Изучение материала функциональной линии имеет основной учебной целью осознание учащимися на том или ином уровне понятия функции как одной из основных математических моделей, позволяющих описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, а также овладение простейшими методами исследования функций. Функциональный материал дает возможность ставить цели развития всех познавательных процессов, в частности диалектического мышления, функционального стиля мышления, мировоззрения (диалектики), раскрывать общенаучную и общекультурную роль математики, осуществлять эстетическое, экологическое воспитание, профессиональную ориентацию учащихся. При изучении класса линейных функций в совокупности его общих свойств, можно поставить новую для учащихся познавательную задачу: исследовать класс функций у=kх+b в зависимости от коэффициентов к и в, установить геометрический смысл этих чисел. Выяснить их влияние на взаимное расположение графиков линейных функций на плоскости. Урок по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций» демонстрирует применение на практике компетентностного подхода в обучении учащихся 7 класса в предмете математика.