kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Письменное сложение и вычитание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Письменное сложение и вычитание»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Письменное сложение и вычитание»»

Тема урока: «Письменное сложение и вычитание»

Школа: №24


ФИО учителя:Усеинова Эльвира Амеджановна


Количество присутствующих:19

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

  1. Объяснить способ сложения и вычитания двузначных чисел , опираясь на состав числа , выполнение действий с десятками и единицами

  2. Формировать вычислительные навыки , мыслительную деятельность , математическую речь, научить выполнять действие с десятками и единицами ,развитие сотрудничества в группе, паре.

  3. Воспитывать аккуратность при письме , трудолюбие.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

  • Ориентироваться в задании, представленном в устной форме. Самостоятельно проверять правильность выполнения задания

Большинство учащихся будут уметь:

  • Сравнивать , выявлять закономерности, обобщать.


Некоторые учащиеся смогут:


  • Выполнять действия с десятками и единицами , письменное сложение с переходом через десяток.




Предыдущее обучение


План

Планируемые сроки(45 минут)

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока







Психологический настрой

-приветствие «Здравчтвуйте!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха(указательными)

Большого ( средними)

Во всем ( безымянными )

И везде(мизинцами)

Здравствуйте !( прикосновенье всей ладонью)

  • Минутка чистописания . Письмо цифр 69 и 96 , разбор чисел.

  • Критическое мышление .

Устный счет:

Игра «Эстафета»
38+25= 50+23=
90-34= 73-19= 
81-27= 64+29=
37+36= 31-12=
48-23= 70-16=

Актуализация знаний

  • Постановка проблемы

  • Ребята ,посмотрите внимательно на примеры (27+36, 63-27) как вы думаете какие это у нас примеры ?

Беседа. Ответы детей. Техника «3 хлопка»

Правильно это примеры с переходом через десяток .

-Прочитайте числа из таблицы. Назови десятки и единицы этих чисел. ( 2 дес 7 ед + 3 дес 6 ед)

При выполнении сложения двузначных чисел единицы складывают с единицами , десятки с десятками .

















2

7









3

6









6

3




















































А) Пишу…

Б) Складываю единицы…

7+6=13. 13 ед = 1 дес 3 ед

Пишу 3 под единицами , а 1 десяток запоминаю и прибавляю к десяткам.

В) Складываю десятки …

2+3=5. Прибавляю еще 1 десяток, тогда 5+1=6. Пишу 6 под десятками.

Г) Читаю ответ…

Значение суммы равно 63

Объясняю детям сложение с переходом через десяток.

  • -Прочитайте числа из таблицы. Назови десятки и единицы этих чисел. ( 6 дес 3 ед)

При выполнении вычитания двузначных чисел десятки вычитают из десятков , единицы из единиц




































6

3









2

7









3

6















































А) Пишу …

Б)Вычитаю единицы…

3

В)Вычитаю десятки …

6-1=5. Осталось 5 десятков, а 5-2=3. Пишу 3 под десятками

Г) Читаю ответ.

Значение разности равно 36

Объясняю детям вычитание с переходом через десяток.






Слайд №1










Слайд №2



Для эстафеты флажки












Слайд №3


















Жетоны за правильные ответы


Слайд №4




















Слайд №5














Середина урока










  • Применение . Формирование умений и навыков. Индивидуальная работа .

Работа с учебником . стр 153 № 3 реши с объяснением

25+37= 36+48=

62-37= 28+44=

39+38= 84-36=

77-39= 57-29.

  • Физ. Минутка . «ФИКСИКИ»(дрыц тыц)


  • Работа над решением задач: стр. 153 №5

А)Дети и внуки поздравили бабушку спраздником.3 детей играли на домбре, 7 внуков пели, а 6 внучек танцевали. Сколько всего человек выступило?

3+7+6=16

Ответ:16 человек всего.

  • Работа в парах:

(78+22)-36=
54+(96-68)=
84-(35+12)=
(47+53)-67=

  • Дифференциация. Критическое мышление .

Карточки желтого цвета:

27+Х=56

Карточки синего цвета :

63-Х=45

Карточки красного цвета:

Х+27=63+17

  • Работа в группах . Критическое мышление. «Кто быстрее?...»

Найди значения выражения:

А+38, при а= 14,24,34

А+43, при а=18,28,38

А+54, при а=17,27,37.

А+62, при а= 19,29,39.

  • Критическое мышление. Работа с одаренными детьми. Задание на логику .

Пять лет назад Арману было 8 лет. Сколько лет будет Арману через 6 лет?( 8+5+6=19)









Слайд №6


Видео- материал


Слайд №7






Слайд №8





Слайд №9





Слайд №10







Карточки желтого, синего, красного цвета


Конец урока











Достижение цели .Диалогическое обучение .

Как правильно записывать десятки и единицы при сложении в столбик?

-Каков алгоритм сложения чисел в столбик?

- Что вы узнали?

-Что было интересно?

-Чему вы научились?

ОДО

-Ребята,что было трудно?

Рефлексия. «Солнышко»

На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и оранжевого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета- мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; оранжевого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Беседа. Ответы детей

Д/з стр 150 №5(б), №6



Слайд №11

Дополнительная информация

К уроку была разработана презентация с основными его этапами



Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?


Межпредметные связи

ИКТ компетентность



-На моем открытом уроке дифференцированное задание было на закрепление изученной темы путем решения уравнения.

Были составлены карточки по 3 уровням.





  • В ходе опроса (формулирования различных вопросов ) учитель определяет уровень усвоения материала.

  • На протяжении всего урока будет проведено формативное оценивание в форме наблюдения , постановке уточняющих вопросов, стратегии «Солнышко»



Связь ПДД с математикой .

Связи с ценностями (воспитательный элемент): слаженная работа в группах, парах, выполнение правил работы, умение слушать друг друга, взаимная поддержка..

Соблюдение СанПиН(санитарные правила и нормы)

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Через разнообразные формы работы, была достигнута цель и решены планируемые задачи.

Групповая форма работы позволила вовлечь всех учащихся в работу .

Цели обучения были реалистичны и достижимы учениками по уровню их успеваемости. На получении новых знаний и применение их в жизни . время строго выдерживалось, на каждый этап отводилось необходимое время.

Было дифференцированное задание на уроке, где учащиеся выполняли задание по выбору( с целью дать некоторым учащимся возможность выполнять более трудные задания) Хорошо сработала запланированная дифференциация – каждому ученику открывает путь к успеху, показывает личную успеваемость . На этом уроке Рсалдиев Мадияр и Самофалов Андрей выбрали задание с которым они смогли справиться.

Время обучения соответствовало 45 минутам.

Прослеживаются следующие модули :новые подходы в преподавание и обучении , обучение критическому мышлению , обучение талантливых и одаренных , ИКТ, управление и лидерство в обучении.

Итоговая оценка


Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1: Удалось организовать активное обучение


2: Стратегия «Солнышко»

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:Развивать умение учащихся сотрудничать , работая в группах.


2:Привлекать детей к поиску дополнительной информации к уроку
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Письменное сложение и вычитание»

Автор: Усеинова Эльвира Амеджановна

Дата: 11.10.2020

Номер свидетельства: 559711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Тема урока: закрепление письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(105) "tiema-uroka-zakrieplieniie-pis-miennogho-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "182663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425567788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики  "Письменное сложение и вычитание вида 27 + 36;  63 – 27" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-27-36-63-27"
    ["file_id"] => string(6) "102090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Приём письменного сложения и вычитания в случаях вида 46+4,50-4,46+14,60-14." 2 2ласс"
    ["seo_title"] => string(80) "priiom_pis_miennogho_slozhieniia_i_vychitaniia_v_sluchaiakh_vida_46_4_50_4_46_14"
    ["file_id"] => string(6) "456578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518366418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_trekhznachnykh_chisel_v"
    ["file_id"] => string(6) "576971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616957047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок на тему: Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000"
    ["seo_title"] => string(79) "urok-na-tiemu-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "275477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452585852"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства