kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие функции. Линейная функция.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве расположены файлы: технологическая карта урока, презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы, лист контроля, план работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1. технологическая_ карта_ Трушкова_Наталья_задание_6.1»









ФИО учителя: Трушкова Наталья Евгеньевна

Должность: учитель

ОУ: МКОУ СОШ № 24 р. п. Юрты

Предмет: алгебра

Класс: 7

Тема урока: Понятие функции. Линейная функция.

Базовый учебник: Алгебра 7 класс. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. 2013.

Место в общей структуре курса: Блок «Алгебра», раздел III «Функции», глава II «Функции», § 5 "Функции и их графики", 6 "Линейная функция", 9 урок по теме.

Тип урок: урок обобщения и систематизации знаний.

Целевые установки на достижение планируемых результатов:

Личностные:

Умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленного вопроса, выстраивать аргументацию и обосновывать суждения.

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации.



Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебной деятельности.

Умение контролировать результат учебной деятельности.



Метапредметные:

умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные:

овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики; умение применять изученные понятия.

Использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей.



 







  1. Организационный блок

Планируемые результаты урока

  • Понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока

Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой.

Понятие функции, область определения и область значений функции, график функции, линейная функция, прямая пропорциональность.


  • Предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся в результате проведения урока

Формулировать определение функции, определение графика функции, определение прямой пропорциональности и линейной функции; строить графики этих функций; понимать расположение в координатной плоскости графиков прямой пропорциональности и линейной функции. Вычислять значения функции по формуле.


Совершенствовать умения и навыки учащихся строить графики прямой пропорциональности и линейной функции; находить значения функции по соответствующим значениям аргумента и наоборот.

Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Личностные:

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

сформированность ответственного отношения к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, этапы её развития, её значимость для развития цивилизации.





Коммуникативные:

согласованно работать в

паре:

-контроль оценки и действий партнёра;

- с достаточной точностью выражать свои мысли.


Регулятивные:

Постановка учебной задачи.

Контроль ( сличение с заданным эталоном).

Коррекция и оценка знаний и способов действий.

Инструкции и пояснения



  • Вводное слово учителя

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; подготовка к восприятию.



  • Распределение по группам

Пары создаются из учащихся, сидящих за одной партой.

На этапе контроля и взаимоконтроля.


  • Выработка правил работы (определение норм, процедур работы)

Учитель напоминает в целом о работе на уроке, в частности (памятка «Работа в паре » есть у каждого:

 1.   Внимательно прочитайте задание.

2.     Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

3.     Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

4.     Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.

5.     Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.



  1. Мотивационный блок

Устные вопросы учителя


- Какую тему мы изучаем?

- Так как урок последний, что мы должны сделать на уроке?


Таблица

Приложение ( план работы на уроке)

- Как будем работать?

Таблица

Приложение ( оценка знаний и умений учащихся)

- Ваши знания будут оценены следующим образом:


В итоге сформирован маршрут по закреплению знаний и способов действий.




  1. Информационный блок.

Устные источники

Устные упражнения из учебника, дополнительной литературы

Алгебра. 7 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И...,2013.

Функция. Математический энциклопедический словарь. — Гл. ред. Ю. В. Прохоров. — М.: «Большая российская энциклопедия», 1995. Функция (математика)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Исторические сведения

Интернет-ресурсы

Листы контроля

Учебник Алгебра 7 класс

Письменные источники

Разноуровневая самостоятельная работа

Разноуровневый дидактический материал по алгебре. 7 класс. Миндюк Н.Г. "Генжер" 2002.

Работа по листам контроля

Учебник Алгебра 7 класс









Графические источники (схемы, диаграммы)

Устная работа (слайды)

Алгебра, 7 класс, Дидактические материалы, Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., 2012.

Электронные источники

Презентация.

Описание (содержание) слайдов в презентации



Видео источники



ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)



Источники информации для учащихся подбирает учитель

Функция. Математический энциклопедический словарь. — Гл. ред. Ю. В. Прохоров. — М.: «Большая российская энциклопедия», 1995. Функция (математика)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии.


  1. Аналитический (практический) блок.

Устные упражнения

Продуктивные задания. Описание (содержание) слайдов в презентации

Сведения из истории

Работа с учебной литературой, отбор материала учащимися по заданной теме.

Письменные источники

Обсуждение, анализ, синтез, выбор, решение задач. Сочетание индивидуальной, парной, фронтальной работы в образовательном процессе.

  1. Оценочный блок.

Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика)

Самооценка, взаимооценка.


  1. Рефлексивный.

Анкета для учащихся.

Описание в приложении.

Выявление отношения обучающихся к прошедшему уроку. Самоанализ деятельности и её результатов. Благодарственные слова учителя.















Структура и ход урока

№/п

Этап урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Время, отведенное на выполнение задания

УУД

1

Мотивационно- ориентировочный этап.


Постановка цели урока, сообщение этапов урока.

Сооб Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока.

Организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи на урок.

Приветствие учителя:

- Здравствуйте, ребята !

- Итак,

Урок я начинаю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

Учитель: - Сегодня последний урок по изучаемой теме; на следующем уроке- контрольная работа.

- Какую тему мы изучаем?

- Так как урок последний, что мы должны сделать на уроке? Предлагает ученикам сформулировать проблему урока (тему, цель).


(Учитель обобщает.)


Слайд 1.

-Сегодня на уроке от вас, ребята, потребуется особое внимание, напряжение мысли, усидчивость, трудолюбие, чтобы показать, что вы усвоили изучаемый материал, и нам можно двигаться дальше- открывать и познавать новое

- Как будем работать? (Таблица на магнитной доске). (приложение 1)

По мере выполнения работы учитель убирает части прямоугольника

- Ваши знания будут оценены следующим образом: (приложение 2)






Ф

Приветствие.


Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы. Предлагают тему урока и цели.

Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока. 

































Отвечают на вопросы и аргументируют свои ответы.








































Устные вопросы учителя.















































Слайд 1. (см. презентацию)









































2мин.

Личностные:

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. Осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные:

Планирование, целеполагание;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные:

Вступление в диалог.

Участие в коллективном обсуждении вопроса. Выражение своих мыслей. Оформление своих мыслей в устной форме. Аргументирование своего мнения.





2

Этап отработки знаний, умений и навыков учащихся.






















































































































































































Физкультминутка  



















Актуализация опорных знаний по предыдущим темам и изученных способов действий.
Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов в изученном материале, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по данному материалу. Систематизировать теоретические сведения, связанные с понятием функции:

формулировать определение функции, определение графика функции, определение прямой пропорциональности и линейной функции; строить графики этих функций; понимать расположение в координатной плоскости графиков прямой пропорциональности и линейной функции.



































Показать применение изученных понятий в смежных предметах.






























































Предупреждение и снятие умственного утомления, повышение умственной работоспособности, профилактика близорукости.






























а) Устная работа (проводит учитель)

Учитель демонстрирует слайды и задает по ним вопросы.

Совместно с учащимися корректирую ответы учащихся.

Слайд 2.

- Какие зависимости являются функциями и почему?

Слайд 3.

-Какие из этих кривых являются графиками функции и почему?

-Что такое график функции?





Слайд 4.

-Функции заданы формулами....

-Найдите область определения этих функций и объясните, что такое область определения функции.


Слайд 5.


-Кривая МN - график некоторой функции. Найдите по графику значение функции, соответствующее значению аргумента -2; -1; 0; 1; 5. Объясните, как это сделать.

Слайд 6.

– Используя график, ответьте на вопросы:

а). Кто пробежал дальше всех?

б). Кто бежал дольше всех?

в). Сколько километров пробежал Вадим за первый час? Где в это время находились Андрей и Борис - впереди Вадима или позади?

г). Сколько времени бежал Борис? Сколько километров он про­бежал? Какова его средняя скорость?

д). Кто бежал быстрее всех (с наибольшей средней скоростью)?

е). Сколько километров пробежал Вадим, когда Борис пробежал 8 км?

Учитель: - Посмотрите на формулы:(Формулы выписать заранее на доску) (приложение 3).

- Как одной формулой записать эти

формулы?

-Какую функцию задаёт эта формула?

- Что является графиком прямой пропорциональности?

- Как построить график прямой пропорциональности?

-Что является графиком линейной функции?

-Как построить график линейной функции?



Слайд 7.

Дана функция у=-2х+3.

Какой из графиков на рисунке является графиком этой функции ? Ответ объясните.



Слайд 8.

-Функции заданы формулами....

-Назовите пары пересекающихся прямых;
параллельных прямых.

- В каком случае графики двух линейных функций пересекаются и в каком случае они являются параллельными прямыми?






-Давайте немного отдохнем.



А) Двигательно-речевая. Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть». (2 раза)

Б) Упражнение «метка на стекле».

Ф

.








Слушают учителя, друг друга.

Отвечают на вопросы и аргументируют свои ответы.










Отвечают на вопросы и аргументируют свои ответы.











Отвечают на вопросы и аргументируют свои ответы.












Отвечают на вопросы и аргументируют свои ответы.














Слушают учителя и товарищей.

Отвечают на вопросы и аргументируют свои ответы.






































Учащиеся проводят логические рассуждения и делают выводы, записывают формулы на доске.




















Отвечают на вопросы и аргументируют свои ответы.










Отвечают на вопросы и аргументируют свои ответы.




















Поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы,  инсценируя  их.

 




























Слайд 2.

(содержание в презентации)







Слайд 3.

( содержание в презентации)












Слайд 4.

( содержание в презентации)












Слайд 5.

( содержание в презентации)
















Слайд 6.

( содержание в презентации)









































Приложение 3.




























Слайд 7.

( содержание в презентации)










Слайд 8.


( содержание в презентации)























Текст физкультминутки.













10 мин












































































































































































2 мин.
































Личностные:

Оценивание усваимого материала, осознание ответственности за общее дело.

Познавательные: ориентация в своей системе знаний.

Выражение своих мыслей точно и грамотно в устной речи, понимание смысла поставленного вопроса, выстраивание аргументации и обосновывание суждения.

Анализ, аналогия,

подведение под понятие.

Коммуникативные:

Эффективное сотрудничество с учителем и товарищами.

Слушание и понимание речи других.

Участие в коллективном обсуждении и в диалоге; контроль, коррекция, оценка действий других учащихся.





































































































































































































Личностные:

выполнение правил здорового и безопасного образа жизни.

Осознание бережного отношения к своему здоровью.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельности для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Регулятивные: умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.






3

Контроль и взаимоконтроль.

Обучение способам контроля и самооценки деятельности.

Организация парной, индивидуальной деятельности. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков


А) Самостоятельная работа (разноуровневая- 3 уровня)





























Б) Работа по листам контроля


Предлагает

произвести взаимопроверку, оценить работу соседа.




И






























Парная.

Выполняют разноуровневую самостоятельную работу (индивидуально) на выданных бланках. Пишут ответы на предложенные вопросы.


Самопроверка задач самостоятельной работы по образцу (бумажный вариант), самооценка. Критерии:

  1. За верно выполненные 4 задания – оценка «5».

  2. За 3 задания – оценка «4».

  3. За 2 – «3».






Взаимодействуют в парах:

по очереди отвечают на контрольные вопросы, оценивают друг друга.

Сдают карточки взаимооценивания в счетную комиссию.


Тексты самостоятельной работы. (Приложение)





























Листы

контроля.

(приложение)

Содержание в приложении.






10 мин






























8 мин.

Личностные:

осознание ответственности за результаты своего труда,

самостоятельное нахождение и исправление ошибок, определение степени успешности


Регулятивные:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения, контроль, коррекция, самооценка.


Коммуникативные:

Слушание и понимание речи других;

построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Работа в

паре:

-контролирование и оценка действий партнёра;

- выражение своих мыслей с достаточной точностью;

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие,

4

Сведения из истории.


Активизация познавательной деятельности учащихся; установление связей между учебной работой и самостоятельным получением знаний;

повышение общей культуры.















Сведения из истории.

Начиная с17 века, одним из важнейших понятий является понятие функции. ...


Ф

2-е учащихся рассказывают исторические сведения

(презентация), остальные слушают.

Задают вопросы докладчикам.

Слайд 9. (содержание в презентации)

















.

2 мин.















Личностные: осознание ответственности за результаты своего труда и за общее дело.

Познавательные:

Осуществление поиска необходимой информации. Представление математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития, её значимости для развития цивилизации. Коммуникативные:

Слушание и понимание речи других.



5



Подведение итогов работы



Обобщение знаний, полученных на уроке. Оценки за работу на уроке.














































- Ребята, вы молодцы! Работали на уроке активно, дружно. Помогали друг другу овладевать знаниями.

-Что такое функция?

-Сформулируйте определение графика функции.

-Какой формулой задается линейная функция?

-Что является её графиком?

-Как из формулы линейной функции получить формулу прямой пропорциональности?


- Спасибо за урок!

- А теперь послушайте оценки за работу на уроке. (Представитель счётной комиссии озвучивает оценки).









ф



Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод.


Представитель счетной комиссии озвучивает оценки за работу на уроке.



Дидактический материал для 7 класса.






















2 мин.

.


Личностные: Оценивание результатов учебной деятельности, анализ собственной работы, определение степени успешности своей работы.


Коммуникативные: слушание и понимание речи других.









































6

































7

  1. Домашнее задание.































Рефлексия. 2 мин.



Инструктаж.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

























Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.


Предлагает: записать домашнее задание ,

самим определить свой личный объем домашнего задания, учитывая, что №1 на с.20 и №1 на с.21 обязательны.





















-Проанализируйте свою работу на уроке; оцените свои достижения, чувства и эмоции в ходе и по окончании работы. Постарайся, чтобы твои ответы были искренними, честными. Ответьте, пожалуйста, очень кратко на вопросы анкеты.

И,Ф

































и

Просматривают упражнения для домашней работы, записывают в дневниках, определяют для себя предварительный объем работы.
























Заполняют анкеты, отвечают на вопросы

Сдают анкеты учителю.











Алгебра, 7 класс, Дидактические материалы, Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., 2012.

с.20 №1- построить график;

с. 21 № 1- построить график;

с. 22 № 5 – выяснить, какая формула

соответствует каждой прямой; с. 22 № 7 (2-б), (творческое задание)

начертить 4 кривые, две из которых являются графиками функций, а две - не являются.



Анкеты для учащихся ( в бумажном варианте).

Приложение.


соответствует каждой п

2 мин.

Личностные: понимание необходимости выполнения дом. задания с целью дальнейшего обогащения знаниями и возможности к самосовершенствованию. Ответственность за свою работу.

Планирование своей работы.

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: слушание и понимание речи других.

Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с самооценкой.

Личностные: осознание ответственности за свое дело; осознание учащимися необходимости и значимости изученного.

Регулятивные:

Оценивание результатов учебной деятельности , анализ собственной работы., определение степени успешности своей работы.



4



Просмотр содержимого документа
«3. самостоятельная_работа_Трушкоа_Наталья_задание_6.1.»

Вариант А.

  1. Линейная функция задана формулой у=х+6. Заполните таблицу.

х

0

-2

1

3

-6

у


















  1. Линейная функция задана формулой у=-3х+2.

Найдите значение х, при котором у=-13.

(Подставьте вместо у число -13 в формулу и решите уравнение).









  1. Постройте график функции у=2х-3. Для этого:

А) заполните таблицу

х

0

4

у



Б) отметьте в координатной плоскости точки, координаты которых заданы в таблице;

В) проведите через отмеченные точки прямую.















4*. Проходит ли график функции у=2х+3 через точку A(2;11)?









Вариант Б-1.

  1. Функция задана формулой у=3х-7. Заполните таблицу.

х

-5


2


у


-16


11









  1. Постройте график линейной функции:

А) у=-2х+3;

Б) у=-6,5;

В) у=0.











  1. Проходит ли график функции у=2х-3 через точку С(100;197)?









  1. Пересекаются ли графики функций у=2х-4 и у=-4х+1?







5*. Изобразите схематически график функции у=103х.















Вариант Б-2.

  1. Функция задана формулой у=4х-6. Заполните таблицу:

х

-2


3


у


9


-18







  1. Постройте график линейной функции:

А) у=-3х+2;

Б) у=-7,5;

В) у=0.











  1. Проходит ли график функции у=3х-1 через точку А(100;297)?







  1. Пересекаются ли графики функций у=3х-10 и у=3х+5?









5*. Изобразите схематически график функции у=-203х.

















Вариант В.

  1. Задайте формулой линейную функцию у=kх+1, график которой проходит через точку A(4;5).



  1. Постройте график функции:

А) у= - х+8
Б) у=7;

В) у=0.







  1. Принадлежит ли точка A(4;-21) графику функции у=-2х-13?







  1. Изобразите схематически график функции у=-85х.







5*. Не выполняя построений, найдите координаты точки пересечения графиков функций у=10х-14 и у=-3х+12.







Просмотр содержимого документа
«4. лист_ контроля_Трушкова_Наталья_задание_6.1.»

Лист контроля.

  1. Сформулируйте определение прямой пропорциональности.



  1. Что является графиком прямой пропорциональности? Как постро­ить график прямой пропорциональности?



  1. Как расположен в координатной плоскости график функции у=kх при k0 и при k



  1. Дайте определение линейной функции.



  1. Что является графиком линейной функции? Как построить график линейной функции?



  1. В каком случае графики двух линейных функций пересекаются и в каком случае они являются параллельными прямыми?





Просмотр содержимого документа
«5. План работы_Трушкова_Наталья_задание_6.1.»

Приложение 1.

План работы на уроке.






План работы


Устная работа


Самостоятельная

(разноуровневая)

работа

(4 варианта)


Лист контроля

(в парах)


Сведения из истории

Итог урока. Оценки.

Домашнее задание































Приложение 2

Оценка знаний и действий учащихся.



0-5б не зачтено

6-7б «3»

8-10б «4»

11б и более «5»


(Выписать на доску рядом с прямоугольником)








































Приложение 3



АНКЕТА для учащихся.

Ответь, пожалуйста, на нижеперечисленные вопросы. Постарайся, чтобы твои ответы были искренними, честными и полными.

1. Твое отношение к сегодняшнему уроку (выбери вариант ответа):

а) отличный, интересный, захватывающий;

б) хороший, содержательный, заставляющий работать;

в) нормальный обычный;

г) скучный, работа без интереса;

д) бесполезный, совсем не интересный.

е) твой вариант ответа _______________________

2. Какие события, факты, закономерности, формулы, явления, правила ты усвоил на уроке?

___________________________________________

3. Чему новому ты научился на уроке?

___________________________________________

4. Какие были главные мысли на уроке?

___________________________________________

5.Какие ранее полученные знания ты использовал на уроке.

___________________________________________

6. Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил себе? ________

7. Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил учителю? ______

Спасибо за сотрудничество!



Просмотр содержимого документа
«План работы»


План работы


Устная работа


Самостоятельная

(разноуровневая)

работа

(4 варианта)


Лист контроля

(в парах)


Сведения из истории

Итог урока. Оценки.

Домашнее задание



Оценка знаний

0-5б не зачтено

6-7б «3»

8-10б «4»

11б и более «5»


(Выписать на доску рядом с прямоугольником)




АНКЕТА для учащихся.

Ответь, пожалуйста, на нижеперечисленные вопросы. Постарайся, чтобы твои ответы были искренними, честными и полными.

1. Твое отношение к сегодняшнему уроку (выбери вариант ответа):

а) отличный, интересный, захватывающий;

б) хороший, содержательный, заставляющий работать;

в) нормальный обычный;

г) скучный, работа без интереса;

д) бесполезный, совсем не интересный.

