kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Площадь прямоугольного треугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:   установить связь между площадью прямоугольника и треугольников, получившихся в этом прямоугольнике диагонали; вывести формулу площади прямоугольного треугольника; развить вычислительные навыки, речь учащихся; воспитать аккуратность в выполнении чертежей и уважение к товарищам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Площадь прямоугольного треугольника »

Открытый урок





Тема:

"Площадь прямоугольного треугольника"

Автор: Герба Ольга Анатольевна













Проведено: 06 декабря 2012 года







Директор школы М.А. Шабунин









Тема: Площадь треугольного треугольника

Урок по математике 4Б класс. Школа 2100 (по учебнику Петерсон)

Цели:  установить связь между площадью прямоугольника и треугольников, получившихся в этом прямоугольнике диагонали; вывести формулу площади прямоугольного треугольника; развить вычислительные навыки, речь учащихся; воспитать аккуратность в выполнении чертежей и уважение к товарищам.

Ход урока.

1.Актуализация знаний

Прочитайте высказывание

  • Геометрия – правительница всех мыслительных изысканий.

М.В.Ломоносов

  • Как вы понимаете это высказывание?

  • Как вы думаете, как это высказывание связано с нашим уроком?

  • Действительно, геометрия является нашим помощником в тренировке нашего ума, помогает правильно мыслить и рассуждать. Сегодня на уроке вновь поработали над геометрическим материалом

2.Постановка учебных задач

  • На слайде вы видите? (Геометрические фигуры, 2 слайд)

  • Назовите геометрические фигуры

  • Назовите “лишнюю” фигуру, обоснуйте свой выбор

  • Как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры? (многоугольники)

  • Какая фигура “лишняя” среди оставшихся?

  • Что объединяет все оставшиеся фигуры?

  • Как найти P квадрата? Прямоугольника? Треугольника?

  • Что еще можно вычислить у этих фигур?

  • Как вычислить S квадрата, прямоугольника? (слайд)

  • Как вычислить S треугольника?

  • Почему возникла проблема?

  • Значит какую задачу поставим на уроке?

  • Как бы вы сформулировали тему урока?

Площадь треугольника(слайд)

  • Что вы можете сказать об изображенном треугольнике?

  • Сколько прямых углов у квадрата и прямоугольников?

  • А почему у треугольника один прямой угол?

  • Давайте попытаемся это выяснить. Поможет разобраться в этом вопросе выполнение практической работы(Работа в парах)(слайд)

  • У вас на партах лежит прямоугольник, проведите в нем диагональ.

  • Какие фигуры получились?(слайд)

  • Сравните эти треугольники по площади

  • Разрежьте прямоугольника по диагонали

  • Сделайте вывод

Диагональ прямоугольника делит его на 2 равных по S треугольника с прямым углом

Как можно назвать такие треугольники?

  • Уточняйте тему урока

Площадь прямоугольного треугольника(слайд)

  • Значит ваша задача вычислить площадь прямоугольного треугольника

  • Для этого вам нужен способ нахождения S прямоугольного треугольника

  • Как можно найти этот способ?

  • Что интересней?

  • Как эффективней выполнить эту работу? (работа в группах)

  • Ваша задача состоит в том, чтобы вычислить S прямоугольных треугольников, лежащего у вас на партах, и по возможности записать это виде формулы

Свои вычисления и формулу вы должны оформить на альбомном листочке. Выбрать, кто будет представлять вашу группу (Если формулы совпадут, один объяснит как они рассуждали)

  • Где мы можем применить полученные на уроке знания?

(Если останется время решить задачу про пиратов)

Итог:

  • В чем было общее затруднение?

  • Почему оно возникло?

  • Решили ли мы ту задачу, которую ставили перед собой?

  • Как найти площадь прямоугольного треугольника?(слайд)

  • Оцените свою работу на уроке

Если вы считаете что вам было все понятно, закрасьте треугольником красным цветом

Если вы испытывали затруднения на уроке, закрасьте треугольник синим цветом

Покажите свои треугольники

  • Мы с вами сегодня нашли способ нахождения S прямоугольного треугольника. Попробуйте дома решить задачу, применив полученную знания, если возникнут трудности отметьте на каком этапе они появились, чтобы на следующем уроке разобрать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Площадь прямоугольного треугольника

Автор: Герба Ольга Анатольевна

Дата: 16.08.2015

Номер свидетельства: 225524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nogho-trieughol-nika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423317683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Площадь прямоугольного треугольника""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiploshchadpriamougholnoghotrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "259555"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448792369"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Математика 4 класс, технологическая карта урока "Площадь прямоугольного треугольника""
    ["seo_title"] => string(96) "matiematika-4-klass-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ploshchad-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "288494"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454645120"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Площадь прямоугольного треугольника"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_ploshchad_priamougolnogo_treugolnika"
    ["file_id"] => string(6) "526914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573660829"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Нахождение площади прямоугольного треугольника."
    ["seo_title"] => string(50) "nakhozhdenie_ploshchadi_priamougolnogo_treugolnika"
    ["file_id"] => string(6) "565356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607012684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства