kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 5 класс (Виленкин)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект плана-конспекта урока

по математике

с позиции системно-деятельностного подхода и его самоанализа

Выполнила:

Детюк Олеся Сергеевна

Учитель: математики

МАОУ СОШ №57

Тюмень, 2015

Цель урока: изучить новое правило сложения и вычитания десятичных дробей

Задачи:

  • Обучающая - сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; сформировать умение складывать и вычитать десятичные дроби; применять данный алгоритм в стандартных заданиях;
  • Развивающая - находить в тексте требуемую информацию и структурировать текст;
  • Воспитательная - эффективно сотрудничать в группе и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный

Формы работы учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная

Оборудование: классная доска, мел, проектор, экран, плитка шоколада, карточки с заданиями.

Планируемые результаты, структура и ход урока

Личностные

результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Соответствие планируемых результатов ФГОС

Стремление к совершенствованию своих умений

выучить новое правило сложения и вычитания десятичных дробей и научиться применять из при решении стандартных заданий

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, текста. выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УДД

Соответствие структуры и хода урока ФГОС

I. Организационный момент и мотивация.

Активация учащихся. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствует учащихся.

У вас на столе лежит плитка шоколада. На обратной стороне указана её пищевая ценность. Прочитайте, какова пищевая ценность данной плитки шоколада.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Читают пищевую ценность:

Белки 6,0

Жиры 13,2

Углеводы 49

Один из учащихся читает вслух

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: целеполагание.

II. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий

Давайте посчитаем, какова общая масса веществ в 100 г шоколада. Узнать, на сколько жиров больше, чем белков? Как это можно сделать?

Могут предложить перевести десятичные дроби в смешанные числа и сложить.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические.

III. Создание проблемной ситуации.

Создать затруднение в деятельности учащегося

Учитель предлагает посчитать пищевую ценность шоколада с другими данными (выводит данные на доску):

Белки 6,13

Жиры 13,2

Углеводы 48

А так же, узнать, на сколько белков меньше, чем жиров?

 С какими трудностями вы столкнулись?

При переводе в смешанные числа, получили дроби с разными знаменателями, а мы не умеем их считать.

Разные знаменатели в дробной части смешанных чисел

Познавательные: ставить проблему.

IV. Формулировка проблемы, постановка учебной задачи.

Формулировка цели и темы урока

А можно найти пищевую ценность шоколада, не переводя десятичные дроби в смешанные числа?

Чему вы должны научиться на уроке?

Это и будет тема нашего урока "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Запишите в тетради число, "классная работа", тема урока (выводит тему урока на доске)

Да\Нет

Складывать и вычитать десятичные дроби

Записывают в тетрадь

Регулятивные: целеполагание.

V.  Открытие новых знаний.

 Формировать умение работать с текстом. Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей

Обратимся  к учебнику. Нужно прочитать и записать в тетрадь алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Алгоритм выводится на доске.

Читают текст в учебнике, записывают алгоритм в тетрадь.

Сверяют алгоритм со своим в тетради.

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. 

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: работа с информацией.

VI. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях

Применение алгоритма на практике.

Теперь выполним наше задание, применяя алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Работа в тетрадях.

Познавательные: обобщать понятия

Проверка результатов (выводит на доске)

Проверяют свои решения с решением на доске.

VII. Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях.

Предлагает учащимся разноуровневые задания на первичное закрепление материала. Для учащихся со слабой и ниже средней математической подготовкой предоставляются опорные конспекты "Реши по образцу".

Проводится работа в парах. Работа консультантов.

Учитель наблюдает за работой учащихся.

Выбирают задание, выполняют в рабочей тетради. Обсуждают решение. помощь консультантов.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

VIII. Рефлексия.

Фиксация нового содержания и направления будущей деятельности.

Трудными ли были задания? В чем испытывали трудности? Как ты их преодолел?

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: оценка действий партнера.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Личностные: осознать успешность своей деятельности.

IX. Постановка домашнего задания.

Обсуждение и запись домашнего задания

Запишите домашнее задание

Записывают

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 5 класс (Виленкин)»




















Проект плана-конспекта урока

по математике

с позиции системно-деятельностного подхода и его самоанализа








Выполнила:

Детюк Олеся Сергеевна

Учитель: математики

МАОУ СОШ №57



















Тюмень, 2015

Цель урока: изучить новое правило сложения и вычитания десятичных дробей

Задачи:

  • Обучающая - сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; сформировать умение складывать и вычитать десятичные дроби; применять данный алгоритм в стандартных заданиях;


  • Развивающая - находить в тексте требуемую информацию и структурировать текст;


  • Воспитательная - эффективно сотрудничать в группе и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.


Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный

Формы работы учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная

Оборудование: классная доска, мел, проектор, экран, плитка шоколада, карточки с заданиями.





































Планируемые результаты, структура и ход урока


Личностные

результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Соответствие планируемых результатов ФГОС

Стремление к совершенствованию своих умений

выучить новое правило сложения и вычитания десятичных дробей и научиться применять из при решении стандартных заданий

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, текста. выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество





































Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УДД

Соответствие структуры и хода урока ФГОС

I. Организационный момент и мотивация.

Активация учащихся. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствует учащихся.

У вас на столе лежит плитка шоколада. На обратной стороне указана её пищевая ценность. Прочитайте, какова пищевая ценность данной плитки шоколада.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Читают пищевую ценность:

Белки 6,0

Жиры 13,2

Углеводы 49

Один из учащихся читает вслух

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: целеполагание.


II. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий

Давайте посчитаем, какова общая масса веществ в 100 г шоколада. Узнать, на сколько жиров больше, чем белков? Как это можно сделать?

Могут предложить перевести десятичные дроби в смешанные числа и сложить.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические.


III. Создание проблемной ситуации.

Создать затруднение в деятельности учащегося

Учитель предлагает посчитать пищевую ценность шоколада с другими данными (выводит данные на доску):

Белки 6,13

Жиры 13,2

Углеводы 48

А так же, узнать, на сколько белков меньше, чем жиров?

С какими трудностями вы столкнулись?

При переводе в смешанные числа, получили дроби с разными знаменателями, а мы не умеем их считать.






Разные знаменатели в дробной части смешанных чисел

Познавательные: ставить проблему.


IV. Формулировка проблемы, постановка учебной задачи.

Формулировка цели и темы урока

А можно найти пищевую ценность шоколада, не переводя десятичные дроби в смешанные числа?

Чему вы должны научиться на уроке?

Это и будет тема нашего урока "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Запишите в тетради число, "классная работа", тема урока (выводит тему урока на доске)

Да\Нет




Складывать и вычитать десятичные дроби





Записывают в тетрадь

Регулятивные: целеполагание.



V. Открытие новых знаний.

Формировать умение работать с текстом. Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей

Обратимся к учебнику. Нужно прочитать и записать в тетрадь алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Алгоритм выводится на доске.

Читают текст в учебнике, записывают алгоритм в тетрадь.




Сверяют алгоритм со своим в тетради.

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: работа с информацией.


VI. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях

Применение алгоритма на практике.

Теперь выполним наше задание, применяя алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Работа в тетрадях.

Познавательные: обобщать понятия



Проверка результатов (выводит на доске)

Проверяют свои решения с решением на доске.



VII. Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях.

Предлагает учащимся разноуровневые задания на первичное закрепление материала. Для учащихся со слабой и ниже средней математической подготовкой предоставляются опорные конспекты "Реши по образцу".

Проводится работа в парах. Работа консультантов.

Учитель наблюдает за работой учащихся.

Выбирают задание, выполняют в рабочей тетради. Обсуждают решение. помощь консультантов.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.


VIII. Рефлексия.

Фиксация нового содержания и направления будущей деятельности.

Трудными ли были задания? В чем испытывали трудности? Как ты их преодолел?

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: оценка действий партнера.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Личностные: осознать успешность своей деятельности.


IX. Постановка домашнего задания.

Обсуждение и запись домашнего задания

Запишите домашнее задание

Записывают





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 5 класс (Виленкин)

Автор: Детюк Олеся Сергеевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" (по учебнику Виленкина Н.Я., 6 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniiechisielsraznymiznakamipouchiebnikuvilienkinania6klass"
    ["file_id"] => string(6) "263105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449487554"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект урока математики для 5 класса по теме "Транспортир.Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(88) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "116802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412611333"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока математики в 6-м классе на тему : «Умножение положительных и отрицательных чисел». "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430294502"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект урока математики "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "145213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418875532"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Координаты на прямой" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "228512"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441354754"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства