kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по теме : "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Цели:
- выработать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
- развивать работоспособность, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, способности к самообучению;
- воспитывать интерес к математике, навыки сотрудничества.

Ход урока
1.Оргмомент
2.Проверка домашнего задания
1) Вы на предыдущем уроке выбрали фигуру, которая вас привлекла.
Квадрат. Вы неутомимый труженик, трудолюбивый, доводите начатое дело до конца.
Треугольник. Вы – лидер
Зигзаг. Эта фигура символизирует творчество.
Круг. Вы – самый доброжелательный
2) Вы закрасили какую-то часть данной фигуры. Назовите дробь, соответствующую вашему рисунку. Расскажите все о ней.
3. Устная работа 
1) Сравнить:
а) 1/4  и  3\4
б) 5/6 и 5/4
в) 3/4 и 1
г) 4/3 и 1
д) 1/2 и 5/10
е) к+1/к
е)  а/в и с/в
2) Задача о Гномике.
На столе 150 г торта, 3/5 торта Гномик съел. Если это больше 80 г, то у него заболит животик. Что он будет делать: плакать или смеяться? (нарисовать лицо Гномика и показать)
4. Объяснение нового материала
1) Тема, цели (формулируют ученики)
2) На магнитной доске, используя части круга. Рядом пишу образец.
3) Вывод правила сложения и вычитания,  запись в общем виде делают ученики (в парах, потом озвучивают)
4) Сравнить в учебнике.
5. Закрепление нового материала ( чередуя решение с объяснением с работой в парах)
1) Решение числовых примеров
2) Решение уравнений
3) Решение с буквенными выражениями
4) Решение задачи
6. Проверка первичного усвоения знаний
1) Операция «Ладошка» (кто больше получит карточек «Смекалистый»
2) Тест (на листочках, ответы и критерии оценки  с обратной стороны)
3) Самопроверка и самооценка по критериям.
7. Домашнее задание 
8. Итог урока
Наш урок подошел к концу, но был ли он полезен для вас?
Чему вы научились?
Что узнали новое?
Укажите пословицы, которые подходят к вашей работе на уроке и объясните их
1.    Ум хорошо, а два лучше.
2.    Зачем пойдешь, то и найдешь.
3.    Всяк молодец на свой образец.
4.    Какие труды – такие и плоды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме : "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" »



Открытый урок по теме:

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»





Учитель математики

Дивисенко Любовь Васильевна

МОУ-ООШ с.Рюхов

Унечского района Брянской области















Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Цели:

- выработать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

- развивать работоспособность, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, способности к самообучению;

- воспитывать интерес к математике, навыки сотрудничества.


Ход урока

1.Оргмомент

2.Проверка домашнего задания

1) Вы на предыдущем уроке выбрали фигуру, которая вас привлекла.

Квадрат. Вы неутомимый труженик, трудолюбивый, доводите начатое дело до конца.

Треугольник. Вы – лидер

Зигзаг. Эта фигура символизирует творчество.

Круг. Вы – самый доброжелательный

2) Вы закрасили какую-то часть данной фигуры. Назовите дробь, соответствующую вашему рисунку. Расскажите все о ней.

3. Устная работа

1) Сравнить:

а) 1/4 и 3\4

б) 5/6 и 5/4

в) 3/4 и 1

г) 4/3 и 1

д) 1/2 и 5/10

е) к+1/к

е) а/в и с/в

2) Задача о Гномике.

На столе 150 г торта, 3/5 торта Гномик съел. Если это больше 80 г, то у него заболит животик. Что он будет делать: плакать или смеяться? (нарисовать лицо Гномика и показать)

4. Объяснение нового материала

1) Тема, цели (формулируют ученики)

2) На магнитной доске, используя части круга. Рядом пишу образец.

3) Вывод правила сложения и вычитания, запись в общем виде делают ученики (в парах, потом озвучивают)

4) Сравнить в учебнике.

5. Закрепление нового материала ( чередуя решение с объяснением с работой в парах)

1) Решение числовых примеров

2) Решение уравнений

3) Решение с буквенными выражениями

4) Решение задачи

6. Проверка первичного усвоения знаний

1) Операция «Ладошка» (кто больше получит карточек «Смекалистый»

2) Тест (на листочках, ответы и критерии оценки с обратной стороны)

3) Самопроверка и самооценка по критериям.

7. Домашнее задание

8. Итог урока

Наш урок подошел к концу, но был ли он полезен для вас?

Чему вы научились?

Что узнали новое?

Укажите пословицы, которые подходят к вашей работе на уроке и объясните их

  1. Ум хорошо, а два лучше.

  2. Зачем пойдешь, то и найдешь.

  3. Всяк молодец на свой образец.

  4. Какие труды – такие и плоды.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План урока по теме : "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Автор: Дивисенко Любовь Васильевна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» "
    ["seo_title"] => string(66) "slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami-2"
    ["file_id"] => string(6) "109110"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404130689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiektpotiemieslozhieniieivychitaniiedrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "281344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453518581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики "Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(105) "urok-matiematiki-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-nuliem-natural-nymi-i-smieshannymi-chislami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455627983"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок математики 5 класс по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_5_klass_po_tiemie_poniatiie_drobi_sravnieniie_drobiei_slozhieni"
    ["file_id"] => string(6) "404841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490835186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства