Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь параллелограмма"
1. Тип урока: урок изучения нового
2. Методы проблемного обучения: эвристический метод (постановка проблемы и организация совместной поисковой деятельности по её разрешению).
3. Методы организации учебно-познавательной деятельности: практические (закрепление практических умений и навыков происходит в ходе выполнения практических заданий), словесные. Соответственно содержанию урока и особенностям класса выбраны формы обучения: общеклассная (на этапе изучения нового материала ведётся работа со всем классом, что необходимо для закрепления материала обязательного уровня всеми учениками класса), индивидуальная и групповая (учащиеся работают самостоятельно, в парах).
4. Цели и задачи урока:
Повторить свойства площадей фигур; формулы площади прямоугольника и квадрата; вывести формулу для нахождения площади параллелограмма; рассмотреть задачи с её применением.
Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать; развивать внимание, память, активность и самостоятельность.
Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, умение работать в коллективе; воспитывать в учащихся личностную рефлексию: стал ли он сам для себя изменяющимся субъектом деятельности.
5. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы и работы в парах. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации Power Point.
Ребята есть желающие поработать у доски по индивидуальным карточкам?
(3 карточки)
Признаки параллелограмма А АВС-ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ АВ=5см ВС=6см S-? В С | Свойства параллелограмма А В ABCD-прямоугольник АС=7см АВ=3см С D S-? |
Определение параллелограмма В АВС АС-основание ВН-высота А Н С | |
Работа с классом (фронтальная работа)
Давайте повторим основные свойства площадей многоугольников. Посмотрите на доску, какие свойства геометрических фигур иллюстрируют следующие рисунки?
Проверка индивидуальной работы по карточкам (проверка учащимися класса)
Ребята сегодня на уроке у нас гости. Они пришли к нам с ВМЗ. А вы знаете каким производством занимается ВМЗ? Выксунский металлургический завод, основанный в 1757 году, является одним из исторических центров российской металлургии. Завод по праву считается одним из самых современных в России. Потенциальная мощность предприятия – более 2 млн.т труб в год.
А как вы считаете связаны ли трубы производимые на ВМЗ как то с геометрией?
Вы знаете, что такое коррозия?
Коррозия – это процесс разрушения металла при определенных воздействиях на него различных агрессивных средств.
С целью защиты труб от коррозии необходимо производить антикоррозийную обработку, вот здесь нам и пригодится геометрия. У меня есть макет трубы. Для антикоррозийной обработки мы должны знать, какова площадь обрабатываемой поверхности. Как найти площадь поверхности трубы?
Разрезаем трубы.
Получаем в качестве развертки прямоугольник и параллелограмм. Площадь прямоугольника мы умеем находить. А во втором случае мы получили параллелограмм. Площадь параллелограмма мы умеем находить? Как вы думаете какой теме мы сегодня посвятим урок?
Цель нашего урока?
Изучение нового
Рассмотрим параллелограмм (изобразите в тетрадях) В задаче №3 мы с вами вспомнили, что у треугольника есть основание и высота. В геометрии условились одну из сторон параллелограмма называть основанием, а перпендикуляр, проведенный из любой точки противоположной стороны к прямой, содержащей основание,- высотой параллелограмма.
Ваши предложения как найти площадь параллелограмма…
Мы с вами рассмотрели один из способов доказательства теоремы, существуют и другие способы доказательства. В домашней работе вы можете его рассмотреть.
Первичное закрепление новых знаний(решение задач на карточках)
Цель нашего урока сегодня не только вывести форму для площади параллелограмма, но и применить ее при решении задач. На столе у вас есть карточки с заданием. Работаем в парах. На решение задачи 1 3минуты, затем оформляем решение на доске.
Рефлексия
- В начале урока была поставлена цель, напомните её пожалуйста.
- достигли ли мы поставленной цели?
- Что мы использовали для достижения цели урока?
(Известные нам свойства площадей многоугольников, формулу площади прямоугольника).
- Запишите домашнее задание.
У вас в руках цветные параллелограммы отметьте свое отношение к уроку и приклейте к парралелограмму