kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока на тему "Площадь треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план

 

Класс: 8 «А»

Предмет: Геометрия

Число/месяц

Урок № 2

Тема урока:

Площадь треугольника

 

Цель:

Научиться вычислять площадь треугольника различными способами и установить связь между формулами площади треугольника и  параллелограмма

Задачи:

(результат  обучения для учащихся)

1)Научиться вычислять площадь треугольника различными способами;

2)развивать практические навыки, логическое мышление;

3)Способствовать развитию коммуникативных свойств личности

Вид деятельности  (краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Действия учителя и задаваемые вопросы учителем

Действия учащихся

и учащихся АБВ

1 этап урока

1) Приветственное слово учителя с постановкой текущих задач

 

2 этап урока

2)Практическая работа

Задание№1

Как найти площадь треугольника

а)прямоугольного; б)через его высоту; в)через синус угла?

Найдите площадь прямоугольного треугольника по двум катетам:

а)14м и 25м; б)24см и 15см; в)18дм и 12дм.

 

 

Каждая из трех групп, используя ватманы и маркеры, пишет ответ на свой вопрос. После этого от каждой группы к доске выходит по одному человеку, отвечающему на поставленный вопрос

 

 

 

 

 

 

Задание№2

Найдите в учебнике формулу Герона и объясните значения ее параметров.

Найдите площадь треугольника со сторонами

 

а)3,4,5; б)5,12,13; в)9,12,15

 

Каждая из трех групп, используя ватманы и маркеры, пишет ответ на свой вопрос. После этого от каждой группы к доске выходит по одному человеку, отвечающему на поставленный вопрос

 

Задание№3

Найдите в учебнике формулу

Площади параллелограмма. Сравните площадь параллелограмма с площадью треугольника. Сделайте вывод!

При выполнении данного задания учащиеся приходят к выводу :

Площадь треугольника равна половине площади соответствующего параллелограмма, построенного на любых двух сторонах данного треугольника

 

Задание№4   Найдите площадь параллелограмма со сторонами а и b и углом v,если:

а)а=14м,b=8м,v=30; б)а=12дм,b=10дм,v=60; в)а=10см,b=18см,v=45

 

Каждая из трех групп, используя ватманы и маркеры, пишет ответ на свой вопрос. После этого от каждой группы к доске выходит по одному человеку, отвечающему на поставленный вопрос

3 этап урока

Подведение итогов, рефлексия

 

Ресурсы:

 

Ватманы, маркеры, стикеры, таблицы, магниты

Домашнее задание

Теоремы о площади параллелограмма

Анализ  и оценивание урока учителем:

 

 

Урок достиг своей цели. Учащиеся уверенно справлялись с поставленными перед ними задачами





 

 

 

Просмотр содержимого документа
«План урока на тему "Площадь треугольника" »

Краткосрочный план


Класс: 8 «А»

Предмет: Геометрия

Число/месяц

Урок № 2

Тема урока:

Площадь треугольника


Цель:

Научиться вычислять площадь треугольника различными способами и установить связь между формулами площади треугольника и параллелограмма

Задачи:

(результат обучения для учащихся)

1)Научиться вычислять площадь треугольника различными способами;

2)развивать практические навыки, логическое мышление;

3)Способствовать развитию коммуникативных свойств личности

Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Действия учителя и задаваемые вопросы учителем

Действия учащихся

и учащихся АБВ

1 этап урока

1) Приветственное слово учителя с постановкой текущих задач


2 этап урока

2)Практическая работа

Задание№1

Как найти площадь треугольника

а)прямоугольного; б)через его высоту; в)через синус угла?

Найдите площадь прямоугольного треугольника по двум катетам:

а)14м и 25м; б)24см и 15см; в)18дм и 12дм.



Каждая из трех групп, используя ватманы и маркеры, пишет ответ на свой вопрос. После этого от каждой группы к доске выходит по одному человеку, отвечающему на поставленный вопрос







Задание№2

Найдите в учебнике формулу Герона и объясните значения ее параметров.

Найдите площадь треугольника со сторонами


а)3,4,5; б)5,12,13; в)9,12,15


Каждая из трех групп, используя ватманы и маркеры, пишет ответ на свой вопрос. После этого от каждой группы к доске выходит по одному человеку, отвечающему на поставленный вопрос


Задание№3

Найдите в учебнике формулу

Площади параллелограмма. Сравните площадь параллелограмма с площадью треугольника. Сделайте вывод!

При выполнении данного задания учащиеся приходят к выводу :

Площадь треугольника равна половине соответствующего параллелограмма, построенного на любых двух сторонах данного треугольника


Задание№4 Найдите площадь параллелограмма со сторонами а и b и углом v,если:

а)а=14м,b=8м,v=30; б)а=12дм,b=10дм,v=60; в)а=10см,b=18см,v=45


Каждая из трех групп, используя ватманы и маркеры, пишет ответ на свой вопрос. После этого от каждой группы к доске выходит по одному человеку, отвечающему на поставленный вопрос

3 этап урока

Подведение итогов, рефлексия


Ресурсы:


Ватманы, маркеры, стикеры, таблицы, магниты

Домашнее задание

Теоремы о площади параллелограмма

Анализ и оценивание урока учителем:




Урок достиг своей цели. Учащиеся уверенно справлялись с поставленными перед ними задачами




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План урока на тему "Площадь треугольника"

Автор: Филимонов Геннадий Юрьевич

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 162013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "кконспект урока по теме "Площадь треугольника""
    ["seo_title"] => string(51) "kkonspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "329849"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464030370"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Вычисление площади треугольника  по двум сторонам и углу между ними" "
    ["seo_title"] => string(77) "vychislieniie-ploshchadi-trieughol-nika-po-dvum-storonam-i-ughlu-miezhdu-nimi"
    ["file_id"] => string(6) "102785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551870"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Площадь треугольника" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ploshchad-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "142592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418317610"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Формула площади прямоугольного треугольника" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-formula-ploshchadi-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "220213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434547948"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок на тему "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(40) "urok-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "250306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447069156"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства