kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Показательные уравнения и их системы" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Цель урока:  «Обобщение и систематизация знаний учащихся; Закрепление умений решать показательные уравнения и системы уравнений»

Тип урока: урок обобщение

Метод: проблемный

Форма: частично- поисковый

Оборудование: дидактические материалы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок.29docx»

Урок №29

Класс 11«в»

Тема: Показательные функция, ее свойства и график

- Цель урока: Формирований знаний и навыков о показательных функциях, ее свойств и графика.

- воспитание интереса к предмету

-развитие навыков логического мышления

Тип урока: изучение новой темы

Метод: проблемный

Форма: частично- поисковый

Оборудование: дидактические материалы

Ход урока:

  1. Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся

  2. Проверка домашнего задания: Выявления уровня знаний учащимися заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления; ликвидация обнаруженных недочетов.

  3. Всесторонняя проверка знаний: Стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладения рациональными приемами умения и самообразования

  4. Постановка цели: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Сообщение темы, цели и задачи изученного материала. Постановка перед учащимися цели урока.

  5. Изучение новой темы

  1. Закрепление

Найти координаты точки пересечения графиков функций:

а)

б)



в) ;

  1. Домашняя задания №152

  2. Итог урока



Просмотр содержимого документа
«Урок.30docx»

Урок №30

Класс 11 «Б»

Тема: Контрольная работа

Цели:

Проверка и оценка знаний

Тип урока: проверка знаний

Ход урока:

  1. Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся

  2. Проверка домашнего задания: Выявления уровня знаний учащимися заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления; ликвидация обнаруженных недочетов.

  3. Постановка цели: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Сообщение темы, цели и задачи изученного материала. Постановка перед учащимися цели урока.

  4. Проверка знаний



  1. Информация о домашнем задании №214

  2. Итог урока



Просмотр содержимого документа
«Урок29»

Урок №29

Класс 11«Б»

Тема: Показательные уравнения и их системы

- Цель урока: «Обобщение и систематизация знаний учащихся; Закрепление умений решать показательные уравнения и системы уравнений»

Тип урока: урок обобщение

Метод: проблемный

Форма: частично- поисковый

Оборудование: дидактические материалы

Ход урока:

  1. Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся

  2. Проверка домашнего задания: Выявления уровня знаний учащимися заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления; ликвидация обнаруженных недочетов.

  3. Всесторонняя проверка знаний: Стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладения рациональными приемами умения и самообразования

  4. Постановка цели: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Сообщение темы, цели и задачи изученного материала. Постановка перед учащимися цели урока.

  5. Закрепление

  1. Письменные упражнения:

Решить систему уравнений:



Решение:

Преобразуем:

  1. Перемножим уравнения (1) и (2):

Поделим уравнения (1) и (2):

  1. Данную систему сводим к эквивалентной ей системе:

Выполним задание из учебника

Введём новую переменную:

Молодцы, ребята! Цели нашего урока выполнены. Теперь запишите ваше домашнее задание:№211,213

Просмотр содержимого документа
«Урок32»

Урок №32

Класс 11 «Б»

Тема: показательные неравенства

Цели: : раскрыть содержание понятий «показательные неравенства» и «неравенства, сводящиеся к этому виду»; ознакомиться с основными приемами и методами решения неравенств этого вида.

Тип урока: изучение новой темы

Метод: частично поисковый

Оборудование: дидактические материалы

Ход урока:

  1. Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся

  2. Проверка домашнего задания: Выявления уровня знаний учащимися заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления; ликвидация обнаруженных недочетов.

  3. Постановка цели: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Сообщение темы, цели и задачи изученного материала. Постановка перед учащимися цели урока.

  4. Изучение новой темы

Рассмотрим решение показательных неравенств вида, где b – некоторое рациональное число.

Если a1, то показательная функция монотонно возрастает и определена при всех х. Для возрастающей функции большему значению функции соответствует большее значение аргумента. Тогда неравенство равносильно неравенству .

Если 0 монотонно убывает и определена при всех х. Для убывающей функции большему значению функции соответствует меньшее значение аргумента. Тогда неравенство равносильно неравенству

  1. Закрепление

204(в).

Так как a=141, то функция у=14t- возрастающая, то

х2+х ≤ 2;

х2+х-2≤ 0;

Пусть f(x)=x2+x-2 – квадратичная функция. Графиком является парабола, ветви направлены вверх, т.к. a=10. Найдем нули функции:

х2+х-2 = 0;

по теореме обратной теореме Виета имеем

х12=-1,

х1∙х2=-2;

х1= -2, х2=1.

Ответ: -2 ≤ х ≤ 1.

206(б, г).

Так как a=31, то функция у=3t – возрастающая, то

x

Ответ: х

г) 0,36х-1- 0,3≥ 0,7;

0,3(0,3-1-1)≥0,7;

Так как 0a=0,3t- убывающая, то

6х ≤ 1;

Ответ:

  1. Информация о домашнем задании №214

  2. Итог урока





Просмотр содержимого документа
«Урок33docx»

Урок №32

Класс 11 «Б»

Тема: показательные неравенства

Цели: : раскрыть содержание понятий «показательные неравенства» и «неравенства, сводящиеся к этому виду»; ознакомиться с основными приемами и методами решения неравенств этого вида.

Тип урока: закрепление

Метод: частично поисковый

Оборудование: дидактические материалы

Ход урока:

  1. Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся

  2. Проверка домашнего задания: Выявления уровня знаний учащимися заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления; ликвидация обнаруженных недочетов.

  3. Постановка цели: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Сообщение темы, цели и задачи изученного материала. Постановка перед учащимися цели урока.

  4. Закрепление 207(б).

32х+1-10∙3х+3

3∙3-10∙3х+3

Пусть 3х= z, z0;

3z2-10z+3

Пусть f(x)=3z2-10z+3 – квадратичная функция. Графиком является парабола, ветви направлены вверх, т.к.a=30. Найдем нули функции:

3z2-10z+3=0;

D=100-4∙3∙3=640;

z1=3, z2=

3-1х

Так как a=31, то функция у=3t- возрастающая, то-1x

213(а). 5х ≤ - х + 6; Решим неравенство графически. у= 5х – показательная функция,

х

-1

0

1

2

у

0,2

1

5

25

у= - х + 6 – линейная функция, графиком является прямая.

х

0

1

у

6

5

Ответ: х ≥ 1.

  1. Информация о домашнем задании №214


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Показательные уравнения и их системы" 11 класс

Автор: Сисенова Айнур Сериккалиевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме:"Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "103156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Логарифмические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "166496"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422967757"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Технологическая карта урока математики в 11 классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-11-klassie-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "188779"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426749690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Прикладной курс по математике "Способы решения уравнений и неравенств"   10 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "prikladnoi-kurs-po-matiematikie-sposoby-rieshieniia-uravnienii-i-nieravienstv-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "282100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453645700"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-matiematika-abituriientu-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413266581"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства