План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся |
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение? - Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи. Итак, друзья, внимание! Вновь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, Начнем сейчас урок. | - Да | |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | 1. Устная разминка: 1)Рассмотрите логические цепочки, определите правило, по которому они составлены и допишите ещё три. (Слайд 2.1) 50, 45, 40, 35, ..., ..., ... 2) ) - Найди лишнюю величину: 8 см², 16 кг, 37 см², 148 см², 10 см² 99 м, 37 м, 48 м², 45 м, 105 м (слайд2.2) 3) Решите логические задачи: - Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? - На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на земле? - Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? - Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежды и поплыл. « Сейчас переплыву реку три раза и оденусь, и пойду домой». - Как вы думаете, нашел ли Незнайка свою одежду? Объясни ответ. (нет, т.к. три раза это значит оказаться на другом берегу). 2.Найди лишнюю фигуру(слад3) - Почему остались эти фигуры? - Какую бы вы исключили ещё? (слад5) - Почему ? Докажите. - Чем отличается круг от окружности? - Как называется линия, проходящая через центр окружности или круга? - сколько их может быть? | (30,25,20,15,...) (Один человек). (ни одного). (4 часа) (нет, т.к. три раза это значит оказаться на другом берегу). (округлой формы). (овал) (диаметр, ось симметрии, линия сгиба) (множество) | |
3. Выявление места и причины затруднения. | Посмотрите на слайд (слайд5) - Что вы замечаете? - Как вы считаете, что важно знать, чтобы сделать такую поделку? - Как получить части круга? Каким способом? | (все детали поделки - круги и части круга) (из какого материала сделана, форму деталей, цвет деталей, размер деталей...) (Согнуть пополам и вчетверо) | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | 1. - Возьмите круги, которые вы сделали на технологии и разделите на две равные части. - Как узнать, что вы разделили пополам? 2. - Что нужно сделать, чтобы получить 4 равные части? - Как будет называться 1 часть из четырёх? 2 части? | (стороны совпадают, линия сгиба проходит через центр круга). (четвертинка, четверть, половина). | |
5.Реализация построенного проекта. | Картинки на доске распределите на группы. На какие группы можно распределить кратинки? - Как бы вы назвали линию, которой заканчивается круг? -Граница круга – это окружность. - Что нужно, чтобы начертить окружность? - Отгадайте загадку: Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу. (Слайд 6)Самый старый железный циркуль обнаружен во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2-х тысяч лет. В пепле, засыпавшем греческий город Помпеи, археологи обнаружили очень много бронзовых циркулей. В Древней Руси любили узор из мелких кружков. Стальной циркуль-резец для нанесения такого рисунка археологи нашли при раскопках в Новгороде. | Шар, круг, окружность. - Круги. - Граница круга. - Окружность. - Прибор, который проведёт правильную линию. -Циркуль. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | -Для того, чтобы научиться строить окружность нужного размера, мы выполним практическую работу (учитель объясняет правила работы с циркулем и построения окружности)(Слайд 7) -Попробуйте сами начертить окружность. - Соедините отрезком центр окружности О с любой точкой, отмеченной на окружности. Этот отрезок называется радиусом. - Измерьте длину радиусов. Она одинаковая или разная? - Необходимо отдохнуть. Физминутка «Солнышко лучистое» | -Радиусы одной окружности одинаковые. Дети выполняют упражнения под музыку, повторяя движения анимации на слайдах. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Творческая работа - Окружность – волшебная геометрическая фигура. С её помощью можно совершить чудесные превращения. Вы сейчас поработаете волшебниками. Задание – на доске. | Творческая работа 1вариант 1.Начерти окружность радиусом 4 см 3 см 2.Дорисуй к окружности линии так, чтобы получилась фигура | |
8. Включение в систему знаний и повторение. | Игра «Будь внимателен» -Посчитайте число окружностей: 1. В узоре 2.Чебурашке Тест «Выбери правильный ответ» Окружность – это а) замкнутая кривая линия б) ломаная линия с центром в точке О в) замкнутая линия, центр которой одинаково удален от всех точек окружности 2.Радиус окружности – это а) отрезок, соединяющий две точки окружности б) прямая, проходящая через центр в) отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку окружности | -Правильный ответ - Правильный ответ | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Домашнее задание – творческое. Придумайте и начертите фигуру, состоящую из окружностей (снеговик, гусеница, лягушонок и т.д.) Итог урока. - Продолжите предложения Сегодня на уроке: я узнал… я научился… порадовался тому, что… - Солнышко подарило вам солнечных зайчиков. Покажите своё настроение смайликами. | Я узнал, что окружность – это граница круга Я научился чертить окружность, радиус окружности Мне было трудно, но у меня всё получилось, я многому научился. | |