kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 5 класс (Виленкин)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект плана-конспекта урока

по математике

с позиции системно-деятельностного подхода и его самоанализа

Выполнила:

Детюк Олеся Сергеевна

Учитель: математики

МАОУ СОШ №57

Тюмень, 2015

Цель урока: изучить новое правило сложения и вычитания десятичных дробей

Задачи:

  • Обучающая - сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; сформировать умение складывать и вычитать десятичные дроби; применять данный алгоритм в стандартных заданиях;
  • Развивающая - находить в тексте требуемую информацию и структурировать текст;
  • Воспитательная - эффективно сотрудничать в группе и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный

Формы работы учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная

Оборудование: классная доска, мел, проектор, экран, плитка шоколада, карточки с заданиями.

Планируемые результаты, структура и ход урока

Личностные

результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Соответствие планируемых результатов ФГОС

Стремление к совершенствованию своих умений

выучить новое правило сложения и вычитания десятичных дробей и научиться применять из при решении стандартных заданий

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, текста. выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УДД

Соответствие структуры и хода урока ФГОС

I. Организационный момент и мотивация.

Активация учащихся. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствует учащихся.

У вас на столе лежит плитка шоколада. На обратной стороне указана её пищевая ценность. Прочитайте, какова пищевая ценность данной плитки шоколада.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Читают пищевую ценность:

Белки 6,0

Жиры 13,2

Углеводы 49

Один из учащихся читает вслух

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: целеполагание.

II. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий

Давайте посчитаем, какова общая масса веществ в 100 г шоколада. Узнать, на сколько жиров больше, чем белков? Как это можно сделать?

Могут предложить перевести десятичные дроби в смешанные числа и сложить.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические.

III. Создание проблемной ситуации.

Создать затруднение в деятельности учащегося

Учитель предлагает посчитать пищевую ценность шоколада с другими данными (выводит данные на доску):

Белки 6,13

Жиры 13,2

Углеводы 48

А так же, узнать, на сколько белков меньше, чем жиров?

 С какими трудностями вы столкнулись?

При переводе в смешанные числа, получили дроби с разными знаменателями, а мы не умеем их считать.

Разные знаменатели в дробной части смешанных чисел

Познавательные: ставить проблему.

IV. Формулировка проблемы, постановка учебной задачи.

Формулировка цели и темы урока

А можно найти пищевую ценность шоколада, не переводя десятичные дроби в смешанные числа?

Чему вы должны научиться на уроке?

Это и будет тема нашего урока "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Запишите в тетради число, "классная работа", тема урока (выводит тему урока на доске)

Да\Нет

Складывать и вычитать десятичные дроби

Записывают в тетрадь

Регулятивные: целеполагание.

V.  Открытие новых знаний.

 Формировать умение работать с текстом. Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей

Обратимся  к учебнику. Нужно прочитать и записать в тетрадь алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Алгоритм выводится на доске.

Читают текст в учебнике, записывают алгоритм в тетрадь.

Сверяют алгоритм со своим в тетради.

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. 

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: работа с информацией.

VI. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях

Применение алгоритма на практике.

Теперь выполним наше задание, применяя алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Работа в тетрадях.

Познавательные: обобщать понятия

Проверка результатов (выводит на доске)

Проверяют свои решения с решением на доске.

VII. Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях.

Предлагает учащимся разноуровневые задания на первичное закрепление материала. Для учащихся со слабой и ниже средней математической подготовкой предоставляются опорные конспекты "Реши по образцу".

Проводится работа в парах. Работа консультантов.

Учитель наблюдает за работой учащихся.

Выбирают задание, выполняют в рабочей тетради. Обсуждают решение. помощь консультантов.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

VIII. Рефлексия.

Фиксация нового содержания и направления будущей деятельности.

Трудными ли были задания? В чем испытывали трудности? Как ты их преодолел?

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: оценка действий партнера.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Личностные: осознать успешность своей деятельности.

IX. Постановка домашнего задания.

Обсуждение и запись домашнего задания

Запишите домашнее задание

Записывают

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 5 класс (Виленкин)»




















Проект плана-конспекта урока

по математике

с позиции системно-деятельностного подхода и его самоанализа








Выполнила:

Детюк Олеся Сергеевна

Учитель: математики

МАОУ СОШ №57



















Тюмень, 2015

Цель урока: изучить новое правило сложения и вычитания десятичных дробей

Задачи:

  • Обучающая - сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; сформировать умение складывать и вычитать десятичные дроби; применять данный алгоритм в стандартных заданиях;


  • Развивающая - находить в тексте требуемую информацию и структурировать текст;


  • Воспитательная - эффективно сотрудничать в группе и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.


Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный

Формы работы учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная

Оборудование: классная доска, мел, проектор, экран, плитка шоколада, карточки с заданиями.





































Планируемые результаты, структура и ход урока


Личностные

результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Соответствие планируемых результатов ФГОС

Стремление к совершенствованию своих умений

выучить новое правило сложения и вычитания десятичных дробей и научиться применять из при решении стандартных заданий

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, текста. выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество





































Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УДД

Соответствие структуры и хода урока ФГОС

I. Организационный момент и мотивация.

Активация учащихся. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствует учащихся.

У вас на столе лежит плитка шоколада. На обратной стороне указана её пищевая ценность. Прочитайте, какова пищевая ценность данной плитки шоколада.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Читают пищевую ценность:

Белки 6,0

Жиры 13,2

Углеводы 49

Один из учащихся читает вслух

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: целеполагание.


II. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий

Давайте посчитаем, какова общая масса веществ в 100 г шоколада. Узнать, на сколько жиров больше, чем белков? Как это можно сделать?

Могут предложить перевести десятичные дроби в смешанные числа и сложить.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические.


III. Создание проблемной ситуации.

Создать затруднение в деятельности учащегося

Учитель предлагает посчитать пищевую ценность шоколада с другими данными (выводит данные на доску):

Белки 6,13

Жиры 13,2

Углеводы 48

А так же, узнать, на сколько белков меньше, чем жиров?

С какими трудностями вы столкнулись?

При переводе в смешанные числа, получили дроби с разными знаменателями, а мы не умеем их считать.






Разные знаменатели в дробной части смешанных чисел

Познавательные: ставить проблему.


IV. Формулировка проблемы, постановка учебной задачи.

Формулировка цели и темы урока

А можно найти пищевую ценность шоколада, не переводя десятичные дроби в смешанные числа?

Чему вы должны научиться на уроке?

Это и будет тема нашего урока "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Запишите в тетради число, "классная работа", тема урока (выводит тему урока на доске)

Да\Нет




Складывать и вычитать десятичные дроби





Записывают в тетрадь

Регулятивные: целеполагание.



V. Открытие новых знаний.

Формировать умение работать с текстом. Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей

Обратимся к учебнику. Нужно прочитать и записать в тетрадь алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Алгоритм выводится на доске.

Читают текст в учебнике, записывают алгоритм в тетрадь.




Сверяют алгоритм со своим в тетради.

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: работа с информацией.


VI. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях

Применение алгоритма на практике.

Теперь выполним наше задание, применяя алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Работа в тетрадях.

Познавательные: обобщать понятия



Проверка результатов (выводит на доске)

Проверяют свои решения с решением на доске.



VII. Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях.

Предлагает учащимся разноуровневые задания на первичное закрепление материала. Для учащихся со слабой и ниже средней математической подготовкой предоставляются опорные конспекты "Реши по образцу".

Проводится работа в парах. Работа консультантов.

Учитель наблюдает за работой учащихся.

Выбирают задание, выполняют в рабочей тетради. Обсуждают решение. помощь консультантов.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.


VIII. Рефлексия.

Фиксация нового содержания и направления будущей деятельности.

Трудными ли были задания? В чем испытывали трудности? Как ты их преодолел?

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: оценка действий партнера.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Личностные: осознать успешность своей деятельности.


IX. Постановка домашнего задания.

Обсуждение и запись домашнего задания

Запишите домашнее задание

Записывают





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 5 класс (Виленкин)

Автор: Детюк Олеся Сергеевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" (по учебнику Виленкина Н.Я., 6 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniiechisielsraznymiznakamipouchiebnikuvilienkinania6klass"
    ["file_id"] => string(6) "263105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449487554"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект урока математики для 5 класса по теме "Транспортир.Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(88) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "116802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412611333"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект урока математики "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "145213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418875532"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока математики в 6-м классе на тему : «Умножение положительных и отрицательных чисел». "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430294502"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Координаты на прямой" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "228512"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441354754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства