kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

·  Обучающие:

  • познавательные:
    • закрепить знания по теме,
    • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
  • предметные:
    • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
    • усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;
  • регулятивные УУД: 
    • действовать по плану и планировать свои учебные действия;
    • адекватно оценивать свои достижения,
    • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
  • Воспитывающие:
    • коммуникативные:
      • воспитывать  умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
      • воспитывать  умение слушать и вступать в диалог
      • воспитывать  умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем
      • воспитывать  умение  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
    • личностные: 
      • воспитывать  умение выделять нравственный аспект поведения
      • воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу
      • воспитывать способность к самооценке;
      • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
  • Развивающие:
    • познавательные УУД:
      • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
      • развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
      • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
    • коммуникативные УУД:
      • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
    • личностные УУД:
      • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
      • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по математике »

План – конспект урока по математике в 3 классе.

Составила: Хорькова Лариса Александровна, ОГОУ СКО школа – интернат №26 V вида, г. Ульяновска.

УМК «Школа России»

Тема. Обобщение знаний по таблице умножения и деления.

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления чисел. Решение геометрических задач на основе знаний таблиц умножения и деления.



Задачи:

  • Обучающие:

    • познавательные:

      • закрепить знания по теме,

      • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

    • предметные:

      • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,

      • усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;

    • регулятивные УУД: 

      • действовать по плану и планировать свои учебные действия;

      • адекватно оценивать свои достижения,

      • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

  • Воспитывающие:

    • коммуникативные:

      • воспитывать  умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

      • воспитывать  умение слушать и вступать в диалог

      • воспитывать  умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем

      • воспитывать  умение  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

    • личностные: 

      • воспитывать  умение выделять нравственный аспект поведения

      • воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу

      • воспитывать способность к самооценке;

      • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

  • Развивающие:

    • познавательные УУД:

      • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

      • развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;

      • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

    • коммуникативные УУД:

      • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

    • личностные УУД:

      • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,

      • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа

Оснащение урока: компьютер; компьютерный проектор; экран; презентация; раздаточный материал.

ХОД УРОКА



Этапы

Содержание

I. Организационный момент

(Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат)

Прозвенел звонок, вот и начался урок.

Дружно все мы подтянулись

И друг другу улыбнулись,

С мыслями мы собрались,

За работу принялись.


II. Сообщение темы и целей урока.

Презентация.

Ребята послушайте стихотворение и подумайте, какова тема сегодняшнего урока.

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

Ну, зачем же знать таблицу

И тебе, и мне – нам всем?

Какова же тема урока? (2 слайд)

Наш урок я хочу начать со слов великого педагога и психолога Шалвы Александровича Амонашвили. (3 слайд)

Главный вопрос на который мы должны ответить на уроке: научиться уверенно применять таблицу умножения и деления.

Ребята, а где могут пригодиться знания таблицы умножения?

Знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что – нибудь считать: в магазине, на почте, в аптеке – таблица умножения просто необходима. (4 слайд)

Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным и предлагаю повторить слова, которые помогут вам настроиться на работу. (5 слайд)

Начинаю работать

Буду внимателен

У меня все получится

Я выполню работу хорошо

Если мне будет трудно, попрошу помочь

Я доволен

- Все настроились?

- Если настроились - покажите внутреннюю часть ладошки, если нет – внешнюю.


Цель: продемонстрировать полученные знания

III.Актуализация знаний.


Сегодня наш урок необычный, а пройдет он в форме новогоднего путешествия. ( 6 слайд) Сегодня мы совершим путешествие в зимний лес на волшебных санях.(7 слайд) А путешествовать будем с Машей и Витей, героями из новогодней сказки.( картинка на доске) Представьте, что мы с вами садимся в эти сани и отправляемся в путешествие. Но прежде, чем отправиться в путешествие надо сделать упражнения для язычка.

Сосулька.

Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении ( под счёт до «шести – восьми»).

Санки – ледянки.

Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперёд – назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

Горка.

Открыть рот, опустить язык на нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Ураганный ветер открывает форточку и намёл нам много – много снежинок.

Положить на ладошку снежинку и аккуратно её сдуть.

Ребята, у вас на столах инструкционные карты. С помощью них вам нужно определить маршрут путешествия. Нужно соотнести рисунок со снежинками с рисунком ёлочек, но будьте при этом очень внимательными.

Матушка Зима вступает в свои права, наметает много снега. Она засыпает все тропинки и дорожки. (8 слайд) Давайте выполним задания, которые приготовила нам зима. И оказались мы на остановке «Считай, решай».

А решить вам нужно устно математические выражения. Прочитайте выражение (16+4):5*9 – 0 + 64*1= 100 25: (45:9)+(3*6):9*0 – (7*8)+13

Как нужно решать такие выражения? Верно, нужно составить программу действий и вычислить.


IV. Физминутка
































V. Работа по теме урока




















VI. Физминутка для глаз.


VII. Работа по теме урока
















VIII. Итог урока.









VIV Рефлексия


Молодцы. Вы выполнили все задания верно и Дед Мороз приготовил Вам Новогодний сюрприз – Новогоднюю физминутку.


(Дети, взявшись за руки, образуют два круга и читают стихотворение.)

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.) Возле ёлочки зелёной (Оба круга движутся вокруг ёлки в разные стороны.)

Хоровод, хоровод.

Пришёл Дед Мороз,

К нам пришёл Дед Мороз. (Продолжая держаться за руки, делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают, поворачиваясь в разные стороны.)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Взявшись за руки, идут двумя кругами в разных направлениях.)

А теперь мы оказались на остановке «Геометрическая».

На доске прикреплен прямоугольник, со сторонами 8см и 4 см

Что за фигуру вы видите? А можно ли у этой фигуры найти площадь? Каким образом? Давайте измерим длину и ширину прямоугольника. Найдите площадь прямоугольника. Но сначала запишите число, классная работа. (2 ученика работают на доске)

1 вариант – находит 1 способом.

2 вариант – 2 способом.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. Какое свойство умножения использовали? (переместительное, от перестановки множителей произведение не меняется)




А теперь опять садимся в сани и продолжаем путешествовать и попали на остановку «Думай, решай, смекай». А решать мы будем уравнения. Чтобы правильно решить уравнение нужно знать алгоритм его решения.(на доске решают 3 ученика)

Высокий: 10+(Х-2)*15=25

Средний: 5*(11-Х:8)=45

Низкий:10:Х=2

Движемся дальше и вот мы на остановке «Задачкино». (9 слайд)

Прочитайте задачу.

Дед Мороз для 3Б класса прислал 9 кг конфет, а фруктов в 4 раза больше. Сколько кг гостинцев прислал Дед Мороз?

- О ком задача?

Что он прислал для учеников?

- Сколько прислал конфет?

- Что сказано про фрукты?

- Каков вопрос задачи?

- Начертите чертёж задачи и решите её.


Чему учились на уроке?

- Я повторил…

-Я выучил…

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Достигли мы её? Как вы думаете, Маша и Витя смогли выучить таблицу на сегодняшнем уроке.


На доске прикреплён новогодний сапожок.

А сейчас нам нужно украсить новогодний сапожок и оценить свою деятельность на уроке.

У каждого ученика на столе лежат новогодние игрушки (сосулька, домик, звезда) (11 слайд)

  1. Сосулька – могу работать самостоятельно.

  2. Домик – могу работать с помощью учителя. Не уверен в своих силах.

  3. Звезда – Не уверен в своих силах, нуждаюсь в помощи.

На этом урок закончен. Спасибо за работу!(12 слайд)





Список литературы

Начальная школа : математика : нестандартные задания. 1-4 классы / О. Д. Горшкова. – М. : Первое сентября, 2005

Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 1-4 классах. – 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. И. В. Блинова. – Волгоград: Учитель, 2008













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект урока по математике

Автор: Хорькова Лариса Александровна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект урока математики для 5 класса по теме "Транспортир.Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(88) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "116802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412611333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "План - конспект урока математики в МКШ "Эффективные способы развития памяти младших школьников на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_matiematiki_v_mksh_effiektivnyie_sposoby_razvitiia_pamiati_"
    ["file_id"] => string(6) "415076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494685400"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление круга на равные части""
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-krugha-na-ravnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "214070"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432206473"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План-конспект урока математики по теме «Умножение. Измерение времени." "
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-izmierieniie-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "122594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414306316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "план - конспект урока математики по теме: "Формулы сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "234560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443463126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства