Урок по математике для обучающихся 5 класса по ФГОС. Разработка урока снабжена авторской презентацией, которая на разных этапах урока помогает визуализировать учебный материал, а также осуществлять разноуровневое обучение в зависимости от подготовленности класса во время объяснения нового материала, во время первичного закрепления и отработки навыков при решении задач, путем дозированной информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Площадь треугольника »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 21»
Конспект (технологическая карта )
открытого урока по математике в 5 классе
по теме «Площадь треугольника»
с использованием новых образовательных технологий
(в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ)
Дата проведения: 14.01.2015г.
Разработана: Самохотина И.В..
Тольятти, 2015
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Площадь треугольника.
ФИО (полностью)
Самохотина Ирина Вячеславовна
Место работы
МБУ «Школа 21», г.о. Тольятти
Должность
Учитель математики
Предмет
математика
Класс
5
Тема
Площадь треугольника
Базовый учебник
Математика. 5 класс: учеб. для учащихся
общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева,
А.Г. Мордкович. – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина,
2010. – 270 с.: ил.
Цели урока: формировать представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике; познакомить обучающихся с правилом нахождения площади треугольника и его использованием при решении несложных задач.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся знакомятся с понятиями: равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник. Знакомятся с формулой площади треугольника. Знают формулы площади равностороннего и равнобедренного треугольника.
Метапредметные:
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задач.
Личностные: Применять правила делового сотрудничества, давать позитивную самооценку учебной деятельности.
Задачи:
- образовательные :научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь треугольника», «равнобедренный треугольник», «равнобедренный треугольник», вычислять площади треугольников по формуле. Решать задачи, используя свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.
- воспитательные:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие :
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, способствовать формирования умений применять приёмы: обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического мышления и речи, внимания и памяти.
Методы обучения: проблемный, поисково - творческий, деятельностный, словесный, наглядный
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правило вычисления площади треугольника, алгоритм вычисления площади треугольника;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Оборудование: презентация Microsoft Power Point, технологические карты, учебник «Математика» 5 класс И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления
информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Практический модуль
Электронный
Презентация
Презентация
Практический модуль
Электронный
Презентация
Презентация
Электронный учебный модуль
Упражнение
Мультимедийное приложение.
Раздел «Теория». Ресурс №44.
Технологическая карта урока математики
по теме «Площадь треугольника»
№
Этапы урока
Время
Деятельность
УУД
ЭОР
учителя
учащихся
1.
Организационный момент.
1 мин
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Слайд №1
Приложение 1 (технологические карты)
2.
Актуализация знаний опорных знаний.
6 мин
Проверяет домашнее задание.
Организует устный счет.
Повторяет с детьми пройденное на прошлом уроке.
Решают примеры устного счета.
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.
Личностные: самоопределение; умение выражать свои мысли;
Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения
Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи и осознание того что уже известно.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Слайд2
Слайд 3
3
Постанов
ка целей урока.
8 мин
Беседа с проблемным вопросом по будущей теме.
Создает проблемную ситуацию, входе решения которой учащиеся делают необходимый вывод.
Вместе с учениками определяет цель и тему урока.
Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником;
Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков;
Личностные:
самостоятельный контроль времени; умение общаться в коллективе; развитие навыка самооценки.
Слайд 4.
4
Формирование новых знаний
12 мин
Вместе с обучающимися выполняет задания, задает наводящие вопросы, направляет деятельность обучающихся.
Записывают тему урока.
Выполняют вместе с учителем задания.
Отвечают на вопросы учителя.
Выдвигают предположения.
Выводят формулу.
Личностные:
Осознание ответственности за общее дело.
Познавательные:
Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.
Регулятивные:
Умение оценивать правильность выполнения действия;
Планирование пути достижения цели;
прогнозирование.
Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.
Мультимедийное приложение.
Раздел «Теория». Ресурс №44.
Слайд 5, 6.
Мультимедийное приложение.
Раздел «Теория». Ресурс №45.
Слайд 7,8
5
Физкульт
минутка
2 мин
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся.
Обучающиеся отдохнули и готовы продолжать работу.
Личностные:
Проявляют интерес к физическим упражнениям, получают удовольствие от упражнений
Слайд 9
6
Формирование первичных умений
9 мин
Организует обобщение результатов и использования полученных знаний
Дает задания, задает наводящие вопросы
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют письменное задание
Личностные:
самоопределение,
смыслообразование
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;
Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Слайд 10
7
Рефлексия
1 мин
Подводит итоги работы в классе.
Оценивают свою работу.
Личностные: смыслообразование
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
8
Домашнее задание
1 мин
Задает домашнее задание
Записывают домашнее задание
Слайд 11.
Конспект урока по математике
«Десятичные дроби» в 5 классе
Ход урока.
Организационный . (1 мин.)
Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада всех вас видеть. Начинаем наш урок.
В ходе этого урока вы будите набирать баллы и получите оценку в конце урока. Слайд 1.
Перед вами лежат технологические карточки с заданиями. После каждого задания есть окошечко, куда вы будите ставить «+» (если задание выполнено правильно ) или «_» (если нет).
Карточку вы вложите в свою тетрадь и покажете дома родителям.
2. Актуализация знаний опорных знаний. (6 мин)
1. Проверка домашнего задания.
Работа в парах.
Обучающиеся проверяют у соседа по парте домашнюю работу, сравнивая с ответом на слайде. Делают отметку в картах.
2.Устный счет.
«Кто быстрее»
Работа в группах (по рядам). Какая группа быстрее сосчитает пример, той ставим «+» в карту урока.
Чтобы хорошо решать задачи, мы должны точно считать. Посчитаем- ка устно, используя удобный способ. Слайд 2.
Повторение пройденного.
Работа в парах.
1)Объясните, какой треугольник называют прямоугольным, остроугольным, тупоугольным. Нарисуйте на технологических картах по одному треугольнику каждого вида. Проверьте у соседа. Сделайте отметку в карте.
2) Что мы можем измерить и найти в треугольнике?
Измерьте стороны треугольника, изображенного на карте и найдите его периметр. Проверьте у соседа, сделайте отметку в карте.
Постановка целей урока.(8 мин)
Создает проблемную ситуацию.
Что мы умеем находить для прямоугольника, квадрата, но не умеем находить пока для треугольника?
Чтобы ответить на этот вопрос , решим математический кроссворд
Сумма всех сторон треугольника
Единица с шестью нулями
Название отрезков, из которых состоит треугольник
Что происходит с дробью при делении на одно и то же число?
Единица времени.
Упражнение, для решения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ?
7. Чертежный инструмент
п
е
р
и
м
е
т
р
м
и
л
л
и
о
н
с
т
о
р
о
н
ы
с
о
к
р
а
щ
е
н
и
е
м
и
н
у
т
а
з
а
д
а
ч
а
ц
и
р
к
у
л
ь
Молодцы! Кроссворд решили правильно. Какова же цель нашего урока? Верно.
- научиться находить площадь треугольника.
Какую же мы запишем тему в тетрадях? Верно.
Пишем в тетрадях тему нашего сегодняшнего урока «Площадь треугольника».
4.Формирование новых знаний.(12 мин)
Работа с учебником.
Ребята, прежде чем решать задачу, ответьте мне на вопросы:
1.Что нужно знать, чтобы найти стороны прямоугольника?
2. Какова формула площади прямоугольника?
А теперь откройте учебники на стр.111, выполним № 566.
Посмотрите на слайд и сделайте вывод, как найти площадь прямоугольного треугольника.
Чтобы найти площадь прямоугольного треугольника, надо найти площадь прямоугольника и разделить ее на 2. Запомним это.
Посмотрите на следующий слайд. Найдите площадь треугольникаов . Проверьте у соседа по парте, сделайте отметку в карте урока.
Площадь какого треугольника мы посчитать не можем? Почему?
Выполняем № 568 .Как найдем площадь этого треугольника?
А теперь ответим на вопрос № 570.
Проверим себя по учебнику. Делаем вывод. Чтобы найти площадь треугольников № 568 и 570 надо разбить его на два прямоугольных треугольника. Для этого из точки В проведем под прямым углом отрезок ВД к стороне АС.
Отрезок проведенный из вершины угла треугольника к противоположной стороне под прямым углом называется высотой треугольника . Обозначим длину высоты треугольника, отрезок ВД буквой h, а длину стороны АС треугольника – буквой а. Зная, что площадь обозначается буквой S, постарайтесь записать формулу площади треугольника S =( a · h) : 2.
Проверьте себя по учебнику на стр. 157
Посмотрите на сайт 7 – здесь записана формула площади треугольника. Запомните ее.
Посмотрите на сайт 8 – здесь показано, как решается задача на нахождение площади треугольника по формуле.
Теперь мы знаем формулу по которой можем найти формулу любого треугольника.
Физкультминутка.(2 мин)
Прежде чем, мы начнем закреплять новую тему, давайте отдохнем, проведем физкультминутку.
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения«Наклоны головы»
Вперед – назад
Вправо - влево
Упражнениеобщего воздействия «Бокс»
Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук
1.«Рывки руками»
2.«Сжимание кисти в кулак»
Упражнение для снятия напряжения с мышц туловища «Наклоныв сторону»
Упражнения для глаз
«Вращение глазами» по часовой стрелке, против часовой стрелки.
«Пальчик» Приближайте палец к носу и отводите палец от носа
«Во все стороны» Двигайте глазами вверх-вниз, вправо-влево
«Кто там?» Зажмурьтесь посильнее. Широко откройте глаза
«Моргание»
«Сон» Закройте глаза
6.Формирование первичных умений.( 9мин)
Повторим формулу площади треугольника. Запишем ее еще раз на доске.
Решение обучающей самостоятельной работы, с взаимопроверкой в парах. Сделать отметки в картах урока.
Слайд 10.
Рефлексия ( 1 мин)
Ну вот, ребята, и закончился наш урок.
Какова была цель нашего урока?
Удалось нам достигнуть поставленной цели?
Какие получили результаты? По каким формулам находятся площадь треугольника?
Где можно применить новое знание?
Что на уроке у вас хорошо получалось?
Над чем еще нужно поработать?
В течение урока вы работали в картах. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте себе оценку в соответствие с критериями):
Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».
Количество плюсов
5
6
7
8
Оценка
«3»
«3»
«4»
«5»
Учитель выставляет оценки за работу на уроке учащимся, комментирует отметки.
Домашнее задание (1 мин)
Слайд 11
Выучит формулу площади треугольника на стр.117.
Выполнить №№ 571 (без рисунков), 572(а).
Большое спасибо, ребята за активную работу на уроке.
Нарисуйте свое настроение на картах в конце урока. Слайд 12.