kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок закрепления ЗУН по теме "Площадь треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Площадь треугольника 8 класс Цель урока: Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем закрепления площади треугольника и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Задачи урока: ? Обучающая: применить знания при решении задач на площадь треугольника. ? Развивающая: развитие познавательной активности, творческих способностей, мышления, умения анализировать и обобщать, переносить знания из одной ситуации в другую; ? Воспитательная: воспитание чувства ответственности каждого учащегося, интереса к предмету через решение задач; Сближение теории с практикой дает самые благотворные результаты, и не одна практика от этого выигрывает, сами науки развиваются под её влиянием. П.Л. Чебышев Ход урока 1. Организационный момент - 2 мин. 2. Актуализация знаний – 10 мин Учитель: Добрый день дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. День на самом деле сегодня добрый. Во-первых, потому, что мы с вами сегодня встретились. Во-вторых, нам предстоит интересная работа. А в-третьих мы обогатимся новыми знаниями, и закрепим их. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами попытаемся объединить теорию с практикой. И вы убедитесь, что геометрия не «сухая» наука, а знания, полученные на уроках геометрии, пригодятся в повседневной жизни. И поэтому эпиграфом к нашему уроку я решила взять высказывание Пафнутия Львовича Чебышева. Ребята, мы с вами продолжаем работать с темой «Площади треугольника». Нам уже известны формулы площадей некоторых фигур, давайте вспомним их. Проверка д/з один у доски. Класс проверяет дом зад. ставит оценки (самооценка). Проверили. Оценки поставили. Поднимите руки у кого 5 , 4 , 2. Сегодня на урок нам Алена подготовила сообщение. Кто ребята нашел еще формулы нахождения площади треугольника, которые мы не изучали на уроке. Запись на доске. Учитель: Тогда может быть вы сформулируете и цель нашего урока? Ученики: (находить по формулам площади треугольников, научиться применять ее при решении задач) Учитель: Откроем тетради запишем число, тему урока. 3. Закрепление Учитель: Ребята, а скажите пожалуйста ,где нам может пригодиться знание формул площадей различных фигур. Ответы детей. (поклейка обоев, покраска пола и т.д.) Учитель: Оказывается в жизни знание площади фигур нам требуется очень часто в сфере строительства. На сегодняшнем уроке я вам предлагаю побыть строителями. И поэтому давайте решим следующую задачу: Задача: Маляры должны покрасить фронтон дома в форме прямоугольного треугольника со сторонами 3м и 4м. Хватит ли им 1 банки краски. если на ней написано: площадь 10 м?? Фронто?н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. Учитель: Скажите пожалуйста, что для этого мне нужно знать для решения задачи? Ученики: (площадь фронтона) Учитель: а фронтон в форме? Ученики:( прям треугольника.) Учитель: Значит нам нужно найти площадь? Ученики:( треугольника) Учитель: Удивительно, оказывается тема нашего сегодняшнего занятия напрямую связана с этой задачей. Учитель: Переведем эту задачу на математический язык. (один из учеников) Итак, к доске (учитель вызывает одного уч-ся) «Найти площадь прямоугольного треугольника, если один из его катетов 3м, а другой 4м» Учитель: Ребята, я попрошу вас работать в парах. 3-4 мин Решение: Ответ: краски хватит (один из учащихся записывает на доске решение) Вывод: площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения катетов. S = (записать на доске и в тетрадях) Учитель: Молодцы ребята. Немножко отдохнем. Назовите ассоциации взаимосвязи площади и например изучаемые предметы в школе (География – площадь государства; Химия – площадь взаимодействия молекул и др.) На других уроках можно предложить другие взаимосвязи связанные с площадью. 5-6 мин Ответы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 г е д б в а к л ж и з (Взаимопроверка. Проверка осуществляется сразу и выставляется оценка). 4. Гимнастика для глаз – 2 мин Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то, как не знать! Но совсем другое дело - Очень быстро и умело Его площадь подсчитать. б) sin 300 ? ? Поставить оценки за урок 5. Итог урока – 3мин. Выводы: Итак, подведем итоги. Ребята! В завершении нашего урока я хотела бы еще раз вернуться к теме строительства. Вы знаете, любой дом имеет фундамент, стены и крышу. Рефлексия - 3мин Вот и дом готов. Дом это наш урок. Я вам предлагаю оценить работу каждого из вас на уроке, с помощью смайлика, который лежит у вас на столе Дорисуй - Мне сегодня было очень интересно на уроке, и я еще раз убедилась какие у меня замечательные, дружные, умные ученики. Ребята, вот и закончился наш урок. Спасибо вам всем за работу. Желаю вам, чтобы под крышей вашего дома всегда было тепло, уютн

Просмотр содержимого документа
«Урок закрепления ЗУН по теме "Площадь треугольника" »

5


Тема: Площадь треугольника 8 класс

Цель урока:

Развитие у учащихся пространственного воображения и логического

мышления путем закрепления площади треугольника и применения этих знаний

при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

Задачи урока:

  • Обучающая: применить знания при решении задач на площадь треугольника.

  • Развивающая: развитие познавательной активности, творческих

способностей, мышления, умения анализировать и обобщать, переносить

знания из одной ситуации в другую;

  • Воспитательная: воспитание чувства ответственности каждого

учащегося, интереса к предмету через решение задач;

Сближение теории с практикой дает самые благотворные

результаты, и не одна практика от этого выигрывает, сами

науки развиваются под её влиянием.

П.Л. Чебышев

Ход урока

1. Организационный момент - 2 мин.

2. Актуализация знаний – 10 мин

Учитель: Добрый день дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста.

День на самом деле сегодня добрый. Во-первых, потому, что мы с вами

сегодня встретились. Во-вторых, нам предстоит интересная работа. А

в-третьих мы обогатимся новыми знаниями, и закрепим их.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами попытаемся объединить теорию с практикой. И вы убедитесь, что геометрия не «сухая» наука, а знания, полученные на уроках геометрии, пригодятся в повседневной жизни. И поэтому эпиграфом к нашему уроку я решила взять высказывание Пафнутия Львовича Чебышева.

Ребята, мы с вами продолжаем работать с темой «Площади треугольника». Нам уже известны формулы площадей некоторых фигур, давайте вспомним

их.

Проверка д/з один у доски.

Класс проверяет дом зад. ставит оценки (самооценка). Проверили. Оценки поставили.

Поднимите руки у кого 5 , 4 , 2.

Сегодня на урок нам Алена подготовила сообщение.


Кто ребята нашел еще формулы нахождения площади треугольника, которые мы не изучали на уроке. Запись на доске.

Учитель: Тогда может быть вы сформулируете и цель нашего урока?

Ученики: (находить по формулам площади треугольников, научиться применять ее при решении задач)

Учитель: Откроем тетради запишем число, тему урока.


3. Закрепление

Учитель: Ребята, а скажите пожалуйста ,где нам может пригодиться знание формул площадей различных фигур.

Ответы детей. (поклейка обоев, покраска пола и т.д.)

Учитель: Оказывается в жизни знание площади фигур нам требуется очень часто в сфере строительства. На сегодняшнем уроке я вам предлагаю побыть строителями. И поэтому давайте решим следующую задачу:


Задача: Маляры должны покрасить фронтон дома в форме прямоугольного треугольника со сторонами 3м и 4м. Хватит ли им 1 банки краски. если на ней написано: площадь 10 м²?


Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Учитель: Скажите пожалуйста, что для этого мне нужно знать для решения задачи?

Ученики: (площадь фронтона)

Учитель: а фронтон в форме?

Ученики:( прям треугольника.)

Учитель: Значит нам нужно найти площадь?

Ученики:( треугольника)

Учитель: Удивительно, оказывается тема нашего сегодняшнего занятия напрямую связана с этой задачей.

Учитель: Переведем эту задачу на математический язык.

(один из учеников)


Итак, к доске (учитель вызывает одного уч-ся)

«Найти площадь прямоугольного треугольника, если один из его катетов 3м, а другой 4м»

Учитель: Ребята, я попрошу вас работать в парах. 3-4 мин

Решение:



Ответ: краски хватит (один из учащихся записывает на доске решение)

Вывод: площадь прямоугольного треугольника равна половине

произведения катетов. S = (записать на доске и в тетрадях)

Учитель: Молодцы ребята.

Немножко отдохнем. Назовите ассоциации взаимосвязи площади и например изучаемые предметы в школе (География – площадь государства; Химия – площадь взаимодействия молекул и др.) На других уроках можно предложить другие взаимосвязи связанные с площадью. 5-6 мин





Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

г

е

д

б

в

а

к

л

ж

и

з

(Взаимопроверка.  Проверка осуществляется сразу и выставляется оценка).



4. Гимнастика для глаз2 мин

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то, как не знать!

Но совсем другое дело -

Очень быстро и умело

Его площадь подсчитать.



б)

sin 300 ? ½



Поставить оценки за урок


5. Итог урока – 3мин.

Выводы: Итак, подведем итоги.

Ребята! В завершении нашего урока я хотела бы еще раз вернуться к теме строительства. Вы знаете, любой дом имеет фундамент, стены и крышу.

Рефлексия - 3мин Вот и дом готов. Дом это наш урок. Я вам предлагаю оценить работу каждого из вас на уроке, с помощью смайлика, который лежит у вас на столе

Дорисуй


- Мне сегодня было очень интересно на уроке, и я еще раз убедилась какие у меня замечательные, дружные, умные ученики.

Ребята, вот и закончился наш урок. Спасибо вам всем за работу.

Желаю вам, чтобы под крышей вашего дома всегда было тепло, уютно и светло!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок закрепления ЗУН по теме "Площадь треугольника"

Автор: Кустова Светлана Васильевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока математики в 4 классе "Изображение геометрических фигур" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-4-klassie-izobrazhieniie-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "245966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446272865"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Коспект урока по математике "Геометрические фигуры" "
    ["seo_title"] => string(58) "kospiekt-uroka-po-matiematikie-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "245952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446269207"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Геометрические фигуры и их свойства"
    ["seo_title"] => string(38) "gieomietrichieskiiefighuryiikhsvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "329451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463936326"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства