kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе " Углы. Виды углов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: “Углы. Виды углов и их построение”

Цели урока:

1. Проверить знания учащихся и умения применять их при решении предложенных упражнений и задач: а) учащийся должны правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол, с помощью трех и одной букв;
б) учащиеся должны уметь распознавать острые, тупые и прямые углы, уметь применять определения углов для их распознания (т.е. применять определение острого угла, тупого угла).
2. Проверить умение работать с чертежными инструментами – угольником и транспортиром. Умение строить и измерять углы с помощью транспортира.
3. Развивать логическое мышление с помощью тестовых задач; развивать внимание учащихся, память, речь.                                                                                                                                                    4. Воспитывать аккуратность при построении чертежей и оформлении упражнений; воспитывать интерес к математике через занимательные задания, конструирование  и практические работы

Место данного урока в общей системе уроков по математике:

тема данного урока входит в главу «Геометрические фигуры» и является одной из первых тем в этой главе, изучается в 3 четверти.

Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.

Форма организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Материально – техническое оснащение урока:

компьютер, мультимедиа, презентация в Power Point, карточки для индивидуальные работы, чертёжные инструменты, спички

План урока.

№п/п

Наименование этапа урока

Время

Ожидаемый результат

1

Организационный момент

1 - 2 мин

Мотивация на урок

2

Устная работа

4 - 6 мин

Взаимооценка

3

Выполнение упражнений

6 – 8 мин

Оценивание учителем, взаимооценка

4

Конструирование

4 – 5 мин

Самостоятельное выполнение, оценка учителя

5

Физкультминутка

1 – 2 мин

Отдых

6

Психологический тест

3 – 4 мин

Оценивание образно-логического мышления

7

Практическая работа

7 – 8 мин

Самостоятельное выполнение, оценка учителя

8

Домашнее задание

1 – 2 мин

Усвоение материала

9

Итог урока

2 – 3 мин

Анализ выполнения плана урока

I. Организационный момент

Учащиеся проверяют готовность рабочего места: рабочая тетрадь, дневник, ручка, карандаш, инструменты.

II. Устные упражнения

(Устные упражнения выполняются одновременно с индивидуальными)

1. Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рис. 1: (2 слайд)

Примечание: Назвать правильно углы, используя три и одну букву

2. Определите градусную меру углов(3 слайд)

а) угол MNP = 1/3 угла AOB;
б) угол FCK = 1/2 угла AOB
в) угол TEX = 2/3 угла AOB

Примечание:  вначале определить вид и градусную меру угла AOB

3. Решите задачу (4 слайд)

Трое одноклассников Коля, Вася и Петя на уроке математики начертили три угла – прямой, острый и тупой. Угол Коли больше угла Васи, но меньше угла Пети. Определите кто, какой угол начертил?

Индивидуальные упражнения

4 карточки выдаются 4 ученикам.

1. Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже.

Запишите вместо точек полученные результаты. Подпишите рядом с каждым углом его вид.

 АВС = …;   DEF = …;   KST = …;
  ROD = …;   OMK = …;   CMN = …;   LAD= …;

2. С помощью чертежного треугольника найдите среди углов, изображенных на чертеже, прямые углы, острые углы и тупые углы.

Вместо точек поставьте одно из слов: “острый, прямой, тупой”

  EOK - …;   NAP - …;   LBM - …;   RCT - …;
  SDF - …;   XYZ - …

III. Решение упражнений

Задание № 1: (работа на доске 1 ученик, остальные в тетрадях)

Построить  АОВ = 450

а) равный  АОВ

б) больший  АОВ на 700

в) меньший  АОВ на 150

Задание № 2

Построить  КМВ = 600 и  АВС =1300. Провести биссектрисы данных углов.

На каком чертеже луч ОМ является биссектрисой?(слайд 5)

Задание № 3

Начертите по два разных угла в тетрадях своего соседа. Предложите соседу по парте измерить и указать вид каждого угла. Проверьте, правильно ли он выполнил задание.

IV.  Конструирование: работа со спичками

а) Положи три спички так, чтобы получились три угла – острый, прямой и тупой. Сделай чертеж.

Проверка на 6 слайде.

б) Положи три спички так, чтобы получились три острые и два тупых угла. Сделай чертеж.

Проверка на 6 слайде.

V. Физкультминутка

Покажите руками:

а) развернутый угол; б) прямой угол;

в) тупой угол; г) острый угол.

VI. Психологический тест

Цель: оценить образно-логическое мышление(7 слайд)

Зачеркните “лишний” предмет в каждой рамке.

По какому признаку сгруппированы остальные предметы?

Ответ: “Лишний” предмет: а) снеговик, б) трапеция, в) дорожный знак.

Признак группировки остальных предметов:

  • наличие углов,
  • наличие прямых углов,
  • наличие тупого угла.

VII. Практическая работа

а) На  слайде различные виды углов. Задание: выписать в 4 столбика виды углов(8 слайд)

б) По данному чертежу определить градусные меры углов(9 слайд)

                   
 

VIII. Домашнее задание: стр.146 контрольные задания

VIIII. Итог урока

Чем мы занимались на уроке? Что узнали нового, чему научились?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе " Углы. Виды углов". »

Конспект урока математики в 5 классе

«Углы. Виды углов и их построение»



















Тема урока: “Углы. Виды углов и их построение”

Цели урока:

1. Проверить знания учащихся и умения применять их при решении предложенных упражнений и задач: а) учащийся должны правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол, с помощью трех и одной букв;
б) учащиеся должны уметь распознавать острые, тупые и прямые углы, уметь применять определения углов для их распознания (т.е. применять определение острого угла, тупого угла).
2. Проверить умение работать с чертежными инструментами – угольником и транспортиром. Умение строить и измерять углы с помощью транспортира.
3. Развивать логическое мышление с помощью тестовых задач; развивать внимание учащихся, память, речь. 4. Воспитывать аккуратность при построении чертежей и оформлении упражнений; воспитывать интерес к математике через занимательные задания, конструирование  и практические работы

Место данного урока в общей системе уроков по математике:

тема данного урока входит в главу «Геометрические фигуры» и является одной из первых тем в этой главе, изучается в 3 четверти.

Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.

Форма организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Материально – техническое оснащение урока:

компьютер, мультимедиа, презентация в Power Point, карточки для индивидуальные работы, чертёжные инструменты, спички



План урока.

№п/п

Наименование этапа урока

Время

Ожидаемый результат

1

Организационный момент

1 - 2 мин

Мотивация на урок

2

Устная работа

4 - 6 мин

Взаимооценка

3

Выполнение упражнений

6 – 8 мин

Оценивание учителем, взаимооценка

4

Конструирование

4 – 5 мин

Самостоятельное выполнение, оценка учителя

5

Физкультминутка

1 – 2 мин

Отдых

6

Психологический тест

3 – 4 мин

Оценивание образно-логического мышления

7

Практическая работа

7 – 8 мин

Самостоятельное выполнение, оценка учителя

8

Домашнее задание

1 – 2 мин

Усвоение материала

9

Итог урока

2 – 3 мин

Анализ выполнения плана урока



I. Организационный момент

Учащиеся проверяют готовность рабочего места: рабочая тетрадь, дневник, ручка, карандаш, инструменты.

II. Устные упражнения

(Устные упражнения выполняются одновременно с индивидуальными)

1. Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рис. 1: (2 слайд)

Примечание: Назвать правильно углы, используя три и одну букву

2. Определите градусную меру углов(3 слайд)

а) угол MNP = 1/3 угла AOB;
б) угол FCK = 1/2 угла AOB
в) угол TEX = 2/3 угла AOB

Примечание: вначале определить вид и градусную меру угла AOB

3. Решите задачу (4 слайд)

Трое одноклассников Коля, Вася и Петя на уроке математики начертили три угла – прямой, острый и тупой. Угол Коли больше угла Васи, но меньше угла Пети. Определите кто, какой угол начертил?



Индивидуальные упражнения

4 карточки выдаются 4 ученикам.

1. Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже.

Запишите вместо точек полученные результаты. Подпишите рядом с каждым углом его вид.

АВС = …; DEF = …; KST = …;
ROD = …; OMK = …; CMN = …; LAD= …;

2. С помощью чертежного треугольника найдите среди углов, изображенных на чертеже, прямые углы, острые углы и тупые углы.

Вместо точек поставьте одно из слов: “острый, прямой, тупой”

EOK - …; NAP - …; LBM - …; RCT - …;
SDF - …; XYZ - …

III. Решение упражнений

Задание № 1: (работа на доске 1 ученик, остальные в тетрадях)

Построить АОВ = 450

а) равный АОВ

б) больший АОВ на 700

в) меньший АОВ на 150

Задание № 2

Построить КМВ = 600 и АВС =1300. Провести биссектрисы данных углов.

На каком чертеже луч ОМ является биссектрисой?(слайд 5)

Задание № 3

Начертите по два разных угла в тетрадях своего соседа. Предложите соседу по парте измерить и указать вид каждого угла. Проверьте, правильно ли он выполнил задание.

IV. Конструирование: работа со спичками

а) Положи три спички так, чтобы получились три угла – острый, прямой и тупой. Сделай чертеж.

Проверка на 6 слайде.



б) Положи три спички так, чтобы получились три острые и два тупых угла. Сделай чертеж.

 

Проверка на 6 слайде.

V. Физкультминутка

Покажите руками:

а) развернутый угол; б) прямой угол;

в) тупой угол; г) острый угол.

VI. Психологический тест

Цель: оценить образно-логическое мышление(7 слайд)

Зачеркните “лишний” предмет в каждой рамке.

По какому признаку сгруппированы остальные предметы?

Ответ: “Лишний” предмет: а) снеговик, б) трапеция, в) дорожный знак.

Признак группировки остальных предметов:

  • наличие углов,

  • наличие прямых углов,

  • наличие тупого угла.

VII. Практическая работа

а) На слайде различные виды углов. Задание: выписать в 4 столбика виды углов(8 слайд)

б) По данному чертежу определить градусные меры углов(9 слайд)




VIII. Домашнее задание: стр.146 контрольные задания

VIIII. Итог урока

Чем мы занимались на уроке? Что узнали нового, чему научились?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики в 5 классе " Углы. Виды углов".

Автор: Большакова Елена Алевтиновна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики на тему "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "108870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403886848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План-конспект урока математики по теме"Виды углов" во 2 классе по программе  Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-vidy-ughlov-vo-2-klassie-po-proghrammie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "294552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455659127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План-конспект урока математики по теме"Виды углов" во 2 классе по программе  Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-vidy-ughlov-vo-2-klassie-po-proghrammie-l-v-zankova-1"
    ["file_id"] => string(6) "294553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455659134"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства