kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Деление десятичных дробей". Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс Бунимович Е.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Деление десятичных дробей

1.     

ФИО (полностью)

Лебедева Людмила Борисовна

2.     

Место работы

МОБУ СОШ № 1 с. Ивановка

3.     

Должность

Учитель

4.     

Предмет

Математика

5.     

Класс

6

6.     

Тема урока

 Деление десятичных дробей

7.     

Базовый учебник

Математика. Арифметика. Геометрия.  6 класс Бунимович Е.А.

 8.      Цель  урока: обобщить теоретические  и практические знания учащихся по темам: «Умножение и деление десятичных дробей».

9. Задачи:

- обучающие: систематизировать знания о умножении и делении десятичных дробей, сформировать представление о значении дроби в жизни человека.

-развивающие: способствовать развитию обобщения как метода научного познания, аналитико - синтетического мышления, памяти и внимания,  развивать познавательный интерес, умение формулировать выводы.

-воспитательные : воспитывать культуру общения, умение работать в парах.

10.  Тип урока: урок обобщающего повторения

11.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

12.  Необходимое техническое оборудование: компьютеры у каждого ученика; проектор и компьютер у учителя.

13.  Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 Проверка домашнего задания

Учебник:   № 234    а) 22,25

                              б) 61,6

                      № 252    а) 31

                                       б) 2

Задачник: № 322    а) 100 страниц

                      № 316    в) 3,1

  Правила:  Деление десятичной дроби на натуральное число выполняется так же, как и деление натуральных чисел. Сразу после того как закончено деление целой части, в частном ставят запятую.

Чтобы разделить число
на десятичную дробь, надо: в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
после этого выполнить деление на натуральное число.

Тема урока:
«Деление десятичных дробей»

Цель:  Обобщить и систематизировать знания по теме: «Деление десятичных дробей»

Украшаем елку!

Повторить деление десятичной дроби на натуральное число:

                   0,77:7

                   18,9:9

                   11,33:11

                   0,05:5

                   20,105:5

Повторить деление числа на десятичную дробь:

          0,12:0,6

          15:0,5

          0,18:0,3

         0,045:0,15

         16:0,02

 

Вставьте пропущенное число:

2,35 * [  ]  = 23,5

98,25 : [  ]  = 982,5

24,97 * [  ] = 2497

7,21: [  ]  = 721

Задачи

Группа 1

На один бант для детского новогоднего костюма требуется 0,35 м ленты. Сколько таких бантов можно изготовить из 10 м ленты?

Группа 2

Чтобы приготовить подарки к новогоднему празднику, купили шоколадные конфеты и карамель. Шоколадных конфет взяли 4,2 кг, а карамели на 2,4 кг больше. Масса шоколадных конфет  в одном подарке составляет 0,175 кг. А сколько карамели в каждом подарке? (Все подарки одинаковые)

Группа 3

Мама разрезала новогодний пирог прямоугольной формы пополам, потом разрезала каждый кусок ещё раз пополам, а каждый получившийся – на 4 равные части. Определите массу каждого куска (в граммах), если масса пирога равна 2,8 кг.

Группа 4

От снега перед Новым Годом очистили 0,4 участка дороги между посёлками. Сколько километров осталось очистить, если длина очищенного участка дороги  - 4 км?

Работа в парах

Задание 1

4,8 : 10=

4,8 : 0,01 =

4,8 : 1000 =

4,8 : 0,1 =

4,8 : 100 =

4,8 : 4 =

4,8 : 12 =

Задание 2
Куда и на сколько знаков нужно перенести запятую при делении в примере 1,056 : 0,16

- вправо на два знака
- влево на два знака
- вправо на три знака

В каком примере указан неверный ответ?

126,5 : 2,3 = 5,5

1,056 : 0,16 = 6,6

35,34 : 0,005 = 7068

«Новогоднее» лото

 

 

Домашнее задание:

Тетрадь-экзаменатор стр.26-27

Глава 4

Проверочная работа № 2

Варианты 1 и 2

 

 

Итоги урока:

  • научились формулировать правила действий с десятичными дробями;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби;
  •  округлять десятичные дроби;
  •  решать текстовые задачи арифметическим способом;
  •  осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.

 

Я понимал всё, о чём говорилось и,                  что делалось  на уроке. Я принимал                         активное участие в работе                                  группы. Мне было                                                   интересно.


               Домашнее задание я не понял. К                    ответам на уроке я был не готов.           Мне  было скучно на уроке.       

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Деление десятичных дробей". Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс Бунимович Е.А. »

Проверка домашнего задания Учебник: № 234 а) 22,25      б) 61,6    № 252 а) 31      б) 2 Задачник: № 322 а) 100 страниц    № 316 в) 3,1

Проверка домашнего задания

Учебник: № 234 а) 22,25

б) 61,6

№ 252 а) 31

б) 2

Задачник: № 322 а) 100 страниц

№ 316 в) 3,1

Правила: Деление десятичной дроби на натуральное число выполняется так же, как и деление натуральных чисел. Сразу после того как закончено деление целой части, в частном ставят запятую.

Правила:

Деление десятичной дроби на натуральное число выполняется так же, как и деление натуральных чисел. Сразу после того как закончено деление целой части, в частном ставят запятую.

Чтобы разделить число  на десятичную дробь, надо: в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;  после этого выполнить деление на натуральное число.

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; после этого выполнить деление на натуральное число.

Тема урока:  «Деление десятичных дробей» Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме: «Деление десятичных дробей»

Тема урока: «Деление десятичных дробей»

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме: «Деление десятичных дробей»

Украшаем елку! Повторить деление десятичной дроби на натуральное число:   0,77:7    18,9:9    11,33:11   0,05:5   20,105:5

Украшаем елку!

Повторить деление десятичной дроби на натуральное число:

0,77:7

18,9:9

11,33:11

0,05:5

20,105:5

Повторить деление числа на десятичную дробь:   0,12:0,6    15:0,5    0,18:0,3   0,045:0,15   16:0,02

Повторить деление числа на десятичную дробь:

0,12:0,6

15:0,5

0,18:0,3

0,045:0,15

16:0,02

Вставьте пропущенное число: 2,35 * [ ] = 23 ,5 98,25 : [ ] = 982,5 24,97 * [ ] = 2497 7,21: [ ] = 721

Вставьте пропущенное число:

2,35 * [ ] = 23 ,5

98,25 : [ ] = 982,5

24,97 * [ ] = 2497

7,21: [ ] = 721

Задачи Группа 1 На один бант для детского новогоднего костюма требуется 0,35 м ленты. Сколько таких бантов можно изготовить из 10 м ленты? Группа 2 Чтобы приготовить подарки к новогоднему празднику, купили шоколадные конфеты и карамель. Шоколадных конфет взяли 4,2 кг, а карамели на 2,4 кг больше. Масса шоколадных конфет в одном подарке составляет 0,175 кг. А сколько карамели в каждом подарке? (Все подарки одинаковые) Группа 3 Мама разрезала новогодний пирог прямоугольной формы пополам, потом разрезала каждый кусок ещё раз пополам, а каждый получившийся – на 4 равные части. Определите массу каждого куска (в граммах), если масса пирога равна 2,8 кг. Группа 4 От снега перед Новым Годом очистили 0,4 участка дороги между посёлками. Сколько километров осталось очистить, если длина очищенного участка дороги - 4 км?

Задачи

Группа 1

На один бант для детского новогоднего костюма требуется 0,35 м ленты. Сколько таких бантов можно изготовить из 10 м ленты?

Группа 2

Чтобы приготовить подарки к новогоднему празднику, купили шоколадные конфеты и карамель. Шоколадных конфет взяли 4,2 кг, а карамели на 2,4 кг больше. Масса шоколадных конфет в одном подарке составляет 0,175 кг. А сколько карамели в каждом подарке? (Все подарки одинаковые)

Группа 3

Мама разрезала новогодний пирог прямоугольной формы пополам, потом разрезала каждый кусок ещё раз пополам, а каждый получившийся – на 4 равные части. Определите массу каждого куска (в граммах), если масса пирога равна 2,8 кг.

Группа 4

От снега перед Новым Годом очистили 0,4 участка дороги между посёлками. Сколько километров осталось очистить, если длина очищенного участка дороги - 4 км?

Работа в парах Задание 1 4,8 : 10= 4,8 : 0,01 = 4,8 : 1000 = 4,8 : 0,1 = 4,8 : 100 = 4,8 : 4 = 4,8 : 12 =

Работа в парах

Задание 1

4,8 : 10=

4,8 : 0,01 =

4,8 : 1000 =

4,8 : 0,1 =

4,8 : 100 =

4,8 : 4 =

4,8 : 12 =

Задание 2  Куда и на сколько знаков нужно перенести запятую при делении в примере 1,056 : 0,16   - вправо на два знака  - влево на два знака  - вправо на три знака

Задание 2 Куда и на сколько знаков нужно перенести запятую при делении в примере 1,056 : 0,16 - вправо на два знака - влево на два знака - вправо на три знака

В каком примере указан неверный ответ? 126,5 : 2,3 = 5,5 1,056 : 0,16 = 6,6 35,34 : 0,005 = 7068

В каком примере указан неверный ответ?

126,5 : 2,3 = 5,5

1,056 : 0,16 = 6,6

35,34 : 0,005 = 7068

Найдите значения выражений: 0,81 : 0,9 = 11,2 : 0,16 = 4,26 : 0,3 = 6,765 : 0,33 = 0,6 : 0,15 =

Найдите значения выражений:

0,81 : 0,9 =

11,2 : 0,16 =

4,26 : 0,3 =

6,765 : 0,33 =

0,6 : 0,15 =

«Новогоднее» лото

«Новогоднее» лото

Домашнее задание: Тетрадь-экзаменатор стр.26-27 Глава 4 Проверочная работа № 2 Варианты 1 и 2

Домашнее задание:

Тетрадь-экзаменатор стр.26-27

Глава 4

Проверочная работа № 2

Варианты 1 и 2

Итоги урока:

Итоги урока:

  • научились формулировать правила действий с десятичными дробями;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби;
  • округлять десятичные дроби;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом;
  • осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
Я понимал всё, о чём говорилось и,   что делалось на уроке. Я принимал   активное участие в работе    группы. Мне было      интересно.      Домашнее задание я не понял. К   ответам на уроке я был не готов.   Мне было скучно на уроке.

Я понимал всё, о чём говорилось и, что делалось на уроке. Я принимал активное участие в работе группы. Мне было интересно. Домашнее задание я не понял. К ответам на уроке я был не готов. Мне было скучно на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Деление десятичных дробей". Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс Бунимович Е.А.

Автор: Лебедева Людмила Борисовна

Дата: 07.08.2014

Номер свидетельства: 111396


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства