Урок закрепления ЗУН по теме "Площадь треугольника"
Урок закрепления ЗУН по теме "Площадь треугольника"
Тема: Площадь треугольника 8 класс
Цель урока:
Развитие у учащихся пространственного воображения и логического
мышления путем закрепления площади треугольника и применения этих знаний
при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Задачи урока:
? Обучающая: применить знания при решении задач на площадь треугольника.
? Развивающая: развитие познавательной активности, творческих
способностей, мышления, умения анализировать и обобщать, переносить
знания из одной ситуации в другую;
? Воспитательная: воспитание чувства ответственности каждого
учащегося, интереса к предмету через решение задач;
Сближение теории с практикой дает самые благотворные
результаты, и не одна практика от этого выигрывает, сами
науки развиваются под её влиянием.
П.Л. Чебышев
Ход урока
1. Организационный момент - 2 мин.
2. Актуализация знаний – 10 мин
Учитель: Добрый день дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста.
День на самом деле сегодня добрый. Во-первых, потому, что мы с вами
сегодня встретились. Во-вторых, нам предстоит интересная работа. А
в-третьих мы обогатимся новыми знаниями, и закрепим их.
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами попытаемся объединить теорию с практикой. И вы убедитесь, что геометрия не «сухая» наука, а знания, полученные на уроках геометрии, пригодятся в повседневной жизни. И поэтому эпиграфом к нашему уроку я решила взять высказывание Пафнутия Львовича Чебышева.
Ребята, мы с вами продолжаем работать с темой «Площади треугольника». Нам уже известны формулы площадей некоторых фигур, давайте вспомним
их.
Проверка д/з один у доски.
Класс проверяет дом зад. ставит оценки (самооценка). Проверили. Оценки поставили.
Поднимите руки у кого 5 , 4 , 2.
Сегодня на урок нам Алена подготовила сообщение.
Кто ребята нашел еще формулы нахождения площади треугольника, которые мы не изучали на уроке. Запись на доске.
Учитель: Тогда может быть вы сформулируете и цель нашего урока?
Ученики: (находить по формулам площади треугольников, научиться применять ее при решении задач)
Учитель: Откроем тетради запишем число, тему урока.
3. Закрепление
Учитель: Ребята, а скажите пожалуйста ,где нам может пригодиться знание формул площадей различных фигур.
Ответы детей. (поклейка обоев, покраска пола и т.д.)
Учитель: Оказывается в жизни знание площади фигур нам требуется очень часто в сфере строительства. На сегодняшнем уроке я вам предлагаю побыть строителями. И поэтому давайте решим следующую задачу:
Задача: Маляры должны покрасить фронтон дома в форме прямоугольного треугольника со сторонами 3м и 4м. Хватит ли им 1 банки краски. если на ней написано: площадь 10 м??
Фронто?н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.
Учитель: Скажите пожалуйста, что для этого мне нужно знать для решения задачи?
Ученики: (площадь фронтона)
Учитель: а фронтон в форме?
Ученики:( прям треугольника.)
Учитель: Значит нам нужно найти площадь?
Ученики:( треугольника)
Учитель: Удивительно, оказывается тема нашего сегодняшнего занятия напрямую связана с этой задачей.
Учитель: Переведем эту задачу на математический язык.
(один из учеников)
Итак, к доске (учитель вызывает одного уч-ся)
«Найти площадь прямоугольного треугольника, если один из его катетов 3м, а другой 4м»
Учитель: Ребята, я попрошу вас работать в парах. 3-4 мин
Решение:
Ответ: краски хватит (один из учащихся записывает на доске решение)
Вывод: площадь прямоугольного треугольника равна половине
произведения катетов. S = (записать на доске и в тетрадях)
Учитель: Молодцы ребята.
Немножко отдохнем. Назовите ассоциации взаимосвязи площади и например изучаемые предметы в школе (География – площадь государства; Химия – площадь взаимодействия молекул и др.) На других уроках можно предложить другие взаимосвязи связанные с площадью. 5-6 мин
Ответы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
г е д б в а к л ж и з
(Взаимопроверка. Проверка осуществляется сразу и выставляется оценка).
4. Гимнастика для глаз – 2 мин
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то, как не знать!
Но совсем другое дело -
Очень быстро и умело
Его площадь подсчитать.
б)
sin 300 ? ?
Поставить оценки за урок
5. Итог урока – 3мин.
Выводы: Итак, подведем итоги.
Ребята! В завершении нашего урока я хотела бы еще раз вернуться к теме строительства. Вы знаете, любой дом имеет фундамент, стены и крышу.
Рефлексия - 3мин Вот и дом готов. Дом это наш урок. Я вам предлагаю оценить работу каждого из вас на уроке, с помощью смайлика, который лежит у вас на столе
Дорисуй
- Мне сегодня было очень интересно на уроке, и я еще раз убедилась какие у меня замечательные, дружные, умные ученики.
Ребята, вот и закончился наш урок. Спасибо вам всем за работу.
Желаю вам, чтобы под крышей вашего дома всегда было тепло, уютн
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок закрепления ЗУН по теме "Площадь треугольника" »
5
Тема: Площадь треугольника 8 класс
Цель урока:
Развитие у учащихся пространственного воображения и логического
мышления путем закрепления площади треугольника и применения этих знаний
при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Задачи урока:
Обучающая: применить знания при решении задач на площадь треугольника.
Развивающая: развитие познавательной активности, творческих
способностей, мышления, умения анализировать и обобщать, переносить
знания из одной ситуации в другую;
Воспитательная: воспитание чувства ответственности каждого
учащегося, интереса к предмету через решение задач;
Сближение теории с практикой дает самые благотворные
результаты, и не одна практика от этого выигрывает, сами
науки развиваются под её влиянием.
П.Л. Чебышев
Ход урока
1. Организационный момент - 2 мин.
2. Актуализация знаний – 10 мин
Учитель: Добрый день дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста.
День на самом деле сегодня добрый. Во-первых, потому, что мы с вами
сегодня встретились. Во-вторых, нам предстоит интересная работа. А
в-третьих мы обогатимся новыми знаниями, и закрепим их.
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами попытаемся объединить теорию с практикой. И вы убедитесь, что геометрия не «сухая» наука, а знания, полученные на уроках геометрии, пригодятся в повседневной жизни. И поэтому эпиграфом к нашему уроку я решила взять высказывание Пафнутия Львовича Чебышева.
Ребята, мы с вами продолжаем работать с темой «Площади треугольника». Нам уже известны формулы площадей некоторых фигур, давайте вспомним
их.
Проверка д/з один у доски.
Класс проверяет дом зад. ставит оценки (самооценка). Проверили. Оценки поставили.
Поднимите руки у кого 5 , 4 , 2.
Сегодня на урок нам Алена подготовила сообщение.
Кто ребята нашел еще формулы нахождения площади треугольника, которые мы не изучали на уроке. Запись на доске.
Учитель: Тогда может быть вы сформулируете и цель нашего урока?
Ученики: (находить по формулам площади треугольников, научиться применять ее при решении задач)
Учитель: Откроем тетради запишем число, тему урока.
3. Закрепление
Учитель: Ребята, а скажите пожалуйста ,где нам может пригодиться знание формул площадей различных фигур.
Ответы детей. (поклейка обоев, покраска пола и т.д.)
Учитель: Оказывается в жизни знание площади фигур нам требуется очень часто в сфере строительства. На сегодняшнем уроке я вам предлагаю побыть строителями. И поэтому давайте решим следующую задачу:
Задача: Маляры должны покрасить фронтон дома в форме прямоугольного треугольника со сторонами 3м и 4м. Хватит ли им 1 банки краски. если на ней написано: площадь 10 м²?
Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.
Учитель: Скажите пожалуйста, что для этого мне нужно знать для решения задачи?
Ученики: (площадь фронтона)
Учитель: а фронтон в форме?
Ученики:( прям треугольника.)
Учитель: Значит нам нужно найти площадь?
Ученики:( треугольника)
Учитель: Удивительно, оказывается тема нашего сегодняшнего занятия напрямую связана с этой задачей.
Учитель: Переведем эту задачу на математический язык.
(один из учеников)
Итак, к доске (учитель вызывает одного уч-ся)
«Найти площадь прямоугольного треугольника, если один из его катетов 3м, а другой 4м»
Учитель: Ребята, я попрошу вас работать в парах. 3-4 мин
Решение:
Ответ: краски хватит (один из учащихся записывает на доске решение)
Вывод: площадь прямоугольного треугольника равна половине
произведения катетов. S = (записать на доске и в тетрадях)
Учитель: Молодцы ребята.
Немножко отдохнем. Назовите ассоциации взаимосвязи площади и например изучаемые предметы в школе (География – площадь государства; Химия – площадь взаимодействия молекул и др.) На других уроках можно предложить другие взаимосвязи связанные с площадью. 5-6 мин
Ответы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
г
е
д
б
в
а
к
л
ж
и
з
(Взаимопроверка. Проверка осуществляется сразу и выставляется оценка).
4. Гимнастика для глаз – 2 мин
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то, как не знать!
Но совсем другое дело -
Очень быстро и умело
Его площадь подсчитать.
б)
sin 300 ? ½
Поставить оценки за урок
5. Итог урока – 3мин.
Выводы: Итак, подведем итоги.
Ребята! В завершении нашего урока я хотела бы еще раз вернуться к теме строительства. Вы знаете, любой дом имеет фундамент, стены и крышу.
Рефлексия - 3мин Вот и дом готов. Дом это наш урок. Я вам предлагаю оценить работу каждого из вас на уроке, с помощью смайлика, который лежит у вас на столе
Дорисуй
- Мне сегодня было очень интересно на уроке, и я еще раз убедилась какие у меня замечательные, дружные, умные ученики.
Ребята, вот и закончился наш урок. Спасибо вам всем за работу.
Желаю вам, чтобы под крышей вашего дома всегда было тепло, уютно и светло!