kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока математики в 1 классе Тема: Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока математики в 1 классе на тему " Число и цифра 7.  Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета." Учебник  Н.Б. Истомина  «Математика» 1 класс.  Направлен на формирование представления  о числе 7, цифре 7, его месте в натуральном ряду чисел; на основе наблюдения, разбиение на группы; воспитание активности, усидчивости, прилежания в процессе учения; совершенствование мыслительных операций;

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики в 1 классе Тема: Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета.»

МОУ «Кузьминская ООШ – детский сад им. И.Солтыса»











НА ТЕМУ :

Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета.







Подготовила

учитель начальных классов

Мельник Зоя Николаевна












2015г.





Предмет: математика

Класс: 1.

Тема урока: Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета. (68-74)

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации ( число и цифра 7, место, роль, значение 7 в математике, разбиение на группы, варианты выбора одного предмета.).

Задачи:


Образовательные:

Формировать представление  о числе 7, цифре 7, его месте в натуральном ряду чисел; на основе наблюдения, разбиение на группы.

Воспитательные:

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам.

Развивающие :

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навык самооценки.

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.


Оборудование: ноутбук, «веера» цифр, предметные картинки, учебник, рабочие тетради, карточки с цифрами.

Планируемые результаты.

Познавательные: Разбивать предметы на группы по разным признакам(цвет, форма, размер); присчитывать и отчитывать по одному предмету; правильно писать цифру 7; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:  Формулировать свои мысли;

Регулятивные:  Формировать действия целеполагания.

Коммуникативные:  Умение выражать свои мысли.

Основные понятия:  Число  и цифра 7.

Ресурсы:  Учебник Н.Б. Истомина «Математика» 1 класс.

Организация пространства:  Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.



Структура и ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Учитель проверяет готовность детей к уроку

- Вы готовы слушать и слышать,спрашивать и отвечать. Пусть вам работается легко и интересно. Пожелайте удачи друг другу.

-А чего вы ждёте от урока? С каким настроением пришли?(слайд)



Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.


Дети высказывают мнения.


Регулятивные ( обеспечение учащимся организации их учебной деятельности).

Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем.


Познавательные (выдвижение предположений и их обоснование.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Проводит устный счёт:

1) - Счет предметов прямой и обратный.

-Назовите числа следующие за числом 3, 5, 9.

- Назовите числа, которые при счёте стоят перед числами 7,9,3,.

- Назовите соседей числа 5, 8, 2.

2) -Какие числа стоят между 2 и 8? -

3) Покажи число предметов. (слайд)

Стимулирует работу обучающихся.

-Молодцы!

Вывод: Вижу, что у вас достаточно знаний и внимания, чтобы узнавать новое. Это необходимо на уроке.

-Сегодня урок открытия новых знаний.

Всё новое – это пока тайна, это вопрос на который нужно найти ответ на уроке.

А вопросы сегодня будут большие и маленькие:

(слайд)



Активно включаются в работу. Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.

Работа с «веерами» цифр.


.


Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами).


Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)



3. “Открытие” нового знания и формулирование темы урока.
























4. Физминутка





5. Гимнастика для глаз


6.Первичное закрепление изученного.




7.Самостоятельная работа





8. Итог урока. Рефлексия.




по учебнику: стр.36 № 68


-Итак, начнем с вопроса Какая картинка лишняя?

по учебнику: стр.36 № 69

-Сколько в ряду картинок? Назови пары.

Что общего в № 68 и 69

-Пересчитайте предметы на картинках.

Обратите внимание! При счете начинайте со слова»один».

по учебнику: стр.36 № 71


Предлагает сформулировать тем , цель урока.

Тема:Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета.(слайд)

Цель урока: сегодня на уроке каждый из вас научится красиво и правильно писать цифру 7, находить лишнее и разбивать на группы предметы.


1.Знакомство с написанием 7 (слайд). стр.36 № 70

2.Работа в ТПО №1 с.17:


Предлагает отдохнуть.


3. По учебнику: стр.36 № 72

.

4.Геометрические фигуры (слайд)


Гимнастика для глаз



Задание 74

- Хорошо справились с заданием.





Работа в ТПО №1 с.15, №27,28


Взаимопроверка.




Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке и побуждает к высказыванию своего мнения:

- Ответили ли мы на все вопросы, поставленные на уроке?

- Вспомните какие цели мы ставили на уроке.


Чему научились? (Слайд)

-Что вам было трудно?

-Над чем можно продолжить работу? Для чего мы этому учились?

- Мы ответили на все вопросы, поставленные на уроке. Спасибо всем за работу. Не забудьте дома рассказать, с какой цифрой мы познакомились.

Оценивание -Можем теперь оценить свою работу?

(слайд)


Активно включаются в работу.

Дети предполагают свои версии ответа.

Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.

Высказывают мнения.



Пробуют сформулировать тему,цель урока.





Анализируют написание 7.

Дают ответ.

Отвечают на поставленные вопросы.

Рассуждают, доказывая выбор



Меняются тетрадями в парах. Оценивают соседа по парте.

.

Подводят итоги.

Осуществляют само-оценку,формулируют конечный результат.

Определяют меру своего продвижения вперёд.

Отвечают на вопросы учителя.













Осуществляют самооценку.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение)

Познавательные (умение сформулировать проблему)

Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)

Личностные (учиться понимать точку зрения другого).

Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя имеющие знания).

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Личностные (участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.)


Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).

Регулятивные (умение выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного).

Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мельник Зоя Николаевна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259169

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства