kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Площадь треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился мною в рамках школьной методической недели по УМК Бунимович Е.А. для 5-го класса. на уроке много самостоятельной работы обучающихся, все выводы школьники делают из практических работ.Присутствуют элементы творчества, потому что составляется макет корабля "Площадь", еоторый держится на трех китах. Рисунки и макет корабля дети делали самостоятельно заранее на уроке технологии. Цели: Вывести формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника. Закрепить вычисление площади прямоугольника. Развивать логическое мышление при вычислении площадей фигур. Ход урока. 1. Проверка домашнего задания. Собрать тетради на проверку. 2. Устно: 1) Каждому школьнику раздали карточки с рисунком, на котором изображен прямоугольник. Задача: измерить стороны и вычислить площадь и периметр прямоугольника. 6см 2см S= 6*2=12 см2 Р=(6+2)*2=16 см 2)Лист бумаги сложили вдвое, потом еще вдвое. Измерив периметр дважды сложенного листа, получили 51 см. какой периметр у развернутого листа бумаги? (102 см) 3)а) В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины- бумбамс. Двор вокруг царского дворца имел форму прямоугольника со сторонами 50 и 80 бумбамсов. Найти площадь двора в квадратных бумбамсах. б) А сам дворец стоял в углу двора, занимая квадрат со стороной 20 бумбамсов. Царь решил выложить весь двор снаружи коврами, имевшими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребуется для этого ковров? S двора=50*80=4000 (кв. бумб.) S дворца= 20*20=400 (кв. бумб.) S дворца+ковер=4000-400=3600 (кв. бумб.) Sковра= 2*3=6 (кв. бумб.) N=3600:6=600 (ковров) Ответ: 600 ковров. 3. На столе у обучающихся лежит карточка с заданием и ключ к ней, нужно отгадать название второй части темы урока «Площадь….. 5м2= *** дм2 Т 2 м2=**** см2 р 7 дм2=*** см2 е 5га= *** м2 у 16 ар= *** м2 г 43 га= *** ар о *** дм2= 800 см2 л *** м2=600дм2 ь *** м2=40000см2 н 8м2= *** см2 и 3км2= *** м2 к 24 см2= *** мм2 а После этого детям предлагается решить задачу: В прямоугольнике АВСД смежные стороны равны 15 мм и 24 мм. А) Какова площадь прямоугольника? (360мм2). Какова площадь треугольников АВС и АСД? (180 мм2) В С А Д (рисунок на доске). Решить обратную задачу: Как найти площадь треугольника? - Достаточно достроить до прямоугольника, найти его площадь и полученную площадь разделить на 2. S= , где a и b - стороны треугольника, которые для прямоугольного треугольника называются КАТЕТАМИ и тогда получим правило: Чтобы вычислить площадь прямоугольного треугольника надо найти произведение его катетов и разделить его на 2. (Это правило школьники озвучивают самостоятельно). А если треугольник не прямоугольный? - Оказывается, для вычисления площади любого треугольника достаточно уметь вычислять площади прямоугольных треугольников. В самом деле, любой треугольник можно разбить на 2 прямоугольных треугольника. (модель) Иногда, чтобы вычислить площадь, удобно не складывать другие площади, а вычитать. Вычислить площадь изображенной фигуры. 4. Практическая работа. Всем обучающимся раздать карточки с изображением прямоугольных треугольников. Необходимо измерить катеты и вычислить площадь треугольника. 5. Решение задач. 1) На рисунке показан план школьного сада. Найти площадь сада в арах. 650м 30м 450м Ответ: 165 ар 2) Внимательно рассмотрите фигуры на рисунке и скажите какую площадь имеет «голова Буратино»? Площадь одной клеточки 5 мм2. 3) Рассмотреть и таблицу и найти ошибку. 1 катет 3дм 5см 10мм 30мм 5м 2 катет 4дм 6см 4мм 6мм 7м площадь 6дм2 15см2 20мм2 90мм2 17м2 6. Подведение итогов урока. В математическом океане корабль «Площадь» держится на трех китах: 1) Площадь многоугольника 2) Площадь квадрата 3) Площадь треугольника. (учителем строится красивая модель из рисунков и поделок) 7. Домашнее задание: №746,737(2),749 и дополнительное задание: найти площадь фигуры:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Площадь треугольника" »

Тема урока: Площадь треугольника. ( 5 класс по УМК Бунимович Е.А.)

Учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ

№ 29 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Курска

Дульцева Л.П.


Цели:

Вывести формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника. Закрепить вычисление площади прямоугольника. Развивать логическое мышление при вычислении площадей фигур.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания. Собрать тетради на проверку.

  2. Устно:

  1. Каждому школьнику раздали карточки с рисунком, на котором изображен прямоугольник. Задача: измерить стороны и вычислить площадь и периметр прямоугольника.

6см

2см




S= 6*2=12 см2

Р=(6+2)*2=16 см



2)Лист бумаги сложили вдвое, потом еще вдвое. Измерив периметр дважды сложенного листа, получили 51 см. какой периметр у развернутого листа бумаги? (102 см)

3)а) В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины- бумбамс. Двор вокруг царского дворца имел форму прямоугольника со сторонами 50 и 80 бумбамсов. Найти площадь двора в квадратных бумбамсах.

б) А сам дворец стоял в углу двора, занимая квадрат со стороной 20 бумбамсов. Царь решил выложить весь двор снаружи коврами, имевшими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребуется для этого ковров?

S двора=50*80=4000 (кв. бумб.)

S дворца= 20*20=400 (кв. бумб.)

S дворца+ковер=4000-400=3600 (кв. бумб.)

Sковра= 2*3=6 (кв. бумб.)

N=3600:6=600 (ковров)

Ответ: 600 ковров.

  1. На столе у обучающихся лежит карточка с заданием и ключ к ней, нужно отгадать название второй части темы урока «Площадь…..

2= *** дм2 Т

2 м2=**** см2 р

7 дм2=*** см2 е

5га= *** м2 у

16 ар= *** м2 г

43 га= *** ар о

*** дм2= 800 см2 л

*** м2=600дм2 ь

*** м2=40000см2 н

8м2= *** см2 и

3км2= *** м2 к

24 см2= *** мм2 а

После этого детям предлагается решить задачу: В прямоугольнике АВСД смежные стороны равны 15 мм и 24 мм. А) Какова площадь прямоугольника? (360мм2). Какова площадь треугольников АВС и АСД? (180 мм2)


В С




А Д


(рисунок на доске).

Решить обратную задачу: Как найти площадь треугольника?

- Достаточно достроить до прямоугольника, найти его площадь и полученную площадь разделить на 2.

S=, где a и b - стороны треугольника, которые для прямоугольного треугольника называются КАТЕТАМИ и тогда получим правило:

Чтобы вычислить площадь прямоугольного треугольника надо найти произведение его катетов и разделить его на 2. (Это правило школьники озвучивают самостоятельно).

А если треугольник не прямоугольный?

- Оказывается, для вычисления площади любого треугольника достаточно уметь вычислять площади прямоугольных треугольников. В самом деле, любой треугольник можно разбить на 2 прямоугольных треугольника.







(модель)


Иногда, чтобы вычислить площадь, удобно не складывать другие площади, а вычитать. Вычислить площадь изображенной фигуры.







  1. Практическая работа. Всем обучающимся раздать карточки с изображением прямоугольных треугольников. Необходимо измерить катеты и вычислить площадь треугольника.

  2. Решение задач.

  1. На рисунке показан план школьного сада. Найти площадь сада в арах.

650м


30м


450м

Ответ: 165 ар


  1. Внимательно рассмотрите фигуры на рисунке и скажите какую площадь имеет «голова Буратино»?

Площадь одной клеточки 5 мм2.

  1. Рассмотреть и таблицу и найти ошибку.

1 катет

3дм

5см

10мм

30мм

  1. катет

4дм

6см

4мм

6мм

площадь

6дм2

15см2

20мм2

90мм2

17м2


  1. Подведение итогов урока. В математическом океане корабль «Площадь» держится на трех китах:

  1. Площадь многоугольника

  2. Площадь квадрата

  3. Площадь треугольника. (учителем строится красивая модель из рисунков и поделок)

  1. Домашнее задание: №746,737(2),749 и дополнительное задание: найти площадь фигуры:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Площадь треугольника"

Автор: Дульцева Любовь Павловна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по геометрии на тему: "Площадь треугольника", 8 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_po_geometrii_na_temu_ploshchad_treugolnika_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "646179"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708546017"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "кконспект урока по теме "Площадь треугольника""
    ["seo_title"] => string(51) "kkonspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "329849"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464030370"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка урока по геометрии по теме "Площадь треугольника""
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka_uroka_po_ghieomietrii_po_tiemie_ploshchad_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "365256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480753323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока по математике " Треугольники""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "252337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447354189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Формула площади прямоугольного треугольника" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-formula-ploshchadi-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "220213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434547948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства