– Молодцы. Вы выполнили все задания верно и Дед Мороз приготовил Вам Новогодний сюрприз – Новогоднюю физминутку. (Дети, взявшись за руки, образуют два круга и читают стихотворение.) У всех Новый год, И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.) Возле ёлочки зелёной (Оба круга движутся вокруг ёлки в разные стороны.) Хоровод, хоровод. Пришёл Дед Мороз, К нам пришёл Дед Мороз. (Продолжая держаться за руки, делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.) Он игрушек, и хлопушек, И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.) Он добрый у нас, Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают, поворачиваясь в разные стороны.) Возле ёлочки зелёной Сам пошел с нами в пляс. (Взявшись за руки, идут двумя кругами в разных направлениях.) А теперь мы оказались на остановке «Геометрическая». На доске прикреплен прямоугольник, со сторонами 8см и 4 см Что за фигуру вы видите? А можно ли у этой фигуры найти площадь? Каким образом? Давайте измерим длину и ширину прямоугольника. Найдите площадь прямоугольника. Но сначала запишите число, классная работа. (2 ученика работают на доске) 1 вариант – находит 1 способом. 2 вариант – 2 способом. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. Какое свойство умножения использовали? (переместительное, от перестановки множителей произведение не меняется) А теперь опять садимся в сани и продолжаем путешествовать и попали на остановку «Думай, решай, смекай». А решать мы будем уравнения. Чтобы правильно решить уравнение нужно знать алгоритм его решения.(на доске решают 3 ученика) Высокий: 10+(Х-2)*15=25 Средний: 5*(11-Х:8)=45 Низкий:10:Х=2 Движемся дальше и вот мы на остановке «Задачкино». (9 слайд) Прочитайте задачу. Дед Мороз для 3Б класса прислал 9 кг конфет, а фруктов в 4 раза больше. Сколько кг гостинцев прислал Дед Мороз? - О ком задача? Что он прислал для учеников? - Сколько прислал конфет? - Что сказано про фрукты? - Каков вопрос задачи? - Начертите чертёж задачи и решите её. Чему учились на уроке? - Я повторил… -Я выучил… -Какую цель мы перед собой ставили? -Достигли мы её? Как вы думаете, Маша и Витя смогли выучить таблицу на сегодняшнем уроке. На доске прикреплён новогодний сапожок. А сейчас нам нужно украсить новогодний сапожок и оценить свою деятельность на уроке. У каждого ученика на столе лежат новогодние игрушки (сосулька, домик, звезда) (11 слайд) Сосулька – могу работать самостоятельно. Домик – могу работать с помощью учителя. Не уверен в своих силах. Звезда – Не уверен в своих силах, нуждаюсь в помощи. На этом урок закончен. Спасибо за работу!(12 слайд) Список литературы Начальная школа : математика : нестандартные задания. 1-4 классы / О. Д. Горшкова. – М. : Первое сентября, 2005 Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 1-4 классах. – 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. И. В. Блинова. – Волгоград: Учитель, 2008
|