Конспект урока математики по программе "Школа России".
Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Цели:Способствовать формированию умения учащихся письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями.
Создавать условия для совершенствования вычислительных навыков.
Развивать логическое мышление, внимание, речь учеников.
Воспитывать интерес к математике.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова,
- умение анализировать,
- определение места затруднения, построение алгоритма.
Регулятивные УУД:
- принятие, сохранение и удержание учебной задачи;
- выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок,
- соотнесение собственного результата решения с эталоном.
Коммуникативные УУД:
- формулирование математически грамотных высказываний, кооперация речевой деятельности с целью решения поставленной задачи.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группе.
Оборудование: учебник, ТПО, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. -Сегодня на уроке математики нам предстоит выполнить большой объем работы, поэтому сразу начинаем наш урок с разминки. | Дети садятся. Готовятся к работе. |
2. | Актуализация знаний. Разминка. /5 мин./ | Математический диктант Найдите сумму чисел 8500и 7000 Увеличить число 490 в 1000 раз Запишите наибольшее пятизначное число Сколько цифр в записи числа 88755788 Найдите 1/4часть от числа 1200 Найдите 3/5 от 2500 Выразите 2400мин в часах Выразите 3сут.4ч в часах Найдите разность чисел 10000 и 1 Выразите 3400ц в тоннах Блицтурнир Скорость | Время | Расстояние | в | ? | с | m | d | ? | ? | n | a | | |
3 | Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситаации. | - объясните решение примера 800*9= - решите устно аналогичные примеры 9000*7= 243*20= 4700*2= 532*300= Объясните прием умножения 243*20=243*(2*10)= 532*300=532*(3*100)= - можно ли решение таких примеров записывать столбиком? - сформулируйте задачи урока | Умножение на числа, оканчивающие нулями. - Мы должны научиться умножать многозначные числа на числа, которые оканчиваются нулями. |
4. | Открытие новых знаний | -Посмотрите, как выполнена запись столбиком на с 13 - с чего надо начинать вычисления? | Алгоритм действий 1. Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа. 2. Сначала умножаем на число. 3. К полученному числу справа приписываем нули. |
5. | Первичное закрепление с проговариванием. /5 мин./ Цель: Зафиксировать способ письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1.Организует работу по закреплению нового знания. Фронтальная работа с проговариванием вслух. - Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске. ( с.9 №40 – 1 и 2 столбик- | 4 ученика работают у доски, остальные в тетради . |
6 | Взаимоконтроль с проверкой по эталону. | С 9 №40 3,4 столбик работа со слабыми) | - Решить примеры самостоятельно |
5. | Включение нового в систему знаний | С.13 №41-взаимопроверка С13 №42-работа в группе С13 №43-устно | |
6. | Закрепление изученного материала | С13 №44 | Слабые у доски Сильные самостоятельно Самопроверка по эталону |
7 | Самостоятельная работа | 1 в-386*400 2в-428*300 3в-75*40 4в-25*20 | Самопроверка по эталону |
8. | Рефлексия учебной деятельности. | Благодарит ребят за работу. - Какая тема нашего урока? - Какую учебную задачу мы ставили перед собой? - Чему новому научились? Проводит инструктаж домашнего задания. С.13 з. 46 – обязательно для всех | Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока. - Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями. - Научиться письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями. - повторяют алгоритм Записывают задание в дневники. |
Прогнозируемый результат:
Предметные:
В конце урока ученики
1.Знают алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
2.Умеют письменно умножать на числа, которые оканчиваются нулями.
Метапредметные
1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками