Просмотр содержимого документа
«План урока математики "Угол. Виды углов"»
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой
Ход урока
Оргмомент и подготовка к работе на основном этапе урока
- Сегодня вам предстоит путешествие по стране Геометрии (1 слайд)
И огромна, и сложна геометрии страна.
Но по ней пройдём мы смело, проложив маршрут умело
Геометрия – это очень большой и очень важный раздел математики. Его название произошло от греческого ГЕО – земля и МЕТРИЯ – измерение. Дословно – измерение всего, что есть на земле в длину, высоту, ширину, а так же измерение объёма. Без геометрии в жизни никак не обойтись. Очень подробно вы начнёте изучать этот раздел с седьмого класса.
- Но чтобы сегодня пройти по стране Геометрии нужно проложить правильный маршрут
- Внимание! Первое испытание. Впереди таинственный город геометрических фигур (2 слайд). Чтобы пройти его, нужно распределить дома на группы
- На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Имеющие и не имеющие углы) (+)
- На какие три группы можно разделить все фигуры имеющие углы? (Треугольники, четырёхугольники и пятиугольники) (+)
- По какому признаку вы распределили фигуры имеющие углы? (По количеству углов)
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Об углах)
- Откройте учебники на с. 8 и проверьте свои предположения
Усвоение новых знаний и способов действий
- Теперь можно пройти по городу геометрических фигур (+)
- Далее вам встречается лабиринт углов (3 слайд)
- Для того, чтобы не заблудиться, надо выполнить чертёж выхода из лабиринта. Он дан на полях на с. 8 учебника. Математик под красной чертой даёт вам объяснение, как это сделать. Прочитайте и выполните задание к чертежу (дети читают, чертят острый, тупой и прямой углы в тетрадях, учитель – на экране)
- Три коридора лабиринта мы преодолели. Но впереди крепкая дверь (4 слайд). Она откроется, если вы выполните следующее задание
- Сейчас каждый из вас сделает из листа цветной бумаги модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник
- Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите вершину прямых углов (…) (У всех четырёх прямых углов общая вершина – это точка пересечения линий сгиба)
- Покажите стороны углов (Это сами линии сгиба, у каждого угла в модели по две общие стороны)
- Рассмотрите чертёжный угольник. Вы уже убедились, что один угол у него прямой
- Давайте сравним этот прямой угол с начерченными вами углами (5 слайд)
- Для этого совместим вершины и одну сторону угла модели и угла на чертеже (+)
- Теперь посмотрим на вторую сторону. Оказалось, что первый угол по величине меньше прямого угла.
- Прочитайте в учебнике, как называются углы, которые по величине меньше прямого угла (Острый угол)
- Подпишем его (+)
- Сравним прямой угол угольника со вторым начерченным углом (+)
- Что вы заметили? (Он больше прямого угла)
- Прочитайте, как называется такой угол (Тупой угол)
- Что можете сказать? (Они одинаковые, это прямой угол)
- Подпишем его (+)
- В качестве модели прямого угла могут выступать и другие предметы, у которых тоже есть прямой угол: уголок линейки, тетради, дневника, учебника. Прямой угол очень легко начертить в тетради в клетку, так как каждая клетка имеет четыре прямых угла
Первичная проверка понимания изученного
- Дверь лабиринта открыта (6 слайд) (+)
- Вы продолжаете путешествие и вот вы оказались у плоскогорья многоугольников (7 слайд). Пройти сквозь это плоскогорье вам поможет ваш проводник – прямой угол.
- Выполним задание № 1 на с. 9 учебника
- Рассмотрите данные здесь многоугольники
- Прочитайте и ответьте на первый вопрос
- А теперь выполните самостоятельно второе задание: запишите в тетради на первой строке номера всех прямых углов, на второй строке – всех острых углов, а на третьей строке – всех тупых углов. Что поможет вам это сделать? (Прямой угол)
- Помните, чтобы определить какой это угол, нужно совместить вершины и одну сторону прямого и измеряемого угла. Чтобы измерить и проверить все данные углы, придётся либо учебник, либо угольник поворачивать (…)