kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное умножение на двузначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики.                                                                                                              

4 класс.                                                                                                                                                              

УМК "Школа России".                                                                                                                      

Тема. Письменное умножение на двузначное число.                                                                                             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение на двузначное число»

Конспект урока математики.

4 класс.

УМК «Школа России».



Тема: «Письменное умножение на двузначное число».


Цели:

  • закрепление знания в умении умножать многозначные числа на двузначное число;

  • совершенствовать умение использовать при вычислении переместительный и сочетательный законы;

  • развить умение читать многозначные числа, решать задачи;

  • умение решать примеры с письменными приемами умножения величин;

  • воспитание любви к математике;

  • умения решать самостоятельно;

  • связь математики с окружающим миром.


Ход урока.

Организационный момент.

Упражнение «Поздоровайся ладошкой».

Среди просторов нашей родины есть край. Где находится твой дом, твоя родная земля, поселок твой родной…

Наш край богат лесами… А кто живет в лесу?


1. Устный счет.

- Угадайте кто у нас в гостях? В этом вам поможет наша азбука.

ВЫЧИСЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ, НАЙДИТЕ ОТВЕТ В АЗБУКЕ, СОБРАВ ВСЕ БУКВЫ, ВЫ УЗНАЕТЕ КТО ГЕРОИ НАШЕГО УРОКА. (слайд 1)

-Частное чисел 340 и 20.

-Неизвестное число увеличили в 3 раза и получили 60.

-Первый множитель разность чисел 90 и 85, второй множитель -2.

-Произведение чисел 60 и 4 уменьшить в 10 раз.

-Разность чисел 100 и 42 уменьшить в 2 раза.

-Спасибо, вы хорошо выполнили задание.

Трудно себе представить землю без леса, а лес без птиц.

2. Актуализация знаний

Проверка дом. задания.

Математический диктант.

Самостоятельная работа (карточки).

Взаимопроверка.

3. Целеполагание. Постановка задач урока.

4.Мотивация к учебной деятельности.


3. Работа по теме урока.

Работа по схемам-опорам (с комментированием).


Коллективная работа по учебнику (с. 44).


Первичное закрепление (решение с объяснением) - №157, с.44.

Работа в парах.

Решив примеры – вы узнаете птицу, дружбой с которой люди очень дорожат. Считается, что, свив гнездо на крыше дома, она непременно принесет счастье хозяевам. Аист

385∙26 = 10010

1730 ∙24 = 41520

903∙65 = 58695

837∙24 =20088

Самостоятельная работа по теме.

(карточки)


Фронтальная работа.

1.Устно. Задачи.

Иволга – 15 лет, сорока – 45. Во сколько раз сорока живет дольше? 45:15=3

Скворец – 20 лет, ласточка – 16 лет. На сколько лет скворец живет дольше ласточки. 20-16=4


Лучше них не летает никто,

Не превзойденные летуны. – стрижи.


2.Задача (письменно выражением).

Скорость стрижа 170 км/ч. В сутки в полёте, стриж находится до 17 ч. Сколько км пролетит стриж за 3 дня? (170x17) x 3= 8670


3.Устно.

Розовый скворец съедает 200 г саранчи. Сколько грамм саранчи уничтожит за 4 дня 1 скворец. А 10 скворцов? (200 x 4 x 10)= 8000


4. Решение задачи на движение. Письменно (с вопросами).

Питается исключительно насекомыми и может съесть за сутки несколько десятков тысяч мух, комаров, мошкары…

Ласточка – касатка – деревенская ласточка летит со скоростью 28 км/ч, ласточка воронок– городская - навстречу со скоростью 45км/ч. Они встретились через 3 часа. Сколько км пролетели обе ласточки? (28 + 45)x3=219


5. Геометрический материал.

- А как в народе называют клюкву? (журавлиная ягода).

Журавли, отправляясь осенью в полет, питаются этой ягодой.

А как летят журавли. (углом клином ).

Начертите остроугольный треугольник. Какие еще бывают треугольники?


- Звук – голос птицы.


Физкультминутка.

Совушка- сова, большая голова,

На суку сидит, головой вертит.

Крыльями хлоп-хлоп

ножками топ-топ.

Эта птица не простая,

Днем его не встретишь ты,

Из дупла он вылетает

С наступленьем темноты.

Он при свете плохо видит,

А во тьме пугает сам,

Опоздавших замечает у норы и у гнезда.

Сова умная голова:

Меня человек считает почему-то предвестницей несчастий…

Да кричим мы страшно, но и пользу приносим огромную: уничтожаем грызунов.


6. Решение уравнений. (по вариантам).

26+х=13∙7

х∙7+270 = 340

х=65 х=10


Обобщение и систематизация материала.

(Порядок действия).

– Найти значения выражения:


Групповая работа.

1 группа.

32∙100-1500∙2-184 = 16

209∙4 - 175:5 – 788 = 13

2 группа.

900:45 + 80∙200 – 16004 = 16

7500 :10 - 20∙35 – 45 = 5

3 группа.

7200 :36 + 17 ∙20 – 516 = 24

1800:10∙5 - 400∙2 -71= 29

Взаимопроверка.

МОЛОДЦЫ!


-Я не волшебница. И у меня нет волшебной палочки. Но зато у меня есть волшебная полочка. На вид фанерка с простыми деревянными бортиками. Но в простой полочке волшебная сила. Сделайте себе волшебную полочку, и вы станете добрыми повелителями птиц.


Длина - 4 дм, а площадь 1000 см2. Чему равен периметр?

4дм=40см

1000 : 40=25см- ширина

(40+25) x 2=130см


4. Рефлексия.

Упражнение «Настроение». «Светофор».

5. Итог урока.

-Вот и получилась волшебная полочка.


Птицы украшают нашу жизнь своим пением,

своей красотою они согревают нам душу,

уничтожают насекомых-вредителей и грызунов.

Будет справедливо, если и мы позаботимся о них.

6. Домашнее задание: с. 44, № 159 – 1 в., №159, 158.



Список использованной литературы и медиафайлов.

В.П. Герасимов. Животный мир нашей Родины. Москва, 1985 г.

Энциклопедия «АВАНТА +» т.2, 1997.

http://www.advancedwildlifecontrolllc.com/gray_squirrel.html

http://namonitore.ru/wallpapers/big/v_podnebese_1600.html

http://www.vokrugsveta.ru/photo/image

http://naturewall.ru/photo/203-0-571-3

http://www.apus.ru/site.xp/049051053051053.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письменное умножение на двузначное число

Автор: Ханюченко Наталья Анатольевна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок по математике в 4 классе на тему "Умножение двузначного числа на двузначное""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_matiematikie_v_4_klassie_na_tiemu_umnozhieniie_dvuznachnogho_chisla_na_d"
    ["file_id"] => string(6) "456447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518343172"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект «Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_pis_miennoie_umnozhieniie_dvuznachnogho_chisla_na_odnoznachnoie_biez_p"
    ["file_id"] => string(6) "471892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527850792"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Письменное умножение двузначного числа на двузначное число."
    ["seo_title"] => string(62) "pismennoe_umnozhenie_dvuznachnogo_chisla_na_dvuznachnoe_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "549125"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589028908"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Технологическая карта учебного занятия "Письменное умножение многозначного числа на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uchebnogo_zaniatiia_pismennoe_umnozhenie_mnogoznachnogo"
    ["file_id"] => string(6) "517809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566019973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока по теме ""Умножение многозначного числа на однозначное в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoz"
    ["file_id"] => string(6) "570222"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610758211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства