Площади многоугольников.
Решение задач.
8класс.
Цели:
проверка уровня усвоения теоретических знаний, умение применять их при решении задач;
развитие речи, умение лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;
воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умение работать в коллективе.
Ход урока:
1. Актуализация знаний.
Трапеции, приятнейшей из дам,
В любви признался параллелограмм.
А та на общий угол, намекая,
«А площадь, - говорит, - у вас какая?».
Очень важно ребята в жизни иногда знать площадь различных фигур. Поэтому сегодня на уроке мы будем находить площади известных нам многоугольников. А какие многоугольники мы знаем?
2. Практическая работа. У вас на столах у каждого лежит многоугольник. Сделав, необходимые измерения найдите его площадь. Это задание выполняется на отдельных листах - бланков ответов ( 4 минуты).
Бланк ответов
ФИ Класс т
Практическая работа:
• Фигура
• Формула
• Измерения
• Ответ
Оценка______
2. Тест «Формулы» Вариант №______
Оценка______
3. Групповая работа № ______
Оценка______
4. Тест «Решение задач» Вариант №______
• № ответа ______
• № ответа ______
• № ответа______
• № ответа______
• № ответа______
Оценка______
Оценка за урок
И в заключение тест покажет, как каждый из вас знает формулы нахождения площадей
3. Из известных формул выберите формулу площади нужного многоугольника:
Вариант № 1 Запишите формулу нахождения площади фигуры
Прямоугольник Трапеция Параллелограмм Квадрат Ромб
Вариант №2 Запишите формулу нахождения плошади фигуры
Параллелограмм Треугольник Прямоугольник Ромб Трапеция
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл, сумма заносится в бланк ответов.( 3 минуты)
3. Работа в группах. Итак, мы повторили, как найти площади фигур, а теперь вам предстоит решить задачи, предложенные на листах, в группах. Каждая группа выбирает одну задачу. На решение у вас 5 минут, на ответ у доски 3 минуты.
Решая задачи, помните: «Обдумай цель раньше, чем дело делать»,« Кто идёт вперёд того страх не берёт».
Задачи:
1. Стороны параллелограмма 12 и 15 см, а угол между ними 300. Найдите площадь параллелограмма.
2. Стороны параллелограмма 14 и 8 см, высота, проведённая к большей стороне, равна4 см. Найдите площадь параллелограмма и вторую высоту.
3. В треугольнике КМР высота МВ делит КР на отрезки 6 и 8, угол МКР равен 450. Найдите площадь треугольника КМР.
4. Периметр ромба АВСМ равен 50 см, а периметр треугольника ВСМ равен 64 см. Найдите: а) диагонали АС и ВМ; б) площадь ромба.
5. В трапеции АВСМ одно из оснований в 3 раза меньше другого, а высота равна 9 см. Площадь трапеции равна 72 см2. Найдите основания трапеции.
6. Биссектриса АМ прямоугольника АВСD делит сторону ВС на отрезки ВМ, равный 5см, и МС, равный 2 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
5 минут учащиеся самостоятельно решают задачи. Затем выслушивается решение задачи каждой группы. Оформляют краткое решение задачи маркером на отдельных листах, оставшаяся (невыбранная) задача решается дома.(20 минут).
ИТОГ: Чем мы сегодня занимались на уроке? Какая задача показалась трудной? Какая задача была интересной? Почему не выбрали оставшуюся задачу?
4. Подведение итога урока: тест «Решение задач самостоятельно» 10 минут
Ответы: 1 вариант- 3 2 2 1 1; 2 вариант- 3 2 1 2 3
Проверка теста и выставление оценок за урок.