kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока Действия с дробями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Образовательные.

- систематизация знаний по темам: «Сложение и вычитание дробей  с разными знаменателями», « Сложение и вычитание смешанных дробей», « Умножение дробей», «Деление дробей», «Нахождение части целого и целого по его части», « Решение задач на совместную работу и движение»;

- повторение и закрепление приобретенных знаний;

- уметь применять математические знания к решению нестандартных практических задач;

2.Развивающие.

- развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения анализировать, делать выводы;

-повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;

- развитие познавательной активности. Положительной мотивации к предмету;

- развивать потребность к самообразованию;

3. Воспитательные.

- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявлять себя каждый ученик;

- воспитание уважения друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока Действия с дробями »

План-конспект урока математики

1. ФИО Ряденцева Марина Владимировна, Ифондопуло Галина Христофоровна

2. Место работы МОУ СОШ №7, лицей №4 г. Ейска

3. Должность Учитель математики

4. Предмет Математика

5. Класс 5

6. Тема урока Действия с дробями

7. Базовый учебник Математика Арифметика Геометрия 5 класс. Е.А. Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова.- М.: Просвещение. 2011.



Цели урока:

1. Образовательные.

- систематизация знаний по темам: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», « Сложение и вычитание смешанных дробей», « Умножение дробей», «Деление дробей», «Нахождение части целого и целого по его части», « Решение задач на совместную работу и движение»;

- повторение и закрепление приобретенных знаний;

- уметь применять математические знания к решению нестандартных практических задач;

2.Развивающие.

- развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения анализировать, делать выводы;

-повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;

- развитие познавательной активности. Положительной мотивации к предмету;

- развивать потребность к самообразованию;

3. Воспитательные.

- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявлять себя каждый ученик;

- воспитание уважения друг к другу.

Тип урока: повторение, закрепление умений и навыков.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая


Ученик должен знать:

- правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

- правило сложения и вычитания смешанных дробей;

- правило умножения дробей;

- правило деления дробей;

- технологию решения основных типов задач на дроби:

-нахождение части от целого;

-нахождение целого по его части;

-решение задач на совместную работу;

-решение задач на движение.

Ученик должен уметь:

- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

- складывать и вычитать смешанные дроби;

- умножать и делить дроби;

- решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части;

- решать задачи на совместную работу и движение.





Конспект урока по теме «Действия с дробями»


Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

На предыдущих уроках мы познакомились с действиями с дробями. Сегодня нам эти знания пригодятся.

Здравствуйте, ребята! Проверяем, все ли готовы к уроку!!


Включаются в деловой ритм урока


Умение организовывать себя, настраиваться на работу

Актуализация знаний

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения

Повторение тем «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Индивидуальная работа (работают у доски и по карточкам), 1 ученик решает тест на компьюторе

Устная работа (задания в папках), презентация

Работа в парах (проверяют и оценивают знание теоретического материала)

приложение №1

Фронтальная работа

Задача: (нарисовать схему на доске)

(слайд 1)



Проверка домашнего задания


- Испытывали вы затруднения при выполнении домашнего задания?

- Выполняли домашнее задание сами или с помощью взрослых?

- Какими правилами пользовались?

У.№7(в) стр.184

Математический кружок посещают 40 пятиклассников, что составляет
всех пятиклассников школы. Сколько всего учащихся в пятых классах этой школы?

————————————————




- К какому типу относится данная задача?

- Значение дроби известно?

- Как найти целое по его части?

- Выполните чертеж на доске.

40:  =40* =128 (пятикл.)


Ответ: 128 пятиклассников












Исправляют ошибки, дополняют решения, объясняют свои действия.


















-Нахождение целого по его дроби.

-  составляют 40

- Целое разделить на дробь

Прогнозировать, сравнивать и анализировать, наблюдать и опровергать неверные решения.

Познавательные УУД

Развиваем умения: 1.-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;

2.- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем;

3.- анализирован тексты задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок;

Коммуникативные:

Развиваем умения: 1.- работать в команде разного наполнения (паре, целым классом)

2.- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3.- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;



Целеполагания и мотивации

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Классная работа.



На доске: дата и название темы: «Действия с дробями»

(слайд 2)

Вспомните какие операции с дробями мы выполняли.

Как можно сложив воедино все операции над дробями назвать тему нашего урока?

- Какие цели мы поставим для себя на сегодняшний урок?


Цель урока: мы сегодня будем учиться использовать свои полученные знания для успешного закрепления темы «Действия с дробями»

Формулируем тему урока, определяем цели урока.

Записывают тему урока в тетрадь







Регулятивные:

Развиваем умения:

4.-принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи;

Коммуникативные

Развиваем умения:

5.-четко формулировать ответы на вопросы;

6.-четко формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

7.-не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;


Систематизация и закрепление

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:

Обращение к опыту учащихся, каждое мнение выслушивается


1. Работа в группах (решение примеров на + и – смешанных дробей, с объяснением у доски)

Задания группам приложение №2

Задание №1. Выполните действия и найдите в таблице соответствующие полученным числам буквы. Вы узнаете в какой стране создали современную систему записи дробей.( слайд 3-4)


Физкультминутка

(энжи танцует латино-американку)


Задание №2,№3 каждая группа защищает проект решения у доски


Познавательные:

Развиваем умения:

8.-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы;

Коммуникативные:

Развиваем умения:

9.-работать консультантом и помощником для других ребят;

Регулятивные:

Развиваем умения:

10.- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения задания;

Личностные:

Развиваем умения:

11.- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;








Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся


-Что повторили мы сегодня на уроке?

- Что запомнилось больше всего?

Принцип «Микрофон»

На уроке я работал

Активно/пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен/ не доволен

Урок для меня показался

Коротким/ длинным

За урок я

Не устал/ устал



12.-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

13.- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть любой задачи;


Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

-Как привести дроби к общему знаменателю?

-Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

- Как умножить две смешанные дроби?


МИНИ – проектная работа

Выполнить иллюстрацию примера, действие с обыкновенными дробями





Записывают задание в дневники

14.-планировать и прогнозировать, определять свой выбор;

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе


-Сегодня все работали хорошо.

-Оцените своё состояние на сегодняшнем уроке.

-Насколько комфортно вы себя чувствовали, работая в группе.

-изобразите, в зависимости от вашей самооценки, в своих дневниках один из символов.

Спасибо за урок.


Изображают в конце урока

15.- умение выражать настроение, анализировать его изменение в течении урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план-конспект урока Действия с дробями

Автор: Ифондопуло Галина Христофоровна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107946

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства