kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Понятие десятичной дроби. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 … Сравнение десятичных дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • формировать навыки применения правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000…. и правила сравнения десятичных дробей

Задачи:

  • развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей, внимания, сообразительности, формирование математической речи;
  • развивать умения самостоятельной работы, способностей к самоанализу, самоконтролю и рефлексии;
  • приучать к эстетическому оформлению записей в тетради, умению выслушивать других;
  • прививать аккуратность и трудолюбие;
  •  воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, толерантность, уверенность в себе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема 5а»

Урок математики в 5 классе

Учитель Ромась О.Г.

Тема: «Понятие десятичной дроби. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 … Сравнение десятичных дробей»


Цель:

  • формировать навыки применения правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000…. и правила сравнения десятичных дробей

Задачи:

  • развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей, внимания, сообразительности, формирование математической речи;

  • развивать умения самостоятельной работы, способностей к самоанализу, самоконтролю и рефлексии;

  • приучать к эстетическому оформлению записей в тетради, умению выслушивать других;

  • прививать аккуратность и трудолюбие;

  • воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, толерантность, уверенность в себе.


Оборудование: Сигнальные карточки для учащихся, компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки.


Ход урока:

  1. Организационный момент

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому будем сегодня работать все активно, хорошо и с пользой для ума.

А, я сегодня на урок пришла с корзинкой. Как вы думаете, что мы можем положить в неё? (ответы детей)

О чём же сегодняшний урок, кто мне может сказать об этом?


  1. Актуализация знаний учащихся

Давайте повторим, что мы знаем об этих числах, а что мы не знаем?

Для этого мы отправимся на природу. (на доске съемные цветы и рыбки. Девочки «собирают» цветы, а мальчики «ловят» рыбу. На обратной стороне вопросы. Сорвав цветок или поймав рыбу, учащиеся отвечают на вопросы по очереди).

  1. Что такое дробь?

  2. Какая дробь называется десятичной?

  3. Какая дробь называется обыкновенной?

  4. Что показывает числитель дроби?

  5. Как сравнивать десятичные дроби?

  6. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

  7. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

  8. Что показывает знаменатель дроби?

  9. Какая дробь называется правильной?

  10. Какая дробь называется неправильной?

Устный счет

Прочитайте дроби:

0,125 21,45 5,05 14,078 1,002 23,004 51,012 2,78 8,0006 0,000021

С чтением дробей вы справились и теперь мы проведём «Математический диктант». Я буду читать числа, а вы записывать их в виде десятичной дроби. Записываем в столбик.

  1. Три целых семь десятых

  2. Две целых пятнадцать сотых

  3. Шесть целых пять сотых

  4. Восемь десятых

  5. Одна целая три тысячных

Посмотрите на слайд и проверьте себя.

Поднимите руку те, кто не сделал ни одной ошибки; одну ошибку; две ошибки. Молодцы!

  1. Применение знаний

  1. Работа в парах

Найди значения выражений. Сопоставь ответы и буквы и получи название горы.

1) 3,2·10=

2) 12,05·100=

3) 1,375·1000=

4) 4,5:10=

5) 3,7:100=

6) 13,9:1000=


0,45 = У

1375 = Л

0,0139 = А

139 = М

0,037 = Х

32 = Б

1205 = Е

120,5 = К

Гора Белуха – наивысшая точка Горного Алтая (4506 м). Здесь берет свое начало река Катунь. Название происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания.

У древних греков существовала красивая легенда о девушке Арахне –замечательной ткачихе и вышивальщице, соревновавшейся в своем искусстве с самой Афиной и победившей ее. За это разгневанная богиня превратила мастерицу в …

  1. Выполни действия примера и составь слово (работа в группах)

(16,8·100 -0,05·1000):10

1630 = У

5 = Щ

50 = А

168 = Ж

1680 = П

163 = К

16,3 = Д

  1. А теперь физминутка

  2. Работа с рабочей тетрадью

1 уровень: стр. 49 № 241

2 уровень: стр.49 № 242

3 уровень: стр. 50 № 243

1 уровень:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

2 уровень:

  1. 7

  2. 3 или 4 и 6 или0

  3. 1

  4. 0


3 уровень:

  1. 3,3

  2. 7,51

  3. 0,01

  4. 14,011

  5. 10,0001

  6. 9,1231



  1. Подведение итогов урока

Составить синквейн со словом дробь.

Домашнее задание стр. 210 № 667










Просмотр содержимого презентации
«блокнот синий»

30.10.16 Классная работа Учитель: Ромась О.Г. Математика 5 класс

30.10.16

Классная работа

Учитель: Ромась О.Г.

Математика 5 класс

Устный счёт   Прочитайте дроби: 0,125 21,45 5,05 14,078 1,002  23,004 51,012 2,78 8,0006 0,000021  30.10.16

Устный счёт

Прочитайте дроби:

0,125

21,45

5,05

14,078

1,002

23,004

51,012

2,78

8,0006

0,000021

30.10.16

Математический диктант 3,7 2,15 6,05 0,8 1,003 30.10.16

Математический диктант

3,7

2,15

6,05

0,8

1,003

30.10.16

(работа в парах)  Как называется самая высокая вершина гор на Алтае?  Найди значения выражений. Сопоставь ответы и буквы и получи название горы. 1) 3,2 · 10= 2) 12,05 · 100= 3) 1,375 · 1000= 4) 4,5 : 10= 5) 3,7 : 100= 6) 13,9 : 1000= ответ 1) буква 2) 3) 4) 5) 6) 0,45  =  У 1375  =  Л 0,0139  =  А 139  =  М 0,037  =  Х 32  =  Б 1205  =  Е 120,5  =  К 30.10.16

(работа в парах) Как называется самая высокая вершина гор на Алтае? Найди значения выражений. Сопоставь ответы и буквы и получи название горы.

1) 3,2 · 10=

2) 12,05 · 100=

3) 1,375 · 1000=

4) 4,5 : 10=

5) 3,7 : 100=

6) 13,9 : 1000=

ответ

1)

буква

2)

3)

4)

5)

6)

0,45 = У

1375 = Л

0,0139 = А

139 = М

0,037 = Х

32 = Б

1205 = Е

120,5 = К

30.10.16

Гора Белуха – наивысшая точка Горного Алтая (4506 м). Здесь берет свое начало река Катунь. Название происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания. 30.10.16

Гора Белуха – наивысшая точка Горного Алтая (4506 м). Здесь берет свое начало река Катунь. Название происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания.

30.10.16

Легенды древней Греции   У древних греков существовала красивая легенда о девушке Арахне –замечательной ткачихе и вышивальщице, соревновавшейся в своем искусстве с самой Афиной и победившей ее. За это разгневанная богиня превратила мастерицу в … Греческая богиня Афина – богиня мудрости, наук и процветания 30.10.16

Легенды древней Греции

У древних греков существовала красивая легенда о девушке Арахне –замечательной ткачихе и вышивальщице, соревновавшейся в своем искусстве с самой Афиной и победившей ее. За это разгневанная богиня превратила мастерицу в …

Греческая богиня Афина – богиня мудрости, наук и процветания

30.10.16

Выполни действия примера и составь слово  (работа в группах) (16,8 · 100 -0,05 · 1000) : 10 = 1630 = У 5 = Щ 50 = А 168 = Ж 1680 = П 163 = К 16,3 = Д ответ 1) буква 2) 3) 4) 30.10.16

Выполни действия примера и составь слово (работа в группах)

(16,8 · 100 -0,05 · 1000) : 10 =

1630 = У

5 = Щ

50 = А

168 = Ж

1680 = П

163 = К

16,3 = Д

ответ

1)

буква

2)

3)

4)

30.10.16

ПАУК 30.10.16

ПАУК

30.10.16

ФИЗМИНУТКА 30.10.16

ФИЗМИНУТКА

30.10.16

Работа с рабочей тетрадью 1 уровень: стр. 49 № 241 2 уровень: стр.49 № 242 3 уровень: стр. 50 № 243 30.10.16

Работа с рабочей тетрадью

1 уровень: стр. 49 № 241

2 уровень: стр.49 № 242

3 уровень: стр. 50 № 243

30.10.16

4) 5) 6) 7) 8) 9) 3 уровень: 3,3 7,51 0,01 14,011 10,0001 9,1231 2 уровень: 7 3 или 4 и 6 или0 1 0 30.10.16" width="640"

КЛЮЧИ:

1 уровень:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

3 уровень:

  • 3,3
  • 7,51
  • 0,01
  • 14,011
  • 10,0001
  • 9,1231

2 уровень:

  • 7
  • 3 или 4 и 6 или0
  • 1
  • 0

30.10.16

Итог урока: Составьте синквейн со словом ДРОБЬ Правила: 1 строка – одно существительное 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – предложение 30.10.16

Итог урока:

Составьте синквейн со словом ДРОБЬ

Правила:

1 строка – одно существительное

2 строка – два прилагательных

3 строка – три глагола

4 строка – предложение

30.10.16

Домашнее задание: Стр. 210 № 667 30.10.16

Домашнее задание:

Стр. 210 № 667

30.10.16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ромась Ольга Геннадьевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Преобразование обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь"
    ["seo_title"] => string(64) "prieobrazovaniieobyknoviennoidrobivkoniechnuiudiesiatichnuiudrob"
    ["file_id"] => string(6) "318043"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460483383"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок-повторение "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "127944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415388651"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Интегрированный урок по математике в 5-х классах с элементами речевых навыков по казахскому языку.«Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(149) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-v-5-kh-klassakh-s-eliemientami-riechievykh-navykov-po-kazakhskomu-iazyku-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "181617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425377731"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа учебного  "Математика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421229369"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Поурочно-тематическое планирование по математике 6 класса УМК "Гармония" автора Истоминой Н.Б. "
    ["seo_title"] => string(100) "pourochno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-6-klassa-umk-garmoniia-avtora-istominoi-n-b"
    ["file_id"] => string(6) "140096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417876274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства