kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«По дорогам сказки. Умножение и деление на 5 (закрепление)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока :  -закрепить навык табличного умножения чисел на 2,3,4,5;

                        - развивать навыки устного и письменного счета, логическое  мышление,

                          внимание, речь, точность восприятия, расширять кругозор;

                        - воспитывать чувство взаимопомощи; наблюдательность, интерес к литературе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««По дорогам сказки. Умножение и деление на 5 (закрепление)».»

Предмет: «Математика», автор Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова

/Интегрированный урок «Математика – Литературное чтение”/

Класс: 2


Тема урока: «По дорогам сказки. Умножение и деление на 5 (закрепление)».

Цели урока : -закрепить навык табличного умножения чисел на 2,3,4,5;

- развивать навыки устного и письменного счета, логическое мышление,

внимание, речь, точность восприятия, расширять кругозор;

- воспитывать чувство взаимопомощи; наблюдательность, интерес к литературе.

Оборудование: АРМ, презентация, задания для групп, карточки для индивидуальной работы, учебник, рабочая тетрадь.

№ п/п

Ход урока

Примечания

I

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

1


II

Сообщение темы и целей урока

- Разгадав кроссворд, вы узнаете тему урока. (Разгадывают) На прошлых уроках вы научились умножать числа на 1, 2, 3, 4, 5. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадаем в сказку, где нас ждет много приключений и испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение и деление, решать задачи, находить неизвестные числа.

Вы готовы? (Да)

- Тогда сказка начинается…

2



III

Устный счет.

- Сегодня мы с вами отправляемся в зимнюю сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева».


- В одном городе жили девочка Герда и мальчик Кай. Они любили друг друга как брат и сестра. Но вот однажды, в один из морозных вечеров, когда на площади катались на санках много девчонок и мальчишек, налетела вьюга, закружила все вокруг.


- Появились большие белые сани. В них сидела Снежная королева. Ей понравился мальчик Кай и она умчала его в свои ледяные владения и превратила его доброе сердце в осколок льда.

- Долго плакала Герда, но делать нечего, надо спасать Кая. Одной ей страшно отправляться в далекую страну Снежной королевы. Ей придется пройти через ряд испытаний, чтобы спасти Кая. Она просит вас о помощи.

- Поможем ей? (Да)

- Итак, девочка, для начала, решила обратиться за помощью к реке.

Прибежала она к реке и спросила, не видела ли та Кая.

А река ей отвечает: - «Помоги мне пересчитать рыбок в реке, тогда я укажу тебе путь к Снежной королеве».

Задача.

В реке плавало 3 стаи рыб, по 5 рыб в каждой. Сколько рыб плавало в реке? (По 5 рыб взять 3 раза, 5*3=15(р.)

Похвалила река Герду и рассказала, что находится Кай в далекой северной стране. Дала девочке лодку.


И вот приплыла она к большому вишневому саду. Из домика вышла старушка. Герда ее спросила о Кае. Но та ничего не ответила. Старушке было некогда, она никак не могла угадать пропущенные числа в математической игре. Герда предложила ей свою помощь.

-Как называются числа при умножении?

- Какое правило надо вспомнить, чтобы выполнить это задание?

( Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)


Поблагодарила девочку старушка и показала дальнейший путь. Отправилась дальше Герда, устала и села отдохнуть.

3




4






5




6









7







8




9

IV

Физминутка (разминка для глаз)

10


V

Работа по учебнику.


На снегу, прямо перед девочкой, появился большой ворон. Герда обрадовалась и спросила у ворона о Кае.

Ворон важно сказал:

- Как к нему добраться, я расскажу, если ты выполнишь задания из моего умного учебника.

Герда просит вас, ребята, о помощи. Эти учебники есть и у вас.

1. Откройте учебник на стр. 84, примеры №1




2. Откройте рабочую тетрадь на стр. 84, задача № 1.




Открывают рабочие тетради, записывают дату


11






Дети выполняют задание по цепочке с комментированием




Задачу №1 решаем вместе,

1 ряд №2,

2 ряд №3

Взаимопроверка

VI

Повторение пройденного.

- Ворон похвалил девочку за отличную работу и познакомил ее со своими друзьями принцем и принцессой. Они дали девочке теплую одежду.


- Долго ли коротко ли длился путь, как вдруг выскочили разбойники и остановили карету. Среди них была и маленькая разбойница. Она рассказала Герде о том, что есть одна женщина, которая знает, где находится замок Снежной королевы. Маленькая разбойница в том случае отпустит Герду, если она поможет ей выполнить это задание.

Поможем, ребята, Герде? (Да)


Задание. Найти четвертую часть числа.

-Что значит «найти четвертую часть числа»?

- Разделить на четыре




- Маленькая разбойница так обрадовалась тому, что так легко и быстро было выполнено задание, что отпустила Герду. Она дала ей Северного оленя и рассказала, как добраться до Лапландии, где жила эта женщина.

- Лапландия – это страна вечного льда и снега.



- Женщина поведала Герде о том, что путь ей предстоит еще долгий в страну, название которой она забыла, так как была стара. Название этой страны оказалось зашифровано.

Нужно, ребята, расшифровать эту запись.


Задание. Вычисли. Полученные результаты назови в порядке возрастания.

6*5=30 н 36 – 35=1 ф 3*3+40=49 и

5*4=20л 5*2=10 н 12:4*2=6 и

8+18= 26 я 40+15=55 я 31+13=44 д


1

6

10

20

26

30

44

49

55

ф

и

н

л

я

н

д

и

я


- Назовите результаты в порядке возрастания и назовите соответствующие им буквы. Какое слово получилось? (Финляндия)

Финляндия – это северная страна, в которой жила в своем ледяном замке Снежная королева.

Герда поблагодарила лапландку и отправилась спасать Кая. - Наконец, девочка попала в холодное пустынное королевство. В одной ледяной комнате Герда нашла Кая. Он сидел на полу весь холодный, замерзший и пытался выполнить задание, которое ему оставила Снежная королева.

-Ребята, если это задание выполнить, то волшебные чары Снежной королевы рассеются. Давайте попробуем разгадать загадку Снежной королевы.

Задание. Снежная королева задумала число, прибавила к нему 7, затем результат разделила на 3 и получила 8.

Какое число задумала Снежная королева?


- Как можно быстро и легко выполнить это задание? (Выполнить операции, обратные данным)

- Какое число задумала Снежная королева? (17)


12





Буранов, Быков -

индивидуальная работа







13






14







Работа в группах

15






















16,17

Гипперсылки – нажимать на звезды

16- на большую звезду, после возвращения на маленькую

VII

Итог урока

- Ура! – воскликнула Герда. У нас все получилось! И слезы радости полились у нее из глаз. Теплые слезы упали на Кая и растопили ледяное сердце. Он узнал Герду и тоже расплакался от счастья.

Снежная королева в любую минуту могла вернуться и Герда с Каем пустились бежать. Они благополучно добрались до дома и о Снежной королеве забыли, как о страшном сне. Кай и Герда вам, ребята, говорят «спасибо» за помощь!


  1. Понравилась ли вам сказка?

  2. Какие испытания показались вам трудными?

  3. Чему вас научила сказка?


18






19

VIII

Резерв. Стр. 87 №5



IX

Домашнее задание. Повторить таблицу умножения и деления на 2,3,4,5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«По дорогам сказки. Умножение и деление на 5 (закрепление)».

Автор: Павлова Елена Валериевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок сказка по математике 4 класс на тему Закрепление знаний на тему "Умножение и деление на трехзначные числа»."
    ["seo_title"] => string(127) "urok_skazka_po_matiematikie_4_klass_na_tiemu_zakrieplieniie_znanii_na_tiemu_umnozhieniie_i_dielieniie_na_triekhznachnyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "343041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473451888"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок учимся выполнять деление "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-uchimsia-vypolniat-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "137880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417445975"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Антонимы. антонимические пары"
    ["seo_title"] => string(29) "antonimyantonimichieskiiepary"
    ["file_id"] => string(6) "285533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454181925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства