8 класс. Обобщающий урок по теме
«Площади многоугольников».
Решение задач.
Непомнящих В.Г. учитель математики
МОУ ИРМО «Оёкской средней школы» Иркутского района.
Цели:
Проверка уровня усвоения теоретических знаний, умение применять их при решении задач;
Развитие речи, умение лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;
Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умение работать в коллективе.
Ход урока:
Трапеции, приятнейшей из дам,
В любви признался параллелограмм.
А то на общий угол, намекая,
«А площадь, - говорит, - у вас какая?».
Учитель: Очень важно ребята в жизни иногда знать площадь различных фигур. Поэтому сегодня на уроке мы будем находить площади известных нам многоугольников. А какие многоугольники мы знаем?
Практическая работа. У вас на столах у каждого лежит многоугольник. Сделав, необходимые измерения найдите его площадь. Это задание выполняется на отдельных листах – бланков ответов (приложение №2)
(4 минуты).
Фигуры прямоугольник, трапеция квадрат, ромб, параллелограмм.
Измерить необходимые элементы для вычисления площади.
Записать формулу площади.
Вычислить.
Ответ:
Работа в группах (делим класс на 6 групп по уровням). Итак, мы повторили, как найти площадь фигур, а теперь вам продстоит решить задачи, предложенные на листах, в группах. Каждая группа выбирает одну задачу. Регламент: на решение - 5 минут, ответ у доски 3 минуты.
Решая задачи помните:
«Обдумай цель раньше, чем дело делать».
«Кто идет вперед того страх не берет»
Задачи:
1. Стороны параллелограмма 12 и 15 см, а угол между ними 30°. Найдите площадь параллелограмма.
2. Стороны параллелограмма 14 и 8 см, высота, проведенная к большей стороне, равна 4 см. Найдите площадь параллелограмма и вторую высоту.
3. В треугольнике КМР высота МВ делит КР на отрезки 6 и 8, угол МКР равен 45°. Найдите площадь треугольника КМР.
4. Периметр ромба АВСМ равен 50 см, а периметр треугольника ВСМ равен 64 см. Найдите: а) диагонали АС и ВМ; б) площадь ромба.
5. В трапеции АВСМ одно из оснований в 3 раза меньше другого, а высота равна 9 см. Площадь трапеции равна 72 см². Найдите основание трапеции.
6. Биссектриса АМ прямоугольника АВСД делит сторону ВС на отрезки ВМ, равной 5 см, и МС, равный 2 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
5 минут учащиеся самостоятельно решают задачи. Затем выслушивается решение задачи каждой группы. Оформляют краткое решение задачи маркером на отдельных листах, оставшаяся (невыбранная) задача решается дома. (20минут).
ИТОГ:
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Какая задача показалась трудной?
Какая задача была интересной?
Почему не выбрали оставшуюся задачу?
И в заключение тест «Решение задач самостоятельно» 10 минут. (Приложение №1).
Проверить знание формул (приложение №3).
Приложение №1
Задания теста «Решение задач» каждая задача 1 балл
Вариант №1 |
№ | Задача |
1 | Найти сторону квадрата, если его площадь равна 2, 56м²: |
2 | Найти площадь параллелограмма KLMN ![]() L M NL I KL
10 8дм K 10дм N |
3 | Найти площадь прямоугольного треугольника, если один из его катетов 2 см, п угол прилежащий к нему 45°. |
4 | Найти площадь треугольника АВС  В 8 А С 3 D 6 |
5 | Найти площадь трапеции ABCD   B C 135° A D 2дм К 6дм |
Вариант № 2 |
№ | Задача |
1 | Найти площадь квадрата со стороны 2√2 дм |
2 | ABCD – параллелограмм, ВН = 8см. АВ = 6см, ВС = 10 см. Найти ВК   B 10см C 6см H H A D |
3 | Найти площадь прямоугольного треугольника, если один из его катетов 4 см, а угол, лежащий напротив 45° |
4 | Найти площадь треугольника АВС  В 45° А 4см К 6см С |
5 | Найти площадь трапеции ABCD  B C 12см 30° A 5см K 5см D |
Проверка теста и выставление оценок за урок.
Приложение №2.
Бланк ответов
ФИО________________________________ Класс_________
Практическая работа:
Фигура
Формула
Измерения
Ответ оценка_____
2. тест «Формулы» Вариант №______ оценка_____
3. Групповая работа №______ оценка_____
4.Тест «Решение задач» Вариант №_______
№ответа________
№ответа________
№ответа________
№ответа________
№ответа________
оценка_____
оценок за урок 
Приложение №3.
Из известных формул выберите формулу площади нужного многоугольника:
Вариант№1 | Вариант№2 |
Запишите формулу нахождения площади фигуры | Ответ | Запишите формулу нахождения площади фигуры | Ответ |
Прямоугольник | | Трапеция | |
Параллелограмм | | Квадрат | |
Квадрат | | Параллелограмм | |
Треугольник | | Прямоугольник | |
Ромб | | Треугольник | |
Трапеция | | Ромб | |