kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями

Нажмите, чтобы узнать подробности

уметь самостоятельно решать письменно примеры с числами оканчивающимися нулями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Урок математики. 4 класс

Дидактическое обоснование: «Математика» 4 класс, Моро М. И., Бантова М. А., УМК «Школа России»

Тема урока: Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создание условий для формирования представлений о том, как умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями

Задачи:

Предметные:

  • формировать умение умножать числа, оканчивающиеся нулями

Личностные:

  • формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • формировать умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные:

  • учить контролю и коррекции своей деятельности, прогнозированию результата и уровня усвоения материала;

  • формировать умение сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результат своей деятельности, умение адекватно воспринимать оценки;

  • учить оценивать то, что усвоено, осознанию качества и уровня усвоения.

Познавательные:

  • формировать умение структурировать знания;

  • совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения;

  • развивать умение формировать цели;

  • учить формулировать проблему;

  • учить поиску и выделению необходимой информации;

  • формировать умение строить логические цепи рассуждений;

  • формировать самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Коммуникативные:

  • учить сотрудничать с учителем и со сверстниками;

  • развивать умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера;

  • формировать умение выражать свои мысли;

  • учить сотрудничать с учителем и со сверстниками;

  • формировать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем

Планируемый результат: уметь самостоятельно решать письменно примеры с числами оканчивающимися нулями

Методы обучения: частично- поисковый, упражнения

Средства обучения: учебник, компьютер, раздаточный материал (карточки с заданиями для самостоятельной работы)













Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Мотивирование к учебной деятельности

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Подравнялись, подтянулись

Сели тихо, улыбнулись.

Постарайтесь все понять,

Чтобы правильно считать

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Игоревна и сегодня я у вас проведу урок математики.

- Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым?





- Улыбаясь друг другу, какие эмоции вы получили?

- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделали 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?

- Итак, ребята, я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов, от результата урока. Девиз нашего урока:

«С малой удачи начинается большой успех». (Слайд 1)

- Как вы понимаете данное высказывание?



- Вы с ним согласны?

- Не будем терять времени.


Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

Включаются в учебную деятельность.





Желают друг другу удачи, улыбаются

- Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих, хорошие знания и т.д.

Ответы детей




- 45













Объясняют смысл высказывания.

Коммуникативные УУД:

планируют сотрудничать с учителем и со сверстниками

Личностные УУД:

формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу

  1. Актуализация знаний

- Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить. (Слайд 2)



-Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения.

1)6·9= 54

2) 26·3=78

3) 139·0=0

4) 264·10=2640

5) 92· 100=9200

6)532·300= ?

(По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения)


- Можно посчитать треугольники, выявить закономерность.


Объясняют


- табличное умножение

- внетабличное умножение

- умножение на нуль

- увеличение числа в 10,

- увеличение числа в 100 раз

Коммуникативные УУД:

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

  1. Выявление места и причины затруднения

Почему не смогли назвать последний приём умножения?

- Можем ли мы сразу его решить?

- Что нам для этого необходимо?

- С этим приёмом мы ещё незнакомы.

- Нет

- Знания

Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы

- поиск и выделение необходимой информации


Регулятивные УУД:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

  1. Построение проекта и выхода из затруднения

- Давайте определим тему нашего урока. (Слайд 4)



- Какие цели ставим перед собой?





- Я предлагаю вам два варианта решения данной проблемы:

Предлагает два варианта:

- Первый: сама покажу вам приём умножения.

Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

- Какой вариант выберете вы и почему?

- Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

- Мы должны научиться письменно умножать многозначные числа в столбик на числа, которые оканчиваются нулями.








Дети предпочитают «открывать» новое знание сами.



  1. Реализация построенного проекта

- Великий Сократ говорил, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. (Слайд 4)

- Как вы понимаете его слова?




-Так и вы можете научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно.

- Как вы думаете, как можно его вычислить?

- Мы получим готовый ответ, а копилку наших знаний мы пополним?

- Устно, как именно? Какой закон математики мы применим? (Слайд 5)

- Всегда ли мы можем быстро и правильно устно выполнить умножение многозначного числа?

- Какой ещё способ мы можем использовать?

- Умеем мы это правильно делать?

- Чтобы решить правильно такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Что такое алгоритм?



- У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке

- Сравните то, что у вас получилось на парте с правильным ответом (Слайд 6)








- Откройте тетради запишите число, «Классная работа»

- Давайте решим данный пример по нашему алгоритму


- Проверьте с экраном (Слайд 7)


Физминутка (Слайд 8)




- Для того, чтобы найти ответ на вопрос и чему- то научиться- нужно сделать это самому




- На калькуляторе, устно


- Нет

- Сочетательный закон.




- Не всегда.

- В столбик


- Нет


- Пошаговое выполнение действий



Работа в парах




1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.

3.К полученному результату приписываю нули.

4.Читаю ответ.






532

×300

159600

Познавательные УУД:

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;

  1. Первичное закрепление

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске.

- Выполни умножение (Слайд 9)

320 5600 5460 372 000

×9 × 3 ×2 × 3


250 000 12 300 850

×5 ×7 ×9

- Понятен ли вам этот приём умножения?


Работа у доски








Ответ детей

КоммуникативныеУУД:

Умение выражать свои мысли;

Регулятивные УУД:

контроль и коррекция своей деятельности, прогнозирование результата и уровня усвоения материала

Личностные УУД: умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Как проверить, что вы его усвоили?

- У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры.

Работа по карточкам.

А) 736·300 = 6 324· 50 =

Б) 784 · 600+ 2 907 · 30 =

В) х · 4= 432 ·30 (Слайд 10)


- Ребята выберете то задание, которое вам по силам выполнить.

- Передайте карточку соседу. (Слайд 11, 12, 13)

- Если нет ошибок, закрасьте нижний круг ручкой, если есть ошибки – оставьте его пустым.

- Верните карточку владельцу.

- Провести самостоятельную работу








- Проверка

Личностные УУД: умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: контроль и коррекция своей деятельности, прогнозирование результата и уровня усвоения материала;

  1. Включение в систему знаний и повторение

- Давайте решим задачу.

Мальчик купил 7 одинаковых карандашей, а девочка купила 11 таких же карандашей и заплатила на 12р. Больше. Сколько стоит один карандаш? Сколько заплатила за свою покупку девочка и сколько заплатил мальчик?

- О чем говориться в задаче?

- Что известно в данной задаче?



- Что можно найти?





- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Давайте её решим.

- К доске пойдет… Остальные ребята работают в тетради









- О мальчике и девочки

- Что мальчик купил 7 карандашей, а девочка 11 и заплатила 12 рублей.

- Сколько стоит один карандаш? Сколько заплатила за свою покупку девочка и сколько заплатил мальчик?

- Нет

Познавательные УУД:

- анализ с целью выделения главных признаков;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- выделение и поиск необходимой информации;

Коммуникативные УУД:

- умение достаточно полно и чётко выражать мысли;

-интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие.

Регулятивные УУД: контроль и коррекция своей деятельности, прогнозирование результата и уровня усвоения материала;

  1. Рефлексия

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постаралась.

Вам понравилось, друзья?

- Вспомните девиз нашего урока.


- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху.

- Какая тема нашего урока?



- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?





- Чему новому научились?



- Достигли мы успеха?


- Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить.

- Почему ты так считаешь?


- Мне очень понравился наш урок, я надеюсь вы узнали много нового и ваше настроение улучшилось





«С малой удачи начинается большой успех».





- Письменное умножение чисел оканчивающиеся нулями

- Мы должны были научиться письменно умножать многозначные числа в столбик на числа, которые оканчиваются нулями.



Оценивают свой успех на уроке


Оценивают свою работу на уроке. Объясняют свою позицию.

Коммуникативные УУД: аргументировать свои высказывания; Регулятивные УУД:

оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: умение структурировать знания;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями

Автор: Гуртова Инна Петровна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 371954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Умножение чисел, оканчивающихся нулями""
    ["seo_title"] => string(52) "umnozhieniie-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami-1"
    ["file_id"] => string(6) "258008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448435351"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Умножение чисел, оканчивающихся нулями. "
    ["seo_title"] => string(50) "umnozhieniie-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "167742"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423135442"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике ,,Умножение чисел, оканчивающихся нулями.""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapomatiematikieumnozhieniiechisielokanchivaiushchikhsianuliami"
    ["file_id"] => string(6) "286614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454357584"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Письменные приёмы умножения чисел, оканчивающихся нулями 4 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "155913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421338273"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики: «Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями», 4 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_pismennye_priiomy_umnozheniia_na_chisl"
    ["file_id"] => string(6) "474748"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1530693276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства