kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Площади многоугольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Проверка уровня усвоения теоретических знаний, умение применять их при решении задач;

          Развитие речи, умение лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;

          Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умение работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока»

8 класс. Обобщающий урок по теме

«Площади многоугольников».

Решение задач.

Непомнящих В.Г. учитель математики

МОУ ИРМО «Оёкской средней школы» Иркутского района.

Цели:

Проверка уровня усвоения теоретических знаний, умение применять их при решении задач;

Развитие речи, умение лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;

Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умение работать в коллективе.

Ход урока:

Трапеции, приятнейшей из дам,

В любви признался параллелограмм.

А то на общий угол, намекая,

«А площадь, - говорит, - у вас какая?».

Учитель: Очень важно ребята в жизни иногда знать площадь различных фигур. Поэтому сегодня на уроке мы будем находить площади известных нам многоугольников. А какие многоугольники мы знаем?

Практическая работа. У вас на столах у каждого лежит многоугольник. Сделав, необходимые измерения найдите его площадь. Это задание выполняется на отдельных листах – бланков ответов (приложение №2)

(4 минуты).

Фигуры прямоугольник, трапеция квадрат, ромб, параллелограмм.

  1. Измерить необходимые элементы для вычисления площади.

  2. Записать формулу площади.

  3. Вычислить.

Ответ:

Работа в группах (делим класс на 6 групп по уровням). Итак, мы повторили, как найти площадь фигур, а теперь вам продстоит решить задачи, предложенные на листах, в группах. Каждая группа выбирает одну задачу. Регламент: на решение - 5 минут, ответ у доски 3 минуты.

Решая задачи помните:

«Обдумай цель раньше, чем дело делать».

«Кто идет вперед того страх не берет»



Задачи:

1. Стороны параллелограмма 12 и 15 см, а угол между ними 30°. Найдите площадь параллелограмма.

2. Стороны параллелограмма 14 и 8 см, высота, проведенная к большей стороне, равна 4 см. Найдите площадь параллелограмма и вторую высоту.

3. В треугольнике КМР высота МВ делит КР на отрезки 6 и 8, угол МКР равен 45°. Найдите площадь треугольника КМР.

4. Периметр ромба АВСМ равен 50 см, а периметр треугольника ВСМ равен 64 см. Найдите: а) диагонали АС и ВМ; б) площадь ромба.

5. В трапеции АВСМ одно из оснований в 3 раза меньше другого, а высота равна 9 см. Площадь трапеции равна 72 см². Найдите основание трапеции.

6. Биссектриса АМ прямоугольника АВСД делит сторону ВС на отрезки ВМ, равной 5 см, и МС, равный 2 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

5 минут учащиеся самостоятельно решают задачи. Затем выслушивается решение задачи каждой группы. Оформляют краткое решение задачи маркером на отдельных листах, оставшаяся (невыбранная) задача решается дома. (20минут).

ИТОГ:

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Какая задача показалась трудной?

Какая задача была интересной?

Почему не выбрали оставшуюся задачу?

И в заключение тест «Решение задач самостоятельно» 10 минут. (Приложение №1).

Проверить знание формул (приложение №3).















Приложение №1

Задания теста «Решение задач» каждая задача 1 балл



Вариант №1

Задача

1

Найти сторону квадрата, если его площадь равна 2, 56м²:


2

Найти площадь параллелограмма KLMN

L M NL I KL











10 8дм

K 10дм N


3

Найти площадь прямоугольного треугольника, если один из его катетов 2 см, п угол прилежащий к нему 45°.


4

Найти площадь треугольника АВС

В

8

А С

3 D 6


5

Найти площадь трапеции ABCD

B C

135°




A D

2дм К 6дм






















Вариант № 2

Задача

1

Найти площадь квадрата со стороны 2√2 дм


2

ABCD – параллелограмм, ВН = 8см. АВ = 6см, ВС = 10 см. Найти ВК

B 10см C


6см

H

H

A D


3

Найти площадь прямоугольного треугольника, если один из его катетов 4 см, а угол, лежащий напротив 45°


4

Найти площадь треугольника АВС

В

45°




А 4см К 6см С


5

Найти площадь трапеции ABCD

B C


12см


30°

A

5см K 5см D




Проверка теста и выставление оценок за урок.













Приложение №2.

Бланк ответов

ФИО________________________________ Класс_________

Практическая работа:

  • Фигура

  • Формула

  • Измерения

  • Ответ оценка_____

2. тест «Формулы» Вариант №______ оценка_____

3. Групповая работа №______ оценка_____

4.Тест «Решение задач» Вариант №_______

  • №ответа________

  • №ответа________

  • №ответа________

  • №ответа________

  • №ответа________

оценка_____

оценок за урок





















Приложение №3.


Из известных формул выберите формулу площади нужного многоугольника:

Вариант№1

Вариант№2

Запишите формулу нахождения площади фигуры

Ответ

Запишите формулу нахождения площади фигуры

Ответ

Прямоугольник



Трапеция


Параллелограмм



Квадрат


Квадрат



Параллелограмм


Треугольник



Прямоугольник


Ромб



Треугольник


Трапеция



Ромб





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Площади многоугольников

Автор: Непомнящих Вера Георгиевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "обобщающий урок по теме "Площади многоугольников""
    ["seo_title"] => string(55) "obobshchaiushchiiurokpotiemieploshchadimnoghougholnikov"
    ["file_id"] => string(6) "273057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452136873"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Подготовка к ЕГЭ. Решение задачи части В. Площадь многоугольника "
    ["seo_title"] => string(74) "podghotovka-k-iege-rieshieniie-zadachi-chasti-v-ploshchad-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "106108"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402942507"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Презентация "Площадь многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-ploshchad-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "143063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418417360"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конструкт урока математики (геометрии) по теме «Площади многоугольников». "
    ["seo_title"] => string(79) "konstrukt-uroka-matiematiki-ghieomietrii-po-tiemie-ploshchadi-mnoghoughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416303181"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация: "Площадь многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-ploshchad-mnoghoughol-nika-1"
    ["file_id"] => string(6) "235022"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443568500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства