kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«По дорогам сказки. Умножение и деление на 5 (закрепление)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока :  -закрепить навык табличного умножения чисел на 2,3,4,5;

                        - развивать навыки устного и письменного счета, логическое  мышление,

                          внимание, речь, точность восприятия, расширять кругозор;

                        - воспитывать чувство взаимопомощи; наблюдательность, интерес к литературе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««По дорогам сказки. Умножение и деление на 5 (закрепление)».»

Предмет: «Математика», автор Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова

/Интегрированный урок «Математика – Литературное чтение”/

Класс: 2


Тема урока: «По дорогам сказки. Умножение и деление на 5 (закрепление)».

Цели урока : -закрепить навык табличного умножения чисел на 2,3,4,5;

- развивать навыки устного и письменного счета, логическое мышление,

внимание, речь, точность восприятия, расширять кругозор;

- воспитывать чувство взаимопомощи; наблюдательность, интерес к литературе.

Оборудование: АРМ, презентация, задания для групп, карточки для индивидуальной работы, учебник, рабочая тетрадь.

№ п/п

Ход урока

Примечания

I

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

1


II

Сообщение темы и целей урока

- Разгадав кроссворд, вы узнаете тему урока. (Разгадывают) На прошлых уроках вы научились умножать числа на 1, 2, 3, 4, 5. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадаем в сказку, где нас ждет много приключений и испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение и деление, решать задачи, находить неизвестные числа.

Вы готовы? (Да)

- Тогда сказка начинается…

2



III

Устный счет.

- Сегодня мы с вами отправляемся в зимнюю сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева».


- В одном городе жили девочка Герда и мальчик Кай. Они любили друг друга как брат и сестра. Но вот однажды, в один из морозных вечеров, когда на площади катались на санках много девчонок и мальчишек, налетела вьюга, закружила все вокруг.


- Появились большие белые сани. В них сидела Снежная королева. Ей понравился мальчик Кай и она умчала его в свои ледяные владения и превратила его доброе сердце в осколок льда.

- Долго плакала Герда, но делать нечего, надо спасать Кая. Одной ей страшно отправляться в далекую страну Снежной королевы. Ей придется пройти через ряд испытаний, чтобы спасти Кая. Она просит вас о помощи.

- Поможем ей? (Да)

- Итак, девочка, для начала, решила обратиться за помощью к реке.

Прибежала она к реке и спросила, не видела ли та Кая.

А река ей отвечает: - «Помоги мне пересчитать рыбок в реке, тогда я укажу тебе путь к Снежной королеве».

Задача.

В реке плавало 3 стаи рыб, по 5 рыб в каждой. Сколько рыб плавало в реке? (По 5 рыб взять 3 раза, 5*3=15(р.)

Похвалила река Герду и рассказала, что находится Кай в далекой северной стране. Дала девочке лодку.


И вот приплыла она к большому вишневому саду. Из домика вышла старушка. Герда ее спросила о Кае. Но та ничего не ответила. Старушке было некогда, она никак не могла угадать пропущенные числа в математической игре. Герда предложила ей свою помощь.

-Как называются числа при умножении?

- Какое правило надо вспомнить, чтобы выполнить это задание?

( Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)


Поблагодарила девочку старушка и показала дальнейший путь. Отправилась дальше Герда, устала и села отдохнуть.

3




4






5




6









7







8




9

IV

Физминутка (разминка для глаз)

10


V

Работа по учебнику.


На снегу, прямо перед девочкой, появился большой ворон. Герда обрадовалась и спросила у ворона о Кае.

Ворон важно сказал:

- Как к нему добраться, я расскажу, если ты выполнишь задания из моего умного учебника.

Герда просит вас, ребята, о помощи. Эти учебники есть и у вас.

1. Откройте учебник на стр. 84, примеры №1




2. Откройте рабочую тетрадь на стр. 84, задача № 1.




Открывают рабочие тетради, записывают дату


11






Дети выполняют задание по цепочке с комментированием




Задачу №1 решаем вместе,

1 ряд №2,

2 ряд №3

Взаимопроверка

VI

Повторение пройденного.

- Ворон похвалил девочку за отличную работу и познакомил ее со своими друзьями принцем и принцессой. Они дали девочке теплую одежду.


- Долго ли коротко ли длился путь, как вдруг выскочили разбойники и остановили карету. Среди них была и маленькая разбойница. Она рассказала Герде о том, что есть одна женщина, которая знает, где находится замок Снежной королевы. Маленькая разбойница в том случае отпустит Герду, если она поможет ей выполнить это задание.

Поможем, ребята, Герде? (Да)


Задание. Найти четвертую часть числа.

-Что значит «найти четвертую часть числа»?

- Разделить на четыре




- Маленькая разбойница так обрадовалась тому, что так легко и быстро было выполнено задание, что отпустила Герду. Она дала ей Северного оленя и рассказала, как добраться до Лапландии, где жила эта женщина.

- Лапландия – это страна вечного льда и снега.



- Женщина поведала Герде о том, что путь ей предстоит еще долгий в страну, название которой она забыла, так как была стара. Название этой страны оказалось зашифровано.

Нужно, ребята, расшифровать эту запись.


Задание. Вычисли. Полученные результаты назови в порядке возрастания.

6*5=30 н 36 – 35=1 ф 3*3+40=49 и

5*4=20л 5*2=10 н 12:4*2=6 и

8+18= 26 я 40+15=55 я 31+13=44 д


1

6

10

20

26

30

44

49

55

ф

и

н

л

я

н

д

и

я


- Назовите результаты в порядке возрастания и назовите соответствующие им буквы. Какое слово получилось? (Финляндия)

Финляндия – это северная страна, в которой жила в своем ледяном замке Снежная королева.

Герда поблагодарила лапландку и отправилась спасать Кая. - Наконец, девочка попала в холодное пустынное королевство. В одной ледяной комнате Герда нашла Кая. Он сидел на полу весь холодный, замерзший и пытался выполнить задание, которое ему оставила Снежная королева.

-Ребята, если это задание выполнить, то волшебные чары Снежной королевы рассеются. Давайте попробуем разгадать загадку Снежной королевы.

Задание. Снежная королева задумала число, прибавила к нему 7, затем результат разделила на 3 и получила 8.

Какое число задумала Снежная королева?


- Как можно быстро и легко выполнить это задание? (Выполнить операции, обратные данным)

- Какое число задумала Снежная королева? (17)


12





Буранов, Быков -

индивидуальная работа







13






14







Работа в группах

15






















16,17

Гипперсылки – нажимать на звезды

16- на большую звезду, после возвращения на маленькую

VII

Итог урока

- Ура! – воскликнула Герда. У нас все получилось! И слезы радости полились у нее из глаз. Теплые слезы упали на Кая и растопили ледяное сердце. Он узнал Герду и тоже расплакался от счастья.

Снежная королева в любую минуту могла вернуться и Герда с Каем пустились бежать. Они благополучно добрались до дома и о Снежной королеве забыли, как о страшном сне. Кай и Герда вам, ребята, говорят «спасибо» за помощь!


  1. Понравилась ли вам сказка?

  2. Какие испытания показались вам трудными?

  3. Чему вас научила сказка?


18






19

VIII

Резерв. Стр. 87 №5



IX

Домашнее задание. Повторить таблицу умножения и деления на 2,3,4,5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«По дорогам сказки. Умножение и деление на 5 (закрепление)».

Автор: Павлова Елена Валериевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок сказка по математике 4 класс на тему Закрепление знаний на тему "Умножение и деление на трехзначные числа»."
    ["seo_title"] => string(127) "urok_skazka_po_matiematikie_4_klass_na_tiemu_zakrieplieniie_znanii_na_tiemu_umnozhieniie_i_dielieniie_na_triekhznachnyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "343041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473451888"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок учимся выполнять деление "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-uchimsia-vypolniat-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "137880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417445975"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Антонимы. антонимические пары"
    ["seo_title"] => string(29) "antonimyantonimichieskiiepary"
    ["file_id"] => string(6) "285533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454181925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства