Просмотр содержимого документа
«План конспект урока «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».»
Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Основная дидактическая цель урока: формировать навыки сложения и вычитания десятичных дробей, умножения десятичных дробей на натуральные числа; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно -действительного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способствовать умению работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективному составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.
Виды деятельности: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.
Оборудование урока.
Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа», карточки, рабочая тетрадь, ноутбуки.
Ход урока
Учитель: Добрый день! Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения на весь урок. Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала пословицу «Один за всех и все за одного». Ребята как вы понимаете эту пословицу?
Ученики: Каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу.
Учитель: Сегодняшний урок будет немного необычным. Он пройдет в виде экскурсии. Наша экскурсия будет увлекательной и познавательной. Вас ждут испытания. Чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. В этой экскурсии я буду вашим экскурсоводом, а вы – экскурсионной группой. Чему будет посвящена наша экскурсия, вы ответите, выполнив правильно следующее задание. Итак, игра «Математическое лото».
Каждый ученик получает карточку с таблицей. Учащиеся выполняют вычисления устно и зачеркивают правильные ответы в своих карточках. Из оставшихся букв составьте слово.
3,2·3
5,3·4
2,2·5
0,2·3
0,06·9
3,05·7
0,54
Н
8,8
О
11
Р
0,2
Б
1,1
П
21,35
В
5,4
Д
9,6
М
0,6
С
2,12
Е
21,2
Л
20
А
Учитель: Ребята, какое слово вы получили?
Ученик: ПОБЕДА
Учитель: Что означает слово ПОБЕДА?
Ученик: Можно победить в чем-то, например в войне.
Учитель: С какой крупной датой нашего государства связано слово ПОБЕДА?
Ученик: Наша страна победила в Великой Отечественной войне и 9 мая мы отмечаем праздник «День Победы».
Учитель: Какую дату мы будем отмечать 9 мая 2020 года?
Ученик: 75-летие победы в Великой Отечественной войне!
Учитель: Молодцы ребята! В 2020 году 9 мая исполнится 75 лет ПОБЕДЫ в ВОВ нашего народа над фашистскими захватчиками.
Учитель: Ребята, так чему же будет посвящен наш экскурсия?
Ученик: Наша экскурсия будет посвящена 75–летию Победы в Великой Отечественной войне.
Учитель: Да, ребята, вы правы. Мы с вами в честь этого большого события совершим экскурсию по некоторым событиям и фактам этой жестокой войны в истории человечества.
Посмотрите внимательно на примеры Математического лото и назовите тему сегодняшнего урока.
Ученик: Умножение десятичной дроби на натуральное число.
Учитель: Ребята, а мы умеем умножать десятичную дробь на натуральное число?
Ученик: Да. (Вспомнить правило)
Учитель: А чем тогда мы будем заниматься на уроке?
Ученик: Повторять правила, решать примеры, задачи, уравнения на данную тему.
Учитель: - Нам придется решать задачи, примеры, повторять пройденный материал. Числа, которые мы будем получать при решении математических заданий, расскажут много интересного о Великой Отечественной войне.
Учитель: А сейчас я предлагаю вспомнить материал пройденных уроков и выполнить действия цепочки примеров
ИНДИВИДУАЛЬНО
0,4·2=_____+1,2=_______+20,5=______-0,5=
1,5·3=________+10,5=_____-12,2=_____+3,2=
120·0,3=_____-32,5=______·10=_____+1906=
21·0,4=____·10=_____+5,6=_____-80,6=
12·0,1=______+13,6=______-14,3=______·10=
0,7·30=______+7,9=______·10=______+1656=
12·0,3=____-1,4=_____+16,8=
15·0,6=____+11,9=_____-16,8=_____·10=
3,1·3=___-5,8=_____+15,5=
0,25·4=___-0,55=___·100=
Учитель: У кого решения примеров не вызвали затруднения? А кому показались трудными и почему? Что делать, чтобы такие примеры легко решались?
Ученик: Повторять правила.
Учитель: Какие правила вы вспомнили во время работы?
Ученик: Сложение десятичных дробей и умножение десятичных дробей на натуральное число.
Учитель: Ребята, назовите конечный ответ в вашей цепочке.
Ученики: 22.06.1941г. – 9.05.1945 г.
Учитель: Что означают полученные числа?
Ученик: Даты начала и окончания Великой Отечественной войны.
Учитель: Ребята сколько лет длилась война?
Учитель: Действительно, почти четыре года бушевало пламя ВОВ. Труден и долог был путь к победе.
1. Брест - отважный город герой.
Учитель: Фашистская Германия без объявления войны нарушила границы нашего государства. Первый удар немецкой армии приняли на себя 22 июня 1941 года в 4 часа ночи жители Брестской крепости.
– Сколько времени отвёл Гитлер своим войскам на захват Брестской крепости?
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
(х+12,7):9=2,3
Х+12,7=2,3*9
Х+12,7=20,7
Х=20,7-12,7
Х=8 часов
- А сколько суток героически сражалась Брестская крепость?
Найдем, ребята, эту информацию в интернете. (Сколько дней продержалась Брестская крепость) 30 суток
– Гитлер планировал захватить крепость за 8 часов. А сколько же часов на самом деле длилось сражение? (720 ч)
Да, несколько десятков дней и ночей сражались советские солдаты, умирали, но крепость не сдавали. К сожалению, почти все они погибли. В обороне Брестской крепости приняли участие уроженцы нашей республики Р. Исмагилов, Е. Матвиенко, М. Закиров.
- С какой трудностью вы столкнулись?
- Какие знания вы применили при решении уравнений?
Ученик: Нахождение делимого, нахождение слагаемого, вычитание десятичных дробей и умножение десятичной дроби на натуральное число.
2. Битва под Москвой.
Учитель: С 30 сентября по 5 декабря 1941 года Красная армия вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой.
Более 300 тысяч женщин и 200 тысяч подростков участвовали в обороне Москвы.
Обессилившие от голода и тяжелого труда, москвичи сдавали кровь для раненных солдат.
Ребята, кто знает, сколько литров крови в организме взрослого человека? (примерно 5,5 литров крови).
Предлагаю вам решить задачу: (у доски)
Задача. За годы Великой Отечественной войны в Москве было 340 000 доноров, каждый из них
сдал в среднем по 1,5 литра крови. Сколько литров крови москвичей получили госпитали?
340000*1,5=510000 л
Ответ: 510 000 литров крови.
Учитель: Несмотря на огромные потери, советским войскам удалось одержать победу. Немцы были отброшены назад.
ФИЗМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
Но, тогда все дружно встали.
Если ты солдатик бравый, Помаши рукой нам правой. Если ты солдатик смелый, Помаши рукой нам левой. Если ты солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка. Если ты солдатик стойкий, На другой ноге постой-ка. А теперь солдатик бравый Маршируем до заставы.
3. Блокада Ленинграда
Самый трагический этап войны - это блокада Ленинграда, длившаяся 900 дней и ночей. Под Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) сомкнулось кольцо фашистского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами.
Чтобы узнать новые факты из истории блокады, нам необходимо вспомнить правила умножения на 10, 100 и 1000.
Как умножить десятичную дробь на 10, 100 и 1000?
Выполните вычисления и запишите ответы в скобки. Работам в парах.
Сейчас вам предстоит работать самостоятельно, но в паре. Назовем эту работу «Плечо друга». Вы должны, выполняя это задание, помогать напарнику, если у него что-то не получается, выручить его. Ведь на войне, если ранили сослуживца, то его с поля боя на себе, рискуя своей жизнью, выносил друг.
В кольце блокады оказались 288,7×10000 (___________) человек.
Дети помогали старшим. Подростки по 1,4 ×10 (________) часов стояли у станка.
Зима 1941 года выдалась на редкость суровая. Морозы достигали до 0,43 ×100 (_________)°С.
Не стало отопления, света. Стены домов промерзли на 0,3 ×100 (______)см
суточная норма хлеба ленинградцев. 1,25*100 (_______ ) г
Возьмите карандаши и сверьте ответы с доской. Если пример решен верно, то ставите «+». Если пример решен неверно, то исправляете ответ карандашом.
- Ребята, а вы можете себе представить размер этого кусочка?
Вы знаете, как ели блокадный хлеб? Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их... Чтобы ни одна крошечка не пропала, ни одна... И помните об этом всегда, в школьной столовой за обедом, дома за ужином и даже в гостях на празднике. ...
Поднимите руки те, чья пара справилась без ошибок. Молодцы.
Я надеюсь, что учащиеся, допустившие ошибки, прослушав объяснения соседей по партам, выучат правила умножения на 10, 100 и 1000, впредь справятся с такими примерами.
27 января 1944 года г. Ленинград был полностью освобожден от блокады.
4. Башкирия в годы Вов
Как и во всех войнах за независимость, которые вела Россия, большой вклад в Победу внесла Башкирия. Мобилизация военнообязанных началась 23 июня 1941 г., как и по всей стране.
Задача. (самостоятельно) В первые месяцы войны на фронт из Башкирии ушли 85 000 призывников, что в 8,2 раза меньше, чем за весь период с 1941 по 1945 гг. Сколько всего человек ушло на фронт Великой Отечественной войны из нашей республики?
85 000*8,2=697 000 (ч)
Около 300 тысяч из них погибли. За мужество и отвагу 200 тысяч представителей Башкирии были награждены боевыми орденами и медалями.
5.Берлинская битва
Заключительным сражением в Великой Отечественной войне стала Берлинская битва, которая проводилась с апреля по май 1945 г.
9 мая 1945 года Москва салютовала победителям.
Итоги.
Учитель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Давайте подведем итоги:
Чему была посвящена наша экскурсия? Вы узнали, что-то новое на сегодняшнем уроке?
Что вам помогло выполнить все задания правильно?
Что вы уже научились делать с десятичными дробями?
Оценивание.Оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку за урок в поле Итог.
Задание на дом: Придумать задачу по теме Великая Отечественная война, используя исторические факты. Решить ее.
Учитель: Ребята! Что означает слово “минута”? (Единица времени)
А что означает слово - “Минута молчания”? (Это несколько мгновений полной тишины в знак выражения горести об умерших)
Свыше 27 млн. человек потеряла наша страна в Великой Отечественной войне. Если бы мы посвятили каждой жертве по минуте молчания, то нам бы пришлось молчать…(51 год).
Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встаньте на мгновенье И в скорби постоим и помолчим.
Прошу всех встать и почтить помять погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов минутой молчания.
Я вас приглашаю 9 мая на митинг, посвященный Дню Победы в ВОв, чтобы отдать дань тем людям, которые не жалея своих сил и жизни, сделали так, чтобы мы жили в мире. И дарю вам Георгиевскую ленту – символ праздника Дня Победы.