kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование урока по теме: "Отрезок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
  1. Повторение ранее изученного материала: мини-опрос по понятиям (отрезок-часть прямой ограниченная с двух сторон, длина отрезка – самое короткое расстояние между двумя точками, какие точки бывают у отрезка ? ), устный счет по цепочке.
  2. Начертим отрезок АВ поставим точку С так что бы она делила отрезок пополам.

Два отрезка называют равными, если они совпадают при наложении. Равные отрезки имеют равные длины.

На уроках нам понадобятся: чертежные принадлежности, учебник, тетрадь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование урока по теме: "Отрезок"»

Тема урока: « Ломаная».

Цели:

1.Образовательная: обучение учащихся понятию ломаной, как фигуры соединенных под углом    отрезков; понятием звено; замкнутая, незамкнутая ломаная, нахождение ее длины; формирование умения строить ломаные линии.

2.Развивающая: развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.

3.Воспитательная: воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг друга при работе на уроке, умение слушать ответы учащихся и объяснение учителя.

ХОД УРОКА.

I.            Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.

Оформление  в тетради: число, тема

Мотивация урока. Слово учителя:  Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий; а помощниками будут вам: внимание,  находчивость, смекалка.

II.            Актуализация знаний учащихся

Викторина, работа в командах.

  1. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? (только мотоциклист)

  2. В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек? (3)

  3. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье.(6 детей)

  4. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько можно варить 5 яиц? (4 мин)

  5. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 4-ре. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке. (Нисколько, т.к. остальные воробьи улетели)

  6.  Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке – по две груши Сколько всего груш ? (Ни одной, т.к. на вербе груши не растут)

 

Математический диктант.( запишите цифрами, выразите в)

1) 4 миллиона 23 тысячи 150;

2) 2 тысячи 35;

3) сколько чисел между 15 и 27; (11 чисел)

4) в сантиметрах: 3 м 9 см; (309 см)

5) в сантиметрах: 4 дм 7 см;(47 см)

6) в метрах и километрах: 1350 м;( 1 м 350 см)

7) наибольшее двузначное число;(99)

8) число, следующее за 998;(999)

9) 5 умножить на 7= 35

10) длина отрезка в 2 раза больше чем 13 см;(26 см)

11) длина отрезка на 6дм меньшая 15 дм;(9 дм)

12)  что больше 1км или 100 дм?( 100 дм больше)

1)      на доске начертить ломаную.( замкнуую и не замкнутую)

-Что оно вам напоминает? (ломаная)

III.            Изучение нового материала.


-Посмотрите и определите,  какая у меня ломаная? (не замкнутая)

-А теперь? (замкнутая)

-Теперь самостоятельно постройте ломаную.

-Из скольких частей она состоит?

-Как называется каждая часть ломаной?( повторение)

-Найдите и покажите вершины ломаной?( повторение)

-Сколько их?

Ломаная -  геометрическая фигура состоящая из точек, соединенных отрезками.

Точки называются вершинами ломаной а отрезки - звеньями ломаной.

Длиной ломаной называется сумма длин ее звеньев.

Виды ломаной (новый материал)

     замкнутая ломаная - такая ломаная, если

конец ее последнего звена совпадает с началом первого звена.

     Незамкнутая (простая), если ее звенья не пересекаются.

IV.            Закрепление материала

А теперь давайте закрепим наши знания, умения и навыки практически, при этом мы будем использовать опорный конспект.

1)   Задание по опорным конспектам;

Делаем рисунок ломаной, обозначаем прописными латинскими буквами вершины, показываем звенья

2)   Работа с учебником; стр. 20 № 45

-Что вы видите на рисунках?(ломаные)

 

-Какая из ломаных имеет больше звеньев? Меньше звеньев?

-Какая из ломаных самая длинная?

-Как доказать? (нужно измерить длину)

-А как измерить длину ломаной? (измерить длину каждого звена и результаты сложить)

-Какие виды ломаной вы видите? (замкнутые и незамкнутые)

3)   Физ.минутка ;

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе

Поворот кругом,  на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

4)   Решение задач;

1. Постройте ломаную в виде буквы русского алфавита, состоящую из двух, трех и более звеньев.

2.Найдите длину ломанной.                                                   Е                                                                                                 

А                                                               C        




 

 



               

 

           В                                                       D        

 

 

3.Построить ломаную АВСDЕК, длина которой равна 36 см и найти ее звено, если соответствующие ее звенья равны: АВ=5см, СD=6 см, DЕ=8 см, ЕК=10 см.

5)    №47,48в тетрадях самостоятельно.

6)              Работа у доски :  решить № 61,62

V.            Обобщение и вывод по работе на уроке

-С чем мы сегодня познакомились? (с ломаными)

-Какие они бывают? (замкнутые и незамкнутые)

-Как найти длину ломаной? (измерить длину каждого звена и результаты сложить)

VI.            Подведение итогов

1. выставление оценок;

2. рефлексия

-Сегодня на уроке я узнал…

-Сегодня на уроке я научился…

-Сегодня на уроке мне понравилось…

-Новые знания мне пригодятся…

VII.            Домашнее задание № 66

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование урока по теме: "Отрезок"

Автор: Анастасия Андреевна Котелевская

Дата: 21.09.2021

Номер свидетельства: 587197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Открытый урок во 2 классе "Наглядная геометрия""
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyiurokvo2klassienaghliadnaiaghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "266471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450173422"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики 3 класс "Окружность. Круг" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "146368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419165921"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "краткосрочное планирование урока  математики по теме "Длина окружности. Площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-matiematiki-po-tiemie-dlina-okruzhnosti-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "117152"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412703825"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок геометрии на тему "Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки""
    ["seo_title"] => string(64) "urokghieomietriinatiemutieoriemafaliesaproportsionalnyieotriezki"
    ["file_id"] => string(6) "277750"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452962283"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Теорема Пифагора""
    ["seo_title"] => string(31) "konspekt_uroka_teorema_pifagora"
    ["file_id"] => string(6) "537613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580152776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства