kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Площадь прямоугольника. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Площадь прямоугольника».Урок был апробирован на районном конкурсе «Учитель года - 2013».

Диагностируемые цели обучения теме «Площадь прямоугольника». Цель считается достигнутой, если ученик: на первом уровне: а) узнаёт геометрические фигуры в реальном мире, б)анализирует решение задач, обобщает их решении с помощью готового предписания; в) подводит решённые задачи под готовое предписание; г) перечисляет новые преобразования и правила, на втором уровне: а) составляет схему определения понятия «прямоугольник», «квадрат», «периметр», «площадь», б) работает с основными формулами, на третьем уровне: обобщает решение задач одного типа и составляет предписания для решения практических задач.

Цель формирование организационных умений: цель считается достигнутой, если ученик на своём уровне освоения темы, работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей, организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах учебной познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЮрченкоЛР-Теория_по_теме_Площадь_прямоугольника.»

Комитет общего профессионального образования

Ленинградской области

ЛГУ им. А. С. Пушкина

Бокситогорский институт (филиал)

повышения квалификации










Итоговая работа на тему

«Приемы формирования личностных и метапредметных результатов при изучении темы «Площадь прямоугольника»»










Выполнили слушатели курсов повышения квалификации

по программе «ФГОС второго поколения. Новые подходы

в преподавании математики» Дворяк А. Ф.,

Юрченко Л. Р.,

Алябина Г. Ю.






















2012



Теоретические основы обучения теме «Площадь прямоугольника»



ФГОС ООО применительно к школьному курсу математики.

ФГОС ООО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт выдвигает три группы требований: требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО; требования к структуре основной образовательной программы ООО; требования к условиям реализации основной образовательной программы ООО.

Отличительной особенностью нового стандарта является его системно - деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности учащегося. В соответствии с предлагаемой моделью ключевым является ориентация на способность не заучивать, а применять знания, реализовывать собственные проекты, на овладение умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений.

Поскольку в новой модели процесс обучения становится многообразным и вариативным, то важную роль начнет играть как внешняя, так и внутренняя система оценки качества, ориентированная на выявление и поддержку новых результатов, и распространение нового. В этой оценке должны найти место новые методы оценивания, которые будут отражать достижения и индивидуальный прогресс ребенка на уроке.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу ООО, даёт разъяснение личностным, метапредметным и предметным результатам.

Изучение предметной области «Математика» должно обеспечить: осознание значения математики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности, обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Чтобы математические знания воспринимались учащимися как личностно значимые, т. е. действительно нужные ему, требуется постановка проблем, актуальных для ученика данного возраста, удовлетворяющих его потребности в познании. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств. Для развития мотивационно-волевой сферы личности обучающегося в процессе обучения математике важно создавать ситуации, в которых он познаёт разнообразие математи­ческих отношений в реальной жизни, приобретает уверенность в своих силах при решении поставленных задач, развивает во­лю и настойчивость, умение преодолевать трудности. Содержание примерной программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.

Цели обучения теме «Площадь прямоугольника»



За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их достижения. В жизни каждого человека необходимостью и реальностью становится непрерывное образование. В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их достижения, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. В связи с этим Стандартом второго поколения предусмотрено прежде всего формирование у учащихся универсальных учебных действий.

Выделяются четыре вида УУД: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) общепознавательные; 4) коммуникативные.

  1. Личностные универсальные учебные действия включают: смыслообразование, самооценивание, самопознание и самоопределение. Владение этими действиями позволяет ученику построить образ своего «Я», способствует личностному, профессиональному, жизненному самоопределению и построению жизненных планов во временной перспективе. Эта группа УУД направлена на установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того, «какое значение, смысл имеет для меня учение».

  2. К регулятивным УУД относятся:

  • целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

  • планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий);

  • прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);

  • контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);

  • коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта);

  • оценка (выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

  • волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолению препятствий, эмоциональная устойчивость к стрессам, эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями).

  1. Общепознавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблем.

К общеучебным УУД относятся: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; информационный поиск; знаково-символические действия; структурирование учебной информации и знаний; произвольное и осознанное построение устного и письменного речевого высказывания; смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения; рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий;

К логическим общепознавательным действиям относятся: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; синтез, как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; выдвижение гипотез, их обоснование; доказательство.

Постановка и решение проблем включает: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  1. Группа коммуникативных УУД включает: планирование учебного сотрудничества; постановку вопросов; построение речевых высказываний; лидерство и согласование действий с партнером.

Субъектный опыт.

Условием формирования личности, ориентирующейся в этом целостном мире, способной преобразовывать его и себя, является развитие человека как субъекта собственной жизненной стратегии. Становления субъектности у ребенка происходит очень рано и характеризуется формированием образа мира, отличающегося целостностью и личной к нему отнесенностью. Представить свойство субъектности и сделать его доступным изучению и даже диагностике удобнее через анализ более ощутимого образования – субъектного опыта», носителем которого является каждый ученик. Содержание учебной информации становится для ребенка личностно значимым только в том случае, когда оно воспринимается учеником через призму СО. «Научная информация дается через содержание учебного материала, при усвоении ученик «пропускает» ее через свой субъектный опыт и превращает в индивидуальные знания. Иного пути формирования знания просто нет». Поэтому, интеграция должна осуществляться в двух направлениях: интеграция общественно-исторического опыта, реализуемого в разных учебных предметах с сохранением специфики каждого, и интеграция общественно-исторического опыта и субъектного опыта учеников.

Целостность образовательного процесса, интеграция учебных предметов обеспечивается метаметодическим подходом. Понятие, термин которого знаком ребенку, может иметь субъективный смысл, отличный от научного, объективного. Но именно на этот субъективный смысл и будет опираться ученик, оперируя этим термином. Неучет СО часто приводит к тому, что учитель борется не с причиной, а с симптомами непонимания учениками учебного материала. Представление об окружающем мире как и любая информация, является субъективным образованием. Поэтому субъектный опыт является образовательной ценностью. Он включает такие составляющие, как:

  • содержательную (предметы, представления, понятия);

  • процессуальную (операции, приемы, правила выполнения действий (умственных и практических));

  • эмоционально - ценностную (личностные смыслы, установки, нравственные стереотипы).

Структурно СО представляет собой систему субъективных смыслов понятий, процессов, явлений, а также действий над ними, имеющих ценностную и эмоциональную окраску. Поэтому учет СО должен осуществляться на всех этапах учебно-воспитательного процесса. Особенно важно выявление субъектного опыта как в начале (исходный уровень), так и в конце урока (темы).

Площадь.

Площадь — численная характеристика двумерной (плоской или искривлённой) геометрической фигуры, неформально говоря, показывающая размер этой фигуры. Исторически вычисление площади называлось квадратурой. Фигура, имеющая площадь, называется квадрируемой. (Википедия)

Площадь — величина, измеряющая размер поверхности.

В математике

  • Площадь фигуры — геометрическое понятие, размер плоской фигуры.

  • Площадь - одна из количественных характеристик плоских геометрических фигур и поверхностей. Площадь прямоугольника равна произведению длин двух смежных сторон. Площадь ступенчатой фигуры (т. е. такой, которую можно разбить на нескольких примыкающих друг к другу прямоугольников) равна сумме площади составляющих ее прямоугольников. Площадь любой плоской фигуры определяется как общий предел вписанных в нее или описанных около нее ступенчатых фигур. Для неплоских фигур (поверхностей) площадь определяют путем приближения их фигурами, состоящими из частей плоскости.

  • Площадь поверхности — числовая характеристика поверхности.

  • Площадь - Величина чего-нибудь, в длину и ширину, измеряемая в квадратных единицах

Площадь в архитектуре:

  • открытое пространство в городской застройке.

  • Площадь — открытое, обрамленное какими-либо зданиями или зелеными насаждениями пространство, входящее в систему других городских пространств, играет важную градостроительную роль. Среди наиболее известных площадей - Красная пл. в Москве, Дворцовая пл. в Санкт - Петербурге, пл. де Голля (б. пл. Звезды) в Париже.

  • Площадь - ж. ровное место. Европейская Россия одна площадь, особенно южная. Гора будто срезана, вершина площадью. Лес на площади растет, на плоскости, а не в горах. Площадь в городах или селеньях, незастроенный простор, шире улиц, майдан.

  • Площадь - Незаостренное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы

Жилая площадь

  • Площадь — деревня в Коношском районе Архангельской области.

  • Площадь - Пространство, помещение предназначенное для какой-нибудь цели



Площадь питания – поверхность участка (поля, сада и т.п.), занята одним растением, зависит от благоприятных особенностей культуры и сорта, возраста растений, условий возделывания, целей выращивания.

Историческая справка

Определение площадей геометрических фигур – одна из древнейших практических задач. Правильный подход к их решению был найден не сразу, но уже древние греки умели правильно находить площади многоугольников.

Определение понятия площади стали давать много позже.

Определения из учебников

А. В. Погорелов. Площадь простых фигур – положительная величина, численное значение которой обладает следующими свойствами:

1) Равные фигуры имеют равные площади.

2) Если фигура разбивается на части, являющиеся простыми фигурами, то площадь этой фигуры равна сумме площадей частей.

3) Площадь квадрата со стороной, равной единице измерения, равна единице.

Для других фигур площадь не определяется

А. П. Киселев, Н. А. Рыбкин. Величина части плоскости, ограниченной многоугольником или какой-нибудь другой плоской замкнутой фигурой, называется площадью этой фигуры

Свойства площадей и понятие об измерении площадей выделены отдельно

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина Площадь многоугольника – положительное число, обладающее следующими свойствами:

1) Равные многоугольники имеют равные площади

2) Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников

Для произвольной фигуры площадь не определяется, а определяется только способ ее вычисления

А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. Для многоугольных фигур площадью называется положительная величина с такими свойствами:

1) Если фигура составлена из нескольких многоугольных фигур, то ее площадь равна сумме площадей этих фигур

2) Равные фигуры имеют одну и ту же площадь

Для произвольной фигуры площадь не определяется, а определяется только способ ее вычисления

А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. Площадью многоугольной фигуры называется положительная скалярная величина с такими основными свойствами:

1) Если фигура составлена из нескольких многоугольных фигур, то ее площадь равна сумме площадей этих фигур

2) Равные фигуры имеют равные площади

Определение дано в конце изучения темы «Площади»

В.Н. Руденко, Г.А. Бахурин. Определение не дается, но сформулированы аксиомы площадей:

1) Каждый многоугольник имеет положительную площадь

2) Площадь квадрата со стороной, равной единице длины, равна единице площади

3) Равные многоугольники имеют равные площади

4) Если многоугольник разбит на неперекрывающиеся многоугольники, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников

Отдельно дается определение площади круга: величина, к которой стремится площадь вписанного в его окружность правильного многоугольника при условии, что число его сторон неограниченно увеличивается

В.Г. Болтянский, Г.Д. Глейзер. Определение не дается, но сформулированы два основных свойства площади многоугольников:

1) Равные многоугольники имеют одну и ту же площадь

2) Если многоугольник представляет собой объединение нескольких многоугольников, попарно не имеющих общих внутренних точек, то площадь всего многоугольника равна сумме площадей его частей

Площадь криволинейной фигуры не определяется

Коллектив авторов. Математический энциклопедический словарь

Площадь – одна из основных величин, связанных с геометрическими фигурами. В простейших случаях измеряется числом заполняющих плоскую фигуру единичных квадратиков

Свойства площадей выделены отдельно

Составитель – А.П. Савин. энциклопедический словарь юного математика

Площадью называется величина, характеризующая размер геометрической фигуры

Дан иллюстративный материал

И. М. Смирнова, В. А. Смирнов. Площадь фигуры - это число, показывающее, сколько раз единичный квадрат и его части укладываются в данной фигуре.

А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. Для многоугольных фигур площадью называется положительная величина с такими основными свойствами:

1. Если фигура составлена из нескольких многоугольных фигур, то ее площадь равна сумме площадей этих фигур.

2. Равные треугольники имеют одну и ту же площадь.

И. Ф. Шарыгин. Площадь - это число, которое ставится в соответствие ограниченной плоской фигуре.



ПОЯВЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПЛОЩАДЬ»



Необходимость в понятии «площадь» возникла из жизненных потребностей.. В древности люди использовали для измерения длин те измерительные приборы, которые всегда были при себе. Позже возникла потребность в измерении, сравнении разнообразных «фигур» (н.п. земельных участков). Было необходимо ввести величину, которая характеризовала бы величину той части плоскости, которую занимает фигура. Эту величину назвали площадью.

Площадь – открытое, архитектурно организованное, обрамленное какими-либо зданиями, сооружениями или зелеными насаждениями пространство, входящее в систему других городских пространств. Предшественниками городских площадей были парадные дворы дворцовых и храмовых.

Просмотр содержимого документа
«ЮрченкоЛР-Учётный лист»

Ученик(ца)______ класса

ФИ __________________________________________________

Название «Через тернии к звёздам».

Тема «ПРЯМОУГОЛЬНИК, ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА».

В конце урока ответить на вопрос, почему тема урока имеет такое название.

  1. Устный счёт.



  1. Вычислить.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ответы














контроль


















  1. Теоретические вопросы: __________________

  2. Задачи:

а) Ответ:___________________

б) Ответ:___________________

в) Ответ:___________________

г) Ответ:___________________



II. Решение задач в отделе.

Синие задачи



№1 Ответ:___________________

№2 Ответ:___________________

№3 Ответ:___________________

№4 Ответ:___________________

№5 Ответ:___________________

№ 6 Ответ:___________________



Жёлтые задачи



№1 Ответ:___________________

№2 Ответ:___________________

№3 Ответ:___________________

№4 Ответ:___________________

№5 Ответ:___________________

№ 6 Ответ:___________________



Красные задачи.



№1 Ответ:___________________

№2 Ответ:___________________

№3 Ответ:___________________

№4 Ответ:___________________

№5 Ответ:___________________

№ 6 Ответ:___________________



  1. Звёздная задача.



Ответ:___________________

  1. Рефлексия.

Оцените степень сложности урока по схеме.

На уроке было:

Легко

Обычно

Трудно

Просмотр содержимого документа
«ЮрченкоЛР-задачи_на_карточках»

Синие задачи (уровень1)



1) Вычислите периметр квадрата, сторона которого равна 8 см.



1) Вычислите периметр квадрата, сторона которого равна 8 см.




1) Вычислите периметр квадрата, сторона которого равна 8 см.




1) Вычислите периметр квадрата, сторона которого равна 8 см.




1) Вычислите периметр квадрата, сторона которого равна 8 см.







2) Ширина прямоугольника 5см, длина 9 см. Вычислите площадь





2) Ширина прямоугольника 5см, длина 9 см. Вычислите площадь




2) Ширина прямоугольника 5см, длина 9 см. Вычислите площадь




2) Ширина прямоугольника 5см, длина 9 см. Вычислите площадь




2) Ширина прямоугольника 5см, длина 9 см. Вычислите площадь




3) Площадь прямоугольника 27см2, его длина 9см. Чему равна ширина прямоугольника?




3) Площадь прямоугольника 27см2, его длина 9см. Чему равна ширина прямоугольника?




3) Площадь прямоугольника 27см2, его длина 9см. Чему равна ширина прямоугольника?




3) Площадь прямоугольника 27см2, его длина 9см. Чему равна ширина прямоугольника?




3) Площадь прямоугольника 27см2, его длина 9см. Чему равна ширина прямоугольника?




4) Периметр квадрата равен 12с м. Найдите его площадь.




4) Периметр квадрата равен 12 см. Найдите его площадь.




4) Периметр квадрата равен 12см. Найдите его площадь.




4) Периметр квадрата равен 12см. Найдите его площадь.




4) Периметр квадрата равен 12 см. Найдите его

площадь.





5) Найти площадь квадрата со стороной 3 см. Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза?




5) Найти площадь квадрата со стороной 3 см. Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза?




5) Найти площадь квадрата со стороной 3 см. Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза?




5) Найти площадь квадрата со стороной 3 см. Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза?




5) Найти площадь квадрата со стороной 3 см. Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза?




6) Периметр квадрата равен 32 м. Найдите его площадь.


6) Периметр квадрата равен 32 м. Найдите его площадь.


6) Периметр квадрата равен 32 м. Найдите его площадь.


6) Периметр квадрата равен 32 м. Найдите его площадь.


6) Периметр квадрата равен 32 м. Найдите его площадь.






Жёлтые задачи (уровень2)



  1. Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая в 2 раза больше. Найдите периметр этого прямоугольника.




  1. Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая в 2 раза больше. Найдите периметр этого прямоугольника.




  1. Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая в 2 раза больше. Найдите периметр этого прямоугольника.




  1. Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая в 2 раза больше. Найдите периметр этого прямоугольника.




  1. Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая в 2 раза больше. Найдите периметр этого прямоугольника.




  1. Одна сторона прямоугольника 8 см, а другая на 3 см меньше. Найдите площадь прямоугольника.




2) Одна сторона прямоугольника 8 см, а другая на 3 см меньше. Найдите площадь прямоугольника.




2)Одна сторона прямоугольника 8 см, а другая на 3 см меньше. Найдите площадь прямоугольника.




2)Одна сторона прямоугольника 8 см, а другая на 3 см меньше. Найдите площадь прямоугольника.




2)Одна сторона прямоугольника 8 см, а другая на 3 см меньше. Найдите площадь прямоугольника.



3)Периметр прямоугольника 56 см, одна из сторон равна 17 см. Найдите площадь прямоугольника.




3)Периметр прямоугольника 56 см, одна из сторон равна 17см. Найдите площадь прямоугольника.



3)Периметр прямоугольника 56 см, одна из сторон равна 17 см. Найдите площадь прямоугольника.



3)Периметр прямоугольника 56 см, одна из сторон равна 17 см. Найдите площадь прямоугольника.



3)Периметр прямоугольника 56 см, одна из сторон равна 17 см. Найдите площадь прямоугольника.



4)Периметр прямоугольника 48 см, длина на 4 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника.




4)Периметр прямоугольника 48 см, длина на 4 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника.



4)Периметр прямоугольника 48 см, длина на 4см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника.



4)Периметр прямоугольника 48 см, длина на 4 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника.



4)Периметр прямоугольника 48 см, длина на 4 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника.




5)Найди площадь квадрата, периметр которого равен 36см.



5)Найди площадь квадрата, периметр которого равен 36см.



5)Найди площадь квадрата, периметр которого равен 36см.




5)Найди площадь квадрата, периметр которого равен 36см.



5)Найди площадь квадрата, периметр которого равен 36см.


6)Периметр прямоугольника 32см, одна из сторон равна 7 см. Найдите площадь прямоугольника.


6)Периметр прямоугольника 32 см, одна из сторон равна 7 см. Найдите площадь прямоугольника.


6)Периметр прямоугольника 32 см, одна из сторон равна 7 см. Найдите площадь прямоугольника.


6)Периметр прямоугольника 32 см, одна из сторон равна 7 см. Найдите площадь прямоугольника.


6)Периметр прямоугольника 32 см, одна из сторон равна 7 см. Найдите площадь прямоугольника.




Красные задачи (уровень3)



1)Площадь квадрата 81 дм2. Найдите его стороны.





1)Площадь квадрата 81 дм2. Найдите его стороны.




1)Площадь квадрата 81 дм2. Найдите его стороны.




1)Площадь квадрата 81 дм2. Найдите его стороны.



1)Площадь квадрата 81 дм2. Найдите его стороны.



2)Стороны прямоугольника равны 12 см и 3 см. Найдите сторону квадрата, имеющего ту же площадь.


2)Стороны прямоугольника равны 12 см и 3см. Найдите сторону квадрата, имеющего ту же площадь.


2)Стороны прямоугольника равны 12 см и 3 см. Найдите сторону квадрата, имеющего ту же площадь.



2)Стороны прямоугольника равны 12 см и 3 см. Найдите сторону квадрата, имеющего ту же площадь.


2)Стороны прямоугольника равны 12 см и 3 см. Найдите сторону квадрата, имеющего ту же площадь.




3)Длина прямоугольника равна 4 дм. Чему равна площадь прямоугольника, если его периметр равен 104 см.


3)Длина прямоугольника равна 4 дм. Чему равна площадь прямоугольника, если его периметр равен 104 см.


3)Длина прямоугольника равна 4 дм. Чему равна площадь прямоугольника, если его периметр равен 104 см.


3)Длина прямоугольника равна 4 дм. Чему равна площадь прямоугольника, если его периметр равен 104 см.


3)Длина прямоугольника равна 4 дм. Чему равна площадь прямоугольника, если его периметр равен 104 см.


4)Стороны прямоугольника равны 12 см и 16 см. Найдите сторону квадрата, имеющего тот же периметр.


4)Стороны прямоугольника равны 12 см и 16 см. Найдите сторону квадрата, имеющего тот же периметр.


4)Стороны прямоугольника равны 12 см и 16 см. Найдите сторону квадрата, имеющего тот же периметр.




4)Стороны прямоугольника равны 12 см и 16 см. Найдите сторону квадрата, имеющего тот же периметр.


4)Стороны прямоугольника равны 12 см и 16 см. Найдите сторону квадрата, имеющего тот же периметр.


5)Найти площадь заштрихованной фигуры








5)Найти площадь заштрихованной фигуры




5)Найти площадь заштрихованной фигуры




5)Найти площадь заштрихованной фигуры




5)Найти площадь заштрихованной фигуры



6)Стороны прямоугольника равны 16 см и 4 см. Найдите сторону квадрата, имеющего ту же площадь.


6)Стороны прямоугольника равны 16 см и 4см. Найдите сторону квадрата, имеющего ту же площадь.


6)Стороны прямоугольника равны 16 см и 4 см. Найдите сторону квадрата, имеющего ту же площадь.


6)Стороны прямоугольника равны 16 см и 4 см. Найдите сторону квадрата, имеющего ту же площадь.


6)Стороны прямоугольника равны 16 см и 4 см. Найдите сторону квадрата, имеющего ту же площадь.




Просмотр содержимого документа
«ЮрченкоЛР-сценарий»


Название урока «Через тернии к звёздам»

Урок по теме «Площадь прямоугольника».

(Урок апробирован на районном конкурсе «Учитель года - 2013»).


Диагностируемые цели обучения теме «Площадь прямоугольника»

Таблица целей обучения теме «Площадь прямоугольника»

  1. (Математика. 6 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.24-е изд., испр. - М: 2008. - 280 с.)

Формулировки обобщённых целей

Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель


цель считается достигнутой, если ученик:


на первом уровне

на втором уровне

на третьем уровне

Ц 1:

приобретение и преобразование УИ.

а) узнаёт геометрические фигуры в реальном мире, б)анализирует решение задач, обобщает их решении с помощью готового предписания; в) подводит решённые задачи под готовое предписание; г) перечисляет новые преобразования и правила.

а) составляет схему определения понятия «прямоугольник», «квадрат», «периметр», «площадь», б) работает с основными формулами.

а) обобщает решение задач одного типа и составляет предписания для решения практических задач.

Ц 2:

контроль усвоения теории

а) формулирует определения понятия: «прямоугольник», «квадрат», «периметр», «площадь» б) проговаривает предписания для решения практических задач и решает задачи, используя их.

а) устанавливает связи данного понятия с ранее изученными.



Ц 3:

применение знаний и умений

Умеет а) использовать понятия для решения практических задач.

а) использовать приём саморегуляции для выполнения заданий повышенного уровня сложности; б) составлять задания по теме.


Ц 4:

формирование коммуникативных умений

На своём уровне освоения темы: работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей, организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах учебной познавательной деятельности.



Ц 5:

формирование организационных умений

В соответствии со своим уровне освоения темы а) сам выбирает уровень заданий; б)формулирует цели своей учебной деятельности; в) осуществляет самопроверку; г) оценивает свою учебную познавательную деятельность по данным объективным критериям.



Универсальные учебные действия:


Личностные УУД.


  • Самооценивание, самопознание

  • Смыслообразование.

  • Формирование целостного мировоззрения.


Метапредметные УУД.


  • Сформировать обобщённое представление о межпредметном понятии «площадь».

  • Умение применять сформированные представления в окружающей действительности.

  • Формирование познавательных, логических УУД.

  • Умение выделять свойства, работа с понятием «площадь», развитие знако – символических УУД)

  • Моделирование.

  • Формирование регулятивных УУД.

  • Умение оценивать правильность учебной задачи.

  • Целепологание.


Предметные результаты.

  • Работа с понятием «площадь» в математике.

  • Общеучебные умения.

  • Работа с информацией.




Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я.

Этап урока


Задачи этапа




Деятельность учителя




Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД


Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10


1

Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.








Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово учителя.

Устный счет.

Повторение пройденного на прошлом уроке.

Беседа с проблемным вопросом по будущей теме (отгадывание кроссворда). Задает учащимся наводящие вопросы.

Историческая справка.

Решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы.

6-7

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Самоопределение

3

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вместе с учениками определяет цель урока.

Определяют цель урока.

4-5

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Целеполагание

Постановка вопросов

Самоопределение

4

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника.

Создает проблемную ситуацию, входе решения которой учащиеся делают необходимый вывод.

Делают вывод о формуле нахождения площади прямоугольника.

6-7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Планирование, прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение

5

Физкультминутка


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.



Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2





6

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Направляет работу Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении творческого задания.учащихся.

Самостоятельно решают задачу. Отвечают на Учащиеся выполняют в группах творческое задание. Делают записи в листе успешности. После выполнения задания выполняют взаимную проверку вопрос.

15

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог.

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу;

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Ориента-

ция в межлично-стных отношениях Профессионалное самоопределение,

смыслообразование

7

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы.

Проставляют в лист успешности баллы, набранные на уроке

2-3

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание

2


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

Нравственно -этическая ориентация

9.

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

- Оцените степень сложности урока по схеме.

На уроке было:

Легко

Обычно

Трудно

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

1-2


Оценка своей деятельности и других людей


Смыслообразование





Ход урока



Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Звучит новогодняя музыка. Стоит ёлка.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь мне, ведь как говорится «Большой успех начиняется с маленькой удачи».Название сегодняшнего урока «Через тернии к звёздам». Кто знает значение слова «терние»? В словаре Ожегова слово трактуется так: всякое колючее растение. И в конце урока вы ответите, почему тему урока я так назвала

А с каким настроением вы пришли на урок математики?

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!


- Сегодня мы с вами необычный класс, сегодня мы конструкторская фирма и в нашей фирме пять отделов. Я думаю вы слышали о профессии «конструктор».В чём суть этой профессии? (Ответы детей).

- Конструктор – это ………(Специалист, который конструирует что-нибудь, создает конструкцию чего-нибудь).

- Вы видите сегодня у нас необычная гостья, у нас в гостях ёлочка. Но на ней нет украшений. Поэтому, чтобы она встретила Новый год радостной, мы будем её наряжать. Наша задача изготовить для неё игрушки. Но игрушки у ёлочки будут не обычными, а геометрическими. И каждый отдел изготовит свою игрушку.

- В каждом коллективе есть правила сотрудничества. Я вам тоже предлагаю правила сотрудничества в отделе.

Правила работы в отделе.

  1. В группе должен быть организатор обсуждения.

  2. Каждый может высказать свою версию решения.

  3. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

- Выберите главного конструктора. Чем отличается главный конструктор?

- Главный конструктор тот, кто сможет распределить обязанности, выбрать нужное решение вместе со всеми. Остальные ребята будут его помощниками.

Проводит инструктаж по работе с картой успешности:

На ваших столах лежит карта успешности, которую вы будете заполнять в ходе урока. Давайте заполним в ней свои личные данные. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат или стоку, находящийся справа от задания, поставить снежинку « * ».














Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой.

II . Актуализация знаний.

1. - Начинаем работу нашей фирмы. Посмотрим, сможете ли вы догадаться, из каких фигур будут сделаны наши игрушки. И в этом нам помогут ваши вычислительные навыки.

- У вас на столах в конвертах лежат буквы, а также таблица, в которой каждой букве соответствует число. Этот конверт мы откроем в конце устного счёта. Я вам предлагаю примеры, которые вам необходимо решить для составления ключевого слова. Если все примеры решены правильно, то в конце устного счёта мы узнаем слово, которое необходимо нам для дальнейшей работы.

- За каждый правильный ответ вы ставите в своей карточке контроля снежинку (*).

- Итак, начнём


2. Мотивация

А теперь взяли белый пакет. Достаньте таблицу. Достаньте букву. В таблице даны ответы к устному счёту. Найдите букву, соответствующую ответу, и составьте слово. Первый ответ - это первая буква в слове и т.д. по порядку. Начинаем работу. Какой отдел составит первым слово, поднимает руку.

Мы получили слово ………..


Немного из истории:

Мы очень часто говорим о практическом применении математических знаний в жизни человека. Необходимость заставила человека уже в древности измерять не только длину, расстояние, но и площадь.

В обычной жизни площадью мы называем большое, открытое пространство на улице, покрытое асфальтом. Но оказывается, что площадь можно найти и у крышки стола, и у тетради, и у учебника, и у пола в классе, и у земельного участка.

Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть, соха, обжа, коробья, веревка, жеребья. Но основными стали «десятина» и «четь».

Десятиной называли поверхность квадрата со стороной 50 саженей. Хозяйственная десятина – поверхность прямоугольника со сторонами 40 и 80 саженей. Казенная десятина – поверхность прямоугольника со сторонами 30 и 80 саженей.

Сейчас мы не используем этих мер площади. От древних землемеров нам досталось только само слово «площадь».




  1. 1 Устный счёт:

2

1002 =

20 · 20 + 83 =

102 + 820 =

96 : 3 + 12 =

102 – 62 =

82 + 62 =

116 – 42 =

32 + 42 =

72 – 3 · 7 =

52 + 110 =

20 · 3 + 62 =

9 · 30 – 10 =





6 · 51 + 4 =


.

я

н

а

п

л

б

о

к

р

ь

д

м

и

е

у

в

г

с

28

25

17

10000

96

107

100

310

64

44

15

483

200

36

135

49

920

92



Ученики достают из пакета буквы и составляют слово «прямоугольник»























III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

1.Тему мы знаем.

- Какую фигуру называют прямоугольником?

- Назовите предметы, которые имеют форму прямоугольника?

- Молодцы!

- Посмотрите на экран. Среди данных фигур найдите прямоугольники.

- Объясните, пожалуйста, почему вы так решили? Какими свойствами отличается прямоугольник от других фигур?

- А теперь скажите, чем отличается фигура № 3 от фигуры № 5?

- Так из каких же фигур будут изготовлены наши игрушки. Мы сделаем их из …….. и в конце урока украсим елочку нашими игрушками.

Проблема: как найти площадь прямоугольника, не расчерчивая его на квадратные сантиметры?

- А в нашем городе, где уже стоит новогодняя ёлочка? На какую фигуру похожа площадка перед Дворцом культуры? Вы видите, что площадка состоит из квадратиков. Что можно вычислить, если сосчитать все квадратики? Сейчас квадратики засыпаны снегом. В этом случае мы сможем посчитать площадь? Что для этого нужно найти? Что нужно измерить?

- Какой буквой в прямоугольнике обозначается длина? Ширина?

- Какая формула вычисления площади прямоугольника? Запишите на доске и прочитайте. Поставь себе снежинку.

- Что ещё можно найти у прямоугольника, зная его стороны?

- Какая фигура для вычисления площади квадрата? Запишите на доске и прочитайте. Поставь себе снежинку.

- Периметра квадрата?

Что вы заметили? Как можно решить задачу, не подсчитывая число квадратных сантиметров?


Какие измерения необходимо выполнить для нахождения площади прямоугольника?

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какова цель нашего урока?

- Итак, мы закрепляем тему «Прямоугольник. Площадь прямоугольника». Вы должны распознавать среди фигур прямоугольник, уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата.



Тема нашего урока «Прямоугольник. Площадь прямоугольника».



Дети называют различные предметы, имеющие форму прямоугольника.






Выбирают из предложенных фигур прямоугольники.







Фигура № 3 – прямоугольник, № 5 - квадрат




(прямоугольников и квадратов)







Цель урока: научиться находить площадь прямоугольника.




Делают вывод: площадь можно найти умножив длину прямоугольника на его ширину.


Площадь можно найти по формуле: S = a · b

Измерить длину и ширину прямоугольника.

Площадь квадрата S кв = a2

Периметр прямоугольника Рпрямоуг. = (а + b) ∙ 2

Периметр квадрата Ркв = 4а

IV. Первичное усвоение новых знаний.

- Итак, тема нашего урока созвучна цели урока.

- Как называется тема нашего урока?

- Теперь закрепляем умение решать задачи.

- Найти площадь квадрата, сторона которого равна 9 см. Объясните как вычисляли. Поставь себе снежинку.

- Кто также решил задачу?

- Найти периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. Поставь себе снежинку.

- Кто также решил задачу?

- Решите задачу по рисунку.



-Подведём итог. Что мы знаем о прямоугольнике? (говорит каждая группа).

Отвечают на вопросы:


Тема урока: «Прямоугольник. Площадь прямоугольника».



S кв = 81 см2





Рпрямоуг. = 20 см

V. Физминутка.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем все бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули? Отдохнули!


Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

VI. Первичное закрепление.


- Ну, а теперь, используя, все знания о прямоугольнике, которые мы повторили, приступаем к основному этапу работы.

- На ваших партах лежит прозрачный конверт с прямоугольниками. На каждом прямоугольнике написана задача. Главный конструктор распределяет задачи между своими помощниками, каждому по 3 задачи.

- От количества и уровня решённых задач будет зависеть дизайн вашей игрушки.

Вам нужно не только решить задачи, но и придумать саму игрушку. После проверки решения задач вы смастерите свою игрушку и дадите ей название. Игрушку нужно сделать только из прямоугольников с решёнными задачами.

- Итак, приступаем к работе. Для решения задач у вас 10 мин. Задачи решаем в тетради.

1 уровень.

1) Вычислите периметр квадрата, сторона которого равна 8 см.

2) Ширина прямоугольника 5 см, длина 9 см. Вычислите площадь.

3) Площадь прямоугольника 27 см2, его длина 9 см. Чему равна ширина прямоугольника?

4) Периметр квадрата равен 12 м. Найдите его площадь.

5) Найти площадь квадрата со стороной 3 см. Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза?

2 уровень.

  1. Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая в 2 раза больше. Найдите периметр этого прямоугольника.

  2. Одна сторона прямоугольника 8 м, а другая на 3 см меньше. Найдите площадь прямоугольника.

  3. Периметр прямоугольника 56 см, одна из сторон равна 17 см. Найдите площадь прямоугольника.

  4. Периметр прямоугольника 48 см, длина на 4 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника.

  5. Найди площадь квадрата, периметр которого равен 360 мм.



3 уровень.

  1. Площадь квадрата 81 дм2. Найдите его стороны.

  2. Стороны прямоугольника равны 12 см и 3 см. Найдите сторону квадрата, имеющего ту же площадь.

  3. Длина прямоугольника равна 4 дм. Чему равна площадь прямоугольника, если его периметр равен 104 см.

  4. Стороны прямоугольника равны 12 см и 16 см. Найдите сторону квадрата, имеющего тот же периметр.

  5. Найти площадь заштрихованной фигуры

- Проверим задачи. Кто решал синие задачи? У кого все задачи решены верно?

- Кто решал жёлтые задачи? У кого все задачи решены верно?

- Кто решал красные задачи? У кого все задачи решены верно?

- За каждую правильно синюю решённую задачу ставите себе в листок учёта снежинку.

- За каждую правильно жёлтую решённую задачу ставите себе в листок учёта две снежинки.

- За каждую правильно красную решённую задачу ставите себе в листок учёта три снежинки.

- Отлично вы справились с работой. А теперь отделы приступают к изготовлению новогодней игрушки. Помните наша ёлочка должна быть весёлой. Через 10 минут защита ваших проектов.

- А теперь главный конструктор представляет свою игрушку, её название и укажет сколько задач решил отдел.

- Вы можете повесить свои игрушки.

- Ах, какая красивая елочка у нас получилась. Но на ней нет верхушки. Тот отдел, который быстро и правильно решит задачу, объяснит её решение, получит право украсить елочку верхушкой.

Задача. Решить задачу двумя способами.








Решают самостоятельно задачи на листах. Проверяем ответы с помощью слайдов.








































VII. Подведение итогов урока.

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты? По каким формулам находятся площадь прямоугольника и площадь квадрата?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в картах. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте себе оценку в соответствие с критериями):

- Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

- Украсим елку верхушкой.

- Мы с вами добились поставленной цели: повторили и обобщили знания по теме «Площадь прямоугольника», сконструировали новогоднюю игрушку.

- А теперь ответьте на вопрос: почему тема нашего урока «Через тернии к звёздам»?





Отвечают на поставленные вопросы.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке.











Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев.




Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок.






Ребята отвечают, что через «колючки», т.е. в итоге серьёзной работы мы пришли к умению решать задачи на площадь прямоугольника.


VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сегодня мы говорили о площади прямоугольника.

Сделать новогоднюю гирлянду, состоящую из флажков в форме квадрата, периметром 36 см и из прямоугольников площадью 66 см2

Спасибо за работу на уроке!










IX. Рефлексия.


- Оцените степень сложности урока по схеме.

На уроке было:

Легко

Обычно

Трудно

Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока.


Просмотр содержимого презентации
«ЮрченкоЛР»

Через тернии к звёздам. Автор  Юрченко Лариса Рустановна  учитель МОУ СОШ № 9 г. Тихвина

Через тернии к звёздам.

Автор

Юрченко Лариса Рустановна

учитель МОУ СОШ № 9 г. Тихвина

Урок – обобщение  по теме  «Прямоугольник. Площадь прямоугольника . Автор  Юрченко Лариса Рустановна  учитель МОУ СОШ № 9 г. Тихвина

Урок – обобщение по теме «Прямоугольник. Площадь прямоугольника .

Автор

Юрченко Лариса Рустановна

учитель МОУ СОШ № 9 г. Тихвина

Конструкторская фирма

Конструкторская фирма

Устный счёт 10000  1) 100 2 = 100 8)116 – 4 2  = 2 ) 10 2 – 6 2 = 64 96 9)20 · 3 + 6 2 = 3 ) 7 2 – 3 · 7= 28 44 10) 96 : 3 + 12 = 483 4 ) 20 2 + 83= 25 11) 3·3 + 4·4  = 100 5 ) 8 2  + 6 2 =  12) 9 · 30 - 10 =  260 135 6 ) 5 2 + 110  = 310 13) 6 · 51 + 4 = 920 7 ) 10 2 + 820  = П Р Я М О У Г О Л Ь Н И К

Устный счёт

10000

1) 100 2 =

100

8)116 – 4 2 =

2 ) 10 2 – 6 2 =

64

96

9)20 · 3 + 6 2 =

3 ) 7 2 – 3 · 7=

28

44

10) 96 : 3 + 12 =

483

4 ) 20 2 + 83=

25

11) 3·3 + 4·4 =

100

5 ) 8 2 + 6 2 =

12) 9 · 30 - 10 =

260

135

6 ) 5 2 + 110 =

310

13) 6 · 51 + 4 =

920

7 ) 10 2 + 820 =

П Р Я М О У Г О Л Ь Н И К

Среди фигур найти прямоугольники.  2  3 1  5 4 6 7

Среди фигур найти прямоугольники.

2

3

1

5

4

6

7

Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата b Р прямоугольника  = 2 ( a + b) a P квадрата  = 4a a S прямоугольника = a · b a S квадрата  = a 2

Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата

b

Р прямоугольника = 2 ( a + b)

a

P квадрата = 4a

a

S прямоугольника = a · b

a

S квадрата = a 2

а)Найти площадь квадрата, сторона которого 9 см. ( S = 81c м 2 ) б)Найти периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. ( P = 20 c м) в)Квадрат разрезали на два треугольника.  Из них сложили фигуру. Изменилась ли площадь? Изменился ли периметр?   (Площадь не изменилась, периметр  изменился)   г) Решить задачу по рисунку. S - ? Р = 26 см 5 см 40 c м 2

а)Найти площадь квадрата, сторона которого 9 см.

( S = 81c м 2 )

б)Найти периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

( P = 20 c м)

в)Квадрат разрезали на два треугольника.

Из них сложили фигуру. Изменилась ли площадь? Изменился ли периметр?

(Площадь не изменилась, периметр

изменился)

г) Решить задачу по рисунку.

S - ?

Р = 26 см

5 см

40 c м 2

Физкультминутка

Физкультминутка

1 P = 32 c м S = 45 c м 2  2 b = 3 см  3 4 S = 9 c м 2 Увеличится в 4 раза 5 6 S = 64 м 2

1

P = 32 c м

S = 45 c м 2

2

b = 3 см

3

4

S = 9 c м 2

Увеличится в 4 раза

5

6

S = 64 м 2

P = 3 6 c м 1 2 S = 4 0 c м 2  S = 187 c м 2  3 S = 1 4 0 c м 2  4 5 S= 81 c м 2  6 S= 63 c м 2

P = 3 6 c м

1

2

S = 4 0 c м 2

S = 187 c м 2

3

S = 1 4 0 c м 2

4

5

S= 81 c м 2

6

S= 63 c м 2

9 дм 1 6 см 2 480 см 2 3 14 см 4   5 4 6 4 см 2 6 8 см

9 дм

1

6 см

2

480 см 2

3

14 см

4

5

4 6 4 см 2

6

8 см

Придумайте по рисунку новогоднюю сказочную задачу и решите её.(2 способа)  6 м S - ? Д 3 м S= 2 6   м 2 А  2 м Е  2 м Б Г

Придумайте по рисунку новогоднюю сказочную задачу и решите её.(2 способа)

6 м

S - ?

Д

3 м

S= 2 6 м 2

А

2 м

Е

2 м

Б

Г

Решение. 1 способ  6 м 3 м  2 м  2 м S = 6∙5 – 2·2 = 26 м 2

Решение.

1 способ

6 м

3 м

2 м

2 м

S = 6∙5 – 2·2 = 26 м 2

2 способ  6 м 3 м  2 м  4 м S = 6∙ 3  + 2· 4 = 26 м 2

2 способ

6 м

3 м

2 м

4 м

S = 6∙ 3 + 4 = 26 м 2

Домашнее задание. Сделать новогоднюю гирлянду, состоящую из флажков в форме квадрата, периметром 36 см и из прямоугольников площадью 66 см 2

Домашнее задание.

Сделать новогоднюю гирлянду, состоящую из флажков в форме квадрата, периметром 36 см и из прямоугольников площадью 66 см 2

Рефлексия На уроке было: легко обычно трудно Я хотел бы похвалить ……………

Рефлексия

На уроке было:

легко

обычно

трудно

Я хотел бы похвалить ……………


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Площадь прямоугольника. 5 класс

Автор: Юрченко Лариса Рустановна

Дата: 19.08.2014

Номер свидетельства: 112286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "урок в 5 и 6 классах по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-v-5-i-6-klassakh-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-ravnovielikiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "136092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025196"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Площадь прямоугольника. Единицы площади "
    ["seo_title"] => string(47) "ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810130"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики во 2 классе на тему: Площадь прямоугольника. Вывод формулы. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-vyvod-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "124204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414661020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства