kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Формула площади прямоугольного треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формулу; - закреплять вычислительные умения и навыки; - развивать внимание логическое, аналитическое и пространственное мышление; - умение делать выводы на основе наблюдений за учебным материалом; - воспитывать аккуратность, уважительное отношение друг к другу. Тип урока: урок закрепления знаний Используемые учебники и учебные пособия: учебник "Математика" 4 класс, Аргинская И. И., Ивановская Е. И., Кормишина С. Н. Используемое оборудование: Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска Используемые ЦОР: презентация PowerPoint "Площадь треугольника" Краткое описание: урок закрепление изученного материала по теме "Площадь треугольника S-ah:2. На уроке ученики самостоятельно выводят формулу площади произвольного треугольника и применяют данную формулу при решении практических геометрических задач, так же закрепляются вычислительные навыки, общеучебные навыки: чтение чертежа, составление плана работы, анализ и синтез учебного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе по теме "Формула площади прямоугольного треугольника" »

Урок математики в 4 классе

Тема урока: «Формула площади прямоугольного треугольника»

Цели урока:

- закреплять умение решать геометрические задачи на нахождение площади произвольного треугольника, используя формулу;

- закреплять вычислительные умения и навыки;

- развивать внимание логическое, аналитическое и пространственное мышление;

- умение делать выводы на основе наблюдений за учебным материалом;

- воспитывать аккуратность, уважительное отношение друг к другу.

Тип урока: урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: учебник "Математика" 4 класс, Аргинская И. И., Ивановская Е. И., Кормишина С. Н.

Используемое оборудование:

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Используемые ЦОР: презентация PowerPoint "Площадь треугольника"

Краткое описание: урок закрепление изученного материала по теме "Площадь треугольника S-ah:2. На уроке ученики самостоятельно выводят формулу площади произвольного треугольника и применяют данную формулу при решении практических геометрических задач, так же закрепляются вычислительные навыки, общеучебные навыки: чтение чертежа, составление плана работы, анализ и синтез учебного материала.

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Актуализация знаний. Чистописание.

Записать число, в котором 42 единицы I класса и 97 единиц II класса. Дать характеристику этому числу.

Один ученик записывает на доске и комментирует вслух:

Это число стоит в натуральном ряду чисел на девяносто семь тысяч сорок втором месте между девяносто семью тысячами сорока одним и девяносто семью тысячами сорока тремя. Это число чётное, т. к. его можно разделить на два, оно пятизначное, потому что для записи использовали, пять цифр: 1-я цифра – 9 десятков тысяч, 2-я – 7 единиц тысяч, 3-я – 0 сотен, 4-я – 4 десятка, 5-я – 2 единицы. Всего в этом числе 97042 единицы, 9704 десятка, 970 сотен, 97 единиц тысяч, 9 десятков тысяч. Его можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 90000, 7000, 40 и 2.

Запись на доске и в тетрадях:

97042, 97042, 97041 и 97043, 97042, 9 д. т. 7 ед. т. 0 с. 4 д. 2 ед.; 97042 ед. 9704 д. 970 с. 97 ед. т. 9 д.т. 97042 = 90000 + 7000 + 40 + 2

III. Актуализация знаний. Устный счёт.

Составьте четыре выражения с данным значением (Ученики предлагают свои выражения, учитель записывает их на доске, одноклассники проверяют, верно, ли они составлены).

На доске чертёж:

Подумайте, как убрать два отрезка, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата (ученики выходят к доске и показывают на чертеже свои варианты ответов).


IV. Применение знаний. Закрепление изученного материала.

У меня на доске записаны знаки. О чём они вам говорят?

a 2 S h

(это цифры и латинские буквы, которые используются в формуле площади треугольника S = ah : 2)

Прочитайте вопрос, на который нам предстоит сегодня ответить.

Для всех ли типов треугольников подойдёт эта формула?

Но сначала вспомним, что обозначает каждая буква и цифра в этой формуле?

(S – это площадь треугольника, а – его основание,h – высота, проведённая к этому основанию) Площадь треугольника равна произведению основания и высоты разделённому на 2.

Для нахождения площади, каких треугольников мы можем использовать эту формулу?

Перед вами лежат карточки с фигурами. Что объединяет эти фигуры? В чём их различия? (Это – треугольники. Они отличаются по типу углов: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный.)

Что нужно сделать с остроугольным треугольником, чтобы найти его площадь?(ответы детей)

Проведите высоту, найдите площадь этого треугольника.

S = 6 * 4 : 2 = 12 (см2)

Найдите площадь тупоугольного треугольника, используя ту же формулу.

S = 8 * 3 : 2 = 12 (см2)

Что вы сделали, чтобы выполнить моё задание?

Нужно ли проводить высоту в прямоугольном треугольнике, чтобы найти его площадь. Обоснуйте свой ответ.

Найдите площадь прямоугольного треугольника, используя известную формулу. S = 6 * 3 : 2 = 9 (см2)

Ну а теперь, выполнив это задание какой ответ вы можете дать на наш вопрос?

Вывод: площадь любого треугольника равна половине произведения его основания на высоту, проведённую к нему.

Найдите в новом учебнике № 113, в старом - № 117. Прочитайте вывод. Согласны ли авторы учебника с вашим выводом?

Блиц-опрос: - сколько высот можно провести в треугольнике?

- а в прямоугольном?

- чем являются стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол?

V. Применение знаний. Основная задача.

№118. Прочитайте задачу про себя. Какой вид краткой записи будет более выгодным? Обоснуйте свой выбор.

Заполните таблицу данными и искомыми величинами задачи.

Один слабоуспевающий ученик на интерактивной доске выполняет это задание с помощью учителя.

Вместимость 1 лодки Количество лодок Всего людей

4хместные 4 чел. 7 л. ? чел. 76 чел.

6иместные 6 чел. ? л. ? чел.

Проверьте, правильно ли заполнена таблица на доске? А вы справились с этим заданием?

Подумайте, сколько действий в задаче, какие они? Выберете правильную схему-план решения этой задачи (на ИД):

Один сильный ученик решает за закрытой доской, а слабоуспевающий на доске с комментированием вслух. Тот, кто решит эту задачу в тетради быстро, приступает к следующему заданию.

Какой первый вопрос в задаче? Выполняй действие.

Сколько всего человек сели в четырёхместные лодки?

1). 4 * 7 = 28 (чел.)

Сколько человек в шестиместных лодках?

2). 76 – 28 = 48 (чел.)

Сколько шестиместных лодок?

3). 48 : 6 = 8 (л.)

В.: (76 – 4 * 7) : 6 = 8

Ответ: 8 шестиместных лодок заготовили.

Ученик, решающий за закрытой доской, проверяет решение ученика на доске и свою. Затем открываем «Шторку» на ИД и проверяем.

Оценивает обе работы.

VI. Применение знаний. Повторение пройденного материала.

Найти значение выражений удобным способом. Каким арифметическим свойством умножения вы воспользуетесь, чтобы выполнить это задание?

По два выражения два ученика решают у доски, остальные – в тетради.

17 * 3246 14600 * 28 175 * 356 305 * 246

Вопрос к ребятам у доски: «Проверьте, правильно ли вы выполнили решение?»

Вопрос к классу: «Есть ли у вас замечания к отвечающим? А к самому себе?»

Если есть ошибки, заметивший исправляет их, если отвечающий сам не смог.

VII. Рефлексия. Итог.

Что мы выяснили сегодня на уроке? Где нам пригодятся эти знания?

Что удалось, а на что надо обратить внимание?

Домашнее задание: составить две задачи на нахождение площади треугольника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Маранова Ирина Николаевна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Площадь прямоугольного треугольника"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_ploshchad_priamougolnogo_treugolnika"
    ["file_id"] => string(6) "526914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573660829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Площадь прямоугольного треугольника""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiploshchadpriamougholnoghotrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "259555"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448792369"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока  Площадь. Формула площади прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "142233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418236741"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: "Определение площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-opriedielieniie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "140525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417964379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по алгебре "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "222170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435928392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства