Тема урока: «Преобразование обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь»
Цели урока:
Обучающие:
- познакомиться с понятием «конечная десятичная дробь»;
- переводить обыкновенную дробь в конечную десятичную дробь;
Развивающие:
- развитие умений и навыков переводить обыкновенную дробь в конечную десятичную дробь;
- развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти.
- выявление закономерностей и обобщение учебного материала;
- творческих способностей, интереса к математике, кругозора.
Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения друг к другу, взаимопониманию;
- воспитание точности, аккуратности;
- воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
- воспитание уверенности в себе, самооценке своих знаний в сравнении со знаниями одноклассников.
Ход урока
- Организационный момент
Будь внимательней дружок,
Начинается урок.
Посмотрите, все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все кто правильно сидит?
И внимательно глядит.
Будет нынче получать
Только лишь отметку пять!
II. Актуализация знаний и подготовка к восприятию нового материала.
устный счет.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Вычислить: Правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 0,1, 0,01
82,34:100= 82,34 *0,01 = 24,7:10 =
3,4*10 = 0,27* 10 = 6,7:10 =
2,653*100 = 0,42*100 = 67,5:100 =
3)Вычислить: (действия над десятичными дробями)
1) 2,8*7 5) 8*0,04
2) 0,74+0,26 6) 0,7*5
3) 0,691*100 7) 0,53 =3
4) 3-0,44 8) 23:10
III. Изучение нового материала
Обыкновенную дробь можно перевести в конечную десятичную дробь, если её знаменатель раскладывается только на множители 2 и 5, которые могут повторятся.
Примеры:
Дробь 11/40 можно преобразовать в конечную десятичную. Её знаменатель раскладывается на множители 2 и 5.
Дробь 17/60 нельзя преобразовать в конечную десятичную дробь, потому что в её знаменателе кроме множителей 2 и 5, есть 3.
Перевести обыкновенную дробь в десятичную можно несколькими способами.
Первый способ перевода
Чтобы превратить дробь в десятичную, нужно и числитель, и знаменатель умножить на одно и то же число, так чтобы в знаменателе получилось 10, 100, 1000 и т.д.
Запомните!
Прежде чем приниматься за работу, не забудьте проверить, можно ли вообще превратить данную дробь в десятичную (см. предыдущую страницу).
Примеры:
Убеждаемся, что дробь можно привести в конечную десятичную.
Умножаем числитель и знаменатель на 5. В знаменателе получим 100.
Еще пример:
Второй способ перевода
Второй способ более сложный, но применяется чаще первого. Для того, чтобы его использовать нужно вспомнить деление уголком.
Чтобы перевести обыкновенную дробь в десятичную, нужно числитель разделить на знаменатель.
Пример:
Убеждаемся, что дробь можно перевести в конечную десятичную.
Делим уголком числитель на знаменатель.
Ниже приведен список дробей со знаменателями, которые чаще других встречаются в заданиях. Вы облегчите себе работу, если их просто выучите.
Запомните!
IV. Физкультминутка
Мы славно потрудились и славно отдохнем. (Упражнение для глаз)
V. Закрепление.
VI. Домашнее задание:
П. 5.1 читать, правила учить №961, на повторение №385 (1 столбик)
VII. Итог урока.
О чем вы узнали сегодня на уроке?
- Что такое конечная десятичная дробь?
- Как перевести обыкновенную дробь в конечную десятичную?
Рефлексия. В тетради ученики рисуют смайлик