. Перевести процент в десятичную дробь. 2. Число умножить на эту дробь.

Чтобы найти процент от числа:

1. Всю величину обозначить как 100%.

2. Найти 1%.

3. У множить результат на нужное число процентов.

1. Перевести процент в обыкновенную дробь.

2. Найти дробь от числа.

1. Перевести процент в десятичную дробь.

2. Число умножить на эту дробь.

Задача
  • Задача

Сколько будет стоить телевизор стоимостью 32 000 рублей, если в магазине объявлена акция – скидка на весь товар составляет 20%?

Задача «Режим дня»
  • Задача «Режим дня»

Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,6 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 25% вашего досуга. Сколько часов должен тратить ученик на каждый вид деятельности?

Домашнее задание: Найдите цену товара со скидкой: Товар: скидка на данный товар: Шуба - 38 500 рублей 14 % Сапоги – 7 800 рублей  10% Шапка - 2 200 рублей 8 % Спортивный костюм - 3 200 рублей  11 % Кроссовки – 1 850 рублей.  5 % Составить и решить задачу на применение понятия процент в  практических целях

Домашнее задание:

  • Найдите цену товара со скидкой:

Товар: скидка на данный товар:

Шуба - 38 500 рублей 14 %

Сапоги – 7 800 рублей 10%

Шапка - 2 200 рублей 8 %

Спортивный костюм - 3 200 рублей 11 %

Кроссовки – 1 850 рублей. 5 %

  • Составить и решить задачу на

применение понятия процент в

практических целях

Вспомним главное: Чтобы найти процент от числа: 1. Перевести процент в обыкновенную дробь. 2. Найти дробь от числа. 1. Перевести процент в десятичную дробь. 2. Число умножить на эту дробь. 1. Всю величину обозначить как 100%. 2. Найти 1%. 3. У множить результат на нужное число процентов.

Вспомним главное:

Чтобы найти процент от числа:

1. Перевести процент в обыкновенную дробь.

2. Найти дробь от числа.

1. Перевести процент в десятичную дробь.

2. Число умножить на эту дробь.

1. Всю величину обозначить как 100%.

2. Найти 1%.

3. У множить результат на нужное число процентов.

Как вы усвоили материал? Оцените в процентах: 100% 75% 50% 25% 10% Усвоил не полностью Хорошо усвоил Усвоил Не усвоил Плохо усвоил

Как вы усвоили материал?

Оцените в процентах:

100%

75%

50%

25%

10%

Усвоил не полностью

Хорошо усвоил

Усвоил

Не усвоил

Плохо усвоил

Процент моего настроения: 100% 75% 10% 50% 25% Почти доволен Очень доволен Не доволен Совсем не доволен Доволен

Процент моего настроения:

100%

75%

10%

50%

25%

Почти доволен

Очень доволен

Не доволен

Совсем не доволен

Доволен


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нахождение процента от числа

Автор: Савинова Айсылу Раизовна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока  «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-protsientov-ot-chisla-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "217105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433237610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сценарий урока по теме: "Нахождение процентов от числа и числа по его проценту""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienariiurokapotiemienakhozhdieniieprotsientovotchislaichislapoieghoprotsientu"
    ["file_id"] => string(6) "285435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454169897"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация к уроку "Нахождение процентов от числа и числа по его проценту""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiiakurokunakhozhdieniieprotsientovotchislaichislapoieghoprotsientu"
    ["file_id"] => string(6) "285437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454170382"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Нахождение нескольких процентов числа"
    ["seo_title"] => string(42) "nakhozhdieniienieskolkikhprotsientovchisla"
    ["file_id"] => string(6) "256408"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448124885"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация открытого урока в 9 классе "Нахождение нескольких процентов числа""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_otkrytogo_uroka_v_9_klasse_nakhozhdenie_neskolkikh_protsentov_chis"
    ["file_id"] => string(6) "539640"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1581663191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства