Тема урока: «Письменное сложение и вычитание» | Школа: №24 |
| ФИО учителя:Усеинова Эльвира Амеджановна |
| Количество присутствующих:19 | Количество отсутствующих: 0 |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Объяснить способ сложения и вычитания двузначных чисел , опираясь на состав числа , выполнение действий с десятками и единицами Формировать вычислительные навыки , мыслительную деятельность , математическую речь, научить выполнять действие с десятками и единицами ,развитие сотрудничества в группе, паре. Воспитывать аккуратность при письме , трудолюбие. |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: Ориентироваться в задании, представленном в устной форме. Самостоятельно проверять правильность выполнения задания Большинство учащихся будут уметь: Сравнивать , выявлять закономерности, обобщать. Некоторые учащиеся смогут: Выполнять действия с десятками и единицами , письменное сложение с переходом через десяток. |
Предыдущее обучение | |
План |
Планируемые сроки(45 минут) | Планируемые действия | Ресурсы |
Начало урока | Психологический настрой -приветствие «Здравчтвуйте!» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: Желаю (соприкасаются большими пальцами) Успеха(указательными) Большого ( средними) Во всем ( безымянными ) И везде(мизинцами) Здравствуйте !( прикосновенье всей ладонью) Минутка чистописания . Письмо цифр 69 и 96 , разбор чисел. Критическое мышление . Устный счет: Игра «Эстафета» 38+25= 50+23= 90-34= 73-19= 81-27= 64+29= 37+36= 31-12= 48-23= 70-16= Актуализация знаний Ребята ,посмотрите внимательно на примеры (27+36, 63-27) как вы думаете какие это у нас примеры ? Беседа. Ответы детей. Техника «3 хлопка» Правильно это примеры с переходом через десяток . -Прочитайте числа из таблицы. Назови десятки и единицы этих чисел. ( 2 дес 7 ед + 3 дес 6 ед) При выполнении сложения двузначных чисел единицы складывают с единицами , десятки с десятками . А) Пишу… Б) Складываю единицы… 7+6=13. 13 ед = 1 дес 3 ед Пишу 3 под единицами , а 1 десяток запоминаю и прибавляю к десяткам. В) Складываю десятки … 2+3=5. Прибавляю еще 1 десяток, тогда 5+1=6. Пишу 6 под десятками. Г) Читаю ответ… Значение суммы равно 63 Объясняю детям сложение с переходом через десяток. При выполнении вычитания двузначных чисел десятки вычитают из десятков , единицы из единиц А) Пишу … Б)Вычитаю единицы… 3 В)Вычитаю десятки … 6-1=5. Осталось 5 десятков, а 5-2=3. Пишу 3 под десятками Г) Читаю ответ. Значение разности равно 36 Объясняю детям вычитание с переходом через десяток. | Слайд №1 Слайд №2 Для эстафеты флажки Слайд №3 Жетоны за правильные ответы Слайд №4 Слайд №5 |
Середина урока | Работа с учебником . стр 153 № 3 реши с объяснением 25+37= 36+48= 62-37= 28+44= 39+38= 84-36= 77-39= 57-29. А)Дети и внуки поздравили бабушку спраздником.3 детей играли на домбре, 7 внуков пели, а 6 внучек танцевали. Сколько всего человек выступило? 3+7+6=16 Ответ:16 человек всего. (78+22)-36= 54+(96-68)= 84-(35+12)= (47+53)-67= Карточки желтого цвета: 27+Х=56 Карточки синего цвета : 63-Х=45 Карточки красного цвета: Х+27=63+17 Найди значения выражения: А+38, при а= 14,24,34 А+43, при а=18,28,38 А+54, при а=17,27,37. А+62, при а= 19,29,39. Пять лет назад Арману было 8 лет. Сколько лет будет Арману через 6 лет?( 8+5+6=19) | Слайд №6 Видео- материал Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Карточки желтого, синего, красного цвета |
Конец урока | Достижение цели .Диалогическое обучение . Как правильно записывать десятки и единицы при сложении в столбик? -Каков алгоритм сложения чисел в столбик? - Что вы узнали? -Что было интересно? -Чему вы научились? ОДО -Ребята,что было трудно? Рефлексия. «Солнышко» На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и оранжевого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета- мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; оранжевого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Беседа. Ответы детей Д/з стр 150 №5(б), №6 | Слайд №11 |
Дополнительная информация | К уроку была разработана презентация с основными его этапами |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи ИКТ компетентность |
-На моем открытом уроке дифференцированное задание было на закрепление изученной темы путем решения уравнения. Были составлены карточки по 3 уровням. | В ходе опроса (формулирования различных вопросов ) учитель определяет уровень усвоения материала. На протяжении всего урока будет проведено формативное оценивание в форме наблюдения , постановке уточняющих вопросов, стратегии «Солнышко» | Связь ПДД с математикой . Связи с ценностями (воспитательный элемент): слаженная работа в группах, парах, выполнение правил работы, умение слушать друг друга, взаимная поддержка.. Соблюдение СанПиН(санитарные правила и нормы) |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. Через разнообразные формы работы, была достигнута цель и решены планируемые задачи. Групповая форма работы позволила вовлечь всех учащихся в работу . Цели обучения были реалистичны и достижимы учениками по уровню их успеваемости. На получении новых знаний и применение их в жизни . время строго выдерживалось, на каждый этап отводилось необходимое время. Было дифференцированное задание на уроке, где учащиеся выполняли задание по выбору( с целью дать некоторым учащимся возможность выполнять более трудные задания) Хорошо сработала запланированная дифференциация – каждому ученику открывает путь к успеху, показывает личную успеваемость . На этом уроке Рсалдиев Мадияр и Самофалов Андрей выбрали задание с которым они смогли справиться. Время обучения соответствовало 45 минутам. Прослеживаются следующие модули :новые подходы в преподавание и обучении , обучение критическому мышлению , обучение талантливых и одаренных , ИКТ, управление и лидерство в обучении. |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: Удалось организовать активное обучение 2: Стратегия «Солнышко» Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1:Развивать умение учащихся сотрудничать , работая в группах. 2:Привлекать детей к поиску дополнительной информации к уроку |