ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Деление десятичных дробей
1.
ФИО (полностью)
Лебедева Людмила Борисовна
2.
Место работы
МОБУ СОШ № 1 с. Ивановка
3.
Должность
Учитель
4.
Предмет
Математика
5.
Класс
6
6.
Тема урока
Деление десятичных дробей
7.
Базовый учебник
Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс Бунимович Е.А.
8. Цель урока: обобщить теоретические и практические знания учащихся по темам: «Умножение и деление десятичных дробей».
9. Задачи:
- обучающие: систематизировать знания о умножении и делении десятичных дробей, сформировать представление о значении дроби в жизни человека.
-развивающие: способствовать развитию обобщения как метода научного познания, аналитико - синтетического мышления, памяти и внимания, развивать познавательный интерес, умение формулировать выводы.
-воспитательные : воспитывать культуру общения, умение работать в парах.
10. Тип урока: урок обобщающего повторения
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютеры у каждого ученика; проектор и компьютер у учителя.
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Проверка домашнего задания
Учебник: № 234 а) 22,25
б) 61,6
№ 252 а) 31
б) 2
Задачник: № 322 а) 100 страниц
№ 316 в) 3,1
Правила: Деление десятичной дроби на натуральное число выполняется так же, как и деление натуральных чисел. Сразу после того как закончено деление целой части, в частном ставят запятую.
Чтобы разделить число
на десятичную дробь, надо: в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
после этого выполнить деление на натуральное число.
Тема урока:
«Деление десятичных дробей»
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме: «Деление десятичных дробей»
Украшаем елку!
Повторить деление десятичной дроби на натуральное число:
0,77:7
18,9:9
11,33:11
0,05:5
20,105:5
Повторить деление числа на десятичную дробь:
0,12:0,6
15:0,5
0,18:0,3
0,045:0,15
16:0,02
Вставьте пропущенное число:
2,35 * [ ] = 23,5
98,25 : [ ] = 982,5
24,97 * [ ] = 2497
7,21: [ ] = 721
Задачи
Группа 1
На один бант для детского новогоднего костюма требуется 0,35 м ленты. Сколько таких бантов можно изготовить из 10 м ленты?
Группа 2
Чтобы приготовить подарки к новогоднему празднику, купили шоколадные конфеты и карамель. Шоколадных конфет взяли 4,2 кг, а карамели на 2,4 кг больше. Масса шоколадных конфет в одном подарке составляет 0,175 кг. А сколько карамели в каждом подарке? (Все подарки одинаковые)
Группа 3
Мама разрезала новогодний пирог прямоугольной формы пополам, потом разрезала каждый кусок ещё раз пополам, а каждый получившийся – на 4 равные части. Определите массу каждого куска (в граммах), если масса пирога равна 2,8 кг.
Группа 4
От снега перед Новым Годом очистили 0,4 участка дороги между посёлками. Сколько километров осталось очистить, если длина очищенного участка дороги - 4 км?
Работа в парах
Задание 1
4,8 : 10=
4,8 : 0,01 =
4,8 : 1000 =
4,8 : 0,1 =
4,8 : 100 =
4,8 : 4 =
4,8 : 12 =
Задание 2
Куда и на сколько знаков нужно перенести запятую при делении в примере 1,056 : 0,16
- вправо на два знака
- влево на два знака
- вправо на три знака
В каком примере указан неверный ответ?
126,5 : 2,3 = 5,5
1,056 : 0,16 = 6,6
35,34 : 0,005 = 7068
«Новогоднее» лото
Домашнее задание:
Тетрадь-экзаменатор стр.26-27
Глава 4
Проверочная работа № 2
Варианты 1 и 2
Итоги урока:
- научились формулировать правила действий с десятичными дробями;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби;
- округлять десятичные дроби;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
Я понимал всё, о чём говорилось и, что делалось на уроке. Я принимал активное участие в работе группы. Мне было интересно.
Домашнее задание я не понял. К ответам на уроке я был не готов. Мне было скучно на уроке.