План -конспект урока по теме: Сложение и вычитание обыкновенных дробей
План -конспект урока по теме: Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Урок изучения и первичного представления нового материала. Для актуализации знаний и мотивации учащихся использована презентация, в которой даны задания для устного счета. Это позволяет учителю за минимальное время определить трудности в усвоении темы, а также определение темы, цели и задач урока. Алгоритм действий позволяет учащимся самостоятельно двигаться к поставленной цели. Также использована небольшая самостоятельная работа, которая позволяет выполнить коррекцию учебных навыков учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока по теме: Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА математики 5 класс тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».
Учитель математики: Дорохина Татьяна Николаевна
Цель: создать условия для формирования навыков работы по теме урока.
Задачи:
-повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
- ввести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- формировать умение складывать и вычитать различные дроби;
- развивать логическое мышление.
Тип урока: урок изучения и предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, сигнальные карты у учащихся ( двусторонняя карта зеленого и красного цвета)
Ход урока
Организационный момент (2 мин). Учитель отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию.
Мотивация учебной деятельности. (4 мин) Разминка.
Нужно записать в виде дроби, какая часть фигуры закрашена сначала красным цветом, затем фиолетовым, затем вообще закрашена.
На доске записаны задания для устного счета:
+ = ; + = ; - = ; - = ; + =
Необходимо выполнить действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями Спросить учащихся, какая сегодня тема урока. Ребята отвечают: « Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Актуализация прежних знаний и способов действий.(4 мин)
- Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения.
- Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения.
Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения.
Ознакомление с новым материалом. (5 мин)
-Запишите в тетрадях число и тему урока. Выполним №1
При выполнении последнего задания ребята столкнулись с затруднением.
Формулирование вопросов учителя учащимся: - какова цель нашего урока?
Ребята формулируют цели: повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
ввести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
формировать умение складывать и вычитать различные дроби;
развивать логическое мышление.
Учитель предлагает учащимся рассказать алгоритм сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями: Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо привести их к одному знаменателю.
Первичное закрепление нового материала. (7 мин)
Выполнение заданий из учебника:
Стр. 123. № 439(устно),
№440 ( на сложение обыкновенных дробей)
Учащиеся выполняют задания в тетрадях и на доске, решая и проговаривая каждый шаг.
Физкультминутка. (1 мин)
Мы решали, мы решали,
Что-то очень мы устали,
Мы сейчас потопаем (1, 2, 3, 4, 5),
ручками похлопаем (1, 2, 3, 4, 5),
раз присядем( приседают),
быстро встанем, улыбнемся, тихо сядем.
Продолжение выполнение заданий из учебника. (7 мин)
№ 445 ( на вычитание обыкновенных дробей)
Контроль результатов первичного запоминания. (8 мин)
Учитель проводит самостоятельную работу с целью контроля и коррекции знаний. На слайде задания по вариантам.
Взаимопроверка в классе(2 мин) по образцу на слайде, выставление оценок карандашом в тетрадях., учитель и ученики анализируют ответы.
Домашнее задание (2 мин): стр. 122, №442, №444. Учитель отвечает на вопросы, дает необходимые комментарии к домашнему заданию.
Итог урока (3 мин).
-Что нового узнали на уроке?
- Какую цель ставили на урок?
- Достигли мы поставленных целей?
- Какие новые знания нам помогли справиться с затруднением в задании №1?
- Оцените сигнальными картами свою работу на уроке.