kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок закрепления ЗУН по теме "Площадь треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Площадь треугольника 8 класс Цель урока: Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем закрепления площади треугольника и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Задачи урока: ? Обучающая: применить знания при решении задач на площадь треугольника. ? Развивающая: развитие познавательной активности, творческих способностей, мышления, умения анализировать и обобщать, переносить знания из одной ситуации в другую; ? Воспитательная: воспитание чувства ответственности каждого учащегося, интереса к предмету через решение задач; Сближение теории с практикой дает самые благотворные результаты, и не одна практика от этого выигрывает, сами науки развиваются под её влиянием. П.Л. Чебышев Ход урока 1. Организационный момент - 2 мин. 2. Актуализация знаний – 10 мин Учитель: Добрый день дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. День на самом деле сегодня добрый. Во-первых, потому, что мы с вами сегодня встретились. Во-вторых, нам предстоит интересная работа. А в-третьих мы обогатимся новыми знаниями, и закрепим их. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами попытаемся объединить теорию с практикой. И вы убедитесь, что геометрия не «сухая» наука, а знания, полученные на уроках геометрии, пригодятся в повседневной жизни. И поэтому эпиграфом к нашему уроку я решила взять высказывание Пафнутия Львовича Чебышева. Ребята, мы с вами продолжаем работать с темой «Площади треугольника». Нам уже известны формулы площадей некоторых фигур, давайте вспомним их. Проверка д/з один у доски. Класс проверяет дом зад. ставит оценки (самооценка). Проверили. Оценки поставили. Поднимите руки у кого 5 , 4 , 2. Сегодня на урок нам Алена подготовила сообщение. Кто ребята нашел еще формулы нахождения площади треугольника, которые мы не изучали на уроке. Запись на доске. Учитель: Тогда может быть вы сформулируете и цель нашего урока? Ученики: (находить по формулам площади треугольников, научиться применять ее при решении задач) Учитель: Откроем тетради запишем число, тему урока. 3. Закрепление Учитель: Ребята, а скажите пожалуйста ,где нам может пригодиться знание формул площадей различных фигур. Ответы детей. (поклейка обоев, покраска пола и т.д.) Учитель: Оказывается в жизни знание площади фигур нам требуется очень часто в сфере строительства. На сегодняшнем уроке я вам предлагаю побыть строителями. И поэтому давайте решим следующую задачу: Задача: Маляры должны покрасить фронтон дома в форме прямоугольного треугольника со сторонами 3м и 4м. Хватит ли им 1 банки краски. если на ней написано: площадь 10 м?? Фронто?н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. Учитель: Скажите пожалуйста, что для этого мне нужно знать для решения задачи? Ученики: (площадь фронтона) Учитель: а фронтон в форме? Ученики:( прям треугольника.) Учитель: Значит нам нужно найти площадь? Ученики:( треугольника) Учитель: Удивительно, оказывается тема нашего сегодняшнего занятия напрямую связана с этой задачей. Учитель: Переведем эту задачу на математический язык. (один из учеников) Итак, к доске (учитель вызывает одного уч-ся) «Найти площадь прямоугольного треугольника, если один из его катетов 3м, а другой 4м» Учитель: Ребята, я попрошу вас работать в парах. 3-4 мин Решение: Ответ: краски хватит (один из учащихся записывает на доске решение) Вывод: площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения катетов. S = (записать на доске и в тетрадях) Учитель: Молодцы ребята. Немножко отдохнем. Назовите ассоциации взаимосвязи площади и например изучаемые предметы в школе (География – площадь государства; Химия – площадь взаимодействия молекул и др.) На других уроках можно предложить другие взаимосвязи связанные с площадью. 5-6 мин Ответы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 г е д б в а к л ж и з (Взаимопроверка. Проверка осуществляется сразу и выставляется оценка). 4. Гимнастика для глаз – 2 мин Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то, как не знать! Но совсем другое дело - Очень быстро и умело Его площадь подсчитать. б) sin 300 ? ? Поставить оценки за урок 5. Итог урока – 3мин. Выводы: Итак, подведем итоги. Ребята! В завершении нашего урока я хотела бы еще раз вернуться к теме строительства. Вы знаете, любой дом имеет фундамент, стены и крышу. Рефлексия - 3мин Вот и дом готов. Дом это наш урок. Я вам предлагаю оценить работу каждого из вас на уроке, с помощью смайлика, который лежит у вас на столе Дорисуй - Мне сегодня было очень интересно на уроке, и я еще раз убедилась какие у меня замечательные, дружные, умные ученики. Ребята, вот и закончился наш урок. Спасибо вам всем за работу. Желаю вам, чтобы под крышей вашего дома всегда было тепло, уютн
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок закрепления ЗУН по теме "Площадь треугольника" »

5


Тема: Площадь треугольника 8 класс

Цель урока:

Развитие у учащихся пространственного воображения и логического

мышления путем закрепления площади треугольника и применения этих знаний

при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

Задачи урока:

  • Обучающая: применить знания при решении задач на площадь треугольника.

  • Развивающая: развитие познавательной активности, творческих

способностей, мышления, умения анализировать и обобщать, переносить

знания из одной ситуации в другую;

  • Воспитательная: воспитание чувства ответственности каждого

учащегося, интереса к предмету через решение задач;

Сближение теории с практикой дает самые благотворные

результаты, и не одна практика от этого выигрывает, сами

науки развиваются под её влиянием.

П.Л. Чебышев

Ход урока

1. Организационный момент - 2 мин.

2. Актуализация знаний – 10 мин

Учитель: Добрый день дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста.

День на самом деле сегодня добрый. Во-первых, потому, что мы с вами

сегодня встретились. Во-вторых, нам предстоит интересная работа. А

в-третьих мы обогатимся новыми знаниями, и закрепим их.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами попытаемся объединить теорию с практикой. И вы убедитесь, что геометрия не «сухая» наука, а знания, полученные на уроках геометрии, пригодятся в повседневной жизни. И поэтому эпиграфом к нашему уроку я решила взять высказывание Пафнутия Львовича Чебышева.

Ребята, мы с вами продолжаем работать с темой «Площади треугольника». Нам уже известны формулы площадей некоторых фигур, давайте вспомним

их.

Проверка д/з один у доски.

Класс проверяет дом зад. ставит оценки (самооценка). Проверили. Оценки поставили.

Поднимите руки у кого 5 , 4 , 2.

Сегодня на урок нам Алена подготовила сообщение.


Кто ребята нашел еще формулы нахождения площади треугольника, которые мы не изучали на уроке. Запись на доске.

Учитель: Тогда может быть вы сформулируете и цель нашего урока?

Ученики: (находить по формулам площади треугольников, научиться применять ее при решении задач)

Учитель: Откроем тетради запишем число, тему урока.


3. Закрепление

Учитель: Ребята, а скажите пожалуйста ,где нам может пригодиться знание формул площадей различных фигур.

Ответы детей. (поклейка обоев, покраска пола и т.д.)

Учитель: Оказывается в жизни знание площади фигур нам требуется очень часто в сфере строительства. На сегодняшнем уроке я вам предлагаю побыть строителями. И поэтому давайте решим следующую задачу:


Задача: Маляры должны покрасить фронтон дома в форме прямоугольного треугольника со сторонами 3м и 4м. Хватит ли им 1 банки краски. если на ней написано: площадь 10 м²?


Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Учитель: Скажите пожалуйста, что для этого мне нужно знать для решения задачи?

Ученики: (площадь фронтона)

Учитель: а фронтон в форме?

Ученики:( прям треугольника.)

Учитель: Значит нам нужно найти площадь?

Ученики:( треугольника)

Учитель: Удивительно, оказывается тема нашего сегодняшнего занятия напрямую связана с этой задачей.

Учитель: Переведем эту задачу на математический язык.

(один из учеников)


Итак, к доске (учитель вызывает одного уч-ся)

«Найти площадь прямоугольного треугольника, если один из его катетов 3м, а другой 4м»

Учитель: Ребята, я попрошу вас работать в парах. 3-4 мин

Решение:



Ответ: краски хватит (один из учащихся записывает на доске решение)

Вывод: площадь прямоугольного треугольника равна половине

произведения катетов. S = (записать на доске и в тетрадях)

Учитель: Молодцы ребята.

Немножко отдохнем. Назовите ассоциации взаимосвязи площади и например изучаемые предметы в школе (География – площадь государства; Химия – площадь взаимодействия молекул и др.) На других уроках можно предложить другие взаимосвязи связанные с площадью. 5-6 мин





Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

г

е

д

б

в

а

к

л

ж

и

з

(Взаимопроверка.  Проверка осуществляется сразу и выставляется оценка).



4. Гимнастика для глаз2 мин

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то, как не знать!

Но совсем другое дело -

Очень быстро и умело

Его площадь подсчитать.



б)

sin 300 ? ½



Поставить оценки за урок


5. Итог урока – 3мин.

Выводы: Итак, подведем итоги.

Ребята! В завершении нашего урока я хотела бы еще раз вернуться к теме строительства. Вы знаете, любой дом имеет фундамент, стены и крышу.

Рефлексия - 3мин Вот и дом готов. Дом это наш урок. Я вам предлагаю оценить работу каждого из вас на уроке, с помощью смайлика, который лежит у вас на столе

Дорисуй


- Мне сегодня было очень интересно на уроке, и я еще раз убедилась какие у меня замечательные, дружные, умные ученики.

Ребята, вот и закончился наш урок. Спасибо вам всем за работу.

Желаю вам, чтобы под крышей вашего дома всегда было тепло, уютно и светло!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок закрепления ЗУН по теме "Площадь треугольника"

Автор: Кустова Светлана Васильевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока математики в 4 классе "Изображение геометрических фигур" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-4-klassie-izobrazhieniie-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "245966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446272865"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Коспект урока по математике "Геометрические фигуры" "
    ["seo_title"] => string(58) "kospiekt-uroka-po-matiematikie-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "245952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446269207"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Геометрические фигуры и их свойства"
    ["seo_title"] => string(38) "gieomietrichieskiiefighuryiikhsvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "329451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463936326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства