Регулятивные УУД:организовывать рабочее место, свою деятельность; принимать и ставить учебно-познавательную задачу; строить логические рассуждения; планировать свои действия; проводить самопроверку.
Личностные УУД: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы.
Познавательные УУД:использование схем при решении задач; постановка и решение проблемы; построение логической цепи рассуждения.
Коммуникативные УУД: уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
- Удобно ли выполнять такую запись? (Проблемная ситуация)
- Нет, запись слишком длинная
- Какой еще способ вы можете предложить?
- Выполнить умножение столбиком.
- Кто хочет выполнить запись на доске? (выходит желающий ученик)
- С какого разряда начнем умножение столбиком?
- С единиц
- Выполните умножение на единицы. Какое произведение получилось?
- 245
- Запишите единицы под единицами, десятки под десятками, сотни сместите влево.
- Выполните умножение на десятки. Какое произведение получилось?
- 1400
- Запишите единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи сместите влево.
- Сложите произведения.
35
47
245
1400
1645
(Учитель открывает запись на откидной доске)
35
47
245
140
1645
- Сравните вашу запись с записью на доске. Что вы заметили?
- Из произведения, полученного при умножении на десятки, убрали ноль.
- Изменился ли результат? Почему?
- При сложении любого числа с нулем получается то же самое число.
- Какая запись удобнее?
-Чему будем учиться сегодня на уроке?
- Решать, умножать двузначные числа на двузначные.
4. Физкультминутка для глаз.
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг
5. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
С. 44, работа с текстом учебника. Давайте сравним, правильно ли мы с вами выполнили умножение в столбик? Попробуем составить алгоритм умножения на двузначное число.
Алгоритм умножения на двузначное число:
1. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками.
2. Умножаем первый множитель на число единиц.
3. Получаем первое неполное произведение.
4. Умножаем первый множитель на число десятков.
5. Начинаем записывать под десятками.
6. Получаем второе неполное произведение.
7. Складываем неполное произведение.
8. Читаем ответ.
№156 (устно) – работаем по цепочке
№ 157 (Потренируемся выполнять умножение с объяснением у доски)
42 89 75 93
27 41 34 46
294 89 300 558
84 356 225 372
1134 3649 2550 4278
6. Физкультминутка.
Мы считали и устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ручками похлопали – раз, два, три.
Ножками потопали - раз, два, три.
Головкой покачали - раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели.
Никого мы не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять решать начнем.
7. Продолжение урока.
А теперь отправимся в путешествие:
- На чём можно путешествовать?
- Мы отправимся на самолёте и решим задачу №158.
Прочитайте задачу.
Как кратко записать условие?
Сделать чертеж.
Что известно в задаче? Что нужно найти?
Один учащийся работает у доски, остальные – в тетрадях.