kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Площадь треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даный урок будет полезен для учителей работающих по технологии проблемного обучения. Ставится три проблемные задачи для нахождения площади прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольника. Так же проводится работа на уроке в парах, самостоятельная работа. Рассматриваются ситуации применения знаний в нестандартных задачах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Площадь треугольника"»

Тема урока:"Площадь треугольника

Цели урока:

Образовательные: организовать поисковую деятельность учащихся по выводу формулы площади прямоугольного, тупоугольного и остроугольного треугольника; сформировать умение применять формулу в различных ситуациях при решении задач.

Развивающие: развивать умение самостоятельно приобретать новые знания; использовать для достижения поставленной задачи уже полученных знаний; выявлять закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные: умение работать в парах, давать оценку его ответа; внимание, волю, настойчивость при решении учебной задачи; взаимное уважение друг к другу.


Учебник: “ Геометрия, 7 – 9 класс”. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., Москва, “Просвещение”, 2014 год

Структура урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных фактов

3.Постановка учебной задачи.

4.Решение поставленной задачи.

5.Первичное осмысление и применение изученного.

6.Подведение итога урока. Рефлексия.

7.Постановка домашнего задания.

Ход урока.

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний

1. Какие задачи можно решать на основе формул

S=a· b

S=a²

Отвечают на вопросы учителя.

2. В треугольниках проведите высоты



3. Найти площадь заштрихованной фигуры.

Обоснуйте правильность своего ответа.

S=2·(4·1,5) + 3·1 = 15 см².

S= 6·4 - 3² = 15 см²



Предлагают различные способы решения, формируют свойства на основе которых предлагают то или иное решение.

Учитель показывает листочки с фигурами. « Назовите фигуры. Укажите те из них, площадь которых вы умеете находить».

(Записываем на доске формулы площадей прямоугольника, квадрата и параллелограмма.)

Вспомним, что мы знаем о треугольнике».

Учащиеся отвечают на следующие вопросы:

1.Повторение определения треугольника.

2.Какие виды треугольников вы знаете?

(Равнобедренный, равносторонний)

3.Назовите классификацию треугольников.

(Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный)

4.Что называется высотой треугольника?

(перпендикуляр, проведенный из вершины к прямой, содержащей противоположную сторону)

5.Сформулируйте признаки равенства треугольников

3.Постановка учебной задачи

Задача: «Три маляра должны покрасить фронтон дома в форме прямоугольного треугольника со сторонами 3м и 4 м. Хватит ли им 1 банки краски, если на ней написано: площадь покрытия 10г/кв.м.?»

Переведем задачу на математический язык:

«Найдите площадь S прямоугольного треугольника, если один из катетов 3 м, а другой – 4 м» Отдельные ученики догадались - зная формулу площади прямоугольника, смогут решить эту задачу.


4.Решение поставленной задачи.

Первая проблемная ситуация.

«Как вычислить площадь прямоугольного треугольника, зная формулу для нахождения площади прямоугольника?»

Дети предлагают: достроить данный треугольник до прямоугольника.(если прямоугольный треугольник достроим до прямоугольника, то мы получим два равных треугольника, которые равны по двум катетам)

Вычисляют площадь прямоугольника, а затем находят площадь прямоугольного треугольника.

Вторая проблемная ситуация: всегда ли можем использовать получившуюся формулу , если треугольники бывают разной формы?

Задача: «Найти площадь любого остроугольного треугольника.»

При помощи наводящих вопросов ученики находят способ. Они предлагают достроить остроугольный треугольник до параллелограмма.

  • Доказываем, что полученные 2 треугольника равны по 3-му признаку равенства треугольников.

  • Вспоминаем формулу площади параллелограмма;

  • Выводим формулу площади любого остроугольного треугольника ;

  • Отвечаем на вопрос задачи: площадь любого остроугольного треугольника равна половине произведения его основания на высоту.

Третья проблемная ситуация: «Найти площадь любого тупоугольного треугольника».

С этой проблемой ученики справляются быстро.

Решаем основную проблему: «Найти площадь произвольного треугольника”. Проанализировав все случаи, сделайте вывод.

Вопрос: «Чему равна площадь произвольного треугольника?»

Предполагаемый ответ учеников: «Площадь произвольного треугольника равна половине произведения его основания на высоту.»


5. Первичное осмысление и применение изученного.

1. Найдите площадь треугольника.

Решают устно задачи по готовым чертежам, называют основание, высоту, значения площади.

 

2. Укажите правильный ответ.

Площадь треугольника 175 см²., основание 35 см. Высота треугольника равна:

а) 5 см. ; б) 10 см.; в) 2,5см.

3.Учащиеся решают задачи на применение формулы площади произвольного треугольника. Находят основание треугольника и высоту, проведённую к этому основанию, по известному значению площади треугольника.



4. Задача ловушка № 470- из учебника.


Дано: ∆АВС

АВ=7,5 см,

АС=3,2 см,

СН ┴АВ,

СН=2,4 см,

ВК┴АС,

Найти: ВК

Ответ: ВК = 1см.



Самостоятельная работа

Задачи трех уровней сложности

на “3”

 1. Запиши формулу и найди площадь прямоугольного треугольника, если его катет m=12 см, n=5 см.

Учащиеся выбирают одну из предложенных задач, решают в тетрадях.

2. Найдите площадь треугольника, если основание а=10 см, а высота

h=6 дм. Запишите формулу.

Проверка решения задач.

на “4”

3. Запишите формулу вычисления площади ∆АВС и по данным чертежа, вычислите ее.

Поочередно ученики рассказывают решения, остальные слушают, задают вопросы, исправляют ошибки, дополняют, исправляют.

 

 на “5”

 4. Записать формулу площади ∆АВС и по данным чертежа вычислите ее.

 

6. Подведение итога урока

Какую задачу решали сегодня на уроке?

-Вывели формулу площади треугольника.

Решили ли мы задачу?

-Да.

Рефлексия

Продолжи любое из предложений, записанных на доске: 
Сегодня на уроке 
- я узнал… 
- для меня было важным… 
- мне было трудно… 
- я научился… 
мне было легко…. Ответы учащихся

VI. Постановка домашнего задания.

Дома: п. 42 – 43, 48, 50 повторить

п. 52, № 468 (б, в, г)

№ 471 (б)























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Площадь треугольника"

Автор: Бойчук Наталья Николаевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок по геометрии "Площадь треугольника" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-ghieomietrii-ploshchad-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "152119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420808465"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Вычисление площади треугольника  по двум сторонам и углу между ними" "
    ["seo_title"] => string(77) "vychislieniie-ploshchadi-trieughol-nika-po-dvum-storonam-i-ughlu-miezhdu-nimi"
    ["file_id"] => string(6) "102785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Площадь треугольника" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ploshchad-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "142592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418317610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок закрепления ЗУН по теме "Площадь треугольника" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-zakrieplieniia-zun-po-tiemie-ploshchad-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "152127"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420809113"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План урока на тему "Площадь треугольника" "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-uroka-na-tiemu-ploshchad-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "162013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422293272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства