kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока математики "Угол. Виды углов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока математики во 2 классе УМК "Школа России" на тему "Угол. Виды углов"

Просмотр содержимого документа
«План урока математики "Угол. Виды углов"»

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

Ход урока

  1. Оргмомент и подготовка к работе на основном этапе урока

- Сегодня вам предстоит путешествие по стране Геометрии (1 слайд)

И огромна, и сложна геометрии страна.

Но по ней пройдём мы смело, проложив маршрут умело

Геометрия – это очень большой и очень важный раздел математики. Его название произошло от греческого ГЕО – земля и МЕТРИЯ – измерение. Дословно – измерение всего, что есть на земле в длину, высоту, ширину, а так же измерение объёма. Без геометрии в жизни никак не обойтись. Очень подробно вы начнёте изучать этот раздел с седьмого класса.

- Но чтобы сегодня пройти по стране Геометрии нужно проложить правильный маршрут

- Внимание! Первое испытание. Впереди таинственный город геометрических фигур (2 слайд). Чтобы пройти его, нужно распределить дома на группы

- На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Имеющие и не имеющие углы) (+)

- На какие три группы можно разделить все фигуры имеющие углы? (Треугольники, четырёхугольники и пятиугольники) (+)

- По какому признаку вы распределили фигуры имеющие углы? (По количеству углов)

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Об углах)

- Откройте учебники на с. 8 и проверьте свои предположения


  1. Усвоение новых знаний и способов действий

- Теперь можно пройти по городу геометрических фигур (+)

- Далее вам встречается лабиринт углов (3 слайд)

- Для того, чтобы не заблудиться, надо выполнить чертёж выхода из лабиринта. Он дан на полях на с. 8 учебника. Математик под красной чертой даёт вам объяснение, как это сделать. Прочитайте и выполните задание к чертежу (дети читают, чертят острый, тупой и прямой углы в тетрадях, учитель – на экране)

- Три коридора лабиринта мы преодолели. Но впереди крепкая дверь (4 слайд). Она откроется, если вы выполните следующее задание

- Сейчас каждый из вас сделает из листа цветной бумаги модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник

- Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите вершину прямых углов (…) (У всех четырёх прямых углов общая вершина – это точка пересечения линий сгиба)

- Покажите стороны углов (Это сами линии сгиба, у каждого угла в модели по две общие стороны)

- Рассмотрите чертёжный угольник. Вы уже убедились, что один угол у него прямой

- Давайте сравним этот прямой угол с начерченными вами углами (5 слайд)

- Для этого совместим вершины и одну сторону угла модели и угла на чертеже (+)

- Теперь посмотрим на вторую сторону. Оказалось, что первый угол по величине меньше прямого угла.

- Прочитайте в учебнике, как называются углы, которые по величине меньше прямого угла (Острый угол)

- Подпишем его (+)

- Сравним прямой угол угольника со вторым начерченным углом (+)

- Что вы заметили? (Он больше прямого угла)

- Прочитайте, как называется такой угол (Тупой угол)

- Подпишем его (+)

- Сравним последний, третий, начерченный вами, угол (+)

- Что можете сказать? (Они одинаковые, это прямой угол)

- Подпишем его (+)

- В качестве модели прямого угла могут выступать и другие предметы, у которых тоже есть прямой угол: уголок линейки, тетради, дневника, учебника. Прямой угол очень легко начертить в тетради в клетку, так как каждая клетка имеет четыре прямых угла


  1. Первичная проверка понимания изученного

- Дверь лабиринта открыта (6 слайд) (+)

- Вы продолжаете путешествие и вот вы оказались у плоскогорья многоугольников (7 слайд). Пройти сквозь это плоскогорье вам поможет ваш проводник – прямой угол.

- Выполним задание № 1 на с. 9 учебника

- Рассмотрите данные здесь многоугольники

- Прочитайте и ответьте на первый вопрос

- А теперь выполните самостоятельно второе задание: запишите в тетради на первой строке номера всех прямых углов, на второй строке – всех острых углов, а на третьей строке – всех тупых углов. Что поможет вам это сделать? (Прямой угол)

- Помните, чтобы определить какой это угол, нужно совместить вершины и одну сторону прямого и измеряемого угла. Чтобы измерить и проверить все данные углы, придётся либо учебник, либо угольник поворачивать (…)

- Что у вас получилось? (Прямые углы: 2, 4, 7, 8, 10, 12; острые углы: 1, 3, 5; тупые углы: 6, 9, 11)

  1. Закрепление новых знаний и способов действий

- Рассмотрите рисунок в № ? в самом низу с. 9. Посчитайте, сколько каких углов в нём есть

- Сколько острых углов у вас получилось? (…) А прямых? (…) А тупых? (…)

- Посчитаем вместе и проверим свои предположения (+) (далее считаем углы – щелчками вывожу на экран)


  1. Применение знаний и способов действий

- Вот вы и смогли преодолеть плоскогорье многоугольников (+) и, наконец, вы добрались до замка короля (8 слайд)

- Из каких фигур построен этот замок?

- Сколько всего здесь треугольников? (9)

- Сколько целых четырёхугольников? (17)

- Сколько кругов? (2)


  1. Подведение итогов и рефлексия

- С чем познакомились сегодня на уроке?

- Что сможете рассказать дома?


  1. Домашнее задание

Повторить материал об углах (под красной чертой в учебнике на с. 8), № 2, 5 с. 9


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
План урока математики "Угол. Виды углов"

Автор: Коротаева Адиля Дияновна

Дата: 01.04.2020

Номер свидетельства: 544834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта  урока математики  "Угол. Виды углов" по учебнику М.И.Моро "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov-po-uchiebniku-m-i-moro"
    ["file_id"] => string(6) "133378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока по теме:"Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "128457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415518943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики в 5 классе " Углы. Виды углов". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-ughly-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "190272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427128305"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики по теме "Транспортир. Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "248744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446779792"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок математики в 5-м классе по теме: "Углы и их виды" (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-ughly-i-ikh-vidy-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "101421"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417006"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства