Данный урок проводился мною в рамках школьной методической недели по УМК Бунимович Е.А. для 5-го класса. на уроке много самостоятельной работы обучающихся, все выводы школьники делают из практических работ.Присутствуют элементы творчества, потому что составляется макет корабля "Площадь", еоторый держится на трех китах. Рисунки и макет корабля дети делали самостоятельно заранее на уроке технологии.
Цели:
Вывести формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника. Закрепить вычисление площади прямоугольника. Развивать логическое мышление при вычислении площадей фигур.
Ход урока.
1. Проверка домашнего задания. Собрать тетради на проверку.
2. Устно:
1) Каждому школьнику раздали карточки с рисунком, на котором изображен прямоугольник. Задача: измерить стороны и вычислить площадь и периметр прямоугольника.
6см
2см
S= 6*2=12 см2
Р=(6+2)*2=16 см
2)Лист бумаги сложили вдвое, потом еще вдвое. Измерив периметр дважды сложенного листа, получили 51 см. какой периметр у развернутого листа бумаги? (102 см)
3)а) В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины- бумбамс. Двор вокруг царского дворца имел форму прямоугольника со сторонами 50 и 80 бумбамсов. Найти площадь двора в квадратных бумбамсах.
б) А сам дворец стоял в углу двора, занимая квадрат со стороной 20 бумбамсов. Царь решил выложить весь двор снаружи коврами, имевшими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребуется для этого ковров?
S двора=50*80=4000 (кв. бумб.)
S дворца= 20*20=400 (кв. бумб.)
S дворца+ковер=4000-400=3600 (кв. бумб.)
Sковра= 2*3=6 (кв. бумб.)
N=3600:6=600 (ковров)
Ответ: 600 ковров.
3. На столе у обучающихся лежит карточка с заданием и ключ к ней, нужно отгадать название второй части темы урока «Площадь…..
5м2= *** дм2 Т
2 м2=**** см2 р
7 дм2=*** см2 е
5га= *** м2 у
16 ар= *** м2 г
43 га= *** ар о
*** дм2= 800 см2 л
*** м2=600дм2 ь
*** м2=40000см2 н
8м2= *** см2 и
3км2= *** м2 к
24 см2= *** мм2 а
После этого детям предлагается решить задачу: В прямоугольнике АВСД смежные стороны равны 15 мм и 24 мм. А) Какова площадь прямоугольника? (360мм2). Какова площадь треугольников АВС и АСД? (180 мм2)
В С
А Д
(рисунок на доске).
Решить обратную задачу: Как найти площадь треугольника?
- Достаточно достроить до прямоугольника, найти его площадь и полученную площадь разделить на 2.
S= , где a и b - стороны треугольника, которые для прямоугольного треугольника называются КАТЕТАМИ и тогда получим правило:
Чтобы вычислить площадь прямоугольного треугольника надо найти произведение его катетов и разделить его на 2. (Это правило школьники озвучивают самостоятельно).
А если треугольник не прямоугольный?
- Оказывается, для вычисления площади любого треугольника достаточно уметь вычислять площади прямоугольных треугольников. В самом деле, любой треугольник можно разбить на 2 прямоугольных треугольника.
(модель)
Иногда, чтобы вычислить площадь, удобно не складывать другие площади, а вычитать. Вычислить площадь изображенной фигуры.
4. Практическая работа. Всем обучающимся раздать карточки с изображением прямоугольных треугольников. Необходимо измерить катеты и вычислить площадь треугольника.
5. Решение задач.
1) На рисунке показан план школьного сада. Найти площадь сада в арах.
650м
30м
450м
Ответ: 165 ар
2) Внимательно рассмотрите фигуры на рисунке и скажите какую площадь имеет «голова Буратино»?
Площадь одной клеточки 5 мм2.
3) Рассмотреть и таблицу и найти ошибку.
1 катет 3дм 5см 10мм 30мм 5м
2 катет 4дм 6см 4мм 6мм 7м
площадь 6дм2 15см2 20мм2 90мм2 17м2
6. Подведение итогов урока. В математическом океане корабль «Площадь» держится на трех китах:
1) Площадь многоугольника
2) Площадь квадрата
3) Площадь треугольника. (учителем строится красивая модель из рисунков и поделок)
7. Домашнее задание: №746,737(2),749 и дополнительное задание: найти площадь фигуры:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Площадь треугольника" »
Тема урока: Площадь треугольника. ( 5 класс по УМК Бунимович Е.А.)
Учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ
№ 29 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Курска
Дульцева Л.П.
Цели:
Вывести формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника. Закрепить вычисление площади прямоугольника. Развивать логическое мышление при вычислении площадей фигур.
Ход урока.
Проверка домашнего задания. Собрать тетради на проверку.
Устно:
Каждому школьнику раздали карточки с рисунком, на котором изображен прямоугольник. Задача: измерить стороны и вычислить площадь и периметр прямоугольника.
6см
2см
S= 6*2=12 см2
Р=(6+2)*2=16 см
2)Лист бумаги сложили вдвое, потом еще вдвое. Измерив периметр дважды сложенного листа, получили 51 см. какой периметр у развернутого листа бумаги? (102 см)
3)а) В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины- бумбамс. Двор вокруг царского дворца имел форму прямоугольника со сторонами 50 и 80 бумбамсов. Найти площадь двора в квадратных бумбамсах.
б) А сам дворец стоял в углу двора, занимая квадрат со стороной 20 бумбамсов. Царь решил выложить весь двор снаружи коврами, имевшими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребуется для этого ковров?
S двора=50*80=4000 (кв. бумб.)
S дворца= 20*20=400 (кв. бумб.)
S дворца+ковер=4000-400=3600 (кв. бумб.)
Sковра= 2*3=6 (кв. бумб.)
N=3600:6=600 (ковров)
Ответ: 600 ковров.
На столе у обучающихся лежит карточка с заданием и ключ к ней, нужно отгадать название второй части темы урока «Площадь…..
5м2= *** дм2 Т
2 м2=**** см2 р
7 дм2=*** см2 е
5га= *** м2 у
16 ар= *** м2 г
43 га= *** ар о
*** дм2= 800 см2 л
*** м2=600дм2 ь
*** м2=40000см2 н
8м2= *** см2 и
3км2= *** м2 к
24 см2= *** мм2 а
После этого детям предлагается решить задачу: В прямоугольнике АВСД смежные стороны равны 15 мм и 24 мм. А) Какова площадь прямоугольника? (360мм2). Какова площадь треугольников АВС и АСД? (180 мм2)
В С
А Д
(рисунок на доске).
Решить обратную задачу: Как найти площадь треугольника?
- Достаточно достроить до прямоугольника, найти его площадь и полученную площадь разделить на 2.
S=, где a и b - стороны треугольника, которые для прямоугольного треугольника называются КАТЕТАМИ и тогда получим правило:
Чтобы вычислить площадь прямоугольного треугольника надо найти произведение его катетов и разделить его на 2. (Это правило школьники озвучивают самостоятельно).
А если треугольник не прямоугольный?
- Оказывается, для вычисления площади любого треугольника достаточно уметь вычислять площади прямоугольных треугольников. В самом деле, любой треугольник можно разбить на 2 прямоугольных треугольника.
(модель)
Иногда, чтобы вычислить площадь, удобно не складывать другие площади, а вычитать. Вычислить площадь изображенной фигуры.
Практическая работа. Всем обучающимся раздать карточки с изображением прямоугольных треугольников. Необходимо измерить катеты и вычислить площадь треугольника.
Решение задач.
На рисунке показан план школьного сада. Найти площадь сада в арах.
650м
30м
450м
Ответ: 165 ар
Внимательно рассмотрите фигуры на рисунке и скажите какую площадь имеет «голова Буратино»?
Площадь одной клеточки 5 мм2.
Рассмотреть и таблицу и найти ошибку.
1 катет
3дм
5см
10мм
30мм
5м
катет
4дм
6см
4мм
6мм
7м
площадь
6дм2
15см2
20мм2
90мм2
17м2
Подведение итогов урока. В математическом океане корабль «Площадь» держится на трех китах:
Площадь многоугольника
Площадь квадрата
Площадь треугольника. (учителем строится красивая модель из рисунков и поделок)
Домашнее задание: №746,737(2),749 и дополнительное задание: найти площадь фигуры: