1 | Мотивационно- ориентировочный этап. | Постановка цели урока, сообщение этапов урока. Сооб Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока. | Организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи на урок. Приветствие учителя: - Здравствуйте, ребята ! - Итак, Урок я начинаю, Всем успехов пожелаю, Думать, мыслить, не зевать, Быстро всё в уме считать! Учитель: - Сегодня последний урок по изучаемой теме; на следующем уроке- контрольная работа. - Какую тему мы изучаем? - Так как урок последний, что мы должны сделать на уроке? Предлагает ученикам сформулировать проблему урока (тему, цель). (Учитель обобщает.) Слайд 1. -Сегодня на уроке от вас, ребята, потребуется особое внимание, напряжение мысли, усидчивость, трудолюбие, чтобы показать, что вы усвоили изучаемый материал, и нам можно двигаться дальше- открывать и познавать новое - Как будем работать? (Таблица на магнитной доске). (приложение 1) По мере выполнения работы учитель убирает части прямоугольника - Ваши знания будут оценены следующим образом: (приложение 2)
| Ф | Приветствие. Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы. Предлагают тему урока и цели. Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока. Отвечают на вопросы и аргументируют свои ответы. | Устные вопросы учителя. Слайд 1. (см. презентацию) | 2мин. | Личностные: Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. Осознание ответственности за общее дело. Регулятивные: Планирование, целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные: Вступление в диалог. Участие в коллективном обсуждении вопроса. Выражение своих мыслей. Оформление своих мыслей в устной форме. Аргументирование своего мнения.
|
2 | Этап отработки знаний, умений и навыков учащихся.
Физкультминутка | Актуализация опорных знаний по предыдущим темам и изученных способов действий. Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов в изученном материале, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по данному материалу. Систематизировать теоретические сведения, связанные с понятием функции: формулировать определение функции, определение графика функции, определение прямой пропорциональности и линейной функции; строить графики этих функций; понимать расположение в координатной плоскости графиков прямой пропорциональности и линейной функции. Показать применение изученных понятий в смежных предметах. Предупреждение и снятие умственного утомления, повышение умственной работоспособности, профилактика близорукости. | а) Устная работа (проводит учитель) Учитель демонстрирует слайды и задает по ним вопросы. Совместно с учащимися корректирую ответы учащихся. Слайд 2. - Какие зависимости являются функциями и почему? Слайд 3. -Какие из этих кривых являются графиками функции и почему? -Что такое график функции? Слайд 4. -Функции заданы формулами.... -Найдите область определения этих функций и объясните, что такое область определения функции. Слайд 5. -Кривая МN - график некоторой функции. Найдите по графику значение функции, соответствующее значению аргумента -2; -1; 0; 1; 5. Объясните, как это сделать. Слайд 6. – Используя график, ответьте на вопросы: а). Кто пробежал дальше всех? б). Кто бежал дольше всех? в). Сколько километров пробежал Вадим за первый час? Где в это время находились Андрей и Борис - впереди Вадима или позади? г). Сколько времени бежал Борис? Сколько километров он пробежал? Какова его средняя скорость? д). Кто бежал быстрее всех (с наибольшей средней скоростью)? е). Сколько километров пробежал Вадим, когда Борис пробежал 8 км? Учитель: - Посмотрите на формулы:(Формулы выписать заранее на доску) (приложение 3). - Как одной формулой записать эти формулы? -Какую функцию задаёт эта формула? - Что является графиком прямой пропорциональности? - Как построить график прямой пропорциональности? -Что является графиком линейной функции? -Как построить график линейной функции?
Слайд 7. Дана функция у=-2х+3. Какой из графиков на рисунке является графиком этой функции ? Ответ объясните.
Слайд 8. -Функции заданы формулами.... -Назовите пары пересекающихся прямых; параллельных прямых. - В каком случае графики двух линейных функций пересекаются и в каком случае они являются параллельными прямыми?
-Давайте немного отдохнем.
А) Двигательно-речевая. Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны по - шире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». (2 раза) Б) Упражнение «метка на стекле». | Ф | . Слушают учителя, друг друга. Отвечают на вопросы и аргументируют свои ответы. Отвечают на вопросы и аргументируют свои ответы. Отвечают на вопросы и аргументируют свои ответы. Отвечают на вопросы и аргументируют свои ответы. Слушают учителя и товарищей. Отвечают на вопросы и аргументируют свои ответы. Учащиеся проводят логические рассуждения и делают выводы, записывают формулы на доске. Отвечают на вопросы и аргументируют свои ответы. Отвечают на вопросы и аргументируют свои ответы.
Поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. Коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их. | Слайд 2. (содержание в презентации) Слайд 3. ( содержание в презентации) Слайд 4. ( содержание в презентации) Слайд 5. ( содержание в презентации) Слайд 6. ( содержание в презентации) Приложение 3. Слайд 7. ( содержание в презентации) Слайд 8. ( содержание в презентации)
Текст физкультминутки. | 10 мин 2 мин. | Личностные: Оценивание усваимого материала, осознание ответственности за общее дело. Познавательные: ориентация в своей системе знаний. Выражение своих мыслей точно и грамотно в устной речи, понимание смысла поставленного вопроса, выстраивание аргументации и обосновывание суждения. Анализ, аналогия, подведение под понятие. Коммуникативные: Эффективное сотрудничество с учителем и товарищами. Слушание и понимание речи других. Участие в коллективном обсуждении и в диалоге; контроль, коррекция, оценка действий других учащихся.
Личностные: выполнение правил здорового и безопасного образа жизни. Осознание бережного отношения к своему здоровью. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельности для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Регулятивные: умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.
|
3 | Контроль и взаимоконтроль. | Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Организация парной, индивидуальной деятельности. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | А) Самостоятельная работа (разноуровневая- 3 уровня)
Б) Работа по листам контроля Предлагает произвести взаимопроверку, оценить работу соседа. | И Парная. | Выполняют разноуровневую самостоятельную работу (индивидуально) на выданных бланках. Пишут ответы на предложенные вопросы. Самопроверка задач самостоятельной работы по образцу (бумажный вариант), самооценка. Критерии: За верно выполненные 4 задания – оценка «5». За 3 задания – оценка «4». За 2 – «3». Взаимодействуют в парах: по очереди отвечают на контрольные вопросы, оценивают друг друга. Сдают карточки взаимооценивания в счетную комиссию. | Тексты самостоятельной работы. (Приложение) Листы контроля. (приложение) Содержание в приложении. | 10 мин 8 мин. | Личностные: осознание ответственности за результаты своего труда, самостоятельное нахождение и исправление ошибок, определение степени успешности Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, контроль, коррекция, самооценка. Коммуникативные: Слушание и понимание речи других; построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами. Работа в паре: -контролирование и оценка действий партнёра; - выражение своих мыслей с достаточной точностью; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, |
4 | Сведения из истории. | Активизация познавательной деятельности учащихся; установление связей между учебной работой и самостоятельным получением знаний; повышение общей культуры. | Сведения из истории. Начиная с17 века, одним из важнейших понятий является понятие функции. ... | Ф | 2-е учащихся рассказывают исторические сведения (презентация), остальные слушают. Задают вопросы докладчикам. | Слайд 9. (содержание в презентации) . | 2 мин. | Личностные: осознание ответственности за результаты своего труда и за общее дело. Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации. Представление математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития, её значимости для развития цивилизации. Коммуникативные: Слушание и понимание речи других. |
5 | Подведение итогов работы | Обобщение знаний, полученных на уроке. Оценки за работу на уроке.
| - Ребята, вы молодцы! Работали на уроке активно, дружно. Помогали друг другу овладевать знаниями. -Что такое функция? -Сформулируйте определение графика функции. -Какой формулой задается линейная функция? -Что является её графиком? -Как из формулы линейной функции получить формулу прямой пропорциональности? - Спасибо за урок! - А теперь послушайте оценки за работу на уроке. (Представитель счётной комиссии озвучивает оценки). | ф | Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод. Представитель счетной комиссии озвучивает оценки за работу на уроке. | Дидактический материал для 7 класса. | 2 мин. | . Личностные: Оценивание результатов учебной деятельности, анализ собственной работы, определение степени успешности своей работы. Коммуникативные: слушание и понимание речи других.
|
6 7 | Домашнее задание. Рефлексия. 2 мин. | Инструктаж. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Предлагает: записать домашнее задание , самим определить свой личный объем домашнего задания, учитывая, что №1 на с.20 и №1 на с.21 обязательны. -Проанализируйте свою работу на уроке; оцените свои достижения, чувства и эмоции в ходе и по окончании работы. Постарайся, чтобы твои ответы были искренними, честными. Ответьте, пожалуйста, очень кратко на вопросы анкеты. | И,Ф и | Просматривают упражнения для домашней работы, записывают в дневниках, определяют для себя предварительный объем работы. Заполняют анкеты, отвечают на вопросы Сдают анкеты учителю. | Алгебра, 7 класс, Дидактические материалы, Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., 2012. с.20 №1- построить график; с. 21 № 1- построить график; с. 22 № 5 – выяснить, какая формула соответствует каждой прямой; с. 22 № 7 (2-б), (творческое задание) начертить 4 кривые, две из которых являются графиками функций, а две - не являются. Анкеты для учащихся ( в бумажном варианте). Приложение. соответствует каждой п | 2 мин. | Личностные: понимание необходимости выполнения дом. задания с целью дальнейшего обогащения знаниями и возможности к самосовершенствованию. Ответственность за свою работу. Планирование своей работы. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: слушание и понимание речи других. Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с самооценкой. Личностные: осознание ответственности за свое дело; осознание учащимися необходимости и значимости изученного. Регулятивные: Оценивание результатов учебной деятельности , анализ собственной работы., определение степени успешности своей работы. |