е) твой вариант ответа _______________________

2. Какие события, факты, закономерности, формулы, явления, правила ты усвоил на уроке?

___________________________________________

3. Чему новому ты научился на уроке?

___________________________________________

4. Какие были главные мысли на уроке?

___________________________________________

5.Какие ранее полученные знания ты использовал на уроке.

___________________________________________

6. Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил себе? ________

7. Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил учителю? ______

Спасибо за сотрудничество!



Просмотр содержимого презентации
«2. Презентация _Трушкова_Наталья_задание_6.1.»

Функции 1 . Что такое функция? 2. Вычисление значений функции по  формуле. 3. График функции. 4. Прямая пропорциональность и её  график. 5. Линейная пропорциональность и её  график.

Функции

1 . Что такое функция?

2. Вычисление значений функции по формуле.

3. График функции.

4. Прямая пропорциональность и её график.

5. Линейная пропорциональность и её график.

Является ли зависимость функцией ?  х  f  у  х  h y 1 2 3  а  b  с 1 0 6 8  в  с  а  x  c  y х g у a 1 b  2 c 4 d 6 a b c 1 2 3 Найдите область определения и область значений функций.

Является ли зависимость функцией ?

х f у

х h y

1

2

3

а

b

с

1

0

6

8

в

с

а

x c y

х g у

a

1

b

2

c

4

d

6

a

b

c

1

2

3

Найдите область определения и область значений функций.

У       У  О  Х 0  Х

У

  У

О Х

0

Х

;    Укажите область определения функции, заданной формулой:      у = 3х-2; у= у = 2x; ;  у=  у= у= ;  у=

;

Укажите область определения функции, заданной формулой:

у = 3х-2;

у=

у = 2x;

;

у=

у=

у=

;

у=

Кривая МN - - график некоторой функции. Найдите по графику значение функции, соответствующее значению аргумента -2; -1; 0; 1; 5.

Кривая МN - - график некоторой функции. Найдите по графику значение функции, соответствующее значению аргумента -2; -1; 0; 1; 5.

Для определения возможностей спортсменов тренер секции лёгкой атлетики предложил Андрею, Борису и Вадиму бежать по шоссе «на износ». Графики их бега представлены на рисунке. Используя графики, ответьте на вопросы: а). Кто пробежал дальше всех? б). Кто бежал дольше всех? в). Сколько километров пробежал Вадим за первый час? Где в это время находились Андрей и Борис - впереди Вадима или позади? г). Сколько времени бежал Борис? Сколько километров он про­бежал? Какова его средняя скорость? д). Кто бежал быстрее всех (с наибольшей средней скоростью)? е). Сколько километров пробежал Вадим, когда Борис пробежал 8 км?

Для определения возможностей спортсменов тренер секции лёгкой атлетики предложил Андрею, Борису и Вадиму бежать по шоссе «на износ». Графики их бега представлены на рисунке. Используя графики, ответьте на вопросы:

а). Кто пробежал дальше всех?

б). Кто бежал дольше всех?

в). Сколько километров пробежал Вадим за первый час? Где в это время находились Андрей и Борис - впереди Вадима или позади?

г). Сколько времени бежал Борис? Сколько километров он про­бежал? Какова его средняя скорость?

д). Кто бежал быстрее всех (с наибольшей средней скоростью)?

е). Сколько километров пробежал Вадим, когда Борис пробежал 8 км?

Дана функция у = - 2х + 3. Какой из графиков на рисунке является графиком этой функции?  У  У  У  3  3  1,5  У  3  0 3 Х  -1,5 0 Х  -2 0 Х   0 1,5 Х

Дана функция у = - 2х + 3.

Какой из графиков на рисунке является графиком этой функции?

  • У
  • У
  • У

3

3

1,5

  • У

3

0 3 Х

-1,5 0 Х

-2 0 Х

0 1,5 Х

Функции заданы формулами:   у = 2х; у = -х – 4; у = 2х - 3; у = х – 4.   Назовите пары  пересекающихся прямых;  параллельных прямых.

Функции заданы формулами: у = 2х; у = -х – 4; у = 2х - 3; у = х – 4. Назовите пары пересекающихся прямых; параллельных прямых.

Сведения из истории

Начиная с 17 века одним из важнейших понятий является понятие функции. Оно сыграло и поныне играет большую роль в познании мира.

Идея функциональной зависимости восходит к древности, она содержится уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами, в первых правилах действий над числами, в первых формулах для нахождения площади и объёма тех или иных фигур. Те вавилонские учёные, которые 4-5 тысяч лет назад нашли для площади S круга радиусом r формулу S=3r 2 (грубо приближённую), тем самым установили, пусть и несознательно, что площадь круга является функцией от его радиуса.

В первой половине 17 века в связи с развитием механики в математику проникают идеи изменения и движения. В это же время начинает складываться представление о функции как о зависимости одной переменной величины от другой. Так, французские математики

Пьер Ферма (1601-1665) и Рене Декарт (1596-1650) представляли себе функцию как зависимость ординаты точки кривой от её абсциссы. А английский учёный Исаак Ньютон (1643-1727) понимал функцию как изменяющуюся в зависимости от времени координату движущейся точки.

Сведения из истории Готфрид Лейбниц (1646-1716).   Термин «функция» ( от латинского functio- исполнение, совершение) впервые ввёл немецкий математик Готфрид Лейбниц  (1646-1716). У него функция связывалась с геометрическим образом (графиком функции). В дальнейшем швейцарский математик Иоганн Бернулли (1667-1748) и член Петербургской Академии наук знаменитый математик 18 века Леонард Эйлер (1707-1783) рассматривали функцию как аналитическое выражение. У Эйлера имеется и общее понимание функции как зависимости одной переменной величины от другой. Иоганн Бернулли  (1667-1748) Леонард Эйлер (1707-1783)

Сведения из истории

Готфрид Лейбниц

(1646-1716).

Термин «функция» ( от латинского functio- исполнение, совершение) впервые ввёл немецкий математик Готфрид Лейбниц (1646-1716). У него функция связывалась с геометрическим образом (графиком функции). В дальнейшем швейцарский математик Иоганн Бернулли (1667-1748) и член Петербургской Академии наук знаменитый математик 18 века Леонард Эйлер (1707-1783) рассматривали функцию как аналитическое выражение. У Эйлера имеется и общее понимание функции как зависимости одной переменной величины от другой.

Иоганн Бернулли

(1667-1748)

Леонард Эйлер (1707-1783)

На рисунке изображены прямые с угловым коэффициентом   ; - ; 0.    Укажите угловой коэффициент каждой из прямых. у (3) (2) (1) 0 1  х

На рисунке изображены прямые с угловым коэффициентом ; - ; 0. Укажите угловой коэффициент каждой из прямых.

у

(3)

(2)

(1)

0 1 х

Дан график функции у = kx+b. Укажите формулу, задающую эту функцию у  х+1  а) у = 3х+1  б) у = 1 - х+1  в) у = г) у = - 3х+1 х  0 у а) у = - б) у = - 4х-1 х-1 х в) у = 4х-1 г) у = х-1 0  -1

Дан график функции у = kx+b. Укажите формулу, задающую эту функцию

у

х+1

а) у = 3х+1 б) у =

1

- х+1

в) у =

г) у = - 3х+1

х

0

у

а) у = -

б) у = - 4х-1

х-1

х

в) у = 4х-1

г) у =

х-1

0

-1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Понятие функции. Линейная функция.

Автор: Трушкова Наталья Евгеньевна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций", 7 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455629745"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок алгебры в 7 классе "Системы линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-alghiebry-v-7-klassie-sistiemy-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "109788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405035957"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Системы линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-7-klassie-sistiemy-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "109865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405163805"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открытый урок "Линейная функция""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_urok_lineinaia_funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "612235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661607116"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства