Просмотр содержимого документа
«кконспект урока по теме "Площадь треугольника"»
Тема: «Площадь треугольника»
Класс: 8
Цель:готовность учащихся выполнить самостоятельную работу по данной теме.
Задачи урока: организовать ситуации для:
систематизации и закрепления знаний по теме;
отработки навыка решения задач каждым учеником (согласно его уровня обучаемости);
обучения самоконтролю и взаимоконтролю.
создать условия для:
формирования научности, последовательности, доступности при решении задач;
воспитания культуры умственного труда, положительной мотивации к учёбе, углубление интереса к предмету.
Оборудование: магнитофон, модели фигур, молоточек, карточки, листы самооценки, модели предметов.
Ход урока
1. Организационный момент.
Чтобы подготовить организм к восприятию учебного материала, активизировать мышление, память, внимание, с целью профилактики простудных заболеваний, поведем психогимнастику «Путешествие в страну знаний».
─ Включить зажигание ! (активно растираем ладони, чтобы они стали горячими);
─ Включить сцепление ! (сцепив пальца в замок, делаем волнообразные движения. Активно прорабатываются суставы: кистевые, локтевые, плечевые);
─ Включить центр памяти ! (активно растираем центр лба, 5 – 7 раз по часовой и 5 – 7 раз против часовой стрелки);
─ Включить центр успеха ! (четырьмя пальцами обеих рук поглаживаем надбровные дуги, область лба от центра к вискам и мысленно произносим формулы успеха: «Я – сильный, я – добрый, я – умный, я – здоровый, я – счастливый. Я могу хорошо учиться. Я – успешен! Я выполню сегодня все задания»);
─ Включить моторы! (снова растираем ладони до тех пор, пока они не станут тёплыми);
─ Три, два, один – пуск ! (все вместе хлопаем в ладоши 1 раз при слове пуск);
─ Экипаж к полету в страну Математики готов !
Учитель. Напомните мне, пожалуйста, какую тему мы изучаем? Посмотрите на задания самостоятельной работы, которую вы будете выполнять при завершении урока. Поднимите руку, кто из вас уже сейчас может правильно выполнить данную работу. Я уверена, что вы будете активны и через 30 минут справитесь с заданием.
Учитель. Чтобы проверить вашу готовность к уроку, проведём аукцион. Для того чтобы купить фигуру на аукционе, нужно сформулировать определение фигуры, её свойства и признаки. За каждый правильный ответ выставляете себе балл в лист самооценки.
1.
Разносторонний треугольник ( определение треугольника, классификация треугольников по углам и сторонам)
Равнобедренный треугольник. (свойство: углы при основании равны, свойство медианы, высоты и биссектрисы равнобедренного треугольника)
Равносторонний треугольник. (свойство: все углы равны между собой и равны 60°).
2. Сколько решений имеет следующая задача?
Найдите площадь равнобедренного треугольника со сторонами 10 и 12 см?
3. Составьте задачу по чертежу.
4 см 5 см
S=6 см 2
Учитель. Вам понравились ответы учеников? Поблагодарим их. (Все хлопают в ладоши, тем самым производят массаж ладоней).
3.Актуализация знаний учащихся по данной теме.
Учитель. Ребята, перед вами лежат карточки с заданиями. За 2 минуты решите как можно больше задач (учащиеся решают).
Учитель. Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения друг у друга. За каждый правильный ответ в лист самооценки поставьте 1 балл.( Ответы демонстрируются на доске.)
Задача №1
В
2см
А С
5 см
Найти: S АВС
Задача №2
M
5см 6 см
К N
9 см
Найти: S KMN
Задача №3
В
3 см
А С
5 см
Найти: Р АВС
Задача №4
В
4см
А С
Найти: S АВС
Задача №5
В
3 см
А С
2 см 2 см
Найти: S АВС
Задача №6
В
5см 4 см
А S=6 см 2 С
Найти: Р АВС
Учитель. Кто справился с заданием полностью, подымите руки. Погладьте себя по голове и скажите: «Молодец» !
А сейчас возьмите в руки бинокли (учащиеся соединяют большие и указательные пальцы в кольцо, большие пальцы обеих рук соединены), посмотрели на меня, друг на друга. А сейчас увеличили обзор и нашли на партах модели треугольников. Работаем в парах .Проведём практическую работу.
Задание: провести медиану треугольника и найти площади получившихся треугольников, сравнить их между собой и сделать вывод.
Вывод: медиана делит треугольник на 2 равновеликих треугольника (одинаковой площади).
Учитель: А если провести три медианы?
Ответ: Три медианы делят треугольник на 6 равновеликих треугольников.
4.Обобщение и систематизация знаний
Учитель. Результаты практической работы пригодятся при решении задач. А сейчас откройте учебники на стр. 91, задача № 29 (ученик решает у доски) и №37
Учитель: Перед тем как приступить к самостоятельному решению задач поиграем в игру «Осторожно! Ошибка!». Я буду зачитывать Вам математические утверждения и, если утверждение правильное, то Вы поднимаете белый кружок, а если утверждение неправильное, то черный. За каждый правильный ответ не забудьте поставить себе 1 балл в листок самооценки.
1. Если два треугольника равновелики, то они равны (черный);
2. Под площадью треугольника понимаем площадь конечной части плоскости, ограниченной данным треугольником (белый);
3. Каждый треугольник имеет площадь, которая выражается любым числом (чёрный);
4. Равные треугольники имеют равные площади (белый);
5. Если фигуры равновелики, то у них разные площади (черный).
6.Площадь прямоугольного треугольника равна произведению катетов (черный).
5. Применение знаний при самостоятельной работе
Учитель. А сейчас поработайте самостоятельно. У вас на столах лежат карточки. На работу отводится 15 минут. Во время самостоятельной работы можно пользоваться справочниками, дополнительной литературой. Но перед тем как начнём решать обогатим свой мозг кислородом.
(Учащиеся надувают «шарики» (все пальцы обеих рук в положении «щепотка» ─ соприкасаются кончиками. Глубокий вдох и дуем на них, пальцы примут форму шара … шарик надулся).
Карточка №1
6 баллов
1. В треугольнике KLM сторона КМ равна 0,9 дм, а высота, проведенная к этой стороне ─ 1,2 дм. Площадь этого треугольника равна:
а) 54см2; б) 28см2; в) 35см2; г) 33см2.
8баллов
2. В треугольнике АВС, :
а) 6 дм2; б) 8 дм2; в) 12 дм2; г) 16 дм2.
9баллов
3. В параллелограмме АВСД градусная мера угла ВАД на 120° меньше градусной меры угла АДС, АД=10см, ДС=8см. Диагонали параллелограмма пересекаются в точке О, а Р ─ середина отрезка ВО. Вычислить площадь треугольника АРС.
Карточка №2
6 баллов
1. Катеты прямоугольного треугольника равны 1,4 дм и 0,5 дм. Площадь этого треугольника равна:
а) 54см2; б) 28см2; в) 35см2; г) 33см2.
8баллов
2. В равнобедренном треугольнике АВС основание АС=12см, АВ=9см, а
а) 108см2; б) 54см2; в) 27см2; г) 36см2.
9баллов
3. В параллелограмме FPKT FT=16см, FTK = 150°. ТК=8см, а диагонали пересекаются в точке О. точки А и В ─ середины отрезков РО и ОТ соответственно. Вычислите площадь треугольника AFВ.
Учащиеся решают. Звучит музыка
Учитель, А сейчас каждый проверит себя сам. У вас на столе лежат конверты, в которых в которых находятся решения. Проверьте себя.
6.Рефлексия Было интересно
неэффективно эффективно поработал
(выполнил не все задания (выполнил много заданий и