kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями

Нажмите, чтобы узнать подробности

уметь самостоятельно решать письменно примеры с числами оканчивающимися нулями

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Урок математики. 4 класс

Дидактическое обоснование: «Математика» 4 класс, Моро М. И., Бантова М. А., УМК «Школа России»

Тема урока: Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создание условий для формирования представлений о том, как умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями

Задачи:

Предметные:

  • формировать умение умножать числа, оканчивающиеся нулями

Личностные:

  • формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • формировать умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные:

  • учить контролю и коррекции своей деятельности, прогнозированию результата и уровня усвоения материала;

  • формировать умение сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результат своей деятельности, умение адекватно воспринимать оценки;

  • учить оценивать то, что усвоено, осознанию качества и уровня усвоения.

Познавательные:

  • формировать умение структурировать знания;

  • совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения;

  • развивать умение формировать цели;

  • учить формулировать проблему;

  • учить поиску и выделению необходимой информации;

  • формировать умение строить логические цепи рассуждений;

  • формировать самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Коммуникативные:

  • учить сотрудничать с учителем и со сверстниками;

  • развивать умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера;

  • формировать умение выражать свои мысли;

  • учить сотрудничать с учителем и со сверстниками;

  • формировать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем

Планируемый результат: уметь самостоятельно решать письменно примеры с числами оканчивающимися нулями

Методы обучения: частично- поисковый, упражнения

Средства обучения: учебник, компьютер, раздаточный материал (карточки с заданиями для самостоятельной работы)













Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Мотивирование к учебной деятельности

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Подравнялись, подтянулись

Сели тихо, улыбнулись.

Постарайтесь все понять,

Чтобы правильно считать

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Игоревна и сегодня я у вас проведу урок математики.

- Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым?





- Улыбаясь друг другу, какие эмоции вы получили?

- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделали 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?

- Итак, ребята, я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов, от результата урока. Девиз нашего урока:

«С малой удачи начинается большой успех». (Слайд 1)

- Как вы понимаете данное высказывание?



- Вы с ним согласны?

- Не будем терять времени.


Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

Включаются в учебную деятельность.





Желают друг другу удачи, улыбаются

- Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих, хорошие знания и т.д.

Ответы детей




- 45













Объясняют смысл высказывания.

Коммуникативные УУД:

планируют сотрудничать с учителем и со сверстниками

Личностные УУД:

формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу

  1. Актуализация знаний

- Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить. (Слайд 2)



-Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения.

1)6·9= 54

2) 26·3=78

3) 139·0=0

4) 264·10=2640

5) 92· 100=9200

6)532·300= ?

(По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения)


- Можно посчитать треугольники, выявить закономерность.


Объясняют


- табличное умножение

- внетабличное умножение

- умножение на нуль

- увеличение числа в 10,

- увеличение числа в 100 раз

Коммуникативные УУД:

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

  1. Выявление места и причины затруднения

Почему не смогли назвать последний приём умножения?

- Можем ли мы сразу его решить?

- Что нам для этого необходимо?

- С этим приёмом мы ещё незнакомы.

- Нет

- Знания

Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы

- поиск и выделение необходимой информации


Регулятивные УУД:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

  1. Построение проекта и выхода из затруднения

- Давайте определим тему нашего урока. (Слайд 4)



- Какие цели ставим перед собой?





- Я предлагаю вам два варианта решения данной проблемы:

Предлагает два варианта:

- Первый: сама покажу вам приём умножения.

Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

- Какой вариант выберете вы и почему?

- Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

- Мы должны научиться письменно умножать многозначные числа в столбик на числа, которые оканчиваются нулями.








Дети предпочитают «открывать» новое знание сами.



  1. Реализация построенного проекта

- Великий Сократ говорил, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. (Слайд 4)

- Как вы понимаете его слова?




-Так и вы можете научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно.

- Как вы думаете, как можно его вычислить?

- Мы получим готовый ответ, а копилку наших знаний мы пополним?

- Устно, как именно? Какой закон математики мы применим? (Слайд 5)

- Всегда ли мы можем быстро и правильно устно выполнить умножение многозначного числа?

- Какой ещё способ мы можем использовать?

- Умеем мы это правильно делать?

- Чтобы решить правильно такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Что такое алгоритм?



- У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке

- Сравните то, что у вас получилось на парте с правильным ответом (Слайд 6)








- Откройте тетради запишите число, «Классная работа»

- Давайте решим данный пример по нашему алгоритму


- Проверьте с экраном (Слайд 7)


Физминутка (Слайд 8)




- Для того, чтобы найти ответ на вопрос и чему- то научиться- нужно сделать это самому




- На калькуляторе, устно


- Нет

- Сочетательный закон.




- Не всегда.

- В столбик


- Нет


- Пошаговое выполнение действий



Работа в парах




1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.

3.К полученному результату приписываю нули.

4.Читаю ответ.






532

×300

159600

Познавательные УУД:

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;

  1. Первичное закрепление

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске.

- Выполни умножение (Слайд 9)

320 5600 5460 372 000

×9 × 3 ×2 × 3


250 000 12 300 850

×5 ×7 ×9

- Понятен ли вам этот приём умножения?


Работа у доски








Ответ детей

КоммуникативныеУУД:

Умение выражать свои мысли;

Регулятивные УУД:

контроль и коррекция своей деятельности, прогнозирование результата и уровня усвоения материала

Личностные УУД: умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Как проверить, что вы его усвоили?

- У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры.

Работа по карточкам.

А) 736·300 = 6 324· 50 =

Б) 784 · 600+ 2 907 · 30 =

В) х · 4= 432 ·30 (Слайд 10)


- Ребята выберете то задание, которое вам по силам выполнить.

- Передайте карточку соседу. (Слайд 11, 12, 13)

- Если нет ошибок, закрасьте нижний круг ручкой, если есть ошибки – оставьте его пустым.

- Верните карточку владельцу.

- Провести самостоятельную работу








- Проверка

Личностные УУД: умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: контроль и коррекция своей деятельности, прогнозирование результата и уровня усвоения материала;

  1. Включение в систему знаний и повторение

- Давайте решим задачу.

Мальчик купил 7 одинаковых карандашей, а девочка купила 11 таких же карандашей и заплатила на 12р. Больше. Сколько стоит один карандаш? Сколько заплатила за свою покупку девочка и сколько заплатил мальчик?

- О чем говориться в задаче?

- Что известно в данной задаче?



- Что можно найти?





- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Давайте её решим.

- К доске пойдет… Остальные ребята работают в тетради









- О мальчике и девочки

- Что мальчик купил 7 карандашей, а девочка 11 и заплатила 12 рублей.

- Сколько стоит один карандаш? Сколько заплатила за свою покупку девочка и сколько заплатил мальчик?

- Нет

Познавательные УУД:

- анализ с целью выделения главных признаков;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- выделение и поиск необходимой информации;

Коммуникативные УУД:

- умение достаточно полно и чётко выражать мысли;

-интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие.

Регулятивные УУД: контроль и коррекция своей деятельности, прогнозирование результата и уровня усвоения материала;

  1. Рефлексия

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постаралась.

Вам понравилось, друзья?

- Вспомните девиз нашего урока.


- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху.

- Какая тема нашего урока?



- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?





- Чему новому научились?



- Достигли мы успеха?


- Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить.

- Почему ты так считаешь?


- Мне очень понравился наш урок, я надеюсь вы узнали много нового и ваше настроение улучшилось





«С малой удачи начинается большой успех».





- Письменное умножение чисел оканчивающиеся нулями

- Мы должны были научиться письменно умножать многозначные числа в столбик на числа, которые оканчиваются нулями.



Оценивают свой успех на уроке


Оценивают свою работу на уроке. Объясняют свою позицию.

Коммуникативные УУД: аргументировать свои высказывания; Регулятивные УУД:

оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: умение структурировать знания;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями

Автор: Гуртова Инна Петровна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 371954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Умножение чисел, оканчивающихся нулями""
    ["seo_title"] => string(52) "umnozhieniie-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami-1"
    ["file_id"] => string(6) "258008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448435351"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Умножение чисел, оканчивающихся нулями. "
    ["seo_title"] => string(50) "umnozhieniie-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "167742"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423135442"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике ,,Умножение чисел, оканчивающихся нулями.""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapomatiematikieumnozhieniiechisielokanchivaiushchikhsianuliami"
    ["file_id"] => string(6) "286614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454357584"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Письменные приёмы умножения чисел, оканчивающихся нулями 4 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "155913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421338273"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики: «Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями», 4 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_pismennye_priiomy_umnozheniia_na_chisl"
    ["file_id"] => string(6) "474748"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1530693276"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства