kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. ФИО (полностью)       Сазанова Елена Борисовна
  2. Место работы         МБОУ "Новинская школа"
  3. Должность              Учитель математики
  4. Предмет                  Математика
  5. Класc                       6
  6. Тема и номер урока в теме   «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"(3 урока, урок1)
  7. Базовый учебник                   Н.Я.Виленкин, Математика 6
  8. Цель и задачи урока

Цель: Построить алгоритм сложения дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию

Задачи:

- обучающие:

  • построить алгоритм сложения  дробей с разными знаменателями
  • Развивать сотрудничество Учитель - Ученик

-развивающие:

  • Развивать познавательную активность учащихся.
  • Формировать навыки внимания и самоконтроля

-воспитательные

  • Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью
  • Добиться сознательного усвоения материала
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план - конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Сложение дробей с разными знаменателями»

ФИО (полностью)

Сазанова Елена Борисовна

Место работы

МБОУ "Новинская школа"

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»(3 урока, урок1)

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, Математика 6

  1. Цель и задачи урока

Цель: Построить алгоритм сложения дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию

Задачи:

- обучающие:

  • построить алгоритм сложения дробей с разными знаменателями

  • Развивать сотрудничество Учитель - Ученик

-развивающие:

  • Развивать познавательную активность учащихся.

  • Формировать навыки внимания и самоконтроля

-воспитательные

  • Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью

  • Добиться сознательного усвоения материала

  1. Тип урока: урок изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

  4. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

  1. Мотивационно-ориентировочная часть

5 мин

1.1

Самоопределение к учебной деятельности

Видео с притчей

http://my.mail.ru/list/drt19801983/video/423/687.html?time=64&from=videoplayer

Перед началом урока хочу предложить вам старинную суфийскую притчу «Делёж верблюдов».

- Живший некогда Суфий хотел сделать так, чтобы ученики после его смерти нашли подходящего им учителя Пути. Поэтому в завещании, после обязательного по закону раздела имущества, он оставил своим ученикам семнадцать верблюдов с таким указанием: «Разделите верблюдов между самым старшим, средним по возрасту и самым младшим из вас следующим образом: старшему пусть будет половина, среднему — треть, а младшему — одна девятая». Когда Суфий умер, и завещание было прочитано, ученики вначале были изумлены таким неумелым распределением имущества Мастера. Одни предлагали: «Давайте владеть верблюдами сообща»; другие искали совета и затем говорили: «Нам советовали разделить способом, наиболее близким к указанному»; третьим судья посоветовал продать верблюдов и поделить деньги; а ещё некоторые считали, что завещание утратило свою законную силу, поскольку его условия не могут быть выполнены. Спустя некоторое время ученики пришли к мысли, что в завещании Мастера мог быть какой-то скрытый смысл, и они стали расспрашивать повсюду о человеке, который может решать неразрешимые задачи. К кому бы они ни обращались, никто не мог помочь им, пока они не постучали в дверь Хазрата Али, зятя Пророка. Он сказал: «Вот вам решение. Я добавлю одного верблюда к этим семнадцати. Из восемнадцати верблюдов вы возьмете половину — девять верблюдов — для старшего ученика. Второй ученик возьмет треть — то есть шесть верблюдов. Третий получит одну девятую — двух верблюдов. Это как раз семнадцать. Остался один — мой верблюд, он вернётся ко мне». Вот так ученики нашли себе учителя.




- Какой серьёзной темой мы начали заниматься в этой четверти?

- Чему мы уже научились?








- Как вы думаете, куда дальше в изучении дробей мы продолжим продвигаться?

















































- обыкновенные дроби


-сокращать дроби, отмечать их на координатном луче, приводить к наименьшему общему знаменателю, сравнивать дроби с разными знаменателями, складывать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целую часть.

- мы должны научиться производить с ними все арифметические действия.



1.2

Актуализация знаний


- А начнём мы как всегда с устной работы, потому что, чтобы узнать что-то новое ...

Задания для устной работы: (презентация)

1) Составь неправильную дробь и перейди к смешанному числу.












2) Определи координату обозначенных точек на координатном луче. Что называют координатным лучом?






3) Сократите дроби: , , , .

4) Выделите целую часть из дробей: , , , .

5) Дан ряд дробей: , , , .

Что мы можем о нём сказать?

К какому наименьшему общему знаменателю

можно привести все дроби? Почему?

Приведите все дроби к знаменателю 24. Прочитайте получившейся ряд чисел.

6) Найдите сумму дробей. Если потребуется, сократите дроби и выделите целую часть:

а) + ; б) + .

-А каким правилом сложения дробей вы воспользовались? Давайте восстановим алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями.






предыдущее задание, с которым вы все хорошо справились от этого? (В предыдущем задании дроби были с одинаковыми знаменателями, и у нас был алгоритм сложения таких дробей, а в последнем задании у дробей разные знаменатели).

– Что же нам надо сделать, чтобы выполнить задание, определить, кто его выполнил правильно? (Надо найти способ нахождения суммы дробей с разными знаменателями, построить для таких дробей алгоритм сложения).

– Сформулируйте цели урока. (Построить алгоритм сложения дробей с разными знаменателями, научиться выполнять действия по построенному алгоритму).

– Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь? (Сложение дробей с разными знаменателями.)

– Запишите тему. (На доске открывается тема урока).



…(необходимо повторить уже изученный материал).


























-к 24, т.к. 24 – НОК всех знаменателей.






- проговаривают алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями

12 мин.




























1.3

Фиксация затруднений


Работа в группах: Предлагаю поработать в группах. Ваши результаты не забудьте прикрепить на доску. Время выполнения: 5 минут.

Закрасьте указанные части прямоугольника разным цветом. Какая часть закрашена?

а) + =



б) + =



Затем предлагаю выполнить задания без закрашивания частей: а) + ; б) + .

(После завершения работы защита своих работ).

Выявление места и причины затруднения.

– Почему у вас получились такие разные ответы, как выяснить, кто выполнил задание правильно, а кто-то совсем не дал ответы, чем отличается предыдущее задание, с которым вы все хорошо справились от этого?


– Что же нам надо сделать, чтобы выполнить задание, определить, кто его выполнил правильно?





Сформулируйте цели урока.







Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь?















Каждая группа показывает свои результаты работы. Проводим обсуждение. Приходим к выводу о том, что результат суммы дробей является частью этого же прямоугольника.









-В предыдущем задании дроби были с одинаковыми знаменателями, и у нас был алгоритм сложения таких дробей, а в последнем задании у дробей разные знаменатели.


-Надо найти способ нахождения суммы дробей с разными знаменателями, построить для таких дробей алгоритм сложения.


- Построить алгоритм сложения дробей с разными знаменателями, научиться выполнять действия по построенному алгоритму.



- Сложение дробей с разными знаменателями.



10 мин










































2.1






















































Первичное закрепление во внешней речи



























































II.Операционно-познавательная часть

Ученики решают у доски, используя алгоритм (обратить внимание на проговаривание).

Стр. 194 № 880 (а, б)

а) +

Приведём дроби к наименьшему общему знаменателю, для этого найдём НОК (2; 4)

НОК (2; 4) = 4

Дополнительный множитель первой дроби - 2, второй дроби - 1.

+ = +

Применим алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями, складываем числители, знаменатели оставляем без изменения

+ = + = =

Дробь правильная, выделять из неё целую часть не нужно.

(б) Проводим аналогичные рассуждения.

+ = + = =


Физкультминутка

Работа в парах, после выполнения проводится самопроверка по образцу (слайд). Каждой паре выдается карточка с заданиями.

  1. Урок длится часа, а перемена - часа. Какую часть часа длятся урок с переменой?

  2. Рабочий в первый день выполнил , а во второй - всего заказа. Какую часть заказа сделал рабочий за два дня?

  3. Туристы прошли до привала пути, после привала – еще пути. Какую часть пути они прошли?

- Кто справился с заданием? Где допущена ошибка?

- Повторим ещё раз алгоритм сложения дробей с разными знаменателями.























Ученик решает на доске, остальные в тетрадях












5 мин.


2 мин.


3 мин.

2.2

Самостоятельная работа с проверкой по эталону



1. Выполните действия: (обязательные задания для всех)

а) + = + = = .

б) + = + = = = 8.

2. Сравните значения выражений:

а) + и +

б) + + и + + ( дополнительное задание для сильных учеников)

А сейчас каждый проверит сам себя – насколько он сам понял алгоритм сложения и может его применить. (ЦОР- тест) с проверкой и самооценкой












После выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы и отмечают правильно решённые примеры, исправляют допущенные ошибки, проводится выявление причин допущенных ошибок.



5 мин.

Ш Рефлексивно- оценочная часть

3.1

Рефлексия деятельности на уроке


– Что нового узнали на уроке?

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Наша цель достигнута?

– Что нам помогло справиться с затруднением?

– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

– Как вы можете оценить свою работу?



2 мин.

3.2

Задание на дом


алгоритм учить (раздать каждому),

№ 882(а - г),

№ 883.


1 мин.








Приложение к плану-конспекту урока

«Сложение дробей с разными знаменателями»


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тест

Практический

ЦОР - тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F1%EB%EE%E6%E5%ED%E8%E5+%E4%F0%EE%E1%E5%E9+%F1+%F0%E0%E7%ED%FB%EC%E8+%E7%ED%E0%EC%E5%ED%E0%F2%E5%EB%FF%EC%E8&submit=%CD%E0%E9%F2%E8

2




Видео




Информационный




видеофрагмент

http://my.mail.ru/list/drt19801983/video/423/687.html?time=64&from=videoplayer



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план - конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Автор: Сазанова Елена Борисовна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "план-конспект урока Действия с дробями "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-konspiekt-uroka-dieistviia-s-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "107946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403511816"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по математике 5 класс (Виленкин)"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klass-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "254778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447818120"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок математики 5 класс по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_5_klass_po_tiemie_poniatiie_drobi_sravnieniie_drobiei_slozhieni"
    ["file_id"] => string(6) "404841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490835186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1670 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства