kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование урока по теме: "Отрезок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
  1. Повторение ранее изученного материала: мини-опрос по понятиям (отрезок-часть прямой ограниченная с двух сторон, длина отрезка – самое короткое расстояние между двумя точками, какие точки бывают у отрезка ? ), устный счет по цепочке.
  2. Начертим отрезок АВ поставим точку С так что бы она делила отрезок пополам.

Два отрезка называют равными, если они совпадают при наложении. Равные отрезки имеют равные длины.

На уроках нам понадобятся: чертежные принадлежности, учебник, тетрадь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование урока по теме: "Отрезок"»

Тема урока: « Ломаная».

Цели:

1.Образовательная: обучение учащихся понятию ломаной, как фигуры соединенных под углом    отрезков; понятием звено; замкнутая, незамкнутая ломаная, нахождение ее длины; формирование умения строить ломаные линии.

2.Развивающая: развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.

3.Воспитательная: воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг друга при работе на уроке, умение слушать ответы учащихся и объяснение учителя.

ХОД УРОКА.

I.            Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.

Оформление  в тетради: число, тема

Мотивация урока. Слово учителя:  Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий; а помощниками будут вам: внимание,  находчивость, смекалка.

II.            Актуализация знаний учащихся

Викторина, работа в командах.

  1. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? (только мотоциклист)

  2. В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек? (3)

  3. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье.(6 детей)

  4. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько можно варить 5 яиц? (4 мин)

  5. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 4-ре. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке. (Нисколько, т.к. остальные воробьи улетели)

  6.  Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке – по две груши Сколько всего груш ? (Ни одной, т.к. на вербе груши не растут)

 

Математический диктант.( запишите цифрами, выразите в)

1) 4 миллиона 23 тысячи 150;

2) 2 тысячи 35;

3) сколько чисел между 15 и 27; (11 чисел)

4) в сантиметрах: 3 м 9 см; (309 см)

5) в сантиметрах: 4 дм 7 см;(47 см)

6) в метрах и километрах: 1350 м;( 1 м 350 см)

7) наибольшее двузначное число;(99)

8) число, следующее за 998;(999)

9) 5 умножить на 7= 35

10) длина отрезка в 2 раза больше чем 13 см;(26 см)

11) длина отрезка на 6дм меньшая 15 дм;(9 дм)

12)  что больше 1км или 100 дм?( 100 дм больше)

1)      на доске начертить ломаную.( замкнуую и не замкнутую)

-Что оно вам напоминает? (ломаная)

III.            Изучение нового материала.


-Посмотрите и определите,  какая у меня ломаная? (не замкнутая)

-А теперь? (замкнутая)

-Теперь самостоятельно постройте ломаную.

-Из скольких частей она состоит?

-Как называется каждая часть ломаной?( повторение)

-Найдите и покажите вершины ломаной?( повторение)

-Сколько их?

Ломаная -  геометрическая фигура состоящая из точек, соединенных отрезками.

Точки называются вершинами ломаной а отрезки - звеньями ломаной.

Длиной ломаной называется сумма длин ее звеньев.

Виды ломаной (новый материал)

     замкнутая ломаная - такая ломаная, если

конец ее последнего звена совпадает с началом первого звена.

     Незамкнутая (простая), если ее звенья не пересекаются.

IV.            Закрепление материала

А теперь давайте закрепим наши знания, умения и навыки практически, при этом мы будем использовать опорный конспект.

1)   Задание по опорным конспектам;

Делаем рисунок ломаной, обозначаем прописными латинскими буквами вершины, показываем звенья

2)   Работа с учебником; стр. 20 № 45

-Что вы видите на рисунках?(ломаные)

 

-Какая из ломаных имеет больше звеньев? Меньше звеньев?

-Какая из ломаных самая длинная?

-Как доказать? (нужно измерить длину)

-А как измерить длину ломаной? (измерить длину каждого звена и результаты сложить)

-Какие виды ломаной вы видите? (замкнутые и незамкнутые)

3)   Физ.минутка ;

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе

Поворот кругом,  на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

4)   Решение задач;

1. Постройте ломаную в виде буквы русского алфавита, состоящую из двух, трех и более звеньев.

2.Найдите длину ломанной.                                                   Е                                                                                                 

А                                                               C        




 

 



               

 

           В                                                       D        

 

 

3.Построить ломаную АВСDЕК, длина которой равна 36 см и найти ее звено, если соответствующие ее звенья равны: АВ=5см, СD=6 см, DЕ=8 см, ЕК=10 см.

5)    №47,48в тетрадях самостоятельно.

6)              Работа у доски :  решить № 61,62

V.            Обобщение и вывод по работе на уроке

-С чем мы сегодня познакомились? (с ломаными)

-Какие они бывают? (замкнутые и незамкнутые)

-Как найти длину ломаной? (измерить длину каждого звена и результаты сложить)

VI.            Подведение итогов

1. выставление оценок;

2. рефлексия

-Сегодня на уроке я узнал…

-Сегодня на уроке я научился…

-Сегодня на уроке мне понравилось…

-Новые знания мне пригодятся…

VII.            Домашнее задание № 66

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование урока по теме: "Отрезок"

Автор: Анастасия Андреевна Котелевская

Дата: 21.09.2021

Номер свидетельства: 587197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Открытый урок во 2 классе "Наглядная геометрия""
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyiurokvo2klassienaghliadnaiaghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "266471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450173422"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики 3 класс "Окружность. Круг" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "146368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419165921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "краткосрочное планирование урока  математики по теме "Длина окружности. Площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-matiematiki-po-tiemie-dlina-okruzhnosti-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "117152"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412703825"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок геометрии на тему "Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки""
    ["seo_title"] => string(64) "urokghieomietriinatiemutieoriemafaliesaproportsionalnyieotriezki"
    ["file_id"] => string(6) "277750"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452962283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Теорема Пифагора""
    ["seo_title"] => string(31) "konspekt_uroka_teorema_pifagora"
    ["file_id"] => string(6) "537613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580152776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства