Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Мотивирование к учебной деятельности | Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Подравнялись, подтянулись Сели тихо, улыбнулись. Постарайтесь все понять, Чтобы правильно считать - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Игоревна и сегодня я у вас проведу урок математики. - Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь. - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым?
- Улыбаясь друг другу, какие эмоции вы получили? - Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделали 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок? - Итак, ребята, я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов, от результата урока. Девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех». (Слайд 1) - Как вы понимаете данное высказывание?
- Вы с ним согласны? - Не будем терять времени. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность. Желают друг другу удачи, улыбаются - Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих, хорошие знания и т.д. Ответы детей - 45 Объясняют смысл высказывания. | Коммуникативные УУД: планируют сотрудничать с учителем и со сверстниками Личностные УУД: формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу |
Актуализация знаний | - Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить. (Слайд 2)
-Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения. 1)6·9= 54 2) 26·3=78 3) 139·0=0 4) 264·10=2640 5) 92· 100=9200 6)532·300= ? (По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения) | - Можно посчитать треугольники, выявить закономерность. Объясняют - табличное умножение - внетабличное умножение - умножение на нуль - увеличение числа в 10, - увеличение числа в 100 раз | Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
Выявление места и причины затруднения | Почему не смогли назвать последний приём умножения? - Можем ли мы сразу его решить? - Что нам для этого необходимо? | - С этим приёмом мы ещё незнакомы. - Нет - Знания | Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы - поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД: - целеполагание; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; |
Построение проекта и выхода из затруднения | - Давайте определим тему нашего урока. (Слайд 4) - Какие цели ставим перед собой? - Я предлагаю вам два варианта решения данной проблемы: Предлагает два варианта: - Первый: сама покажу вам приём умножения. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами. - Какой вариант выберете вы и почему? | - Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. - Мы должны научиться письменно умножать многозначные числа в столбик на числа, которые оканчиваются нулями. Дети предпочитают «открывать» новое знание сами. | |
Реализация построенного проекта | - Великий Сократ говорил, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. (Слайд 4) - Как вы понимаете его слова? -Так и вы можете научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно. - Как вы думаете, как можно его вычислить? - Мы получим готовый ответ, а копилку наших знаний мы пополним? - Устно, как именно? Какой закон математики мы применим? (Слайд 5) - Всегда ли мы можем быстро и правильно устно выполнить умножение многозначного числа? - Какой ещё способ мы можем использовать? - Умеем мы это правильно делать? - Чтобы решить правильно такие примеры, нужно знать алгоритм решения. - Что такое алгоритм? - У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке - Сравните то, что у вас получилось на парте с правильным ответом (Слайд 6) - Откройте тетради запишите число, «Классная работа» - Давайте решим данный пример по нашему алгоритму - Проверьте с экраном (Слайд 7) Физминутка (Слайд 8) | - Для того, чтобы найти ответ на вопрос и чему- то научиться- нужно сделать это самому - На калькуляторе, устно - Нет - Сочетательный закон. - Не всегда. - В столбик - Нет - Пошаговое выполнение действий Работа в парах 1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне. 2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули. 3.К полученному результату приписываю нули. 4.Читаю ответ. 532 ×300 159600 | Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем; |
Первичное закрепление | - Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске. - Выполни умножение (Слайд 9) 320 5600 5460 372 000 ×9 × 3 ×2 × 3 250 000 12 300 850 ×5 ×7 ×9 - Понятен ли вам этот приём умножения? | Работа у доски Ответ детей | КоммуникативныеУУД: Умение выражать свои мысли; Регулятивные УУД: контроль и коррекция своей деятельности, прогнозирование результата и уровня усвоения материала Личностные УУД: умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - Как проверить, что вы его усвоили? - У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры. Работа по карточкам. А) 736·300 = 6 324· 50 = Б) 784 · 600+ 2 907 · 30 = В) х · 4= 432 ·30 (Слайд 10) - Ребята выберете то задание, которое вам по силам выполнить. - Передайте карточку соседу. (Слайд 11, 12, 13) - Если нет ошибок, закрасьте нижний круг ручкой, если есть ошибки – оставьте его пустым. - Верните карточку владельцу. | - Провести самостоятельную работу - Проверка | Личностные УУД: умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные УУД: контроль и коррекция своей деятельности, прогнозирование результата и уровня усвоения материала; |
Включение в систему знаний и повторение | - Давайте решим задачу. Мальчик купил 7 одинаковых карандашей, а девочка купила 11 таких же карандашей и заплатила на 12р. Больше. Сколько стоит один карандаш? Сколько заплатила за свою покупку девочка и сколько заплатил мальчик? - О чем говориться в задаче? - Что известно в данной задаче? - Что можно найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Давайте её решим. - К доске пойдет… Остальные ребята работают в тетради | - О мальчике и девочки - Что мальчик купил 7 карандашей, а девочка 11 и заплатила 12 рублей. - Сколько стоит один карандаш? Сколько заплатила за свою покупку девочка и сколько заплатил мальчик? - Нет | Познавательные УУД: - анализ с целью выделения главных признаков; - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; - выделение и поиск необходимой информации; Коммуникативные УУД: - умение достаточно полно и чётко выражать мысли; -интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие. Регулятивные УУД: контроль и коррекция своей деятельности, прогнозирование результата и уровня усвоения материала; |
Рефлексия | Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постаралась. Вам понравилось, друзья? - Вспомните девиз нашего урока. - Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху. - Какая тема нашего урока? - Какую учебную задачу мы ставили перед собой? - Чему новому научились? - Достигли мы успеха? - Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить. - Почему ты так считаешь? - Мне очень понравился наш урок, я надеюсь вы узнали много нового и ваше настроение улучшилось | «С малой удачи начинается большой успех». - Письменное умножение чисел оканчивающиеся нулями - Мы должны были научиться письменно умножать многозначные числа в столбик на числа, которые оканчиваются нулями. Оценивают свой успех на уроке Оценивают свою работу на уроке. Объясняют свою позицию. | Коммуникативные УУД: аргументировать свои высказывания; Регулятивные УУД: оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: умение структурировать знания; |