kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по программе "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Цели:Способствовать формированию умения учащихся письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями.

Создавать условия для совершенствования вычислительных навыков.

Развивать логическое мышление, внимание, речь учеников.

Воспитывать интерес к математике.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова,

- умение анализировать,

- определение места затруднения, построение алгоритма.

Регулятивные УУД:

- принятие, сохранение и удержание учебной задачи;

- выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок,

- соотнесение собственного результата решения с эталоном.

Коммуникативные УУД:

- формулирование математически грамотных высказываний, кооперация речевой деятельности с целью решения поставленной задачи.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группе.

Оборудование: учебник, ТПО, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы.



Содержание взаимодействия педагога и учащихся

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-Сегодня на уроке математики нам предстоит выполнить большой объем работы, поэтому сразу начинаем наш урок с разминки.

Дети садятся. Готовятся к работе.

2.

Актуализация знаний. Разминка.

/5 мин./


Математический диктант

  1. Найдите сумму чисел 8500и 7000

  2. Увеличить число 490 в 1000 раз

  3. Запишите наибольшее пятизначное число

  4. Сколько цифр в записи числа 88755788

  5. Найдите 1/4часть от числа 1200

  6. Найдите 3/5 от 2500

  7. Выразите 2400мин в часах

  8. Выразите 3сут.4ч в часах

  9. Найдите разность чисел 10000 и 1

  10. Выразите 3400ц в тоннах

Блицтурнир

Скорость

Время

Расстояние

в

?

с

m

d

?

?

n

a







3



Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситаации.



- объясните решение примера

800*9=

- решите устно аналогичные примеры

9000*7= 243*20=

4700*2= 532*300=

Объясните прием умножения

243*20=243*(2*10)=

532*300=532*(3*100)=

- можно ли решение таких примеров записывать столбиком?

- сформулируйте задачи урока



Умножение на числа, оканчивающие нулями.







- Мы должны научиться умножать многозначные числа на числа, которые оканчиваются нулями.

4.

Открытие новых знаний

-Посмотрите, как выполнена запись столбиком на с 13

- с чего надо начинать вычисления?



Алгоритм действий

1. Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

2. Сначала умножаем на число.

3. К полученному числу справа приписываем нули.

5.

Первичное закрепление с проговариванием.

/5 мин./

Цель:

Зафиксировать способ письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1.Организует работу по закреплению нового знания.

Фронтальная работа с проговариванием вслух.

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске.

( с.9 №40 – 1 и 2 столбик-

4 ученика работают у доски, остальные в тетради

.



6

Взаимоконтроль с проверкой по эталону.



С 9 №40 3,4 столбик работа со слабыми)



- Решить примеры самостоятельно

5.

Включение нового в систему знаний



С.13 №41-взаимопроверка

С13 №42-работа в группе

С13 №43-устно











6.

Закрепление изученного материала

С13 №44

Слабые у доски

Сильные самостоятельно

Самопроверка по эталону

7

Самостоятельная работа

1 в-386*400

2в-428*300

3в-75*40

4в-25*20

Самопроверка по эталону

8.

Рефлексия учебной деятельности.





Благодарит ребят за работу.

- Какая тема нашего урока?

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

- Чему новому научились?

Проводит инструктаж домашнего задания.

С.13 з. 46 – обязательно для всех

Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока.

- Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.

- Научиться письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями.

- повторяют алгоритм

Записывают задание в дневники.





Прогнозируемый результат:

Предметные:

В конце урока ученики

1.Знают алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

2.Умеют письменно умножать на числа, которые оканчиваются нулями.

Метапредметные

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Автор: Нурпиисова Ракила Аблаевна

Дата: 17.05.2020

Номер свидетельства: 550077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Умножение чисел, оканчивающихся нулями""
    ["seo_title"] => string(52) "umnozhieniie-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami-1"
    ["file_id"] => string(6) "258008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448435351"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики: «Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями», 4 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_pismennye_priiomy_umnozheniia_na_chisl"
    ["file_id"] => string(6) "474748"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1530693276"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями"
    ["seo_title"] => string(63) "pis_miennoie_umnozhieniie_chisiel_okanchivaiushchikhsia_nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "371954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482278794"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Умножение чисел, оканчивающихся нулями. "
    ["seo_title"] => string(50) "umnozhieniie-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "167742"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423135442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства