kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Площадь треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился мною в рамках школьной методической недели по УМК Бунимович Е.А. для 5-го класса. на уроке много самостоятельной работы обучающихся, все выводы школьники делают из практических работ.Присутствуют элементы творчества, потому что составляется макет корабля "Площадь", еоторый держится на трех китах. Рисунки и макет корабля дети делали самостоятельно заранее на уроке технологии. Цели: Вывести формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника. Закрепить вычисление площади прямоугольника. Развивать логическое мышление при вычислении площадей фигур. Ход урока. 1. Проверка домашнего задания. Собрать тетради на проверку. 2. Устно: 1) Каждому школьнику раздали карточки с рисунком, на котором изображен прямоугольник. Задача: измерить стороны и вычислить площадь и периметр прямоугольника. 6см 2см S= 6*2=12 см2 Р=(6+2)*2=16 см 2)Лист бумаги сложили вдвое, потом еще вдвое. Измерив периметр дважды сложенного листа, получили 51 см. какой периметр у развернутого листа бумаги? (102 см) 3)а) В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины- бумбамс. Двор вокруг царского дворца имел форму прямоугольника со сторонами 50 и 80 бумбамсов. Найти площадь двора в квадратных бумбамсах. б) А сам дворец стоял в углу двора, занимая квадрат со стороной 20 бумбамсов. Царь решил выложить весь двор снаружи коврами, имевшими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребуется для этого ковров? S двора=50*80=4000 (кв. бумб.) S дворца= 20*20=400 (кв. бумб.) S дворца+ковер=4000-400=3600 (кв. бумб.) Sковра= 2*3=6 (кв. бумб.) N=3600:6=600 (ковров) Ответ: 600 ковров. 3. На столе у обучающихся лежит карточка с заданием и ключ к ней, нужно отгадать название второй части темы урока «Площадь….. 5м2= *** дм2 Т 2 м2=**** см2 р 7 дм2=*** см2 е 5га= *** м2 у 16 ар= *** м2 г 43 га= *** ар о *** дм2= 800 см2 л *** м2=600дм2 ь *** м2=40000см2 н 8м2= *** см2 и 3км2= *** м2 к 24 см2= *** мм2 а После этого детям предлагается решить задачу: В прямоугольнике АВСД смежные стороны равны 15 мм и 24 мм. А) Какова площадь прямоугольника? (360мм2). Какова площадь треугольников АВС и АСД? (180 мм2) В С А Д (рисунок на доске). Решить обратную задачу: Как найти площадь треугольника? - Достаточно достроить до прямоугольника, найти его площадь и полученную площадь разделить на 2. S= , где a и b - стороны треугольника, которые для прямоугольного треугольника называются КАТЕТАМИ и тогда получим правило: Чтобы вычислить площадь прямоугольного треугольника надо найти произведение его катетов и разделить его на 2. (Это правило школьники озвучивают самостоятельно). А если треугольник не прямоугольный? - Оказывается, для вычисления площади любого треугольника достаточно уметь вычислять площади прямоугольных треугольников. В самом деле, любой треугольник можно разбить на 2 прямоугольных треугольника. (модель) Иногда, чтобы вычислить площадь, удобно не складывать другие площади, а вычитать. Вычислить площадь изображенной фигуры. 4. Практическая работа. Всем обучающимся раздать карточки с изображением прямоугольных треугольников. Необходимо измерить катеты и вычислить площадь треугольника. 5. Решение задач. 1) На рисунке показан план школьного сада. Найти площадь сада в арах. 650м 30м 450м Ответ: 165 ар 2) Внимательно рассмотрите фигуры на рисунке и скажите какую площадь имеет «голова Буратино»? Площадь одной клеточки 5 мм2. 3) Рассмотреть и таблицу и найти ошибку. 1 катет 3дм 5см 10мм 30мм 5м 2 катет 4дм 6см 4мм 6мм 7м площадь 6дм2 15см2 20мм2 90мм2 17м2 6. Подведение итогов урока. В математическом океане корабль «Площадь» держится на трех китах: 1) Площадь многоугольника 2) Площадь квадрата 3) Площадь треугольника. (учителем строится красивая модель из рисунков и поделок) 7. Домашнее задание: №746,737(2),749 и дополнительное задание: найти площадь фигуры:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Площадь треугольника" »

Тема урока: Площадь треугольника. ( 5 класс по УМК Бунимович Е.А.)

Учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ

№ 29 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Курска

Дульцева Л.П.


Цели:

Вывести формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника. Закрепить вычисление площади прямоугольника. Развивать логическое мышление при вычислении площадей фигур.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания. Собрать тетради на проверку.

  2. Устно:

  1. Каждому школьнику раздали карточки с рисунком, на котором изображен прямоугольник. Задача: измерить стороны и вычислить площадь и периметр прямоугольника.

6см

2см




S= 6*2=12 см2

Р=(6+2)*2=16 см



2)Лист бумаги сложили вдвое, потом еще вдвое. Измерив периметр дважды сложенного листа, получили 51 см. какой периметр у развернутого листа бумаги? (102 см)

3)а) В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины- бумбамс. Двор вокруг царского дворца имел форму прямоугольника со сторонами 50 и 80 бумбамсов. Найти площадь двора в квадратных бумбамсах.

б) А сам дворец стоял в углу двора, занимая квадрат со стороной 20 бумбамсов. Царь решил выложить весь двор снаружи коврами, имевшими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребуется для этого ковров?

S двора=50*80=4000 (кв. бумб.)

S дворца= 20*20=400 (кв. бумб.)

S дворца+ковер=4000-400=3600 (кв. бумб.)

Sковра= 2*3=6 (кв. бумб.)

N=3600:6=600 (ковров)

Ответ: 600 ковров.

  1. На столе у обучающихся лежит карточка с заданием и ключ к ней, нужно отгадать название второй части темы урока «Площадь…..

2= *** дм2 Т

2 м2=**** см2 р

7 дм2=*** см2 е

5га= *** м2 у

16 ар= *** м2 г

43 га= *** ар о

*** дм2= 800 см2 л

*** м2=600дм2 ь

*** м2=40000см2 н

8м2= *** см2 и

3км2= *** м2 к

24 см2= *** мм2 а

После этого детям предлагается решить задачу: В прямоугольнике АВСД смежные стороны равны 15 мм и 24 мм. А) Какова площадь прямоугольника? (360мм2). Какова площадь треугольников АВС и АСД? (180 мм2)


В С




А Д


(рисунок на доске).

Решить обратную задачу: Как найти площадь треугольника?

- Достаточно достроить до прямоугольника, найти его площадь и полученную площадь разделить на 2.

S=, где a и b - стороны треугольника, которые для прямоугольного треугольника называются КАТЕТАМИ и тогда получим правило:

Чтобы вычислить площадь прямоугольного треугольника надо найти произведение его катетов и разделить его на 2. (Это правило школьники озвучивают самостоятельно).

А если треугольник не прямоугольный?

- Оказывается, для вычисления площади любого треугольника достаточно уметь вычислять площади прямоугольных треугольников. В самом деле, любой треугольник можно разбить на 2 прямоугольных треугольника.







(модель)


Иногда, чтобы вычислить площадь, удобно не складывать другие площади, а вычитать. Вычислить площадь изображенной фигуры.







  1. Практическая работа. Всем обучающимся раздать карточки с изображением прямоугольных треугольников. Необходимо измерить катеты и вычислить площадь треугольника.

  2. Решение задач.

  1. На рисунке показан план школьного сада. Найти площадь сада в арах.

650м


30м


450м

Ответ: 165 ар


  1. Внимательно рассмотрите фигуры на рисунке и скажите какую площадь имеет «голова Буратино»?

Площадь одной клеточки 5 мм2.

  1. Рассмотреть и таблицу и найти ошибку.

1 катет

3дм

5см

10мм

30мм

  1. катет

4дм

6см

4мм

6мм

площадь

6дм2

15см2

20мм2

90мм2

17м2


  1. Подведение итогов урока. В математическом океане корабль «Площадь» держится на трех китах:

  1. Площадь многоугольника

  2. Площадь квадрата

  3. Площадь треугольника. (учителем строится красивая модель из рисунков и поделок)

  1. Домашнее задание: №746,737(2),749 и дополнительное задание: найти площадь фигуры:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Площадь треугольника"

Автор: Дульцева Любовь Павловна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по геометрии на тему: "Площадь треугольника", 8 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_po_geometrii_na_temu_ploshchad_treugolnika_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "646179"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708546017"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "кконспект урока по теме "Площадь треугольника""
    ["seo_title"] => string(51) "kkonspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "329849"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464030370"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка урока по геометрии по теме "Площадь треугольника""
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka_uroka_po_ghieomietrii_po_tiemie_ploshchad_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "365256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480753323"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока по математике " Треугольники""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "252337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447354189"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Формула площади прямоугольного треугольника" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-formula-ploshchadi-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "220213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434547948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства