- Цель урока: «Обобщение и систематизация знаний учащихся; Закрепление умений решать показательные уравнения и системы уравнений»
Тип урока: урок обобщение
Метод: проблемный
Форма: частично- поисковый
Оборудование: дидактические материалы
Просмотр содержимого документа
«Урок.29docx»
Просмотр содержимого документа
«Урок.30docx»
Просмотр содержимого документа
«Урок29»
Просмотр содержимого документа
«Урок32»
Урок №32
Класс 11 «Б»
Тема: показательные неравенства
Цели: : раскрыть содержание понятий «показательные неравенства» и «неравенства, сводящиеся к этому виду»; ознакомиться с основными приемами и методами решения неравенств этого вида.
Тип урока: изучение новой темы
Метод: частично поисковый
Оборудование: дидактические материалы
Ход урока:
Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся
Проверка домашнего задания: Выявления уровня знаний учащимися заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления; ликвидация обнаруженных недочетов.
Постановка цели: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Сообщение темы, цели и задачи изученного материала. Постановка перед учащимися цели урока.
Изучение новой темы
Рассмотрим решение показательных неравенств вида, где b – некоторое рациональное число.
Если a1, то показательная функция монотонно возрастает и определена при всех х. Для возрастающей функции большему значению функции соответствует большее значение аргумента. Тогда неравенство равносильно неравенству .
Если 0 монотонно убывает и определена при всех х. Для убывающей функции большему значению функции соответствует меньшее значение аргумента. Тогда неравенство равносильно неравенству
Закрепление
№ 204(в).
Так как a=141, то функция у=14t- возрастающая, то
х2+х ≤ 2;
х2+х-2≤ 0;
Пусть f(x)=x2+x-2 – квадратичная функция. Графиком является парабола, ветви направлены вверх, т.к. a=10. Найдем нули функции:
х2+х-2 = 0;
по теореме обратной теореме Виета имеем
х1+х2=-1,
х1∙х2=-2;
х1= -2, х2=1.
Ответ: -2 ≤ х ≤ 1.
№206(б, г).
Так как a=31, то функция у=3t – возрастающая, то
2х
x
Ответ: х
г) 0,36х-1- 0,36х≥ 0,7;
0,36х(0,3-1-1)≥0,7;
Так как 0a=0,3t- убывающая, то
6х ≤ 1;
Ответ:
Информация о домашнем задании №214
Итог урока
Просмотр содержимого документа
«Урок33docx»