Краткосрочный план
Класс: 8 «А»
Предмет: Геометрия
Число/месяц
Урок № 2
Тема урока:
Площадь треугольника
Цель:
Научиться вычислять площадь треугольника различными способами и установить связь между формулами площади треугольника и параллелограмма
Задачи:
(результат обучения для учащихся)
1)Научиться вычислять площадь треугольника различными способами;
2)развивать практические навыки, логическое мышление;
3)Способствовать развитию коммуникативных свойств личности
Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)
Действия учителя и задаваемые вопросы учителем
Действия учащихся
и учащихся АБВ
1 этап урока
1) Приветственное слово учителя с постановкой текущих задач
2 этап урока
2)Практическая работа
Задание№1
Как найти площадь треугольника
а)прямоугольного; б)через его высоту; в)через синус угла?
Найдите площадь прямоугольного треугольника по двум катетам:
а)14м и 25м; б)24см и 15см; в)18дм и 12дм.
Каждая из трех групп, используя ватманы и маркеры, пишет ответ на свой вопрос. После этого от каждой группы к доске выходит по одному человеку, отвечающему на поставленный вопрос
Задание№2
Найдите в учебнике формулу Герона и объясните значения ее параметров.
Найдите площадь треугольника со сторонами
а)3,4,5; б)5,12,13; в)9,12,15
Каждая из трех групп, используя ватманы и маркеры, пишет ответ на свой вопрос. После этого от каждой группы к доске выходит по одному человеку, отвечающему на поставленный вопрос
Задание№3
Найдите в учебнике формулу
Площади параллелограмма. Сравните площадь параллелограмма с площадью треугольника. Сделайте вывод!
При выполнении данного задания учащиеся приходят к выводу :
Площадь треугольника равна половине площади соответствующего параллелограмма, построенного на любых двух сторонах данного треугольника
Задание№4 Найдите площадь параллелограмма со сторонами а и b и углом v,если:
а)а=14м,b=8м,v=30; б)а=12дм,b=10дм,v=60; в)а=10см,b=18см,v=45
Каждая из трех групп, используя ватманы и маркеры, пишет ответ на свой вопрос. После этого от каждой группы к доске выходит по одному человеку, отвечающему на поставленный вопрос
3 этап урока
Подведение итогов, рефлексия
Ресурсы:
Ватманы, маркеры, стикеры, таблицы, магниты
Домашнее задание
Теоремы о площади параллелограмма
Анализ и оценивание урока учителем:
Урок достиг своей цели. Учащиеся уверенно справлялись с поставленными перед ними задачами