План урока по теме : "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
План урока по теме : "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Цели:
- выработать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
- развивать работоспособность, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, способности к самообучению;
- воспитывать интерес к математике, навыки сотрудничества.
Ход урока
1.Оргмомент
2.Проверка домашнего задания
1) Вы на предыдущем уроке выбрали фигуру, которая вас привлекла.
Квадрат. Вы неутомимый труженик, трудолюбивый, доводите начатое дело до конца.
Треугольник. Вы – лидер
Зигзаг. Эта фигура символизирует творчество.
Круг. Вы – самый доброжелательный
2) Вы закрасили какую-то часть данной фигуры. Назовите дробь, соответствующую вашему рисунку. Расскажите все о ней.
3. Устная работа
1) Сравнить:
а) 1/4 и 3\4
б) 5/6 и 5/4
в) 3/4 и 1
г) 4/3 и 1
д) 1/2 и 5/10
е) к+1/к
е) а/в и с/в
2) Задача о Гномике.
На столе 150 г торта, 3/5 торта Гномик съел. Если это больше 80 г, то у него заболит животик. Что он будет делать: плакать или смеяться? (нарисовать лицо Гномика и показать)
4. Объяснение нового материала
1) Тема, цели (формулируют ученики)
2) На магнитной доске, используя части круга. Рядом пишу образец.
3) Вывод правила сложения и вычитания, запись в общем виде делают ученики (в парах, потом озвучивают)
4) Сравнить в учебнике.
5. Закрепление нового материала ( чередуя решение с объяснением с работой в парах)
1) Решение числовых примеров
2) Решение уравнений
3) Решение с буквенными выражениями
4) Решение задачи
6. Проверка первичного усвоения знаний
1) Операция «Ладошка» (кто больше получит карточек «Смекалистый»
2) Тест (на листочках, ответы и критерии оценки с обратной стороны)
3) Самопроверка и самооценка по критериям.
7. Домашнее задание
8. Итог урока
Наш урок подошел к концу, но был ли он полезен для вас?
Чему вы научились?
Что узнали новое?
Укажите пословицы, которые подходят к вашей работе на уроке и объясните их
1. Ум хорошо, а два лучше.
2. Зачем пойдешь, то и найдешь.
3. Всяк молодец на свой образец.
4. Какие труды – такие и плоды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План урока по теме : "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" »
Открытый урок по теме:
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Учитель математики
Дивисенко Любовь Васильевна
МОУ-ООШ с.Рюхов
Унечского района Брянской области
Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Цели:
- выработать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
- развивать работоспособность, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, способности к самообучению;
- воспитывать интерес к математике, навыки сотрудничества.
Ход урока
1.Оргмомент
2.Проверка домашнего задания
1) Вы на предыдущем уроке выбрали фигуру, которая вас привлекла.
Квадрат.Вы неутомимый труженик, трудолюбивый, доводите начатое дело до конца.
Треугольник.Вы – лидер
Зигзаг. Эта фигура символизирует творчество.
Круг. Вы – самый доброжелательный
2) Вы закрасили какую-то часть данной фигуры. Назовите дробь, соответствующую вашему рисунку. Расскажите все о ней.
3. Устная работа
1) Сравнить:
а) 1/4 и 3\4
б) 5/6 и 5/4
в) 3/4 и 1
г) 4/3 и 1
д) 1/2 и 5/10
е) к+1/к
е) а/в и с/в
2) Задача о Гномике.
На столе 150 г торта, 3/5 торта Гномик съел. Если это больше 80 г, то у него заболит животик. Что он будет делать: плакать или смеяться? (нарисовать лицо Гномика и показать)
4. Объяснение нового материала
1) Тема, цели (формулируют ученики)
2) На магнитной доске, используя части круга. Рядом пишу образец.
3) Вывод правила сложения и вычитания, запись в общем виде делают ученики (в парах, потом озвучивают)
4) Сравнить в учебнике.
5. Закрепление нового материала ( чередуярешение с объяснением с работой в парах)
1) Решение числовых примеров
2) Решение уравнений
3) Решение с буквенными выражениями
4) Решение задачи
6. Проверка первичного усвоения знаний
1)Операция «Ладошка» (кто больше получит карточек «Смекалистый»
2) Тест (на листочках, ответы и критерии оценки с обратной стороны)
3) Самопроверка и самооценка по критериям.
7. Домашнее задание
8. Итог урока
Наш урок подошел к концу, но был ли он полезен для вас?
Чему вы научились?
Что узнали новое?
Укажите пословицы, которые подходят к вашей работе на уроке и объясните их