Организация образования | | КГУ школа-лицей № 5 |
Предмет: М | | Класс: 3г | Количество присутствующих:20 | Количество отсутствующих: |
Дата: 26.11.24 , , | | ФИО учителя: Жансерикова Ш.Ж. |
Тема УМК | | 57 Нахождение площади прямоугольного треугольника. Как измерить площадь в древнем мире? |
Тема раздела | | Раздел 2В. Площадь и величины. |
Цели обучения из долгосрочного плана | | 3.1.3.1 - выбирать меры и инструменты для измерения площади поверхности предметов, производить измерения палеткой 3.3.1.3 - составлять и применять формулы нахождения площади прямоугольника S=a·b, квадрата S=a2, прямоугольного треугольника S=(a·b):2 и предметов окружающего мира 3.1.3.2** производить измерение величин, используя единицы измерения: (мм)/(г, т)/ (см2, дм2, м2); |
Цели урока | | Все будут выбирать меры и инструменты для измерения площади поверхности предметов, составлять и применять формулы нахождения площади прямоугольника S=a·b, квадрата S=a2, и предметов окружающего мира, производить измерение величин, используя единицы измерения: (см2, дм2, м2). Большинство смогут самостоятельно вывести формулы для нахождения площади прямоугольного треугольника, установят взаимосвязь с прямоугольником. Некоторые смогут выполнить логическое задание. |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Методы оценивания | Ресурсы |
Начало урока | Позитивный настрой. Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. | Хором повторяют позитивный настрой. | Словесная похвала. | |
Актуализация знаний. Устный счёт. - Зная площадь, найдите периметр. | Выполняют устно. | Большой палец. | Приложение 1 |
Целеполагание. - Определите площади фигур. -Сделайте вывод для прямоугольного треугольника. -Поставьте перед собой цель. | Самостоятельно формулируют цель урока. Цель: работать с площадью. | 3 хлопка. | Приложение 2 Цель фиксируется на доске. |
Середина урока | Работа над новым материалом. 1 Каллиграфическая минутка площадь прямоугольного треугольника 2 Работа над правилом. с 39 -Вспомните формулу площади прямоугольника, квадрата. - Что образуют два прямоугольных треугольника? -Как найти площадь? S=a*в:2 3 Работа в тетради. с 39 №1 - Найдите площадь треугольников. | Пишут каллиграфически верно. Анализируют и заучивают правило. Выполняют по заданию. | «Королева красоты» - выбирают самую красивую запись, рисуют над ней корону. | Приложение 3 |
Физминутка. https://www.youtube.com/watch?v=G3sgLZtp9Ck&list=PLkHmXtJI9gQ5V7PXxJNbTaRh1xnBJP8ng&index=9&t=31s&ab_channel=OTCloset | Физическая и эмоциональная разгрузка. | Большой палец. | |
Логическое задание. Дик Н.Ф. «1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе». 48-17+2-9=24 | Решают логические задачи. | КО: решил логическую задачу Дескрипторы: 1 Назвал верный ответ. 2 Обосновал ход решения. 10 баллов | Приложение 4 |
Повторение. с 40 №3а - Решите задачу. - Что известно в задаче? - Что надо найти? | Анализируют и решают задание. 6*10=60 3*6=18 60+18=78 10+9+6+3+4+6=38 | | Приложение 5 |
Закрепление. - Обсудите в группе решение задачи. Обоснуйте ответ. - У кого забор длиннее? - Найдите площадь по формуле. | Работают в малых группах. 18+24+10+8+8+16=84 24+12+8+8+8+8+8+8+12=96 Выполняют по заданию. | Взаимопроверка | Приложение 6 |
| Задание ФО - Начертите треугольник по точкам. Определите длину сторон. Вычислите площадь. | Выполняют по заданию | Критерий оценивания: находят площадь треугольника. Дескрипторы: 1 Начертил треугольник. 2 Определил длину. 3Нашёл площадь. 10 б. | Приложение 7 |
Конец урока | Итог -Чему научились на уроке? Рефлексия -Достигли ли мы цели урока? | Рефлексируют по материалу урока | Рефлексивная доска (понял/не понял, легко/ узнал) | Д/З с 40 №2, тренажёр. |
https://www.youtube.com/watch?v=G3sgLZtp9Ck&list=PLkHmXtJI9gQ5V7PXxJNbTaRh1xnBJP8ng&index=9&t=31s&ab_channel=OTCloset