Обобщающий урок по теме: "Показательные уравнения" для 11 класса. Составлен в соответствии с рабочей программой и по материалам учебника Н. Колмогоров «Алгебра и начала анализа» Москва «Просвещение» 2010 г. В процессе урока используется также сборник подготовки к ЕГЭ по математике под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Урок может быть использован при подготовке к ЕГЭ.
Просмотр содержимого документа
«Показательные уравнения »
Тема: « Решение показательных уравнений и неравенств».
Цели урока:
1.Обучающая:
Обобщить умение решать показательные уравнения и неравенства различной степени .
2. Развивающая:
Развить интерес к предмету математики.
Развивать память, системное мышление.
3. Воспитывающая:
Формировать у учащихся давать правильную самооценку и оценку действий одноклассников.
Воспитывать стремление к сознательному самостоятельному труду.
Учебно-методическое обеспечение урока.
А. Н. Колмогоров «Алгебра и начала анализа» Москва «Просвещение» 2010 г.
2.Сборник подготовки к ЕГЭ по математике под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова
Тестовые задания.
Инструктивные карточки
Материалы для интерактивной доски.
План урока: 1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Актуализация знаний.
4.Самостоятельная работа.
5.Домашниее задание.
6. Подведение итогов.
ХОД ЗАНЯТИЙ:
1.Организационный момент:
Сообщаю тему и цели урока.
2. Проверка домашнего задания.
1.По образцу, заранее приготовленному с помощью слайда
2. Вопросами к домашнему заданию
3. Актуализация знаний:
1)Устные упражнения (на интерактивной доске)(повторение степеней с натуральным показателем)
Вычислите:
.
при .
при .
при .
при .
при .
при .
при .
при .
Какие свойства степеней применялись при решении?
2) Фронтальный опрос (Вопросы на интерактивной доске)
- Дайте определение показательной функции.
- Перечислите основные свойства показательной функции.
- Изобразите схематически графики функций:
а) б) у =
в) у = г) у =
Какие функции являются возрастающими, а какие убывающими?
4. Работа в тетрадях: с помощью учебника повторить способы решения показательных уравнений и неравенств стр .229. Составить инструктивную карту.
№1. Решите уравнение:
а) б) в) г)
Решение:
а) б) в) г)
х – 4= 4 2х = -3 2х =
х = 8 х =-1,5. Х = х1,2
Ответ: 8. Ответ: -1,5. Ответ: . х1 =4- ; х2 =4+.
Решение уравнений проверяется у доски. Ответ: 4- ; 4+.
Работа по учебнику : № 463(а), № 464(а) стр222
№463(а) (Вынесение общего множителя за скобки )
7х+2 + 4х+1 =539;
7х+1 ;
7х+1 ;
7х+1 ;
7х+1 = 539;
7х+1 = 49;
7х+1 =72 ;
Х+1 = 2;
Х = 1. Ответ: 1.
№464 (а)
9х - 8х - 9 = 0
Сделаем замену у = 3х , тогда 9х = у2 , получим квадратное уравнение
У2 – 8у – 9 = 0;
У1,2 = ; у1 =- 1; у2 = 9;
3х = - 1 нет решения, т.к. Е;
= 9;
3х = 32 ;
Х = 2. Ответ: 2.
5. Самостоятельная работа (10 минут )
Раздаются задания.
Вариант 1
=4
=8
(=49
( ∙=
625∙=
3∙-2∙=1
=
Найти сумму корней ур-я.
Вариант 2
=
=
=
∙=
=
=1 Найти больший корень
, где и -нули ф-и
у=
Вариант 3
=16
=64
=27
=
=
-3∙= -1
Найти сумму квадратов нулей ф-и
у=
Выбираются консультанты для проверки тестовых заданий.
7. Домашнее задание:
1) Повторить свойства степеней;
2) № 463 (б ),№ 464 (б).
8.Подведение итогов:
1) Выставление оценок;
2) Вербальное поощрение отличившихся обучающихся;
3)Замечания по уроку (порицание неуспевающих).