Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.
Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Этап урока | Деятельность и действия учителя | Деятельность и действия ученика (ов) | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
1. Мотивация к учебной деятельности. | Здравствуйте! Присаживайтесь! Мы начинаем урок! Я желаю Вам сегодня хорошей работы. Мы завершили изучение темы: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Сегодня на уроке мы переходим к изучению новой темы, какой вы узнаете позже, проведем математическую разминку. | Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. Приветствуют учителя | Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку, | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Готовность учащихся к обучению. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Папа решил подарить дочери на 8 марта платье ценой 1566,7 руб и куклу ценой 300, 65 руб . Он взял с собой в магазин 1596, 7руб. Верно ли он рассчитал стоимость покупки? Где он допустил ошибку? Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей? | Нет, он неверно рассчитал стоимость покупки. Стоимость покупки 1867,35 руб Он допустил ошибку при сложении десятичных дробей. Чтобы сложить десятичные дроби, надо уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой, выполнить сложение, не обращая внимание на запятую, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. Чтобы вычесть десятичные дроби, надо уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой, выполнить вычитание, не обращая внимание на запятую, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. | Беседа в ходе фронтальной работы. Постановка задачи. | Регулятивные УУД :Уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую . Коммуникативное УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме . | Уметь анализировать данные. Уметь выполнять арифметические действия. |
3.Целеполагание и мотивация | Ребята, мы провели математическую разминку и сейчас мы переходим на следующий этап урока. Чего нам для этого не хватает? Верно, для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока я предлагаю выполнить задание. На доске записаны числа. 12,34; 76; 568; 12; 5,98; 0,136; 578; 98,1; 0,03; 99 . Ребята, давайте заполним таблицу Натуральные числа | Десятичные дроби | | | Верно, давайте сформулируем тему урока, для этого я вам предлагаю решить следующую задачу: Необходимо найти периметр квадрата со стороной 1,23 дм (зелёный квадрат) 3,4 дм (жёлтый квадрат) Как найти периметр такого квадрата? Верно! Можете ли вычислить данные периметры? Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока? | Темы урока 1) - натуральные числа: 76; 568; 12; 578; 99 . 2) – десятичные дроби. 12,34; 5,98; 0,136; 98,1; 0,03; Натуральные числа | Десятичные дроби | Читать, Записывать Сравнивать Складывать Вычитать Умножать Делить | Читать, Записывать Сравнивать Складывать Вычитать Приближенное значение и округление ? | Умножение Р=1,23*4 Р=3,4*4 Нет, так как мы не знаем, как умножать десятичную дробь на натуральное число. Умножение десятичной дроби на натуральное число. Запишите тему урока в тетрадь. Цель нашего урока: научиться умножать десятичную дробь на натуральное число. | Беседа в ходе фронтальной работы. Наблюдение, проблемная ситуация. | Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. . | Уметь сформулировать тему и цель |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Необходимо найти периметр квадрата со стороной 1,23 дм (зелёный квадрат) 3,4 дм (жёлтый квадрат) Ребята, а каким-то другим способом можно найти периметр квадрата? Записать результаты на доске. 1,23 + 1,23 + 1,23 = 1,23 = 4,92 (дм); 3,4 + 3,4 + 3,4 + 3,4 = 13,6 (дм) Групповая работа (работают в парах (с соседом)) Запишите свою длину стороны квадрата и найдите периметр данного квадрата? Ребята, Вернемся к первой задаче. А как по-другому можно было найти тот же периметр? Что вам мешает найти периметр произведением? Давайте умножим числа, выражающие длины сторон, на 4, не обращая пока внимания на запятые (учащиеся работают на месте) 123 · 4 = 492; 34 · 4 = 136. Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните. Проделайте то же самое действие со своими примерами Откройте учебник на стр. 204 н прочитайте правило, которое дано в учебнике А как вы думаете, те знания которые вы получили пригодятся ли вам в повседневной жизни (примеры) | Найти сумму длин сторон. В тетрадях: 1,23 + 1,23 + 1,23 = 1,23 = 4,92 (дм); 3,4 + 3,4 + 3,4 + 3,4 = 13,6 (дм) Записывают, решают и вывешивают результат на доску. -Умножить длину стороны квадрата на 4 , В тетрадях: 123 · 4 = 492; 34 · 4 = 136. -Отличаются только запятой. Делается вывод: чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. Читают правило Приводят примеры | Наблюдение, проблемная ситуация работа с текстом (сравнение). | Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия. |
| | | | | |
5. .Физминутка. | | | | | |
6.Первичное закрепление | Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач Решаю у доски, и составляют цветки(написать на лепестках примеры) Правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000 | Выполняют задания При умножение на данные натуральные числа, запятая переходит на столько цифр сколько нулей стоит у данных натуральных чисел. | Самостоятельная работа, рефлексия. Самоконтроль. | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
8. Подведение итогов урока. | - Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке. (по схеме) Я знаю-Я умею-Я запомнил-Сложно Какую цель ставили? Достигли цели ? Почему ? | Отвечают на вопросы учителя. | Беседа в ходе фронтальной работы. Фиксирование нового содержания. | Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . | Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
9. Информация о домашнем задании | п. 34 натуральные числа стр.204; № 1330; 1331 | Учащиеся получают домашнее задание, записывают. | Беседа в ходе фронтальной работы. | | Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно). |
| | | | | |
| | | | | |